Урок обобщения по вегетативным органам высших растений.
план-конспект урока (биология, 6 класс) на тему
Данный урок разработан для 6 класса как обобщающий урок по морфологии растений. На уроке идёт повторение вегетативных частей растений, через разные формы выполнения работ. Эту разработку я применяю когда в старших классах мне нужно быстро повторить большой объём материала по ботанике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_po_vegetativnym_organam_vysshikh_rasteniy.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Елена Сергеевна
КГУ «Тобольская средняя школа №116»
Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол
учитель биологии
Данный урок разработан для 6 класса как обобщающий урок по морфологии растений. На уроке идёт повторение вегетативных частей растений, через разные формы выполнения работ. Эту разработку я применяю когда в старших классах мне нужно быстро повторить большой объём материала по ботанике.
Урок обобщения по вегетативным органам высших растений.
Цель: обобщить, систематизировать полученные знания при изучении вегетативных органов высших растений, повышение понимания и запоминания пройденного материала.
Задачи:
-достичь оптимального уровня усвоения и закрепления знаний при изучении вегетативных органов высших растений;
-включить каждого ученика в работу на уроке, для качественного повторения пройденного материала;
-воспитывать эстетическую культуру поведения в природе, зная особенности и значения растений.
Тип урока: урок обобщения
Методы урока:
репродуктивный
практический
алгоритмический.
Форма работы:
фронтальная
индивидуальная
работа с коллекцией
составление таблицы
работа с текстом
Подготовительная работа: все задания распечатываются для каждого учащегося.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Эх, полным – полна копилка
Игр, заданий и затей,
Викторин, задач, загадок –
Начинаем урок скорей!
Устная работа по определениям: учитель называет термин – ученики дают понятие.
-ветвление
-побег
-почка
-лист
-корень
-плод
-семя
В деревьях музыки избыток,
Певучесть в линиях немых.
Мы ни фальшивых, ни избитых
Мелодий не услышим в них.
Не буки скрещивают руки,
Не вязы связывают кров, -
То над землею виснут звуки
Изгибов веток и стволов.
(Л.Вышеславский “Ветки”)
Задание: «Ветвление» :
необходимо распределить растения по типу ветвления:
1.Дихотомическое
2.Симподиальное
3.Моноподиальное
Растения:
1.плауны
2.ель
3.черёмуха
4.ламинария
5.фукус
6.сирень
7.сосна
8.спирогира
9.хара
10.тополь
11.кипарис
12.берёза
Задание «Побег»:
из предложенных суждений выбрать верные суждения:
1.Наряду с корнем побег – основной орган высшего растения.
2.Побег не участвует в воздушном питании растений.
3.Спороносные побеги специализированы как органы обеспечивающие размножение.
4.Побеги растут только в определённый период жизни.
5. Побеги возникают из меристемы.
6.Вегетативный не видоизменённый побег состоит из стебля и листьев.
7.Стебель и листья – структурные элементы побега.
8.Первый побег растения – его второстепенные органы второго порядка.
9.Отличие побега от корня – его олиственность.
10.Побег состоит из нескольких узлов и междоузлий.
Задание «Почка»:
в словах перепутаны буквы, необходимо составить слова, относящиеся к теме «Почка».
1.яаснмнеаш
2.янвршчуехеа
3.янпдтчраона
4.яаюизмущ
5.яякпоощаса
6.кпаес
Задание «Лист»:
сравнить особенности морфологического строения простого листа и сложного листа. Результаты ответа оформить в виде таблицы:
Показатель | Простой лист | Сложный лист |
Задание «Корень»:
схематически изобразить строение стержневой корневой системы и мочковатой корневой системы, подписать составные часть корневых систем, привести примеры растений на каждую корневую систему.
Задание «Плод»:
найдите биологические ошибки в тексте:
Разрастающаяся после оплодотворения завязь, превращается в специфическое образование, называемое плодом. Плоды у голосеменных крайне разнообразны. Основная функция плода – формирование, защита и распространение семян. Морфологической основой плода является андроцей. Созревание плода начинается с момента прекращения роста. В стенках плода сосредотачиваются различные пластические и энергетические вещества: белки, крахмал, сахара, жирные масла, некоторые витамины. Плоды разнообразны по размерам, форме, строению. Многообразие плодов просто удивляет своей неповторимостью. Плоды делят на сочные и не сочные, простые и сложные. Примером сочных плодов являются: ягода, боб, гранат, костянка, орешек.
Задание «Семя»:
из предложенной коллекции семян распределить семена на: однодольные и двудольные. Объяснить чем руководствовались при распределении семян на группы.
3.Итоги урока. Оценивание работы каждого ребёнка.
4.Рефлексия: как вы понимаете данные слова, свяжите их значение с нашим уроком:
Я сорвал цветок – и он завял,
Я поймал жука – и он умер у меня в ладонях.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
С. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по теме: " Вегетативное размножение растений"
конспект урока изучения нового материала " Вегетативное размножение растений"...
« Обобщение знаний об органах чувств и анализаторах»
Урок является заключительным, итоговым по теме: «Анализаторы» и опирается на знания учеников, полученные в процессе изучения тем: «Нервная система» и «Анализаторы». К этой теме возвращается ряд тем в ...
Урок по теме "Вегетативное размножение растений" 6 класс
По программе Сонина Н..И. второй урок по теме "Размножение". По программе Пономаревой И.Н. пятый урок по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"....
Разработка урока по теме "Вегетативное размножение растений" 6 класс
Данный конспект предназначен для проведения урока биологии с учащимися 6 класса по теме «Вегетативное размножение растений». Разработка поможет учителям-предметникам увлекательно провести урок, развит...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...
Влияние фосфатов на скорость роста вегетативных органов у крестоцветов
Исследовательская работа по биологии...