Использование кейс-технологий в образовательном процессе.
статья по биологии по теме
Использование современных технологий с образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_keys-tekhnologiy_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Разумная Елена Владимировна, учитель биологии
МКОУ Куйбышевская ООШ.
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс – технологии. На сегодняшний день данные технологи широко используются в средних школах. Название произошло от латинского термина «casus» — запутанный или необычный случай.
Кейс – технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п. Кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему. В кейс – технологии производится анализ реальной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. При использовании кейс – технологий в средней школе у детей происходит: развитие навыков анализа и критического мышления; соединение теории и практики; представление примеров принимаемых решений; демонстрация различных позиций и точек зрения; формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности. Перед учителем стоит задача – научить детей как индивидуально, так и в составе группы: анализировать информацию; сортировать ее для решения заданной задачи; выявлять ключевые проблемы; генерировать альтернативные пути решения и оценивать их; выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.
К методам кейс – технологий, активизирующим учебный процесс, относятся: метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс – стадии); метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции.
Особенность метода инцидента в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому учащийся должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. Так как для этого требуется время, возможна самостоятельная домашняя работа учащихся.
При использовании метода разбора деловой корреспонденции ученики получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.
Самый распространенный метод – метод ситуативного анализа, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, для анализа их целесообразности. Кроме текста документа учащиеся получают вопросы к нему: В чем заключается проблема? Какие причины ее возникновения указаны в тексте? Как вы можете объяснить возникшую ситуацию? Перечислите возможные способы решения проблемы и выберите наилучшие.
В конце урока ученики представляют свои идеи и решения в дискуссии с другими.
Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. Преподаватель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки. Источники могут быть самыми разнообразными: проблемные реальные ситуации, интересные исторические факты, литературные источники. При этом кейсы могут использоваться на разных стадиях обучения: в процессе обучения и в процессе контроля.
Новые информационные технологии, широко используемые во всех сферах жизни современного человека несут в себе огромный образовательный потенциал.
Список литературы.
- Земскова, А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе. [Текст] / А.С. Земскова // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
- Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии. / Под редакцией Г.Н. Прозументовой [Текст] – Томск – 2003. – C. 56.
- Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия. [Текст] / Е.И. Михайлова // Маркетинг – 1999. – №1. – C. 12-13.
- Окно в ситуационную методику обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.casemethod.ru, свободный.
ДАННЫЕ ОБ АВТОРАХ
Ф.И.О. автора | Разумная Елена Владимировна |
razumnaya_indicii@mail.ru | |
Телефон для связи | 8(47365)4-81-82 |
Шифр конференции | ПП-4 |
Номер секции | 12 |
Тема доклада | Использование кейс – технологий в образовательном процессе. |
Количество страниц в докладе автора | 3 |
Требуемое количество экземпляров сборника | 1 |
Предоставить сертификат участника конференции | Да/нет |
Адрес, на который высылать сборник (с указанием индекса и Ф.И.О. получателя) | 397687 Воронежская область Петропавловский район хутор Индычий улица Зелёная дом 24 |
Источник, из которого Вы о нас узнали | www.kon-ferenc.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей
Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...
Использование кейс технологий и критического мышления при обучении ОБЖ в старших классах с использованием ИКТ.
элективное занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь....
Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"
Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....
Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....
Использование кейс - технологий в учебном процессе
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций....
Использование кейс-технологий на уроках технологии
Методическая разработка поможет учителям технологии в работе на уроках...
Использование кейс-технологии в образовательном процессе
В данном материале рассказывается об использовании образовательной технологии в учебном процессе...