Конспект урока биологии 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Мильяненко Алла Матвеевна

Тема урока №2 " Свойства живого" по программе  И.Н. Пономаревой ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no2.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №2

Тема «Свойства живого»

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать умение объяснять,  что такое живая природа.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия  (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД:

 -принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения

Познавательные УУД

 -ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;


Коммуникативные

 -допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Регулятивные:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать предложения и оценки учителя и одноклассников

.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую тему изучили на прошлом уроке?

Ответьте на вопросы с. 7.

Учащиеся называют тему и отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

. допускать возможность
существования различных
точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его
собственной,

3. Проблемное объяснение нового знания

Что называют живым? Прочтите текст на с.8 и докажите или опровергните свои высказывания.

Показывает анимацию с признаками живой природы.

Как можно назвать одним словом корень, лист, стебель у растений, сердце, печень. почки у животных?

Отвечают на вопрос.

Доказывают или опровергают свои гипотезы,  прочитав текст с. 8.

В тетради делают кластер «признаки живого».

Отвечают на вопрос и объясняют в тетради термин орган.

Познавательные :

ориентироваться на разнообразие способов
решения учебных задач;

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

Класс делится на 4 группы . Каждая группа отвечает на поставленный вопрос  стр. 12

Представители групп устно отвечают .

Коммуникативные

допускать возможность
существования различных
точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в
общении и взаимодействии;

5 Итог урока  (рефлексия)

Показывает классу слайды и анимации признаков живого.

Выполните  задания

в печатной тетради по теме «Свойства живого».

 

Комментируют слайды и анимации признаков живого.

Выполняют задания в печатной тетради.

Коммуникативные:

Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием.

6 Дом. задание

стр. 10-12

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.

Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.

Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...

План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.

План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....

конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока

      На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...

Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений

Конспект урока  биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...