Конкурсная программа по итогам обучения по программному материалу по биологии 7класса
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Сценарий содержит конкурсы, позволяющие нетрадиционно провести последний урок в учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnye_meropriyatiya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное(коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №6VIII вида»
г.Гурьевска Кемеровской области
Конкурсная программа по итогам обучения по программному материалу по биологии 7 класса
Автор-составитель Калашникова В.А.
2013
Конкурсная программа по итогам обучения по программному материалу по биологии 7класса
Место проведения: кабинет биологии
Участники: обучающиеся 7аб классов
Оформление кабинета:
1.Размещение в кабинете команд участников, жюри.зрителей(обучающихся 6а класса)
*столы для команд и членов жюри устанавливаются п-образно
*зрительские стулья располагаются за столом членов жюри
*на столах этикетки с наименованиями
*для команд устанавливаются столы так, чтобы дети могли работать активно в группе
2.Доска
*наименование конкурса «Во саду ли, во огороде»(буквы прорисованы из цветов. овошей, фруктов .ягод)
*цветок с отрывающимися лепестками, на которых записаны вопросы
3.Стена у доски
*наименование «улица Садовая»
4Декорация
*забор, плетенный из веток и петухом на нём
*перед забором скамейка и куст из обрезанных, пророщенных веток тополя или вербы
Оборудование:
1.судейские таблицы для членов жюри;
2. задания для команд
*лепестки цветка с вопросами
*схема строения цветкового растения и цветка
*два чистых альбомных листа, фломастеры
* таблички -подготовка семян. внесение удобрений, перекопка почвы, посадка, уход, сбор урожая
*мешочек с семенами огородных растений и цветов
*схемы кроссвордов
*два клубня картофеля и два ножа
3.иллюстрации для заданий зрителям
4.ребусы
5.жетоны для подсчёта количества правильных ответов( не менее 23 на каждую команду разного цвета);
Содержательная часть
Учитель
Сегодня мы проводим последний урок в этом учебном году. Этот урок будет состоять из конкурсов. Судить конкурсы будут……… А в гостях у нас ребята 6 класса В следующем учебном году им предстоит изучать новый для них предмет.
I.Разминка «Дальше, дальше»
1 вариант
1.Что служило одеялом дюймовочке?
2.Высокое болотное растение…
3.Цветок, название которого связано со звоном…
4.Кожа дерева…
5.Самая яркая часть цветка..
6.Плод мака…
7.Хвойное дерево, сбрасывающее осенью свою хвою…
8.Зайкин деликатес…
9.Имя популярного певца и цветка..
10.Растение из двух нот..
11.Самый страшный враг леса…
12.Кустарник, который в мае предсказывает заморозки…
13.Как путешествуют семена?
14.Теплое помещение для выращивания растений…
15.Дикая роза…
16.Цветок для гадания…
17.Перенос пыльцы на рыльце пестика…
18.В названии какого растения два имени - мужского и женского?
19.Какому растению предписывают волшебную силу, защищающую от злых духов?
20.Растение, на котором Тарзан летал по джунглям?
21.Родина картофеля….
22.Растение, из которого изготавливают кашу «Геркулес»
2 вариант
1.Головной убор, сплетенный из цветов…
2.Дерево с самым сладким соком….
3.Сок, выделяющийся из лепестков цветов..
4.Дерево со стойкой к гниению древесиной…
5.От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан?
6.Какого вещества много в картофеле?
7.Часть гриба, которую употребляют в пищу…
8.Цветы в одной связке…
9.Ползучее растение-сорняк с бело-розовыми цветами…
10.Перешёптывание листьев…
11.За какими цветами в сказке «12месяцев» мачеха отправила падчерицу?
12.Самый ядовитый гриб, имеющий бледный вид…
13.Ягоды какого растения используют при простуде?
14.Какое растение с цветком на Руси называют солнцеворотом?
15.Густой непроходимый лес…
16.Трава, листья и стебли которого покрыты жгучими волосками…
17.Цветок какого растения взят на вооружение в милиции…
18.Какую лечебную траву называют «кошачьей радостью»?
19.Изкаких растений получают ткани?
20.Священное дерево у славян, символ России..
21.Пробку делают из…
22.Листья какого растения, растущего у дороги, прикладывают к ранам?
II.Конкурсы «Мы- хорошие садоводы-огородники»
Задание 1
Учитель
Весна. Солнце с каждым пригревает всё больше и больше. Вот появилась и первая зелень,а с нею и первоцветы .Посмотрите какой цветок расцвел на нашем огороде. Он необычный, так как на его лепестках спрятаны вопросы.
Вы поочередно будете выходить, срывать его лепестки и отвечать на вопросы
Вопросы
-какое значение в жизни растения имеет а)корень, б)стебель, в)листья. г)стебель. д)цветок
-почему у растений зелёные листья
-почему от семени после прорастания семян остаётся только кожура
2.Практическое задание
Задания выдаются одновременно обеим командам, которые разбиваются на группы и выполняют их :
-подписать органы цветкового растения
-подписать части цветка
-нарисовать стержневую и мочковатую корневые системы
2.Игра «Что вырастет?»
Учитель
Весна приносит человеку много хлопот и забот. Какая же главная весенняя забота человека?
1задание: расставьте таблички в соответствии с порядком сельхозработ (подготовка семян. внесение удобрений, перекопка почвы, посадка, уход, сбор урожая)
2 задание
Учитель
Ваши мамы и бабушки приготовили семена овощей и цветов к посадке. Кто из вас знает, почему семена лучше хранить в мешочках из хлопчатобумажной или льняной ткани?
В нашем мешочке тоже семена. Вы поочередно сейчас будете доставать семена и называть: какое растение вырастет из него (самые распространённые для местности семена: томатов, перца, бобов, свеклы, редиса. огурцов, гладиолусов, георгинов и т.п.)
3задание
Командам выдаётся по клубню картофеля, нож и предлагается разрезать его на кусочки для посадки.
3.Кроссворд
а) Заполните клетки названиями десяти съедобных ягод (рябина, малина, черника, ежевика, брусника, голубика, клубника, костяника, смородина)
и | н | а | ||||||
и | н | а | ||||||
и | к | а | ||||||
и | к | а | ||||||
и | к | а | ||||||
и | к | а | ||||||
и | к | а | ||||||
и | к | а | ||||||
и | н | а |
4.Загадки( жюри считает баллы)
Читаются загадки и на правильный ответ выдаются карточки с изображением овоща
Посадили зёрнышко- Вырастили солнышко. Это солнышко сорвём- Много зёрен наберём. А приедут гости Им дадим по горсти. Подсолнух Стоит матрёшка на одной ножке, закутана,запутана. Капуста Нужнее всех из овощей Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица лиловая. Свекла Что красно снаружи, Бело внутри, С зелёным хохолком на голове.Редиска За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь-очень гладкая, На вкус- как сахар сладкая.Морковь Под землёй Птица гнездо свила, Яиц нанесла.Картофель | Моя куртка зелена, рубаха бела, штаны красны, галстук чёрен. Арбуз Полон дом голубей. нет ни окон, ни дверей. Горох Сверху зелено, посередь толсто, к концу востро. Редька Желтая курица Под тыном дуется. Тыква Лежат у матки ….. гладки, Лежат рядками- Зелёные сами. Огурцы Привязан кустик к колышку, На кустике-шары. Бока подставив солнышку Краснеют до поры. Томаты |
III. Подведение итогов
1.Жюри объявляет итоги
2.Командам выдаются наборы букв, из которых они должны составить слова: перемена(7кл.), растения(6кл.)
Учитель
(обращается к гостям 6класса)Ребята, какое слово вы составили? А это означает, что в следующем учебном году вы будете изучать растения. А сейчас для всех –перемена
Муниципальное казённое специальное(коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №6VIII вида»
г.Гурьевска Кемеровской области
Классный час «Подросток и закон»
Автор-составитель Калашникова В.А.
2013
Цель:
1.Сформировать представление об уголовной и административной ответственности подростков
2.Проанализировать на основе тестирования причины, приводящие к правовым нарушениям
3.Способствовать формированию положительных нравственных качеств
Оборудование:
*таблицы с видами уголовной и административной ответственности( на доску)
*карточки с буквенными обозначениями :А,Г,Д,У ( по количеству обучающихся)
*цветные карточки с перечнем нравственных качеств ( по количеству обучающихся)
*таблица с перечнем нравственных качеств(на доску)
*цветной карандаш (у каждого учащегося)
План классного часа:
1.Сообщение темы классного часа
2.Интерактивная беседа об административной и уголовной ответственности подростков
3.Разбор ситуаций в классе
4.Тренинг о видах ответственности
5.Диагностика нравственной самооценки
6.Анализ уровня сформированности нравственных качеств
7.Подведение итогов
Сообщение темы классного часа
Тема нашего классного часа «Подросток и закон». Сегодня вы узнаете о том, какое наказание может получить подросток за нарушение закона
Словарная работа
-кого в нашем обществе называют подростком
-что такое Закон
(При затруднении считывают с индивидуальных карточек. «Закон-постановление (решение) государственной власти об обязательных правилах поведения для всех граждан страны»)
Интерактивная беседа
Для подростков существует четыре вида ответственности: уголовная, гражданско-правовая, административная, дисциплинарная.
(Таблицы вывешиваются на доску. Учащиеся считывают их )
Уголовная ответственность
-убийство,
-грабёж, кража ( разграничить понятия),
-изнасилование,
-оскорбление,
-хулиганство
( словарная работа - оскорбление, хулиганство)
Гражданско-правовая
-регулирует имущественные отношения
Возмещение ущерба, вреда
(Словарная работа- имущественные отнощения)
Вопрос учащимся: кто возмещает ущерб, нанесенный подростком?
Административная ответственность:
-нарушение правил дорожного движения,
-нарушение правил противопожарной безопасности
Наказание с 16 лет: штраф, предупреждение, исправительные работы)
Дисциплинарная:
-нарушение трудовых правил,
-нарушение норм и правил общественного поведения
Разбор ситуаций в классе
Детям выдаётся комплект карточек с буквами А, Г, Д,У, которые они должны показывать в ответ на вопрос
-если подросток совершил воровство в магазине, под какую ответственность попадает его поступок?
-ваш знакомый подросток украл у чужих людей компьютер. Под какую ответственность попадает его поступок?
-торопясь в школу, учащиеся нарушили правила д.д., создали аварийную ситуацию На дороге. Под какую ответственность попадает их поступок?
-за текущий учебный год ученик пропустил без причины 84 урока. Какая это ответственность?
-к какой ответственности могут привлечь подростка за порчу школьного имущества и личных вещей товарищей?
Тренинг: определить виды ответственности
Обучающимся раздаются карточки с записью ситуаций, напротив которых они должны буквенным обозначением дать ответ
Порвал учебник | |
Появился на улице в нетрезвом виде | |
Избил одноклассника | |
Совершил кражу вещей | |
Пропускаешь занятия без причины | |
Переходил дорогу в неположенном месте | |
Разбил стекло в окне | |
Курил в общественном месте | |
Нецензурно выражался в общественном месте |
Диагностика нравственной самооценки
Учащимся раздаются карточки с записью нравственных качеств человека(положительные -одного цвета, отрицательные – другого)Дети должны выбрать те качества, которым они, на их взгляд, соответствуют.
*Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми
*Я считаю, что можно быть несдержанным в общении со взрослыми
*Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду
*Ничего страшного в том, чтобы нагрубить
*Вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей
*Я думаю, что можно позволить нагрубить, в ответ на замечания
*Если кого-то в классе дразнят, то я тоже это делаю
*Мне приятно доставлять людям радость
*В общении с людьми я стараюсь никого не обидеть
*Я часто нарушаю нормы поведения в общественных местах
*Я постараюсь найти хозяина потерянной вещи
Подведение итогов самооценки
Детям раздаются карточки с записью нравственных качеств( см.выше)
-Ребята. подчеркните качества человека, которые вы считаете положительными
-Прочитайте положительные, на ваш взгляд, качества человека
-Вы сейчас выбрали качества, которыми, по-вашему, обладаете
-Прочитай ………., какими положительными качествами ты обладаешь
-Над чем тебе надо работать (2-3 учащихся)
-Как вы думаете, подросток с какими качествами не нарушает Закона?
-Чтобы с вами не произошло беды, вы ежедневно должны бороться со своими отрицательными качествами, а если всё же попали в трудную ситуацию – нужно обратиться за помощью к взрослым: родителям.ю педагогам, сотрудникам милиции.
Итог
-Ребята, о чём мы говорили на классном часе?
-Что вы узнали из нашей беседы?
-Какой вывод сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система уроков по теме "Тип Моллюски" биология 7класс, линия В.В.Пасечника
В данном материале предлагается распределение учебного материала теме "Тип Моллюски" согласно предлагвемого программой времени на изучение данной темы. Изложеныформы и методы изучения данной темы....
Класс Земноводные. Урок обобщения знаний. Биология 7класс.
урок в игровой форме....
Цифровой диктант Земноводные биология 7класс
дидактический материал к уроку биологии 7 класс Цифровой диктант Земноводные...
Контрольно измерительные материалы по технологии .7класс.
Тестовые задания по технологии, раздел "Материаловедение"....
Раздел 1. Биология животных (продолжение). Тема 7. Тип Членистоногие.Общая характеристика типа. Класс Ракообразные.биология-7класс
даю общую характеристику типу Членистоногие; раскрываю особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания;показываю многообразие ракообразных, особенности их...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. по проведению третьего часа физической культуры в 1-4 классах в целях обучения основным техническим приёмам баскетбола в соответствии с программным материалом и с учетом возрастных особенностей занимающихся
Министерство образования и науки Республики КазахстанАкмолинская область ГУ Средняя школа №4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. по проведению третьего часа...
Модуль для дистанционного обучения «Контрольно-измерительные материалы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по биологии»
Программа партнерского взаимодействия классного руководителя...