План-конспект занятия по теме "Разнообразие плодово-ягодных растений»
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
План-конспект занятия по теме "Разнообразие плодово-ягодных растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Веселовский центр детского творчества
План-конспект занятия
по теме "Разнообразие плодово-ягодных растений»
Рыбалко Нина Антоновна –
педагог дополнительного образования
п.Веселый
2012 год
Цели и задачи:
- познакомить воспитанников с разнообразием плодово-ягодных растений;
- раскрыть значение плодово-ягодных растений в прирде и жизни человека;
- развивать умения и навыки определить плодово-ягодные растения по слайдам, натуральным образцам, побегам;
- воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.
Оборудование: побеги ягодных растений (вишня, яблоня, груша, малина, смородина, крыжовник, натуральные плоды).
Дата проведения: 17.12.2012г.
План занятия
- Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к занятию.
II. Основная часть.
- Проверка знаний и умений воспитанников (повторение пройденной темы).
- Знакомство с новым материалом.
- Задание. Работа с рисунками.
- Определение растений по слайдам.
- Самостоятельная работа.
- Задание «Юные исследователи».
- Задание «Заморочки из бочки».
- Составьте кроссворд.
III. Заключительная часть.
- Подведение итога занятия.
Ход занятия
- Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к занятию.
II. Основная часть.
- Проверка знаний и умений воспитанников (повторение пройденной темы).
Ребята! Тема сегодняшнего занятия «Разнообразие плодово-ягодных растений». Но прежде, чем перейти к этой теме, я хотела бы, чтобы мы с вами повторили и закрепили предыдущую изученную тему: «Многообразие цветочно-декоративных растений». И сейчас я вам предлагаю поучаствовать в
- Цветочной викторине (Слайд _____);
- Конкурс «Юный эрудит» (2 человека у доски, поочередно называют цветы, не повторяясь);
- Вопрос к классу: Для чего люди выращивают и сажают цветы? (ответы воспитанников: озеленяют свои жилища, улицы, поселки, города, улучшает настроение).
- Знакомство с новым материалом.
Итак, тема нашего занятия «Разнообразие плодово-ягодных растений» (Слайд _______).
Ребята! Мы с вами живем в Ростовской области, в Южном регионе, в сельской местности, где благоприятные условия для выращивания многих растений. (Перечисление плодово-ягодных растений, которые выращиваются у нас (ответы детей).
Но плодово-ягодные растения делятся на группы так называемые жизненные формы растений: травянистые, кустарники и древесные (Слайды28-30)
- Травянистые – земляника;
- Плодово-ягодные кустарники – малина, смородина, крыжовник;
- Плодово-ягодные растения – вишня, слива, абрикос, яблоня, груша, персик.
Виноград – это вьющаяся лиана, прикрепляется к опоре усиками, древнее культурное растение.
2. Для чего человек сажает у себя в саду, огороде, во дворе плодовые деревья и кустарники? (плоды вкусны и полезны).
3. Чем полезны плоды культурных растений?
(содержат витамины А, В, В2, С, полезные для человека. Например:
- витамин С укрепляет иммунитет человека и его более устойчивым к заболеванием. Содержится апельсин, вишня, лимон.
- витамин А – виноград, смородина черная (для зрения);
- витамины В1, В2, В6 – яблоня, груша, гранат – улучшает кроветворение.
- Что вы можете сказать о майском мёде? Вот такой необычный вопрос? (Сладкий нектар пчелы собирают из цветущих садов плодово-ягодных растений, весной, и превращают его в мед, он очень вкусен и полезен).
- Как вы думаете, какие домашние животные любят плодово-ягодные растения? (козы, кролики, едят побеги вишни, черешни, плоды яблок).
Физ.минутка.
Я называю вам растения плодово-ягодные и животные, на слова о названии животных вы садитесь, растений – вы встаете.
- Задание. Работа с рисунками. Папка ягоды.
- Ребята, скажите кроме тех плодово-ягодных растений, которые у нас не растут, а привозятся из более теплых стран. Мы их видим в больших магазинах, таких кА «Пятерочка», «Магнит», на рынках. Ваша задача определить по слайдам данные растения (Слайды____).
- Следующее задание. Самостоятельная работа (2-3 минуты).
Работа по парам. Расшифровать плодово-ягодные растения:
Сикпер – персик
Нагтра – гранат
Динасморо – смородина
Косбриа – абрикос
Санана – ананас
Нисельпа – апельсин
Нанаб – банан
Даргонив – виноград
Шагру –груша
Лисва –слива
- Задание «Юные исследователи». (работа по группам).
Вам ребята предлагается по побегам плодово-ягодных растений, на которых расположены спящие почки (т.к. зимние растения приготовились и сбросили листву) распознать и назвать плодовые деревья и кустарники.
1 ряд – вишня, малина;
2 ряд – яблоня, смородина;
3 ряд – груша, крыжовник.
- Следующие задание: «Заморочки из бочки)
Вы должны будете с закрытыми глазами, опустив руку в бумажный ящик, с помощью пальчиков исследовать плод и назвать к какому плодово-ягодному растению оно относится.
1-я коробка – айва;
2-я коробка – лимон;
3-я коробка – киви;
4-я коробка – яблоко;
5-я коробка – апельсин;
6-я коробка – мандарин.
Итак, мы с вами собрали витаминный стол. (Выложить названные плоды в вазу).
- Составьте кроссворд. Многообразие плодовых растений.
III. Заключительная часть.
1.Подведение итога занятия.
Выводы по уроку.
Давайте ребята мы с вами подведем итог нашего занятия (слайды___).
- Человек использует в пищу плоды плодово-ягодных растений. Они вкусны и полезны.
- Плодово-ягодные растения содержат витамины, необходимые для сохранения здоровья человека.
- Плоды и побеги служат пищей для домашних животных (козы, кролики).
- Яблони, вишни, груши, персик – прекрасные медоносы.
- Плодово-ягодные растения используют в лечебных целях (малина, яблоня, смородина).
- Древесину плодово-ягодных растений используют в мебельном производстве и художественных промыслах (вишня). Древесину яблони используют для токарных и столярных изделий, мелких поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по теме: " Вегетативное размножение растений"
конспект урока изучения нового материала " Вегетативное размножение растений"...
План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс
Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р...
Формирование кроны и обрезка плодово-ягодных культур
Конспект урока по предмету "Хозяин усадьбы"...
Создание плодово-ягодного питомника в структуре пришкольного учебно-опытного участка.
Методическая разработка посвящена методике создания плодово-ягодного питомника и привлечении к этой работе обучающихся 5 - 9 классов. В работе рассказывается о тех исследованиях, которые можно провест...
Интерактивный кроссворд «Плодово-ягодные розоцветные»
Интерактивный кроссворд «Плодово-ягодные розоцветные» можно применять на этапе закрепления знаний после изучения темы "Розоцветные"...
План-конспект урока биологии на тему "Ткани растений" в 6 классе
Конспект урока биологии Класс: 6Тема урока: Ткани растений.Тип урока: Комбинированный урок.Вид урока: Урок-лекция. Урок-лаборатория.Цель урока: на основе знаний о клеточном строении сформировать знани...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...