Урок обобщения по вегетативным органам высших растений.
план-конспект урока (биология, 6 класс) на тему

Кузнецова Елена Сергеевна

Данный урок разработан для 6 класса как обобщающий урок по морфологии растений. На уроке идёт повторение вегетативных частей растений, через разные формы выполнения работ. Эту разработку я применяю когда в старших классах мне нужно быстро повторить большой объём материала по ботанике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кузнецова Елена Сергеевна

КГУ «Тобольская средняя школа №116»

Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол

учитель биологии

Данный урок разработан для 6 класса как обобщающий урок по морфологии растений. На уроке идёт повторение вегетативных частей растений, через разные формы выполнения работ. Эту разработку я применяю когда в старших классах мне нужно быстро повторить большой объём материала по ботанике.

Урок обобщения по вегетативным органам высших  растений.

Цель: обобщить, систематизировать полученные знания при изучении вегетативных органов высших растений, повышение понимания и запоминания пройденного материала.

Задачи:

-достичь оптимального уровня усвоения и закрепления знаний при изучении вегетативных органов высших растений;

-включить каждого ученика в работу на уроке, для качественного повторения пройденного материала;

-воспитывать эстетическую культуру поведения в природе, зная особенности и значения растений.

Тип урока: урок обобщения

Методы урока:

репродуктивный

практический

алгоритмический.

Форма работы:

фронтальная

индивидуальная

работа с коллекцией

составление таблицы

работа с текстом

Подготовительная работа: все задания распечатываются для каждого учащегося.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Эх, полным – полна копилка

Игр, заданий и затей,

Викторин, задач, загадок –

Начинаем урок  скорей!

Устная работа по определениям: учитель называет термин – ученики дают понятие.

-ветвление

-побег

-почка

-лист

-корень

-плод

-семя

В деревьях музыки избыток,

Певучесть в линиях немых.

Мы ни фальшивых, ни избитых

Мелодий не услышим в них.

Не буки скрещивают руки,

Не вязы связывают кров, -

То над землею виснут звуки

Изгибов веток и стволов.

(Л.Вышеславский “Ветки”)

Задание: «Ветвление» :

необходимо распределить растения по типу ветвления:

1.Дихотомическое

2.Симподиальное

3.Моноподиальное

Растения:

1.плауны

2.ель

3.черёмуха

4.ламинария

5.фукус

6.сирень

7.сосна

8.спирогира

9.хара

10.тополь

11.кипарис

12.берёза

Задание «Побег»:

из предложенных суждений выбрать верные суждения:

1.Наряду с корнем побег – основной орган высшего растения.

2.Побег не участвует в воздушном питании растений.

3.Спороносные побеги специализированы как органы обеспечивающие размножение.

4.Побеги растут только в  определённый период жизни.

5. Побеги возникают из меристемы.

6.Вегетативный не видоизменённый побег состоит из стебля  и листьев.

7.Стебель и листья – структурные элементы побега.

8.Первый побег растения – его второстепенные органы второго порядка.

9.Отличие побега от корня – его олиственность.

10.Побег состоит из нескольких узлов и междоузлий.

Задание «Почка»:

в словах перепутаны буквы, необходимо составить слова, относящиеся к теме «Почка».

1.яаснмнеаш

2.янвршчуехеа

3.янпдтчраона

4.яаюизмущ

5.яякпоощаса

6.кпаес

Задание «Лист»:

сравнить особенности морфологического строения простого листа и сложного листа. Результаты ответа оформить в виде таблицы:

Показатель

Простой лист

Сложный лист

Задание «Корень»:

схематически изобразить строение стержневой корневой системы и мочковатой корневой системы, подписать составные часть корневых систем, привести примеры растений на каждую корневую систему.

Задание «Плод»:

найдите биологические  ошибки в тексте:

Разрастающаяся после оплодотворения завязь, превращается в специфическое  образование, называемое плодом. Плоды у голосеменных крайне разнообразны. Основная функция плода – формирование, защита и распространение семян. Морфологической основой плода является андроцей. Созревание плода начинается с момента прекращения роста. В стенках плода сосредотачиваются различные пластические и энергетические вещества: белки, крахмал, сахара, жирные масла, некоторые витамины.   Плоды разнообразны по размерам, форме, строению. Многообразие плодов просто удивляет своей неповторимостью. Плоды делят на сочные и не сочные, простые и сложные. Примером сочных плодов являются: ягода, боб, гранат, костянка, орешек.

Задание «Семя»:

из предложенной коллекции семян распределить семена на: однодольные и двудольные. Объяснить чем руководствовались при распределении  семян на группы.

3.Итоги урока. Оценивание работы каждого ребёнка.

4.Рефлексия: как вы понимаете данные слова, свяжите их значение с нашим уроком:

Я сорвал цветок – и он завял,

Я поймал жука – и он умер у меня в ладонях.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

С. Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по теме: " Вегетативное размножение растений"

конспект урока изучения нового материала " Вегетативное размножение растений"...

« Обобщение знаний об органах чувств и анализаторах»

Урок является заключительным, итоговым по теме: «Анализаторы» и опирается на знания учеников, полученные в процессе изучения тем: «Нервная система» и «Анализаторы». К этой теме возвращается ряд тем в ...

Урок по теме "Вегетативное размножение растений" 6 класс

По программе Сонина Н..И. второй урок по теме "Размножение". По программе  Пономаревой И.Н. пятый урок по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"....

Разработка урока по теме "Вегетативное размножение растений" 6 класс

Данный конспект предназначен для проведения урока биологии с учащимися 6 класса по теме «Вегетативное размножение растений». Разработка поможет учителям-предметникам увлекательно провести урок, развит...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...