Игра по станциям "Найди живой организм"
план-конспект занятия по биологии по теме
Игра по биологии «Найди живой организм»
Тип игры- игра по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi.doc | 37.5 КБ |
marshrutnyy_list.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по биологии «Найди живой организм» Авторы учителя биологии МКОУ «Шуньгская СОШ» Республика Карелия, Медвежьегорский район, с. Шуньга, Беляева Елена Федоровна, Панфилова Ирина Викторовна.
Тип игры- игра по станциям.
Оборудование – фотоаппарат или любое средство съемки – один на команду, маршрутные листы, живые объекты, чучела животных, гербарии.
Задание командам, пройти по станциям, согласно маршрутного листа, найди описанный живой организм, сфотографировать его, ответить на вопросы, дать систематическую характеристику объекта. За каждый правильный шаг, ответ, фотографию, систематическую характеристику –по 1 баллу.
Побеждает команда, набравшая больше баллов. Один балл добавляется команде за скорость, справившейся первой. Предлагаем два варианта игры: для 5-7 классов- вариант с загадками, для 8-11 классов- с дополнительными вопросами. Распределение станций в школе на усмотрение организаторов.
Станции для 5-7 классов.
1. Найди организм, не очень похожий на живой организм, его любят олени.
Загадка- подсказка
Я в еловом лесу,
Бородой своей трясу.
Вопрос -*Почему они пионеры? (ответ- лишайник)
2. Найди цветок, который свесил «ноги» в воздух и дышит.
Загадка – подсказка
Это чудо не встретишь в природе
Очень редок красивый цветок!
Много дивных названий в народе,
Те – венерин зовут башмачок,
Цветом-бабочкой кличут другие,
Птица-цвет – имя третьим дано,
Только знайте, мои дорогие:
У цветов этих имя одно!
Все цветы те зовут по идее…
Догадались? Ну да! (ответ- орхидея)
3.Найди живой организм, который бывает мягким, как ковер, из него можно сделать «памперс» в походных условиях.
Загадка-подсказка: Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (ответ –мох)
4. Найдите часть живого организма, который очень «колючий».
Загадка- подсказка
Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
* Почему организм колючий? ( ветка если)
5. Найдите живой организм с чешуйками.
Загадка – подсказка
Блещет в банке чистой
Спинкой золотистой.
Все желанья исполняет.
К нам из сказки приплывает.
*Как определить возраст этого организма? ( ответ-рыбы)
6. Найди живой организм, который за свою жизнь успевает пожить в почве, на листьях и в воздухе.
Загадка – подсказка
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит (ответ- бабочка)
7. Найди живой организм, который имеет водное название, но никакого отношения к воде не имеет.
Загадка – подсказка
И в море не купаются, и нет у них щетинки,
И все же называются они
* К какому классу относится и почему? ( морская свинка)
8.Найди «живой» организм, который умеет преодолевать воздушные массы.
Загадка – подсказка
Я такая заводная,
Славная и озорная,
По асфальту я хожу,
Вам я люди не служу.
Гордой поступью шагаю,
Чёрный плащик надеваю,
Быстро весело скачу,
Кар, кар, кар, всегда кричу.
*Вопросы: Чем покрыто тело этого организма?
* Почему для него зимой страшен голод, а не холод ( птицы)
Вариант для 8-11 классов.
1. Найди организм, не очень похожий на живой организм, его любят олени.
Вопросы: 1.Из клеток каких организмов состоит тело этого организма?
2.Почему они пионеры?
2. Найди живой организм, среди множества родственных ему, который свесил «ноги» в воздух и дышит.
Вопросы: 1. Какой орган больше, чем у других представителей царства, защищен у этих организмов.
2.Этот орган есть только у них. Какой?
3.
Найди живой организм, который бывает мягким, как ковер, из него можно сделать «памперс» в походных условиях.
Вопросы: Какие органы у них отсутствуют?
Что их заменяет?
4. Найдите часть живого организма, который «голый» и «колючий»
Вопрос: Почему он голый? Почему он колючий?
5. Найдите в вестибюле школы живой организм с чешуйками.
Вопросы: 1.Какой орган есть только у них для ориентации в пространстве
2.Как можно определить возраст организма?
6 – Найди живой организм, который за свою жизнь успевает пожить в почве, на листьях и в воздухе,
Вопросы: 1. К какому отряду он относится и почему?
2. Особенности питания имаго.
7. Найди живой организм, который имеет водное название, но никакого отношения к воде не имеет.
Вопрос 1. Сколько шейных позвонков у этого организма и у жирафа?
Вопрос 2. Чем конечности данного организма отличаются от конечностей крокодила?
8. Найди «живой» организм, который умеет преодолевать воздушные массы.
Вопросы: 1.Чем покрыто тело этого организма?
2. Почему для него зимой страшен голод, а не холод.
Resource id #2788
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК-ИГРА « Мир живых организмов»
Урок-игра для учащихся 5-х классов...
Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год
Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....
Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)
Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов) Презентация...
Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″
Цели урока:Содержательная (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...
Отличительные признаки живых организмов, сравнение признаков тел неживой природы с признаками живых организмов
видеофрагмент на тему: "Отличительные признаки живых и неживых организмов"...
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)
Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...