Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса «Животные»
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено
на основе программы по биологии для 7 класса «Животные» разработанной авторским коллективом в составе: В.В.Пасечник и др. (85 часов, 2,5 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
составлено на основе программы
по биологии для 7 класса «Животные»
разработанной авторским коллективом в составе:
В.В.Пасечник и др. (85 часов, 2,5 часа в неделю)
№ | Название темы | Кол-во часов |
1. | Введение | 2 |
2. | Многообразие животных 2.1.Простейшие 2.2.Многоклеточные животные 2.3.Позвоночные | 40 2 19 19 |
3. | Многообразие фауны Мурманской области | 8 |
4. | Эволюция строения и функций органов и их систем | 14 |
5. | Развитие и закономерности размещения животных на Земле | 4 |
6. | Биоценозы | 5 |
7. | Роль животных в природных сообществах Кольского Севера | 2 |
8. | Животный мир и хозяйственная деятельность человека | 6 |
9. | Значение северных животных в хозяйственной деятельности человека | 2 |
10. | Охрана фауны Кольского Севера | 4 |
Всего: | 85 |
Дата | Тема | Кол-во часов | Тема урока | Зачёты, лабораторные работы |
1.Введение | 2 | |||
1.История развития зоологии(1) 2.Современная зоология (2) | ||||
2.Многообразие животных | 40 | |||
2.1.Простейшие | 2 | 1.Простейшие:Корненожки, Радио лярии, Споровики, Солнечники.(3) 2. Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории.(4) | 1. Л/р1 «Знакомство с разнообразием простейших» | |
2.2.Многоклеточные животные. Беспозвоночные | 19 | 1.Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.(5) 2.Тип Кишечнополостные.(6) 3.Многообразие кишечнополостных. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.(6) 4.Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.(7) 5.Тип Круглые черви.(8) 6.Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые, или Полихеты.(9) 7.Классы Кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, и пиявки.(10) 8.Тип Моллюски.(11) 9.Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.(12) 10.Обобщение по теме: «Многоклеточные животные. Беспозвоночные.»(4-12) 11.Тип Иглокожие. Классы иглокожих.(13) 12.Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные.(14) 13.Класс Паукообразные, клещи.(14) 14.Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.(15) 15.Отряды насекомых. Таракановые, прямокрылые, уховёртки, падёнки.(16) 16. Отряды насекомых. Стрекозы, вши, жуки,клопы.(17) 17. Отряды насекомых. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.(18) 18. Отряды насекомых. Перепончатокрылые насекомые.(19) 19.Обобщение по теме: «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип моллюски. Тип Членистоногие». (5-19) | 5. Л/р2 «Знакомство с многообразием круглых червей» 7. Л/р3 «Внешнее строение дождевого червя» 8. Л/р4 «Особенности строения и жизни моллюсков» 10. Зачёт № 1 12. Л/р5 «Знакомство с ракообразными» 15. Л/р6 «Изучение представителей отрядов насекомых» 19. Зачёт № 2 | |
2.3.Позвоночные. | 19 | 1.Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные, Черепные.(20) 2.Классы рыб: Хрящевые, Костные.(21) 3.Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.(22) 4.Костные Рыбы. Отряды рыб.(23) 5.Класс Земноводные. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.(24) 6.Класс Пресмыкающиеся. Отряд: Чещуйчатые.(25) 7.Отряды Пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы.(26) 8.Класс Птицы. Отряд Пингвины.(27) 9.Отряды Птиц. Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.(28) 10.Отряды Птиц. Дневные хищные, Совы, Куриные.(29) 11.Отряды Птиц. Воробьинообразные, Голенастые.(30) 12.Экскурсия№1 «Изучение многообразия птиц» 13.Промежуточный контроль по теме: «Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы».(24-30) 14Класс Млекопитающие. Отряды: Однопроходные, Насекомоядные, Рукокрылые.(31) 15.Отряды Млекопитающих. Грызуны, Зайцеобразные.(32) 16. Отряды Млекопитающих. Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.(33) 17. Отряды Млекопитающих. Парнокопытные, Непарнокопытные.(34) 18. Отряды Млекопитающих. Приматы.(35) 19.Обобщение по теме: «Хордовые».(20-35) | 2. Л/р7 «Внешнее строение и передвижение рыб» 8. Л/р8 «Изучение внешнего строения птиц» 12. Экскурсия№1 13. Тест№1 19. Зачёт № 3 | |
3. Многообразие фауны Мурманской области | 7 | 1. Животный мир как составляющая часть Кольского Севера. Многообразие животного мира. 2.Типичные представители фауны Мурманской области: Кишечнополостные, Моллюски, Членистоногие, Иглокожие. 3. Типичные представители фауны Мурманской области: Хордовые. Рыбы. 4. Типичные представители фауны Мурманской области: Земноводные (жаба обыкновенная, лягушки), Пресмыкающиеся(живородящая ящерица, гадюка). 5. Типичные представители фауны Мурманской области: Хордовые. Птицы(гага, глухарь, кайра, тетерев). 6. Типичные представители фауны Мурманской области: Хордовые. Млекопитающие(волк, медведь, росомаха, северный олень). 7. Обобщение по теме: «Многообразие фауны Мурманской области». | Сообщения, доклады, сайт « Природа МО» | |
4.Эволюция строения и функций органов и их систем | 14 | |||
1.Покровы тела.(36) РК: Морфологические приспособления животных МО (увеличение густоты меха и перьевого покрова, жировой запас) 2.Опорно-двигательная система.(37) 3.Способы передвижения животных. Полости тела.(38) 4.Органы дыхания и газообмен.(39) 5.Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.(40) 6.Кровеносная система. Кровь.(41) 7.Органы выделения.(42) 8.Нервная система. Рефлекс.(43) 9.Органы чувств. Регуляция деятельности организма.(44) 10.Продолжение рода. Органы размножения.(45) РК: Физиологические приспособления животных МО (живорождение) 11.Способы размножения животных. Оплодотворение.(46) РК: поведенческие приспособления животных МО (забота о потомстве) 12.Развитие животных с превращением и без превращения.(47) 13.Периодизация и продолжительность жизни животных.(48) РК: поведенческие приспособления животных МО (подснежный образ жизни зимой, состав корма) 14.Обобщение по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем».(36-48) | 1.Л/р9 «Изучение особенностей покровов тела» 3.Л/р10 «Изучение способов передвижения животных» 4.Л/р11 «Изучение способов дыхания животных» 8.Л/р12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение» 9.Л/р13 «Изучение органов чувств животных» 13.Л/р14 «Определение возраста животных» 14. Зачёт № 4 | |||
5.Развитие и закономерности размещения животных на Земле | 4 | |||
1.Доказакальства эволюции животных.(49) 2.Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира.(50) 3.Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.(51) 4.Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. (52) РК: поведенческие приспособления животных МО (перелёты, спячка, птичьи базары) | 4. Тест№3 | |||
6.Биоценозы | 5 | |||
1.Естественные и искусственные биоценозы.(53) 2.Факторы среды и их влияние на биоценозы.(54) 3.Цепи питания. Поток энергии.(55) 4. Взаимосвязь компонентов биоценоза.(56) 5.Обобщение по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы».(49-56) | 2. Экскурсия№2 «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза». 5. Зачёт № 5 | |||
7. Роль животных в природных сообществах Кольского Севера | 2 | 1. Природные сообщества Кольского Севера. Роль животных в природных сообществах. 2. Бедность видового состава северных сообществ- причина их уязвимости. | Сообщения, доклады, сайт « Природа МО» | |
8.Животный мир и хозяйственная деятельность человека | 5 | |||
1.Воздействие человека и его деятельности на животный мир.(57) 2.Одомашнивание животных.(58) 3.Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.(59) 4.Охрана и рациональное использование животного мира. Экскурсия№3 «Посещение выставки с/х животных(краеведческий музей)». (60, доклады) 5. Обобщение по теме : «Животный мир и хозяйственная деятельность человека».(57-60) | 4.Экскурсия№3 5. Зачёт № 6 | |||
9.Значение северных животных в хозяйственной деятельности человека | 2 | |||
1. Аквакультура в МО. Промысловые рыбы, их хозяйственное значение. 2. Хозяйственное значение птиц, млекопитающих. Объекты животноводства и звероводства. | Сообщения, доклады, сайт « Природа МО» | |||
10. Охрана фауны Кольского Севера | 4 | |||
1. Влияние человеческой деятельности на животный мир Кольского Севера. 2. Охрана животного мира. Красная книга МО. Редкие и охраняемые виды. 3. Заповедники МО и другие особо охраняемые территории. Заповедники: Кандалакшский, Лапландский, « Пасвик». 4. Обобщение по курсу «Биология. 7 класс. | Сообщения, доклады, сайт « Природа МО» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс "Животные"
В результате сокращения учебных часов по прохождению программы биологии в 7 классе до 1 часа в неделю (всего 34 часа в учебном году), учебный материал пришлось сжимать и многие темы рассматривать обзо...