КТП 5 класс по ФГОС (Пасечник)
рабочая программа (биология, 5 класс) по теме

Нуриева Фируза Зульфатовна

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по биологии по требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование биология «Бактерии, грибы, растения»5 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Виды

деятельности

Планируемые результаты и уровень усвоения

Формы диагностики и контроля

Календ.

Факт.

Предметные умения

Метапредменые

УУД

Введение (6 часов)

1

Биология — наука о живой природе

Сообщение новых знаний

Биология как наука. Значение биологии

Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества

Учащиеся имеют представления о биологии как науке и её роли в жизни общества;

-усвоили понятия «Биология», «Биосфера», «Экология»

Р; постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

П; умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты

К; Отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами

Л: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры

Фронтальный опрос

2

Методы исследования в биологии

Комбинированный

Методы познания в биологии: наблюдение,

эксперимент, измерение. Источники биологической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Техника безопасности в кабинете биологии.

Демонстрация

Приборы и оборудование

Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии

Знают основные методы изучения биологии,

ПТБ в биологическом кабинете

Р; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

П; практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформление их результатов

К; читают учебники и при этом выявляют все виды текстовой информации

Л: формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности

Индивидуальные работы по карточкам; работа с таблицей

3

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

Комбинированный

 Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение

Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа

Знают названия царств живой природы и отличия живых организмов от объектов неживой природы

Р; постановка новых целей

П; навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника

К; умения участвовать в диалоге

Л: знают названия царств живой природы и отличия живых организмов от объектов неживой природы

Фронтальный опрос, решение проблемных задач (с18 «задание «Подумайте»

4

Среды обитания живых организмов.

Комбинированный

Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва как среда обитания. Организм как среда обитания

Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

Умеют различать

Среды обитания организмов, знают их особенности

Р; умение аргументированного отвечать на вопрос

П; формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания

К; Отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами

Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

работа с таблицей; Закрепление умений по составлению плана параграфа

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Комбинированный

Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Влияние экологических факторов на живые организмы

Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника

Умеют определять понятия «Экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы

Р; умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

П; умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

К; умение участвовать в диалоге

Л: формируются элементы экологической культуры

Фронтальный

опрос

6

Обобщающий урок. Экскурсия

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных

Обобщающее повторение; Комплексное применение ЗУН

Экскурсия

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Практическая работа

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе

Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений

Имеют первоначальные представления о многообразии растений и животных, об осенних явлениях в их жизни

Р; постановка новых целей

П; развивается умение проводить наблюдение в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты

К; умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры

Письменный отчет о проделанной работе

Раздел 1.     Клеточное строение организма   (10ч)

7

Устройство увеличительных приборов

Лабораторная работа 

Рассматривание строения растения с помощью лупы

 Комбинированный

Увеличительные приборы (лупы, микроскопа). Правила работы с микроскопом.

Лабораторная работа 

Рассматривание строения растения с помощью лупы

Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом

Знают устройство увеличительных приборов, умеют работать с ними

Р; умение контролировать время

П; развивается умение проводить простейшие умения и оформлять их результаты

К; планирование и регуляция своей  деятельности

Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований

Письменный отчет о проделанной работе

8

Строение клетки

 Комбинированный

Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради

Р; работая по плану, сверяют свои действия с целью,  исправляют ошибки с помощью учителя                             П; развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструкции и оформления ее результатов.                     К; умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Фронтальный опрос

9

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука Лабораторная работа 

Строение клеток кожицы чешуи лука

 Комбинированный

Лабораторная работа 

Строение клеток кожицы чешуи лука

Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их

Р; постановка новых целей

П; развивается умение проводить наблюдение в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты

К; умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований

Письменный отчет о проделанной работе

10

Пластиды Лабораторная работа

Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника

 Комбинированный

Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты

Лабораторная работа

Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника

Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

учащиеся имеют понятия о пластидах и хлоропластах;        у них развиваются навыки приготовления микропрепаратов, изучения их под микроскопом и умения схематически изображать строение клетки в тетради

Р; работая по плану, сверяют свои действия с целью, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя               П; имеют понятия о пластидах и хлоропластах.  К; доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Письменный отчет о проделанной работе

11

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

Комбинированный

Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органических веществ в клетках растений

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием

имеют начальные представления о химическом составе клетки, неорганических и органических веществах, их роли в клетке

Р; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.                                П;  развивается умение обнаруживать общность живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава.                              К; умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы

Фронтальный опрос

12

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) Лабораторная работа

Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи

Комбинированный

Жизнедеятельность клетки (питание, дыхание).

Лабораторная работа

Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи

Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом

формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: :развиваются навыки проведения простейших биологических экспериментов,   умения   объяснять их результаты

К:   умение   формулировать выводы

Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов

Письменный отчет о проделанной работе

13

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

Комбинированный

Рост и развитие клеток.

Демонстрация

Схемы, таблицы и видеоматериалы о росте и развитии клеток разных растений

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты

формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: :развиваются навыки проведения простейших биологических экспериментов,   умения   объяснять их результаты

К:   умение   формулировать выводы

Л: формируется познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов

работа с таблицей;

14

Деление клетки

Комбинированный

Генетический аппарат, ядро, хромосомы.

Демонстрация

Схемы и видеоматериалы о делении клетки

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки

учащиеся знают, умеют описать процесс деления клетки и ее рост

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.                         

П: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.  К:  умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о делении клеток как основе размножения, роста и развития всех живых организмов

Фронтальный опрос

15

Понятие «ткань» Лабораторная работа

Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей

Комбинированный

Ткань.

Демонстрация 

Микропрепараты различных растительных тканей.

Лабораторная работа

Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей

Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах

имеют первоначальные представления о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме.

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

К: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Л: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток

Письменный отчет о проделанной работе

16

Обобщающий урок

Комбинированный

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом

сформированы первоначальные представления о единстве живых организмов

Р : умение контролировать   время                                П: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания.         

 К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого

Фронтальный опрос

17

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

Комбинированный

Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение

Выделяют существенные признаки бактерий

имеют представление об особенностях строения бактерий и их многообразии

Р: умение  аргументировано отвечать на вопросы                       П: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями  К:доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Л: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

18

Роль бактерий в природе и жизни человека

Комбинированный

Роль бактерий в природе. Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека

Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека

учащиеся имеют начальные сведения о роли бактерий в природе и в жизни человека

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.                          П: развивается умение самостоятельно выполнять биологические исследования, работать с текстом и иллюстрациями учебника.                           К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе, умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

19

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека

Изучение нового материала

Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека

знают о строении грибов, их роли в природе и жизни человека

Р:  работая по плану, сверяют свои действия с целью                                 П: развиваются умения самостоятельно работать с текстом  учебника, получать информацию из видеофильма.                  К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь

Л: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и роли грибов

Работа по таблице

20

Шляпочные грибы

Комбинированный

Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

знают особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, умеют отличать грибы съедобные от ядовитых, знакомы с приемами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

Р: умение  аргументировано отвечать на вопросы                       

П: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника

 К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе 

Л: формируется понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; усваиваются правила безопасного поведения    при отравлении    ядовитыми грибам

Индивидуальный опрос

21

Плесневые грибы и дрожжи Лабораторная работа

Особенности строения мукора и дрожжей

Комбинированный

Плесневые грибы и дрожжи.

Лабораторная работа

Особенности строения мукора и дрожжей

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением

знают строение плесневых грибов и дрожжей, их роль в природе и жизни человека

Р: умение  аргументировано отвечать на вопросы                       

П; развивается умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы,  анализировать результаты, делать выводы.                         К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Письменный отчет о проделанной работе

22

Грибы-паразиты

Комбинированный

Грибы-паразиты. Роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

Демонстрация 

Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.)

Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

знают о грибах-паразитах и их роли в природе

Р:обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.                         

П: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.                            К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь  

Л: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Фронтальный опрос, работа по карточкам

23

Обобщающий урок

Контроль и коррекция знаний

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты, отличать съедобные грибы от ядовитых, оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы)

систематизировали и обобщили знания о строении и роли грибов в природе и жизни человека.

Р: умение контролировать   время                               

П:  развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы

К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств природы.

Тестирование по темам «Бактерии» и «Грибы»

24

Ботаника — наука о растениях

Комбинированный

Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль растений в биосфере. Охрана растений.

Демонстрация 

Гербарные экземпляры растений. Таблицы, видеоматериалы

Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом».

Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием

имеют представления о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях.

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.                        

П: развиваются умения выделять существенные признаки растений, различать и сравнивать    низшие и высшие растения,   делать выводы на основе сравнения.

К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется экологическая культура на основе понимания важности охраны растений

Фронтальный опрос

25

Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания Лабораторная работа

Строение зеленых водорослей

Комбинированный

Водоросли: одноклеточные и многоклеточные. Строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания зеленых, бурых и красных водорослей.

 Лабораторная работа

Строение зеленых водорослей

Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом

имеют представление о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,                              П: развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям

К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Письменный отчет о проделанной работе

26

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

Комбинированный

Роль зеленых, бурых и красных водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей

Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей

учащиеся имеют начальные сведения о роли водорослей в природе и в жизни человека

Р: умение  аргументировано отвечать на вопросы                       

П: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь

Л: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Фронтальный опрос

27

Лишайники

Комбинированный

Многообразие и распространение лишайников. Строение, питание и размножение лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека

Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе

имеют представление о лишайниках как симбиотических организмах

Р: умение  аргументировано отвечать на вопросы                       

П: развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы

К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь

Л: формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды.

Работа по карточкам, индивидуальный опрос

28

Мхи, папоротники, хвощи, плауны Лабораторные работы

Строение мха (на местных видах)

Строение спороносящего хвоща

Строение спороносящего папоротника (на усмотрение учителя)

Комбинированный

Высшие споровые растения. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Лабораторные работы

Строение мха (на местных видах)

Строение спороносящего хвоща

Строение спороносящего папоротника (на усмотрение учителя)

Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

имеют представление о мхах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках.

Р работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям

К:  умение участвовать в диалоге

Л: формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении

Письменный отчет о проделанной работе

29

Голосеменные растения Лабораторная работа

Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов

Комбинированный

Голосеменные растения, особенности строения. Многообразие и распространение голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком, охрана.

Лабораторная работа

Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)

Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека

имеют представление о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения».

Р:   формулируют учебную проблему совместно с учителем.                         

П: развитие умения выделять   признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями

К: умение подбирать аргументы, делать выводы

Л: формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении

Письменный отчет о проделанной работе

30

Голосеменные растения 

Комбинированный

Голосеменные растения, особенности строения. Многообразие и распространение голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком, охрана.

Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека

имеют представление о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения».

Р:   формулируют учебную проблему совместно с учителем.                         

П: развитие умения выделять   признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями

К: умение подбирать аргументы, делать выводы

Л: формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении

Фронтальная беседа

31

Покрытосеменные растения Лабораторная работа 

Строение цветкового растения

Комбинированный

Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа 

Строение цветкового растения

Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека

учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; могут оперировать понятиями: «плод», «цветок», «жизненные формы».

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам.

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении

Письменный отчет о проделанной работе

32

Покрытосеменные растения 

Комбинированный

Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека.

Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека

учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; могут оперировать понятиями: «плод», «цветок», «жизненные формы».

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам.

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении

Индивидуальная работа по карточкам

33

Итоговая контрольная работа (проектная работа)

Контроль и коррекция знаний

Царство природы, бактерии, грибы и растения

формирование способностей к осуществлению контрольной функции.

учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии растении

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам.

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении

Контрольная работа

34

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Комбинированный

Методы изучения древних растений. Изменение и развитие растительного мира. Основные этапы развития растительного мира

Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира

учащиеся имеют представления о методах изучения древних растений, знают основные этапы развития растительного мира.

Р : обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.                        

П: развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического развития (эволюции).

К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Л: формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции

Работа по карточкам, индивидуальный  опрос

35

Обобщающий урок

Систематизация знаний

Систематизация и обобщение понятий раздела. Подведение итогов за год. Летние задания

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую

Навыки  владения полученным материалом

Р : умение оценивать конечный результат

П:развивается умение анализировать

К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Л: Формируются навыки логического мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по биологии для 5-7 класса по ФГОС ООО линия В.В.Пасечника

Программа  по биологии предназначена для  учащихся 5-7 классов,  осваивающих ФГОС ООО по линии В.В.Пасечника. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит: поянител...

Программа по биологии 10 класс профиль ФГОС по В.В. Пасечнику

Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основно...

Формирование УУД 5 класс биология ФГОС Автор учебника В.В. Пасечник

Формирование УУД по темам; Введение, Клеточное строение организмов. в 5 классе, по биологии, это один из возможных варианотв отслеживания сформированности УУД, в таблицах отмечены УУД которые формирую...

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии 6 классе ФГОС Пасечник.

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе ФГОС Пасечник...

Рабочая программа для 5 класса по биологии. Пасечник. ФГОС.

Составленная программа аппробирована в 2014 - 2015 году....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс по линии Пасечника В.В. ФГОС второго поколения ООО

Программа  содержит поянительную записку, основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, перечень учебно-методического и мате...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...