Конкурсно-игровая программа по станциям "Искатели"
материал
Мероприятие, которое проводится в рамках «Недели естествознания» для учащихся 5-9-го классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskateli.docx | 861.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно-игровая программа по станциям «Искатели».
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о предметах естественно-научного цикла, формирование и закрепление навыков конкурсных испытаний.
Задачи: развить познавательные и творческие особенности учащихся;
- повысить интерес к таким предметам, как География, Биология, Экология;
- научиться принимать самостоятельные решения в проблемных ситуациях и в условиях новых учебных задач;
- формировать умение работать в команде;
- воспитать культуру общения и развить коммуникативные и познавательные умения.
Подготовка:
- сформировать команды, назначить командира,
- подготовить кабинеты для станций,
- подготовить маршрутные листы для каждой команды.
Участники: учащиеся 5-9-го классов.
Ход мероприятия
Условия игры: формирование команд происходит следующим образом: из старших классов выбирается равное количество командиров для каждой из команд. Команды формируются таким образом, чтобы в каждой команде были ученики из разных классов. После того, как команды сформировались, ведущий предлагает вытянуть лист с указанием командира команды. Далее раздаются маршрутные листы (приложение №1). Задания и время на выполнение задания на каждой станции должны быть одинаковыми. Выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Станций всего пять: музыкальная, художественная, экологическая, географическая, биологическая.
1. Станция «Музыкальная».
Игра «Нота за нотой»
Предлагается назвать как можно больше песен о животных и насекомых или песен, в названии которых указано наименование животных или насекомых.
Игра «Угадай мелодию»
Предлагаются к прослушиванию пять мелодий, название которых нужно отгадать.
1. Раса - Пчела.
2. Мария Ржевская - Когда я стану кошкой.
3. Филипп Киркоров - Зайка моя.
4. Лариса Долина - Три белых коня.
5. Глюкоза - Бабочки в моем животе.
6. Ведищева Аида - Лесной олень.
2. Станция «Художественная».
Игра «Пазл - собери животное»
Задание №1. Предлагается из разных элементов разнообразных животных воссоздать одно. Чем больше животных соберет команда, тем больше баллов она получит. Время на данное задание ограничено.
Задание №2. Продолжить воссозданный пазл рисунком. Дорисовать среду обитания одного животного (животное выбирает ведущий станции).
3. Станция «Экологическая».
Игра «Круговорот отходов»
На полу разбросана бумага с наименованием вида отходов, учащимся предлагается за определенное количество времени собрать и разложить мусор по урнам (четыре урны), согласно классификации отходов. Заранее нужно ребятам рассказать о классификации отходов, его видах и способах утилизации.
Органические (бытовые) отходы - Это мусор, который способен самостоятельно разлагаться и образовывать питательные элементы. В эту категорию входят пропавшие пищевые продукты, а также отходы жизнедеятельности животных и людей (кожура овощей и фруктов; яичная скорлупа; кофейная и чайная гуща; увядшие цветы и горшечные растения; пищевые отходы; продукты животного происхождения, включая туши умерших животных, в том числе и крупного рогатого скота.
Коммунальные - остатки продуктов потребления или производства, которые потеряли свои свойства в процессе использования. К ним можно отнести упаковку, мебель, оборудование и инструменты.
Химические - вещества или комплекс веществ, которые были получены в химических лабораториях или заводах. Такие отходы могут навредить здоровью человека и нарушить экологический баланс. Чаще всего встречаются такие химические отходы, как ртуть, щелочь, кислоты, растворители, пестициды, масла и электролиты.
Минеральные - в эту категорию входят изделия с минералами в составе, у которых истек срок годности или выявлены повреждения. Такие отходы обычно возникают в результате горнодобывающей и стеклообрабатывающей промышленности, а также при изготовлении удобрений и стройматериалов.
4. Станция «Географическая».
Задание №1. На данной станции предлагается ответить на теоретические вопросы:
1. Атмосферные осадки – это …, …, …, …? (Снег, дождь, роса, иней, изморозь)
2. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (Ветер) Главная причина….? (разность атмосферного давления)
3. Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м3 воздуха, это … ?
(Абсолютная влажность)
4. Вычислите среднюю температуру дня по следующим показателям:
1 ч. – + 5оС; 7 ч. – + 7оС; 13 ч. – + 10оС; 19 ч. – + 6оС. ((5+7+10+6):4=28:4=7оС)
(За каждый правильный ответ - 1 балл).
Задание №2. На столе разложены нарезанные слова и словосочетания из пословиц, нужно соединить их (задание на время).
1. Ай-ай, месяц май! тепел, да холоден
2. Апрель с водой, а май с травой
3. Будет ночь - будет и день
4. Бывает - медведь летает, только не в гору, а под гору
5. Бывает порою, течет вода горою
6. В Астрахани и коровы рыбу едят
7. В болоте тихо, да жить там лихо
8. В городе не пашут, да калачи едят
9. В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет
(за каждую пословицу - 1 балл).
5. Станция «Биологическая».
Задание №1. Вопросы:
1. Назовите одним словом плесень, сыроежку, дрожжи? (грибы)
2. Что такое микология? (наука о грибах).
3. Назовите биологическую науку, изучающую строение и жизнедеятельность клеток (цитология).
4. Какое хвойное растение не является вечнозеленым? (лиственница).
Ребусы.
5. Из какого дерева делают спички? (осина).
Задание №2. Ребусы:
Жиры
Растение
Почва
бактерии
организм
вирус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"
Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....
Конкурсно-игровая программа "Арбузник"
Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...
конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"
сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...
Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"
Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...
Конкурсно -игровая программа "Живая старина"
Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...
Конкурсно -игровая программа "Жили были"
Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...