школьный тур олимпиады по биологии
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
разработан для учащихся 6 классов (школьный тур)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_tur_olimpiady_po_biologii_6_klass.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии
для обучающихся 6 классов
2013-2014 учебный год.
Время выполнения олимпиады 1 час.
Часть 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено четыре варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который считаете наиболее полным и правильным. Около индекса правильного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.
1. Для живых организмов в отличие от неживых тел природы характерно:
А) уменьшение массы; В) дыхание;
Б) изменение окраски; Г) разрушение.
2. Клетки кита в сравнении с клетками мыши:
А) значительно больше; В) не отличаются по размерам;
Б) немного больше; Г) меньше.
3. К грибам относятся:
А) плесени и дрожжи; В) Возбудители гриппа и СПИДа;
Б) возбудители туберкулеза и холеры; Г) хлорелла и хламидомонада.
4. Клеточной оболочки нет у клеток:
А) крапивы; В) прудовой лягушки;
Б) подорожника; Г) лютика.
5. До 80% массы тела живого организма составляют (ет):
А) белки; В) вода;
Б) жиры; Г) углеводы.
6. Главной особенностью водной среды обитания является:
А) достаточное количество воды и избыток света;
Б) достаточное количество воды и нехватка света;
В) нехватка воды и избыток света;
Г) нехватка воды и избыток света.
7. Для природного сообщества степи и саванны характерны следующие растения:
А) хвойные деревья, мхи и лишайники;
Б) ковыль, осока, овсяница, акация и большое количество злаков;
В) мхи, карликовые деревья и лишайники;
Г) саксаул, верблюжья колючка, песчаная осока.
8. В одном природном сообществе со щукой можно встретить:
А) акулу; В) леща;
Б) кита; Г) морскую звезду.
9. Наука, изучающая зверей, называется:
А) бактериологией;
Б) протистологией;
В) териологией;
Г) энтомологией.
10. Почему бактерии относят к прокариотам:
А) они состоят из одной клетки;
Б) имеют мелкие размеры;
В) не имеют оформленного ядра;
Г) гетеротрофны.
Часть 2. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений.
1. Каждая клетка имеет три главные части: оболочку, цитоплазму и лизосомы;
2. Грибы и растения – разные царства природы;
3. Все бактерии не имеют ядра;
4. Хромосомы передают наследственные признаки клетки;
5. В состав оболочки любой клетки входит целлюлоза.
Часть 3. Задание включает 5 вопросов на соответствие и последовательность.
1. Установите соответствие между особенностью строения и функцией ткани и их видом.
(впишите номера в первую графу к соответствующему виду ткани)
А. Покровная ткань | 1. Состоят из плотно прилегающих друг другу клеток |
2. Имеют устьица и чечевички | |
3. Образованы клетками удлиненной формы | |
Б. Проводящая ткань | 4. Обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды |
5. Осуществляют газообмен и испарение воды | |
6. Включают сосуды и ситовидные трубки |
2. Установите соответствие между названием органоида и их функцией (впишите буквы в первую графу к соответствующему органоиду)
Органоиды | Функции органоидов |
1.Клеточный центр | А. Участвует в образовании и транспортировке различных органических веществ |
2. Вакуоли | Б. Переваривают внутри клетки пищевые частицы |
3. Митохондрии | В. Содержат клеточный сок |
4. Рибосомы | Г. Принимает участие в делении клетки |
5. Плазматическая мембрана | Д. Хранит наследственную информацию |
6. Ядро | Е. Обеспечивают сборку сложных молекул белков |
7. Эндоплазматическая сеть | Ж. В них накапливается энергия |
8. Лизосомы | З. Защищает внутреннее содержимое клетки от воздействия внешней среды |
Часть 4. Решите биологическую задачу.
Известно, что у многих грибников есть свои заветные места, куда они приходят из года в год и где собирают грибы. Как вы считаете, можно ли собирать грибы много лет на одном и том же месте?
Ответы:
Часть 1
1 | В |
2 | В |
3 | А |
4 | В |
5 | В |
6 | Б |
7 | Б |
8 | В |
9 | В |
10 | В |
Часть 2
- –
- +
- +
- +
- –
Часть 3
1. Установите соответствие между особенностью строения и функцией ткани и их видом.
А | 1, 2, 4, 5 |
Б | 3, 6 |
2. Установите соответствие между названием органоида и их функцией.
1 | Г |
2 | В |
3 | Ж |
4 | Е |
5 | З |
6 | Д |
7 | А |
8 | Б |
Часть 4
Можно. Грибники собирают плодовые тела, а мицелий и споры остаются в земле, и через какое-то время в этом месте вырастут грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного этапа олимпиады по биологии
Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 7 и 8 классов. Предложено по 20 заданий в тестовой форме с выбором одного правильного ответа....
Задания 1(школьного) тура олимпиад по биологии
Задания 1 (школьного) тура олимпиад по биологии составлены в соответствии с требованиями Государстенного общеобразовательного стандарта....
Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса
Тестовые задания школьного этапы по биологии за 7 класс, включают основные темы по разделам Растения (в основном), Грибы, Бактерии. В первой части задания на выбор одного правильного ответа, вторая ча...
Школьный этап олимпиады по биологии 10 класс.
Олимпиада по биологии в 10 классе с матрицей ответов. Школьный этап...
Школьный этап олимпиады по биологии 9 класс
Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов 9 класс...
Школьный этап олимпиады по биологии 8 класс
Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов...
Школьный этап олимпиады по биологии 7 класс
Школьная олимпиада по биологии с матрицами ответов 7 класс...