Учебный практикум по биологии "Иследование живых организмов"
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме
Грибы, растения и животные в одном спецкурсе по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_praktikuma_po_biologii.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа практикума по биологии «Грибы, растения, животные» ( «Исследование живых организмов» ).
Автор: учитель биологии МБОУ Рабочеостровская СОШ Чирик Наталья Аркадьевна.
Пояснительная записка.
Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения – формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности, умение применять полученные знания на практике.
Предметом научных исследований является познание объективно существующего мира живой и неживой природы, раскрытие законов их взаимосвязей, а также выяснение практического исследования этих законов. Для эффективного научного познания важен не только предмет исследований, но и методы, обеспечивающие познание этого предмета и практические умения и навыки.
В связи с сокращением часов по биологии в 6 классе и большим объемом учебного материала не хватает времени на отработку практических навыков у учащихся. Для ликвидации этого пробела предлагаю практикум для формирования практических навыков и умений. Данный практикум предлагаю в двух вариантах: на 35часов и 17 часов, исходя из возможностей предоставления часов.
Планирование на 35 часов.
№1. Что такое научное исследование и исследовательская деятельность.
№2. Методы изучения живых организмов.
№3. Лаб. работа: «Строение клеток живых организмов».
№4. Сравнение растительной и животной клеток.
№5. Лаб. работа: «Определение состава семян. Определение свойств белков, жиров и углеводов».
№6. Лаб. работа: «Ткани растений».
№7. Лаб. работа: «Ткани животных».
№8. Лаб. работа: «Строение корневых систем».
№9. Лаб. работа: «Строение почек».
№10. Лаб. работа: «Расположение почек на стебле».
№11. Лаб. работа: «Простые и сложные листья».
№12. Лаб. работа: «Сухие и сочные плоды».
№13. Лаб. работа: «Изучение строения цветка».
№14. Лаб. работа: «Строение семян»
№15. Опыты, доказывающие образование крахмала на свету.
№16. Опыты, доказывающие поглощение углекислого газа листьями.
№17. Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян, корней, обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.
№18. Лаб. работа: «Передвижение воды и минеральных солей по стеблю».
№19. Лаб. работа: «Строение клеток крови лягушки и человека».
№20. Опыты, иллюстрирующие передвижение веществ по стеблю растения.
№21. Лаб. работа: «Строение костей».
№22. Лаб. работа: «Движение инфузории – туфельки».
№23. Лаб. работа: «Перемещение дождевого червя».
№24. Изучение коленного и мигательного рефлексов.
№25. Лаб. работа: «Черенкование комнатных растений».
№26. Изучение разнообразия и строения соцветий.
№27. Лаб. работа: «Прямое и непрямое развитие насекомых».
№28. Лаб. работа: «Прорастание семян».
№29. Изучение способов распространения плодов и семян.
№30, №31. Составление цепей питания.
№32, №33. Составление моделей экологических систем.
№34, №35. Исследования, проводимые в области изучения живых организмов.
Планирование на 17 часов.
№1. Что такое научное исследование и исследовательская деятельность.
№2. Методы изучения живых организмов.
№3. Лаб. работа: «Строение клеток живых организмов».
№4. Сравнение растительной и животной клеток.
№5. Лаб. работа: «Ткани растений».
№6. Лаб. работа: «Ткани животных».
№7. Лаб. работа: «Строение корневых систем».
№8. Лаб. работа: «Строение почек».
№9. Лаб. работа: «Простые и сложные листья».
№10. Лаб. работа: «Сухие и сочные плоды».
№11. Изучение строения цветка.
№12. Лаб. работа: «Строение семян».
№13. Опыты, доказывающие образование крахмала на свету.
№14. Опыты, доказывающие поглощение углекислого газа листьями.
№15. Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян, корней, обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.
№16. Составление цепей питания.
№17. Составление моделей экологических систем.
Литература.
- Рабочая программа по биологии.
- Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология, 6 класс. Живой организм» -М.: Дрофа.
- М. В. Высоцкая. Нетрадиционные уроки по биологии в 5 – 11 классах. Издательство «Учитель», Волгоград.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа
Программа практикума
по биологии в 6 классе
«Грибы, растения, животные.
(Исследование живых организмов)».
По учебнику Н. И. Сонина.
Составила учитель
биологии Чирик Н. А.
2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательский проект "Симметрия живых организмов".
Исследование симметрии на примере живых организмов и человека....
Рабочая программа по учебному курсу "Биология. Многообразие живых организмов" для 7 класса
Рабочая программа по биологии для 7 класса к учебнику Н.И.Сонина расчитана на 70 часов...
Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год
Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...
Общая характеристика промежуточной аттестационной работы по учебному предмету Биология « Многообразие живых организмов». 8 класс
1. Содержание промежуточной аттестационной работы Промежуточная аттестационная работа по биологии в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компоне...
Общая характеристика промежуточной аттестационной работы по учебному предмету Биология « Многообразие живых организмов». 8 класс
1. Содержание промежуточной аттестационной работы Промежуточная аттестационная работа по биологии в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компоне...
Рабочая программа учебного курса "Биология: Многообразие живых организмов: Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология&raqu...