Щенова Лариса Николаевна Уроки химии и биологии
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Щенова Лариса Николаевна

Уроки с использованием ЭОР и уроки исследования!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Типы развития насекомых

Класс: 7

Автор: Щенова Лариса Николаевна

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Панино  Добровского муниципального района Липецкой области

Должность: учитель биологии и химии

Аннотация

Данный урок предлагается с использованием электронных и цифровых образовательных ресурсов для 7 класса по биологии  при изучении темы «Типы развития насекомых».

Для более эффективного усвоения данной темы рекомендую его  проведение в кабинете биологии, оснащённом интерактивной доской, а также компьютером с программами для выхода в электронные образовательные ресурсы, размещенные в федеральных коллекциях:

  1. Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 

На  уроке рассматриваются вопросы:

 1. Каким способом размножаются насекомые?

2. Что такое половой диморфизм?

3. Какие типы развития характерны для насекомых?

Использование в ходе урока электронных образовательных ресурсов  делают этот урок для учащихся  интересным и увлекательным, снимает напряжение в усвоении большого объема знаний, позволяет раскрыть исследовательские и организаторские качества учащихся.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Типы развития насекомых

ФИО (полностью)

Щенова Лариса Николаевна

Место работы

МБОУ СОШ с. Панино

Должность

Учитель биологии и химии

Предмет

Биология

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Типы развития насекомых

Базовый учебник

«Биология, 7 класс, Животные» Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко B.C.

  1. Цель  урока: формирование знаний о типах развития насекомых;

9. Задачи:

- обучающие познакомить уч-ся с особенностями размножения и развития насекомых разных отрядов;

-развивающие: продолжить формирование умений работать с ЦОР, ЭОР,  рисунками учебника и его текстом;

-воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к живой природе

  1. Тип урока комбинированный
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Оргмомент

Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, эмоциональный настрой на урок

1 мин

2

Проверка д/з

Задаёт вопросы учащимся

Перечислить признаки, характерные представителям класса Насекомые:

Отвечают на вопросы

- тонкий хитиновый покров

- органы дыхания: трахеи

-отделы тела: голова, грудь, брюшко

- 3 пары ходильных ног

- 1-2 пары крыльев

- 1 пара усиков

- 1пара сложных глаз

- произошли от членистоногих, похожих на современных многоножек

- обитатели воздуха, воды, почвы.

5 мин

3

Изучение нового

материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16f31f-0a01-022a-01e2-2c754e7112a0/%5BBIO7_07-27%5D_%5BMV_02%5D.WMV – Видео. Класс Насекомые. Демонстрация примеров насекомых с полным превращением

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16f2b9-0a01-022a-01f9-f0f265644946/%5BBIO7_07-27%5D_%5BMV_01%5D.WMV  -Видео. Класс Насекомые. Демонстрация примеров насекомых с неполным превращением

Все эти признаки  насекомых позволили  им широко расселиться на Земле и стать одной из господствующих групп. Процветание насекомых связано и с особенностями их размножения и развития.

Задаёт вопросы учащимся:

Что такое размножение?   Какими способами размножаются животные?

Какое размножение характерно для насекомых?

Органы размножения насекомых

Для насекомых характерен  половой диморфизм т.е. самки и самцы отличаются по внешнему виду. Усики больше у самцов, чтобы чувствовать самок.

А как происходит развитие насекомых?

Типы развития насекомых:

А) развитие с полным превращением (или с метаморфозом)

Б) развитие с неполным превращением (без метаморфоза).

Каково значение развития насекомых с превращением - с метаморфозом?

Отвечают на вопросы

Записывают в тетрадь

Органы размножения самок : яичники- яйцеводы- семяприёмник;

Органы размножения самцов: семенники- семяпроводы- семяизвергательный канал;

Для насекомых

характерно внутреннее оплодотворение

Работа с Рис. 103, 104

Записывают в тетрадь:

Яйцо – личинка – куколка - взрослое насекомое;

Работа с Рис. 101, 102

Записывают в тетрадь:

Яйцо - личинка - взрослое насекомое.

Отвечают на вопрос

20 мин

4

Закрепление

 http://fcior.edu.ru/card/12326/tipy-razvitiya-nasekomyh.html Модуль содержит контрольные задания по теме "Тип Членистоногие

http://fcior.edu.ru/card/8977/klass-nasekomye.html Модуль содержит контрольные задания по теме "Тип Членистоногие"

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcddcac0-5ce2-436c-b28a-86fd24c45aca/%5BBIO7_07-27%5D_%5BPF_05%5D.jpg клоп щитник (фотография)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd6875eb-c90f-4de9-a959-9e25331e45ad/%5BBIO7_07-27%5D_%5BPF_04%5D.jpg кузнечик певчий (фотография)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dee64590-e4c6-469e-82ac-a2e9857a0f8f/%5BBIO7_07-27%5D_%5BPF_03%5D.jpg стрекоза красотка девушка самец(фотография)

Выполните задания

Какой тип развития у насекомых:

клоп щитник,

кузнечик певчий,

стрекоза красотка девушка самец

Выполняют задания в тетради

10 мин

5.

Подведение итогов урока и выставление оценок

(рефлексия)

1 Каким способом размножаются насекомые?

2 Что такое половой диморфизм?

3Какие типы развития характерны для насекомых?

Составляют самостоятельно схему

«Типы развития насекомых» в тетради

5 мин

6

Домашнее задание

Задаёт д/з

Изучить параграф 27. Приготовить сообщения: «Муравьи - общественные насекомые»,

« Пчёлы - общественные насекомые»,

 « Охраняемые насекомые».

Записывают д/з в дневник

4 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Типы развития насекомых

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4

5

6

7

Развитие насекомых с полным превращением)

Развитие насекомых с неполным превращением)

Контрольные задания по теме "Тип Членистоногие»

Контрольные задания по теме "Тип Членистоногие»

клоп щитник

кузнечик певчий

стрекоза красотка девушка самец

Набор ЦОР

Набор ЦОР

Модуль

 К -тип

Модуль

К -тип

видеофрагменты

Видеофрагменты

Тест

Тест

Иллюстрации

Иллюстрации

Иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16f31f-0a01-022a-01e2-2c754e7112a0/%5BBIO7_07-27%5D_%5BMV_02%5D.WMV –

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16f2b9-0a01-022a-01f9-f0f265644946/%5BBIO7_07-27%5D_%5BMV_01%5D.WMV  -

http://fcior.edu.ru/card/12326/tipy-razvitiya-nasekomyh.html 

http://fcior.edu.ru/card/8977/klass-nasekomye.html 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcddcac0-5ce2-436c-b28a-86fd24c45aca/%5BBIO7_07-27%5D_%5BPF_05%5D.jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd6875eb-c90f-4de9-a959-9e25331e45ad/%5BBIO7_07-27%5D_%5BPF_04%5D.jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dee64590-e4c6-469e-82ac-a2e9857a0f8f/%5BBIO7_07-27%5D_%5BPF_03%5D.jpg

Список используемой литературы

  1. Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 
  3. «Биология, 7 класс, Животные» Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко B.C.



Предварительный просмотр:

Открытый урок

по теме:

«Химические свойства кислот в свете электролитической диссоциации».

Урок-исследование

/химия  8 класс /

Учитель МОУ СОШ с.Панино

Щенова Лариса Николаевна

Тема:

«Химические свойства кислот в свете теории электролитической

диссоциации»

Цель урока: расширить и углубить наши представления о кислотах, ведь они так важны для человека.

 Сформулировать задачи урока, я надеюсь, поможете мне вы, используя лист учёта знаний по теме.

                                           

1 этап – Целеполагание

Учащиеся:

Мы должны  знать:

Определение кислот в свете ТЭД

Химические свойства кислот с точки зрения ТЭД

Мы должны уметь:

Пользоваться таблицей растворимости

Проводить химические  реакции характерные кислотам, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами

Составлять уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде

Работать самостоятельно: наблюдать, выделять главное, делать выводы

Применять полученные знания на практике и в новых нестандартных ситуациях

Проводить самооценку своих знаний

Учитель: Понятны ли вам тема, цели и задачи урока?

Этапами сегодняшнего урока являются:

1.Целеполагание

 2. Химическая разминка.

 3. Исследование.

 4.Применение знаний на практике и в новых нестандартных ситуациях

 5.Рефлексия и самооценка знаний

Итак, первый этап уже пройден, приступаем к химической разминке

  1. Этап - Химическая разминка.

Индивидуальная  работа по карточкам у доски. З человека.

Задания для учащихся, работающих у доски

Задание №1

Даны формулы кислот:  HCl, H2SO4, HNO3, H2SO3, H2S, HNO2, H3PO4.

Выпишите формулы одноосновных  кислот:

Выпишите формулы двухосновных кислот:

Выпишите формулы трёхосновных  кислот:

Назовите их. Как определяется основность кислот?

             

Задание №2

Даны формулы кислот:  HCl, H2SO4, HNO3, H2SO3, H2S, HNO2, H3PO4.

Выпишите формулы кислот, которые относятся к сильным электролитам:

Выпишите формулы кислот, которые относятся к слабым  электролитам:

От чего зависит сила электролита?

Что такое степень электролитической диссоциации?

                               

                                                      Задание №3

Даны формулы кислот:  HCl, H2SO4, HNO3, H2SO3, H2S, HNO2, H3PO4.

Составьте уравнения реакций электролитической   диссоциации веществ:

 HCl, H2SO4, HNO3  Дайте название каждой кислоте. Дайте определение кислот в свете ТЭД?

Фронтальная беседа по вопросам.

Вспомним основные понятия электролитической диссоциации:

1.  – На какие группы делятся вещества по отношению к электрическому току?  (Электролиты и неэлектролиты.)

2.  – Дайте определение понятию “электролит”? (Это вещество, водный раствор или расплав, которого проводит электрический ток.)

3.  – Приведите примеры электролитов? (Растворы и расплавы солей и щелочей, растворы кислот.)

4. – Дайте определение понятию “неэлектролит”? (Это вещество, водный раствор и расплав которого не проводит электрический ток.)

5.  – Приведите примеры неэлектролитов? (Нерастворимые соли и основания, оксиды, простые вещества, органические вещества.)

6. – Дайте определение понятию “электролитическая диссоциация”? (Это распад электролита на ионы при расплавлении или растворении в воде.)

7. – Дайте определение кислот в свете электролитической диссоциации? (Это  электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы  кислотного остатка.)

8.  - Какие кислоты вам известны?

9.  - Какие из них встречаются в природе? (уксусная, муравьиная, яблочная, лимонная, щавелевая)

10.  - Почему эти вещества называют кислотами?

11.   - А все ли кислоты можно пробовать на вкус?

12.   - Могут ли кислоты быть опасны для человека?

Проверка заданий, выполняемых учащимися у доски:

1-й ученик:

Классификация кислот по числу атомов водорода (по основности):

2-й ученик:

Классификация кислот по силе электролита:

3-й ученик:

Электролитическая диссоциация кислот:

Таким образом, мы вспомнили  основные понятия, необходимые для дальнейшего изучения темы.

Переходим к 3 этапу исследования  20 мин

Проблемный вопрос: 

Каковы же химические свойства кислот в свете теории ТЭД?

Но…

Произошло недоразумение, лаборант готовя растворы забыла наклеить этикетки. Можете ли вы провести дактилоскопическое исследование и обнаружить кислоту среди предложенных растворов?

Индивидуальная работа у доски

 – Инструкция по проведению дактилоскопического исследования.

Цель: обнаружить среди предложенных растворов кислоту.

Порядок действий:

1. Даны 3 пробирки с растворами веществ, в одной из пробирок - соляная кислота. Опытным путём определите, в какой пробирке находится эта кислота.

Для этого используйте  универсальную индикаторную бумажку.

2.  Какой ион определяет изменение окраски индикатора  в кислотах?

4.  Вывод об окраске индикатора ( универсальной  бумажки ) в кислотах запишите в тетрадь.

- С целью изучения химических свойств кислоты мы проведем независимое расследование: создадим рабочие группы – химиков – исследователей.

Каждая группа получит инструкцию по проведению исследования.

Повторим правила техники безопасности

(группы работают по инструкциям в течение 5 минут, по окончании докладывают о результатах своих исследований)

  1. группа – Инструкция по проведению химического анализа.

Цель: Проанализировать информацию о взаимодействии соляной  кислоты  с металлами — цинком и медью.

Порядок действий:

1. Проделайте химические  реакции взаимодействия соляной кислоты с металлами. Для этого:

- в 1 пробирку поместите 2 гранулы цинка (обратите внимание на положение цинка в ряду напряжений металлов) и прилейте 2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Каков признак реакции?

- во 2 пробирку поместите медную проволоку (обратите внимание на положение меди в ряде напряжений металлов) и прилейте 2 мл соляной кислоты. Что вы наблюдаете?

3. Составьте уравнение реакции соляной кислоты с цинком  (укажите тип реакции) и запишите её в молекулярном,  полном и сокращённом ионном виде.

4. Сделайте вывод  о взаимодействии  металлов с кислотами относительно их положения в электрохимическом ряду напряжений и запишите его в тетрадь.

Отчёт: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные слова.

Признак реакции:   _____________________

Вывод: Металлы, находящиеся в ряду напряжений  до водорода  _________________ с кислотами с образованием растворимой  ____________ и выделением ____________________

Металлы, находящиеся в ряду напряжений после  водорода  не   _______________ с кислотами.

Тип реакции _______________________

  1. группа – Инструкция по проведению химического анализа.

Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты с оксидом меди.

Порядок действий:

1. Проделайте химическую реакцию взаимодействия соляной  кислоты с оксидом меди.

2. Для этого в пробирку с 1 г порошка оксида меди (II) чёрного цвета прилейте 1 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Каков признак реакции?

3. Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде. (Укажите тип реакции)

4. Сделайте вывод о взаимодействии оксидов металлов с кислотами и запишите в тетрадь.

Отчёт:  

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные слова.

Признак реакции: ______________________________________

Вывод: Оксиды металлов ____________________ с растворимыми  кислотами с образованием ______________ и _________________

Тип реакции _______________________

  1. группа –  Инструкция по проведению химического анализа.

Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты с основаниями.

Порядок действий:

1. Проделайте химическую реакцию взаимодействия соляной  кислоты с растворимым основанием NaОН.

Для этого: в пробирку поместите 2 мл раствора NaОН и 2 капли фенолфталеина (почему раствор приобрёл малиновую окраску?), добавьте 2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Каков признак реакции?

3. Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде. (укажите тип реакции)

4. Сделайте вывод о взаимодействии оснований с кислотами и  запишите в тетрадь..

Отчёт:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные слова.

Признак реакции: ______________________________________

Вывод:  Основания ______________ с кислотами, с образованием __________________ и _____________

Тип реакции______________________

  1. группа – Инструкция по проведению химического анализа.

Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты с AgNO3  и  Na2CO3.

Порядок действий:

1. Поместите в пробирку 2 мл раствора AgNO3 и добавьте 2 мл раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? Каков признак реакции?

2.Поместите в пробирку 2 мл раствора Na2CO3 и добавьте 2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Каков признак реакции?

2. Составьте уравнения  реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде.

3. Сделайте вывод о взаимодействии кислот с солями запишите в тетрадь.

Отчёт:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные слова.

Признак реакции: ______________________________________

Вывод: Соли _____________________с кислотами только в том случае, если  образуется  __________________ или  __________________

Тип реакций____________________

Как вы считаете, всем  ли кислотам характерны данные химические свойства или нет?

С чем это связано?

-Кислоты обладают сходными свойствами потому, что в растворах кислот при их диссоциации всегда образуются катионы водорода.)

Ещё раз проговариваем общий вывод по химическим свойствам кислот.

Приступаем к следующему этапу

4 этап Применение знаний на практике

А теперь слово предоставим практикам, которые расскажут нам о применении кислот.

Сообщения учащихся  о кислотах: серная,

                                                            соляная,

                                                            азотная,

                   уксусная,

                                               аскорбиновая (витамин С)

                 

- Какую  пользу приносят кислоты, и какой вред они могут нанести?

Польза кислот

  1. применяют в качестве пищевых ингредиентов, консервантов, для сохранения пищи, витамин С.
  2.  Использование  в химической промышленности, для работы аккумулятора автомобиля.
  3. Удаление накипи в чайнике с помощью растворов лимонной  или уксусной кислоты.
  4. Использование муравьиной кислоты при ревматизме (народная медицина).
  5.  Участие в процессе пищеварения.

Вред

  1. можно получить ожоги.
  2. кислотные  дожди разъедают некоторые  поверхности.

Применение знаний в нестандартных ситуациях      5 мин

Какие из веществ   вступят в реакцию с серной кислотой: Аu,  Zn,  FeO, CO2, Ca(OH)2,  KCl,  Na2SiO3 . Подчеркните эти вещества.

 

 Подчёркивают: Zn, FeO, Ca(OH)2, Na2SiO3 .  

  1. Переходим к следующему этапу. Рефлексия и самооценка знаний        5мин

- Рефлексия урока:

- Что запомнили? 

(Кислоты –электролиты, которые при диссоциации распадаются на катионы водорода и анионы кислотного остатка)

- Что поняли?

(Кислоты приносят пользу, но и могут оказывать вред)

- Чему научились?

(Различать кислоты  с помощью индикаторов, проводить химические реакции с ними, составлять химические уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде)

Считаете ли вы , что цель урока достигнута?

Проведите самооценку своих знаний  (по листу учёта знаний)

Выставление оценок.

Урок мне хотелось бы закончить арабской пословицей:

Ни один сосуд не вмещает больше своего объема,

         кроме сосуда знаний; он постоянно расширяется.

Желаю вам, чтобы  сосуд ваших знаний также  постоянно расширялся и крепкого вам здоровья. А быть здоровыми вам поможет аскорбиновая кислота (витамин С),которой я вас угощаю.

        

Домашнее задание     2 мин

Параграф 38.у 4, 5, 6. стр. 159. (задания на выбор, разноуровневые)

Для учащихся интересующихся химией: составьте кроссворд из 10 понятий по теме «Кислоты»

Учащимся предлагаю необычное домашнее задание разного уровня сложности “Кем вы считаете себя в химии?”: кандидатом наук, профессором или академиком . Ученые степени расположены в порядке возрастания от кандидата наук до академика. Самая высшая учёная степень – академик. Дома выберете  посильный для себя вариант работы с той учёной степенью, на которую вы претендуете. Каждый вариант работы включает 2 задания, одно из них носит творческий характер. К следующему уроку выполняется первое задание, на выполнение второго задания даётся одна неделя.

Домашнее задание по теме:

« Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»

Кем вы считаете себя в химии?

 Кандидатом наук

  1. Напишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение реакции,  

      для следующих реакций:

  1. гидроксид калия  +  серная кислота;
  2. карбонат калия    + азотная кислота;
  1. Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану:

          -   капните 1-2 каплями лимонного сока на лакмусовую бумажку;

          -  отметьте цвет лакмусовой бумажки;

          - зарисуйте опыт с лимоном в тетрадь и зафиксируйте результаты опыта;

- сделайте вывод о том, почему лимон кислый?

           

   Профессором

  1. Исходя из сокращённых ионных уравнений реакций:

1) 3Ba 2+ + 2PO4 3- ----  Ba3(PO4)2  ;                2) Zn2+ + S2- --- ZnS  ;        

    составьте  полное ионное и молекулярное уравнения реакций

  1. Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану:

          - опустите лакмусовую бумажку в стакан с лимонадом;

          - пронаблюдайте изменение цвета лакмусовой бумажки;

    - зарисуйте опыт с лимонадом в тетради и зафиксируйте результаты опыта;

- какое вещество, содержащееся в лимонаде, изменяет окраску индикатора?        

             Почему? Письменно сделайте вывод ;

    - определите формулу этого вещества;

  • составьте уравнение электролитической диссоциации данного вещества.

             

 Академиком

  1. В приведённых ниже схемах уравнений реакций замените буквы и слова формулами соответствующих веществ. Напишите молекулярные, полные и сокращённые  ионные уравнения реакций между этими веществами.

                1)  С  +   кислота ----  соль  +  кислота;                

                2)  Д   +  кислота  ----  соль  +  вода;

                3)  А  +   кислота  ----  соль  +  вода  +  газ;

  1. Используя дополнительную литературу, соберите сведения о распространённости в природе кислот и областях их применения. Придумайте способ представления собранного материала на половине ватмана. На обратной стороне ватмана запишите литературу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.

 Методическая   тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса  учащихся, на фо...

Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"

Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...

Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.

Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....

Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»

Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...

Выступление на педагогическом совете учителя химии и биологии ЧОУ «Христианская гимназия» Ким Елены Владимировны на тему «Обучение детей с разными каналами восприятия информации химии и биологии»

Химия и биология предметы не простые, они требуют изучения большого количества учебного материала, запоминания терминов, определений, законов, правил и не каждому ученику такая работа по плечу. ...