Формирование кроны и обрезка плодово-ягодных культур
план-конспект урока по технологии (11 класс) по теме
Конспект урока по предмету "Хозяин усадьбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование кроны и обрезка плодово-ягодных культур | 672 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Формирование кроны и обрезка плодово-ягодных культур
Цели: Формировать навыки по правильной обрезке плодовых деревьев и кустарников
Показать практическую значимость первичной , формирующей и омолаживающих обрезок плодовых деревьев и кустарников
Развивать навыки по работе с садовым секатором, вырабатывать практические умения по правильной обрезке кустарников
Воспитывать интерес к садоводству и любовь к природе
Оборудование: побеги плодовых деревьев и кустарников, секатор, иллюстративный
раздаточный материал, тест «Посадка саженцев плодовых деревьев»
Ход урока:
1. Оргмомент
2. Контроль знаний по теме «Посадка саженцев плодовых деревьев»
Выполнить тест
Тест «Посадка саженцев плодовых деревьев»
Задание выбери правильные утверждения
1) После приобретения саженца перед посадкой надо
- плотно завернуть весь саженец в пластиковый пакет
- обязательно сохранить все листья на саженце
- смочить корни в глиняной болтушке
- Завернуть корни во влажную ткань
2) Яму для посадки копают
- под двухлетний саженец яблони на глубину 20-30 см
- под саженец груши -60 см
- обычно за 2-3 мясяца до посадки саженца
- на глубину 30 см непосредственно перед посадкой саженца
3) При посадке саженца
- корни его промывают чистой водой
- корни у взрослых саженцев подрезают на 20-30 см
- место прививки заглубляют на 2-3 см
- землю после посадки хорошо уплотняют
- землю после посадки слегка уплотняют и хорошо рыхлят
4) Пересадку плодовых деревьев производят
- в любом возрасте
- в возрасте до 15 лет
- в возрасте до 25 лет
- в возрасте до 5 лет
5) После посадки саженцев плодовых деревьев их
- поливают водой в количестве 1-2 ведра
- мучнируют до заморозков до места прививки
- поливают водой в количестве 2-3 ведра на саженец
- сразу посыпают мучнёй , закрывая место прививки на 2-3 см
- мучнируют перед наступлением заморозков выше места прививки
3. Изучение нового материала
1) Рассмотреть образцы побегов плодовых деревьев и кустарников, распознать растения
2) Научиться отличать однолетние побеги от многолетних
- Рассмотреть и прокоментировать иллюстративный материал по обрезке плодовых деревьев
Рис. 1. Выращивание саженцев из зимних прививок
Рис. 2. а - формирование кроны однолетка : 1 - зона закладки скелетных ветвей (6-8 почек) (апрель), 2 - штамб-40-60 см; б - удаление конкурента и ошмыгивание боковых побегов привоя - побегов утолщения в зоне штамба (июль); в - двухлетнее растение, подготовленное к выкопке (конец сентября-октябрь)
Рис. 3. Первая послепосадочная обрезка яблони: 1 - конкурент вырезают; 2 - длинные ветки укорачивают; 3 -не входящие в скелет ветки отгибают до пониклого положения; 4 - проводник у сортов с пирамидальной кроной оставляют выше концов скелетных ветвей на 20-25 см; 5 - проводник у сортов с раскидистой кроной - на 10-15 см (по Р. П. Кудрявцу)
Через год после первой послепосадочной обрезки приступают к ежегодной обрезке. Главной задачей обрезки в этот период - период роста - является формирование кроны.
Рис. 4. Последовательная обрезка яблони в период формирования: а - до обрезки; б - после обрезки; 1 - скелетные ветви уравновешивают в силе развития и подчиняют проводнику; 2 - проводник вырезают на расстоянии 30-40 см выше последней скелетной ветви над боковой слабой веткой с углом наклона 60-70°; 3 - ветви, растущие вовнутрь, вырезают; 4 - вырезают ветви, направленные не в свой сектор; 5 - загущающие ветви вырезают; 6 - некоторые загущающие ветви можно перевести в горизонтальное положение и оставить в качестве обрастающих попарным переплетением и отгибанием (по Р. П. Кудрявцу)
Целью обрезки яблони в период плодоношения является восстановление и поддержание интенсивности роста растений, а также уменьшение избыточного количества пунктов, плодоношения. Этого достигают омолаживанием и детальной обрезкой.
Рис. 5. Обрезка яблони в период плодоношения (по Б. Н. Анзину)
Рис. 6. Первая послепосадочная обрезка вишни (по Р. П. Кудрявцу)
Рис.7
Обрезка кустовидной вишни: 1 - вырезают проводник и разветвления, загущающие крону; 2 - укорачивание скелетных ветвей до первого бокового ответвления с удалением их оголенных окончаний для стимуляции образования волчковых ветвей; 3 - обрезка на волчковую ветвь; 4 - волчки; 5 - вырезка ветвей, растущих вовнутрь и загущающих крону (по Б. Н. Анзину)
Рис. 8. Обрезка порослевой вишни: Вырезаны: 1 - самые старые ветви; 2 - загущающая поросль; 3 - загущающие ветки, идущие вовнутрь; 4 - обвисающие; 5 -для раскрытия центра (по Р. П. Кудрявцу)
Рис. 9. Строение куста земляники: 1 - корни; 2 - рожки; 3 - листья; 4 - цветонос; 5 - усы
Виды обрезки:
- послепосадочная обрезка
- обрезка по формированию кроны
- обрезка плодоносящих деревьев для омоложения
4. Практическая работа
1) ТБ при работе с садовым инвентарём ( секатором)
2) Научиться работать секатором .
3) Провести работу по обрезке и формированию куста плодово-ягодного кустарника –смородина
5. Домашнее задание : осмотреть домашний сад разработать план мероприятий
по обрезке и формированию кроны .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных ориентиров и основ правовой культуры на уроках истории, обществознания и внеклассной работе.
Формирование нравственных ориентиров и основ правовой культуры на уроках истории, обществознания и внеклассной работе. ...
Интегрированный урок в 8 классе "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" (биология, физическая культура)
Интегрированный урок по теме "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" имеет цель раскрыть роль физических упражнений в формировании скелета, воспитывать учащихся на примерах ве...
План-конспект занятия по теме "Разнообразие плодово-ягодных растений»
План-конспект занятия по теме "Разнообразие плодово-ягодных растений"...
Создание плодово-ягодного питомника в структуре пришкольного учебно-опытного участка.
Методическая разработка посвящена методике создания плодово-ягодного питомника и привлечении к этой работе обучающихся 5 - 9 классов. В работе рассказывается о тех исследованиях, которые можно провест...
Формирование у учащихся сознательного отношения к культуре речи как показателю общей культуры человека
Упражнения для учащихся 5-7 классов по культуре речи...
Интерактивный кроссворд «Плодово-ягодные розоцветные»
Интерактивный кроссворд «Плодово-ягодные розоцветные» можно применять на этапе закрепления знаний после изучения темы "Розоцветные"...
Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников через применение системы сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры
Одним из ресурсов, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса, является игровая педагогика – как одно из направлений в педагогической науке, в которой ведущим методом воспитания и ...