Конспект урока биологии 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Тема урока №2 " Свойства живого" по программе И.Н. Пономаревой ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no2.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №2
Тема «Свойства живого»
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать умение объяснять, что такое живая природа.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД:
-принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения
Познавательные УУД
-ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;
Коммуникативные
-допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Регулятивные:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать предложения и оценки учителя и одноклассников
.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Какую тему изучили на прошлом уроке? Ответьте на вопросы с. 7. | Учащиеся называют тему и отвечают на вопросы. | Коммуникативные: . допускать возможность |
3. Проблемное объяснение нового знания | Что называют живым? Прочтите текст на с.8 и докажите или опровергните свои высказывания. Показывает анимацию с признаками живой природы. Как можно назвать одним словом корень, лист, стебель у растений, сердце, печень. почки у животных? | Отвечают на вопрос. Доказывают или опровергают свои гипотезы, прочитав текст с. 8. В тетради делают кластер «признаки живого». Отвечают на вопрос и объясняют в тетради термин орган. | Познавательные : ориентироваться на разнообразие способов Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. | Класс делится на 4 группы . Каждая группа отвечает на поставленный вопрос стр. 12 | Представители групп устно отвечают . | Коммуникативные допускать возможность |
5 Итог урока (рефлексия) | Показывает классу слайды и анимации признаков живого. Выполните задания в печатной тетради по теме «Свойства живого».
| Комментируют слайды и анимации признаков живого. Выполняют задания в печатной тетради. | Коммуникативные: Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием. |
6 Дом. задание | стр. 10-12 | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.
Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.
Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.
План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....
конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока
На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...
Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений
Конспект урока биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...