школьный тур олимпиады по биологии
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Федякова Виктория Владимировна

разработан для учащихся 6 классов (школьный тур)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_tur_olimpiady_po_biologii_6_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                           Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии

                                                 для обучающихся 6 классов

                                                        2013-2014 учебный год.

Время выполнения олимпиады 1 час.

Часть 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено четыре варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который считаете наиболее полным и правильным. Около индекса правильного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.

1. Для живых организмов в отличие от неживых тел природы характерно:

А) уменьшение массы;                    В) дыхание;

Б) изменение окраски;                     Г) разрушение.

2. Клетки кита в сравнении с клетками мыши:

А) значительно больше;                  В) не отличаются по размерам;

Б) немного больше;                          Г) меньше.

3. К грибам относятся:

А) плесени и дрожжи;                                          В) Возбудители гриппа и СПИДа;

Б) возбудители туберкулеза и холеры;              Г) хлорелла и хламидомонада.

4. Клеточной оболочки нет у клеток:

А) крапивы;                                       В) прудовой лягушки;

Б) подорожника;                               Г) лютика.

5. До 80% массы тела живого организма составляют (ет):

А) белки;                                           В) вода;

Б) жиры;                                            Г) углеводы.

6. Главной особенностью водной среды обитания является:

А) достаточное количество воды и избыток света;

Б) достаточное количество воды и нехватка света;

В) нехватка воды и избыток света;

Г) нехватка воды и избыток света.

7. Для природного сообщества степи и саванны характерны следующие растения:

А) хвойные деревья, мхи и лишайники;

Б) ковыль, осока, овсяница, акация и большое количество злаков;

В) мхи, карликовые деревья и лишайники;

Г) саксаул, верблюжья колючка, песчаная осока.

8. В одном природном сообществе со щукой можно встретить:

А) акулу;                                              В) леща;

Б) кита;                                                 Г) морскую звезду.

9. Наука, изучающая зверей, называется:

А) бактериологией;

Б) протистологией;

В) териологией;

Г) энтомологией.

10. Почему бактерии относят к прокариотам:

А) они состоят из одной клетки;

Б) имеют мелкие размеры;

В) не имеют оформленного ядра;

Г) гетеротрофны.

Часть 2. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений.

1. Каждая клетка имеет три главные части: оболочку, цитоплазму и лизосомы;

2. Грибы и растения – разные царства природы;

3. Все бактерии не имеют ядра;

4. Хромосомы передают наследственные признаки клетки;

5. В состав оболочки любой клетки входит целлюлоза.

Часть 3. Задание включает 5 вопросов на соответствие и последовательность.

1. Установите соответствие между особенностью строения и функцией ткани и их видом.

(впишите номера в первую графу к соответствующему виду ткани)

А. Покровная ткань

1. Состоят из плотно прилегающих друг другу клеток

2. Имеют устьица и чечевички

3. Образованы клетками удлиненной формы

Б. Проводящая ткань

4. Обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды

5. Осуществляют газообмен и испарение воды

6. Включают сосуды и ситовидные трубки

2. Установите соответствие между названием органоида и их функцией (впишите буквы в первую графу к соответствующему органоиду)

          Органоиды

                             Функции органоидов

1.Клеточный центр

А. Участвует в образовании и транспортировке различных органических веществ

2. Вакуоли

Б. Переваривают внутри клетки пищевые частицы

3. Митохондрии

В. Содержат клеточный сок

4. Рибосомы

Г. Принимает участие в делении клетки

5. Плазматическая

    мембрана

Д. Хранит наследственную информацию

6. Ядро

Е. Обеспечивают сборку сложных молекул белков

7. Эндоплазматическая

    сеть

Ж. В них накапливается энергия

8. Лизосомы

З. Защищает внутреннее содержимое клетки от воздействия внешней среды

Часть 4. Решите биологическую задачу.

Известно, что у многих грибников есть свои заветные места, куда они приходят из года в год и где собирают грибы. Как вы считаете, можно ли собирать грибы много лет на одном и том же месте?

Ответы:

Часть 1

             1

            В

             2

            В

             3

            А

             4

            В

             5

            В

             6

            Б

             7

            Б

             8

            В

             9

            В

           10

            В

Часть 2

  1. +
  2. +
  3. +

Часть 3

1. Установите соответствие между особенностью строения и функцией ткани и их видом.

               А

      1, 2, 4, 5

               Б

          3, 6

2. Установите соответствие между названием органоида и их функцией.

              1

            Г

              2

            В

              3

            Ж

              4

            Е

              5

            З

              6

            Д

              7

            А

              8

            Б

Часть 4

Можно. Грибники собирают плодовые тела, а мицелий и споры остаются в земле, и через какое-то время в этом месте вырастут грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного этапа олимпиады по биологии

Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 7  и 8 классов.  Предложено по 20 заданий в тестовой форме с выбором одного правильного ответа....

Задания 1(школьного) тура олимпиад по биологии

Задания 1 (школьного) тура олимпиад по биологии составлены в соответствии с требованиями Государстенного  общеобразовательного стандарта....

Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса

Тестовые задания школьного этапы по биологии за 7 класс, включают основные темы по разделам Растения (в основном), Грибы, Бактерии. В первой части задания на выбор одного правильного ответа, вторая ча...

Школьный этап олимпиады по биологии 10 класс.

Олимпиада по биологии в 10 классе с матрицей ответов. Школьный этап...

Школьный этап олимпиады по биологии 9 класс

Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов 9 класс...

Школьный этап олимпиады по биологии 8 класс

Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов...

Школьный этап олимпиады по биологии 7 класс

Школьная олимпиада по биологии с матрицами ответов 7 класс...