План-конспект урока биологии на тему "Ткани растений" в 6 классе
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Конспект урока биологии
Класс: 6
Тема урока: Ткани растений.
Тип урока: Комбинированный урок.
Вид урока: Урок-лекция. Урок-лаборатория.
Цель урока: на основе знаний о клеточном строении сформировать знания о тканях растений, их видах, строении и значении в жизни растения.
Задачи:
ü Сформировать у обучающихся понятия о тканях растения, их строении;
ü Развить умения различать виды тканей, сравнивать и делать выводы;
ü Воспитать у обучающихся бережное отношение к растениям, показать значение различных видов тканей в жизни растений.
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование познавательных интересов, умение анализировать особенности растительных тканей и их функции и делать выводы о взаимосвязи строения и функций тканей растений.
Метапредметные: Формирование умения выделять существенные признаки тканей растений, умение различать их на таблицах, дальнейшее развитие навыков работы с увеличительными приборами при рассматривании микропрепаратов. Умение работать с различными источниками информации, развитие ИКТ-компетентности.
Предметные: Умение давать определение ткани, распознавание различных видов растительных тканей. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функции тканей. Приобретение опыта использования методов биологической науки /наблюдение, описание/, совершенствование навыков работы с микроскопом.
Оборудование: микроскопы, микропрепараты, таблицы, рисунки учебника по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tkani_rasteniy.docx | 359.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока биологии
Класс: 6
Тема урока: Ткани растений.
Тип урока: Комбинированный урок.
Вид урока: Урок-лекция. Урок-лаборатория.
Цель урока: на основе знаний о клеточном строении сформировать знания о тканях растений, их видах, строении и значении в жизни растения.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся понятия о тканях растения, их строении;
- Развить умения различать виды тканей, сравнивать и делать выводы;
- Воспитать у обучающихся бережное отношение к растениям, показать значение различных видов тканей в жизни растений.
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование познавательных интересов, умение анализировать особенности растительных тканей и их функции и делать выводы о взаимосвязи строения и функций тканей растений.
Метапредметные: Формирование умения выделять существенные признаки тканей растений, умение различать их на таблицах, дальнейшее развитие навыков работы с увеличительными приборами при рассматривании микропрепаратов. Умение работать с различными источниками информации, развитие ИКТ-компетентности.
Предметные: Умение давать определение ткани, распознавание различных видов растительных тканей. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функции тканей. Приобретение опыта использования методов биологической науки /наблюдение, описание/, совершенствование навыков работы с микроскопом.
Оборудование: микроскопы, микропрепараты, таблицы, рисунки учебника по данной теме.
Ход урока
Название тканей | Их разновидности | Строение | Функции |
Образовательная | камбий | Мелкие клетки с тонкой оболочкой, постоянно делятся | Рост растения, образование других видов тканей |
Покровная |
| Клетки живые или мертвые с толстой оболочкой | Защита от повреждений |
Основная | фотосинтезирующая | Клетки содержат хлоропласты | Синтез органических веществ-глюкозы Запасание питательных в-в |
запасающая | Клетки имеют крупные вакуоли | ||
Опорная (механическая) |
| Клетки мертвые с толстой оболочкой | Каркас, опора |
Проводящая | 1.Сосуды 2.Ситодвидные трубки | Клетки живые или мертвые, имеют вид трубок или сосудов | Передвижение растворенных в воде питательных веществ |
Таблица «Ткани растений»
Список используемой литературы:
- Биология: 6 класс: Методическое пособие/И.Н. Пономарева, Л.В. Симонова, В.С. Кучменко. – М.:ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014. – 128 с.
- Биология: 6 класс: Рабочая тетрадь №1/И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, B.C. Кучменко – М.:ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017. — 48 с.
- Биология: 6 класс: Учебник/И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, B.C. Кучменко – М.:ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016. — 193 с.
Список дополнительной литературы для обучающихся:
- Журнал «Биология для школьников
- Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы / авт.-сост. М.М. Боднарук, Н.В. Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.
- Трайтак Д.И. Книга для чтения по биологии. Растения.
- Энциклопедия для детей Аванта – Биология том 2, 1997
Интернет-ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/) «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов».
- http://www.fcior.edu.ru/
- www.bio.1september.ru – газета «Биология».
- www.bio.nature.ru – научные новости биологии.
- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.
- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
- http://video.edu-lib.net – учебные фильмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока
Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....
План-конспект открытого урока биологии:": Строение и многообразие бактерий."
· Тип урока:· По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;· По спосо...
План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»
Обобщить и расширить знания учащихся о звуке, механизме его образования ивосприятия животными орга...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...