КТП 5 класс по ФГОС (Пасечник)
рабочая программа (биология, 5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по биологии по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5kl_pasechnikdokument_microsoft_office_word.docx | 51.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование биология «Бактерии, грибы, растения»5 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Виды деятельности | Планируемые результаты и уровень усвоения | Формы диагностики и контроля | Календ. | Факт. | |
Предметные умения | Метапредменые УУД | ||||||||
Введение (6 часов) | |||||||||
1 | Биология — наука о живой природе | Сообщение новых знаний | Биология как наука. Значение биологии | Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества | Учащиеся имеют представления о биологии как науке и её роли в жизни общества; -усвоили понятия «Биология», «Биосфера», «Экология» | Р; постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную П; умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты К; Отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами Л: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры | Фронтальный опрос | ||
2 | Методы исследования в биологии | Комбинированный | Методы познания в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники биологической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Техника безопасности в кабинете биологии. Демонстрация Приборы и оборудование | Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии | Знают основные методы изучения биологии, ПТБ в биологическом кабинете | Р; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем П; практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформление их результатов К; читают учебники и при этом выявляют все виды текстовой информации Л: формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности | Индивидуальные работы по карточкам; работа с таблицей | ||
3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого | Комбинированный | Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение | Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа | Знают названия царств живой природы и отличия живых организмов от объектов неживой природы | Р; постановка новых целей П; навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника К; умения участвовать в диалоге Л: знают названия царств живой природы и отличия живых организмов от объектов неживой природы | Фронтальный опрос, решение проблемных задач (с18 «задание «Подумайте» | ||
4 | Среды обитания живых организмов. | Комбинированный | Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва как среда обитания. Организм как среда обитания | Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу | Умеют различать Среды обитания организмов, знают их особенности | Р; умение аргументированного отвечать на вопрос П; формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания К; Отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | работа с таблицей; Закрепление умений по составлению плана параграфа | ||
5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | Комбинированный | Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Влияние экологических факторов на живые организмы | Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника | Умеют определять понятия «Экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы | Р; умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах П; умение работать с текстом и иллюстрациями учебника К; умение участвовать в диалоге Л: формируются элементы экологической культуры | Фронтальный опрос | ||
6 | Обобщающий урок. Экскурсия Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных | Обобщающее повторение; Комплексное применение ЗУН | Экскурсия Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Практическая работа Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе | Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений | Имеют первоначальные представления о многообразии растений и животных, об осенних явлениях в их жизни | Р; постановка новых целей П; развивается умение проводить наблюдение в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты К; умение подбирать аргументы, формулировать выводы Л: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры | Письменный отчет о проделанной работе | ||
Раздел 1. Клеточное строение организма (10ч) | |||||||||
7 | Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа Рассматривание строения растения с помощью лупы | Комбинированный | Увеличительные приборы (лупы, микроскопа). Правила работы с микроскопом. Лабораторная работа Рассматривание строения растения с помощью лупы | Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом | Знают устройство увеличительных приборов, умеют работать с ними | Р; умение контролировать время П; развивается умение проводить простейшие умения и оформлять их результаты К; планирование и регуляция своей деятельности Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований | Письменный отчет о проделанной работе | ||
8 | Строение клетки | Комбинированный | Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли | Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради | Р; работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя П; развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструкции и оформления ее результатов. К; умение подбирать аргументы, формулировать выводы Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | Фронтальный опрос | ||
9 | Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука Лабораторная работа Строение клеток кожицы чешуи лука | Комбинированный | Лабораторная работа Строение клеток кожицы чешуи лука | Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их | Р; постановка новых целей П; развивается умение проводить наблюдение в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты К; умение подбирать аргументы, формулировать выводы Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований | Письменный отчет о проделанной работе | |||
10 | Пластиды Лабораторная работа Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника | Комбинированный | Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты Лабораторная работа Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника | Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | учащиеся имеют понятия о пластидах и хлоропластах; у них развиваются навыки приготовления микропрепаратов, изучения их под микроскопом и умения схематически изображать строение клетки в тетради | Р; работая по плану, сверяют свои действия с целью, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя П; имеют понятия о пластидах и хлоропластах. К; доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | Письменный отчет о проделанной работе | ||
11 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | Комбинированный | Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органических веществ в клетках растений | Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием | имеют начальные представления о химическом составе клетки, неорганических и органических веществах, их роли в клетке | Р; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П; развивается умение обнаруживать общность живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава. К; умение подбирать аргументы, формулировать выводы Л: формируется научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы | Фронтальный опрос | ||
12 | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) Лабораторная работа Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи | Комбинированный | Жизнедеятельность клетки (питание, дыхание). Лабораторная работа Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи | Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, П: :развиваются навыки проведения простейших биологических экспериментов, умения объяснять их результаты К: умение формулировать выводы Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов | Письменный отчет о проделанной работе | ||
13 | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие | Комбинированный | Рост и развитие клеток. Демонстрация Схемы, таблицы и видеоматериалы о росте и развитии клеток разных растений | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты | формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, П: :развиваются навыки проведения простейших биологических экспериментов, умения объяснять их результаты К: умение формулировать выводы Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов | работа с таблицей; | ||
14 | Деление клетки | Комбинированный | Генетический аппарат, ядро, хромосомы. Демонстрация Схемы и видеоматериалы о делении клетки | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки | учащиеся знают, умеют описать процесс деления клетки и ее рост | Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы Л: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о делении клеток как основе размножения, роста и развития всех живых организмов | Фронтальный опрос | ||
15 | Понятие «ткань» Лабораторная работа Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей | Комбинированный | Ткань. Демонстрация Микропрепараты различных растительных тканей. Лабораторная работа Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей | Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах | имеют первоначальные представления о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме. | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, П: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника К: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи Л: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток | Письменный отчет о проделанной работе | ||
16 | Обобщающий урок | Комбинированный | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | сформированы первоначальные представления о единстве живых организмов | Р : умение контролировать время П: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания. К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы Л: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого | Фронтальный опрос | ||
17 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность | Комбинированный | Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение | Выделяют существенные признаки бактерий | имеют представление об особенностях строения бактерий и их многообразии | Р: умение аргументировано отвечать на вопросы П: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями К:доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи Л: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | ||
18 | Роль бактерий в природе и жизни человека | Комбинированный | Роль бактерий в природе. Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека | Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека | учащиеся имеют начальные сведения о роли бактерий в природе и в жизни человека | Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развивается умение самостоятельно выполнять биологические исследования, работать с текстом и иллюстрациями учебника. К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе, умение подбирать аргументы, формулировать выводы Л: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | ||
19 | Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека | Изучение нового материала | Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека | знают о строении грибов, их роли в природе и жизни человека | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью П: развиваются умения самостоятельно работать с текстом учебника, получать информацию из видеофильма. К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь Л: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и роли грибов | Работа по таблице | ||
20 | Шляпочные грибы | Комбинированный | Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | знают особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, умеют отличать грибы съедобные от ядовитых, знакомы с приемами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | Р: умение аргументировано отвечать на вопросы П: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе Л: формируется понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; усваиваются правила безопасного поведения при отравлении ядовитыми грибам | Индивидуальный опрос | ||
21 | Плесневые грибы и дрожжи Лабораторная работа Особенности строения мукора и дрожжей | Комбинированный | Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа Особенности строения мукора и дрожжей | Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением | знают строение плесневых грибов и дрожжей, их роль в природе и жизни человека | Р: умение аргументировано отвечать на вопросы П; развивается умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы, анализировать результаты, делать выводы. К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе Л: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы | Письменный отчет о проделанной работе | ||
22 | Грибы-паразиты | Комбинированный | Грибы-паразиты. Роль грибов-паразитов в природе и жизни человека Демонстрация Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.) | Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека | знают о грибах-паразитах и их роли в природе | Р:обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника. К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь Л: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы | Фронтальный опрос, работа по карточкам | ||
23 | Обобщающий урок | Контроль и коррекция знаний | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты, отличать съедобные грибы от ядовитых, оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы) | систематизировали и обобщили знания о строении и роли грибов в природе и жизни человека. | Р: умение контролировать время П: развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы Л: формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств природы. | Тестирование по темам «Бактерии» и «Грибы» | ||
24 | Ботаника — наука о растениях | Комбинированный | Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль растений в биосфере. Охрана растений. Демонстрация Гербарные экземпляры растений. Таблицы, видеоматериалы | Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием | имеют представления о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях. | Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развиваются умения выделять существенные признаки растений, различать и сравнивать низшие и высшие растения, делать выводы на основе сравнения. К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе Л: формируется экологическая культура на основе понимания важности охраны растений | Фронтальный опрос | ||
25 | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания Лабораторная работа Строение зеленых водорослей | Комбинированный | Водоросли: одноклеточные и многоклеточные. Строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания зеленых, бурых и красных водорослей. Лабораторная работа Строение зеленых водорослей | Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом | имеют представление о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, П: развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе Л: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы | Письменный отчет о проделанной работе | ||
26 | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | Комбинированный | Роль зеленых, бурых и красных водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей | Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей | учащиеся имеют начальные сведения о роли водорослей в природе и в жизни человека | Р: умение аргументировано отвечать на вопросы П: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь Л: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы | Фронтальный опрос | ||
27 | Лишайники | Комбинированный | Многообразие и распространение лишайников. Строение, питание и размножение лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека | Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе | имеют представление о лишайниках как симбиотических организмах | Р: умение аргументировано отвечать на вопросы П: развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь Л: формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды. | Работа по карточкам, индивидуальный опрос | ||
28 | Мхи, папоротники, хвощи, плауны Лабораторные работы Строение мха (на местных видах) Строение спороносящего хвоща Строение спороносящего папоротника (на усмотрение учителя) | Комбинированный | Высшие споровые растения. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Лабораторные работы Строение мха (на местных видах) Строение спороносящего хвоща Строение спороносящего папоротника (на усмотрение учителя) | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека | имеют представление о мхах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках. | Р работая по плану, сверяют свои действия с целью, П: развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям К: умение участвовать в диалоге Л: формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении | Письменный отчет о проделанной работе | ||
29 | Голосеменные растения Лабораторная работа Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов | Комбинированный | Голосеменные растения, особенности строения. Многообразие и распространение голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком, охрана. Лабораторная работа Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов) | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека | имеют представление о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения». | Р: формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развитие умения выделять признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями К: умение подбирать аргументы, делать выводы Л: формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении | Письменный отчет о проделанной работе | ||
30 | Голосеменные растения | Комбинированный | Голосеменные растения, особенности строения. Многообразие и распространение голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком, охрана. | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека | имеют представление о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения». | Р: формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развитие умения выделять признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями К: умение подбирать аргументы, делать выводы Л: формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении | Фронтальная беседа | ||
31 | Покрытосеменные растения Лабораторная работа Строение цветкового растения | Комбинированный | Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа Строение цветкового растения | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека | учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; могут оперировать понятиями: «плод», «цветок», «жизненные формы». | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, П: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам. К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе Л: формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении | Письменный отчет о проделанной работе | ||
32 | Покрытосеменные растения | Комбинированный | Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека. | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека | учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; могут оперировать понятиями: «плод», «цветок», «жизненные формы». | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, П: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам. К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе Л: формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении | Индивидуальная работа по карточкам | ||
33 | Итоговая контрольная работа (проектная работа) | Контроль и коррекция знаний | Царство природы, бактерии, грибы и растения | формирование способностей к осуществлению контрольной функции. | учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии растении | Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, П: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам. К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе Л: формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении | Контрольная работа | ||
34 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | Комбинированный | Методы изучения древних растений. Изменение и развитие растительного мира. Основные этапы развития растительного мира | Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира | учащиеся имеют представления о методах изучения древних растений, знают основные этапы развития растительного мира. | Р : обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического развития (эволюции). К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы Л: формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции | Работа по карточкам, индивидуальный опрос | ||
35 | Обобщающий урок | Систематизация знаний | Систематизация и обобщение понятий раздела. Подведение итогов за год. Летние задания | Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую | Навыки владения полученным материалом | Р : умение оценивать конечный результат П:развивается умение анализировать К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе Л: Формируются навыки логического мышления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по биологии для 5-7 класса по ФГОС ООО линия В.В.Пасечника
Программа по биологии предназначена для учащихся 5-7 классов, осваивающих ФГОС ООО по линии В.В.Пасечника. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит: поянител...
Программа по биологии 10 класс профиль ФГОС по В.В. Пасечнику
Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основно...
Формирование УУД 5 класс биология ФГОС Автор учебника В.В. Пасечник
Формирование УУД по темам; Введение, Клеточное строение организмов. в 5 классе, по биологии, это один из возможных варианотв отслеживания сформированности УУД, в таблицах отмечены УУД которые формирую...
Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии 6 классе ФГОС Пасечник.
Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе ФГОС Пасечник...
Рабочая программа для 5 класса по биологии. Пасечник. ФГОС.
Составленная программа аппробирована в 2014 - 2015 году....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс по линии Пасечника В.В. ФГОС второго поколения ООО
Программа содержит поянительную записку, основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, перечень учебно-методического и мате...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...