Практическая работа: "Асимметрия головного мозга"
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме
Презентация предполагает узнать восьмиклассникам особенности работы головного мозга и определить доминантное полушарие у себя в игровой форме. Учителю дополнительно необходимо скачать песню из фильма "Достучаться до небес", которая четко демонстрирует несколько наложений: шум моря, разговор на английском и русском языках.Может кто-то опровергнет какие -то моменты и будет прав, эта информация составлялась из нескольких источников, в которых уже были разхождения во мнениях. Все познается - дерзайте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_prakticheskaya_rabota_gm.pptx | 394.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия выполнения: 1. Выполнять задания быстро и четко. 2. Не произносит ответы вслух. 3. Отвечать честно по отношению к себе, ваши исследования и ответы не будут обнародованы. 4. Не подсматривать ответы у соседа, вы же определяете свои особенности полушарий, да и лучше себя сами знаете.
Цель: а может ? Определить доминантное полушарие и доказать асимметрию головного мозга. Левое ? Правое ?
Пояснение: Доминанта (доминирование) – это преобладание одного признака, части, объекта над другим.
Асимметрия - Неравнозначная работа, восприятие деятельности и объектов каждым из полушарий.
Сделайте запись по образцу: Правое (ПП) Левое (ЛП) При выполнении (14 ) задания в каждой строке ставьте плюс. Варианты ответов бывают: + в правом, + в левом, + и в правом и в левом, если вы сомневаетесь в выборе (ответ крайне редкий)
Уточняющие вопросы: 1- если ты - , то + в ПП, если ты- , то + в ЛП 2- если ты – правша, то в ЛП, если ты – левша, то в ПП 3- если занимаешься спортом, гимнастикой, танцуешь, делаешь зарядку, то + в ЛП, если нет, то + в ПП 4- любишь математику, решать задачи, то + в ЛП, если любишь литературу, то + В ПП
Ответ: Продолговатый мозг имеет перекрест нервных путей
Уточняющие вопросы: 5- любишь строго одеваться, более классический стиль, то + в ЛП, если ярко, не стандартно, то + в ПП 6- любишь мечтать, то + в ПП, жить реальностью, то + в ЛП 7- любишь изучать языки или хотел, то + в ЛП, нет, то + в ПП 8- любишь пространство, хорошо чертишь, то + в ПП, если нет, то + в ЛП
Уточняющие вопросы: 9- хорошо говоришь, быстро запоминаешь правила, стихотворения, то + в ЛП, если нет , то + в ПП
Задание 5: написать любые 3 прилагательных - какое оно?
Ответ: Если вы написали оттенки цвета, вкуса: яркое, сладкое, красное, сочное, вкусное, ароматное, то ставите + в ПП Если вы написали форму: круглое, маленькое, большое, объемное, овальное, то ставите + в ЛП ПОЧЕМУ? ПП- видят чувствами, больше воспринимают детали ЛП- видят больше форму, воспринимают целиком
Задание 11: Внимательно рассмотрите рисунок. Что вы увидели? На что первое вы больше обратили внимание на: 1- лицо 2- животных 3- кто сразу и лицо, и животных
Ответ: Кто видит и лицо и животных сразу, то ставят + в ЛП Кто видит только лицо или только животных, ставят + в ПП
Задание 12 : Внимательно Слушайте
Ответ: Кто больше обращает внимание на текст, чем на музыку и шумы, ставит + в ЛП Тот, кто больше воспринимает музыку , прислушивается к шумам, как к дополнительному сопровождению, ставит + в ПП
Задание 13 : Внимательно наблюдайте:
Ответ: Если можете представить картинку из кусочков, то развито аналитическое мышление, абстрактное последовательно восприятие, то + в ЛП Если все сразу лучше и трудно по кусочкам, то развито цельное, конкретное и одновременное восприятие, то + в ПП
Задание 14 : внимательно слушайте: Если выделилась слюна, то + в ЛП, если нет , то + в ПП Достаешь красивый солнечножелтый лимон, кладешь на доску и начинаешь резать тонкими кружочками. Аромат заполняет пространство, а сок брызгает н а руку…
Итог: 1. Подсчитайте + по строчкам. 2. Сделайте вывод, какое полушарие доминир ует?
Альтернативное домашнее задание 1. Определить дома своих родных на доминирования полушарий головного мозга. 2. Найти в дополнительных источниках асимметрию в природе, связанные с биологией.
Костандов Э.А. Асимметрия зрительного восприятия и взаимодействия больших полушарий головного мозга человека, Тр . Моск . НИИ психиатрии, 1976 Попова Наталья Михайловна «Учет психофизио-логических особенностей учащихся с асимметрией полушарий головного мозга в учебном процессе» Психология и педагогика: Учебное пособие, М .: Центр, 1996 Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг, М .: Медицина, 1983 http:// www.braintools.ru/article/6297 http://www.13min.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии для 8 класса по теме" Головной мозг"
Конспект урока+ презентация. Опрос проводиться в игровой форме...
Урок биологии в 8 классе "Строение и функции головного мозга".
Урок изучения нового материала с презентацией и видеороликом....
Урок по теме: Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка/
Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка...
Конспект урока по теме: "Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка"
Урок построен на основе исследовательской деятельности учащихся...
8 класс. Тема: Строение головного мозга. Продолговатый и средний мозг, мост и мозжечок.
Цель:познакомить учащихся со строением и функциями заднего и среднего отделов головного мозга; воспитывать объективные партнёрские отношения,методом взаимоконтроля; развивать навыки выполнения л...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "Головной мозг"
Данная разработка предназначена для преподавателей, проводящих занятие по этой теме. Дидактический материал разработки может быть также использован студентами для самостоятельного усвоения и дальнейше...
Конспект урока "«Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка»
План- конспект по теме: "Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка". Представлена разработка урока по биологии в 8 классе (автор Пасечник). Данный у...