Тест по теме "Опорно- двигательная система" 8 класс
тест по биологии (8 класс) по теме

Тест по теме "Опорно- двигательная система" 8 класс в форме ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_oporno-dvigatelnaya_sistema_8_klass.rar128.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Вариант 1 Часть 1

А1. После длительного прокаливания кость сохраняет свою форму, но становится хрупкой. Это указывает на то, что

  1. органические вещества не входят в состав костей
  2. органические вещества придают костям эластичность
  3. минеральные вещества обеспечивают рост кости
  4. вода придает костям твердость

А2. Рост кости в толщину происходит благодаря работе

  1. желтого костного мозга
  2. красного костного мозга
  3. губчатого вещества
  4. надкостницы

A3. В черепе человека, в отличие от других приматов,

  1. преобладает лицевой отдел
  2. мозговой отдел развит сильнее лицевого
  3. кости соединены подвижно
  4. отсутствует височная кость

А4. Стягивание костей в суставе обеспечивает элемент, обозначенный на рисунке цифрой

1) 1

2) 2

  1. 3
  2. 4

А5. Какой из перечисленных отделов позвоночника состоит из сросшихся позвонков?

  1. Грудной        2)поясничный

3) крестцовый   4)шейный

А6. Пояс верхних конечностей составляют

  1. плечевая и лучевая кости
  2. лопатка и ключица
  3. предплюсна и плюсна
  4. лучевая кость и запястье

А7. Антагонистами являются

  1. мышцы, сгибающие туловище, и мышцы, разгибающие его
  2. мышцы, сгибающие ногу, и мышцы, сгибающие руку
  3. мышцы, с помощью которых человек выражает эмоции
  4. мышцы, управляемые автономной нервной системой

А8. Производительность физического труда будет выше, а утомление наступит позже при

  1. большом ритме мышечных сокращений
  2. большой физической нагрузке
  3. среднем ритме и средней нагрузке
  4. медленном ритме и малой нагрузке

А9. У человека в связи с прямохождением стопа

  1. сводчатая               2)выполняет хватательную функцию

3)имеет пять пальцев  4)состоит из предплюсны, плюсны и фаланг пальцев

А10. При переломах костей конечностей, чтобы обездвижить сломанную кость, необходимо наложить

  1. жгут выше места перелома
  2. тугую повязку ниже места перелома
  3. шину
  4. лед

Часть 2

В1. Выберите три правильных ответа из шести. Неправильная осанка может привести к

  1. искривлению позвоночника
  2. сдавливанию внутренних органов
  3. росту костей в толщину
  4. защемлению корешков спинномозговых нервов
  5. увеличению содержания органических соединений в костях
  6. увеличению прочности костей

Ответ        

В2. Установите соответствие между типами костей и их примерами.

Примеры

Типы костей

А) большая берцовая

1) трубчатые

Б) бедренная

2) плоские

В) грудина

Г) затылочная

Д) плечевая

Е) лопатка

ВЗ. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Основу скелетных мышц составляет ткань        (А), состоящая из        (Б), собранных в пучки. К костям мышцы прикрепляются с помощью        (В), образованных___(Г) тканью.

Термины:

  1. хрящи                        2)поперечнополосатая мышечная

3)гладкая мышечная    4)соединительная

5)мышечные волокна   6)сухожилия

Часть 3

С1. Почему легче один час проходить, чем один час простоять на месте? Дайте ответ, используя знания о работе мышц.

Тема 2. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  Вариант 2   Часть 1

А1. Если в течение суток вымачивать кость в 10%-ном растворе соляной кислоты, то она становится очень гибкой. Это происходит из- за того, что из кости вымываются

  1. органические вещества
  2. соли кальция
  3. витамины
  4. клетки надкостницы

А2. Красный костный мозг

  1. выполняет кроветворную функцию
  2. обеспечивает рост кости в длину
  3. обеспечивает рост кости в толщину
  4. служит местом накопления запасных питательных веществ

A3. К мозговому отделу черепа не относится кость

  1. теменная
  2. лобная
  3. верхнечелюстная
  4. затылочная

А4. Гибкость позвоночника обеспечивают позвонки, соединенные

  1. путем срастания
  2. костным швом
  3. хрящевыми дисками
  4. подвижно

А5. У человека, как и у других млекопитающих, количество шейных позвонков составляет

  1. 5    2)6    3)7    4)8

А6. Бедренная кость соединена суставом с костью

  1. лучевой        2)берцовой

3)плечевой        4)локтевой

А7. Мышцы прикрепляются к костям при помощи !) сухожилий

  1. суставных связок
  2. мышечных волокон
  3. двигательных нейронов

А8. Координация работы мышц-сгибателей и разгибателей руки осуществляется в соответствующих

  1. 1)нервных центрах   2)рецепторах
  2. 3)суставах                    3)гладких мышечных волокнах

А9. Слишком низкий рабочий стол может стать причиной развития

1)плоскостопия     2)сутулости

3)гиподинамии     4)рахита

А10. Какой вид травмы показан на рисунке?

1)ушиб     2)вывих   3)открытый перелом  4)закрытый перелом

Часть 2

В1. Выберите три правильных ответа из шести. Функции скелета

  1. опорная
  2. терморегуляция
  3. защитная
  4. участие в обмене веществ
  5. транспорт питательных веществ
  6. хранение запасных питательных веществ

Ответ        

В2. Установите соответствие между названием костей и отделами скелета, к которым они принадлежат.

Названия костей

Отдел скелета

  1. лучевая кость                                                                          Б) плечевая кость
  2. лопатка

Г) локтевая кость                                                                           Д) ключица                                                                                       Е) кости запястья

  1. пояс верхних конечностей
  2. скелет свободных конечностей

ВЗ. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

В результате неосторожного движения или при падении у человека может произойти        (А). Чтобы уменьшить боль и отек

сустава, необходимо приложить холод и наложить        (Б). Если

в результате неосторожного движения головка одной кости выходит из суставной ямки другой, то происходит        (В). Иногда происходит перелом костей. Если сломана кость конечностей, то на нее накладывают        (Г), чтобы ограничить ее подвижность.

Термины:

  1. шина
  2. фиксирующая повязка
  3. теплая грелка
  4. вывих
  5. растяжение связок
  6. сколиоз      

  Часть 3

С1. Какие особенности имеет скелет человека, в отличие от животных, в связи с прямохождением?


Тема 2. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  Вариант 3   Часть 1

А1. Кости детей меньше подвержены переломам. Это связано с повышенным содержанием в костях

  1. органических веществ
  2. минеральных веществ
  3. углекислого газа
  4. железа

А2. Костная ткань является разновидностью

  1. эпителиальной ткани
  2. соединительной ткани
  3. мышечной ткани
  4. нервной ткани

A3. На рисунке цифрой 2 обозначена кость

  1. височная       2)теменная

3)затылочная    4)лобная

А4. Максимальная подвижность костей обеспечивается при их соединении

  1. с помощью сустава
  2. путем срастания
  3. посредством костного шва
  4. хрящевыми дисками

А5. В связи с прямохождением позвоночник человека

  1. состоит из 33—34 позвонков
  2. состоит из позвонков, соединенных хрящевыми дисками
  3. имеет S-образную форму
  4. имеет очень массивные шейные позвонки

А6. Что из перечисленного не относится к тазовым костям?

  1. поддерживают внутренние органы
  2. защищают органы таза
  3. образуют пояс нижних конечностей
  4. межлу собой соединены подвижно

А7. Произвольное сокращение скелетной мускулатуры происходит под влиянием импульсов нервной системы

  1. автономной                          2)симпатической

3)парасимпатической               4)соматической

А8. Гиподинамией называют

  1. пониженное артериальное давление
  2. повышенное артериальное давление
  3. недостаток двигательной активности
  4. недостаток витаминов

А9. Что из перечисленного не является результатом нарушения осанки?

  1. сдавливание внутренних органов и нарушение кровообращения в них
  2. увеличение прочности костей за счет возрастания в них содержания органических соединений
  3. неравномерное распределение нагрузки на отдельные позвонки
  4. деформирование и смещение межпозвоночных дисков

А10. С целью уменьшения боли и внутреннего кровотечения при ушибах применяют

  1. теплую грелку
  2. холод
  3. шину
  4. жгут

Часть 2

B1. Выберите три правильных ответа из шести. Причиной плоскостопия может быть

  1. избыточная масса тела
  2. хождение босиком
  3. регулярные занятия физкультурой
  4. неправильно подобранная обувь
  5. ношение тяжестей
  6. занятия плаванием

В2. Установите соответствие между особенностями позвонков и отделами позвоночника, к которым они относятся.

Особенности позвонков

Отдел позвоночника

  1. позвонки срослись

Б) соединяются с помощью хрящевых дисков

  1. неподвижно соединены с костями таза         Г) соединены с ребрами

Д) в состав отдела входят 12 позвонков                      Е) в состав отдела входят 5 позвонков

  1. грудной отдел
  2. крестцовый отдел

ВЗ. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Тело трубчатой кости образовано        (А). В головках кости оно переходит в        (Б), состоящее из перемычек, образующих ячейки, в которых находится          (В), выполняющий кроветворную функцию. Рост кости в толщину происходит за счет

        (Г).

Термины:

  1. надкостница
  2. губчатое вещество
  3. компактное вещество
  4. красный костный мозг
  5. желтый костный мозг
  6. суставная жидкость

Часть 3 С1. Как оказать первую помощь при переломе голени, если нет шины?


Тема 2. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  Вариант 4

Часть 1

A1. При нарушении минерального обмена в костях развивается заболевание

  1. бронхит
  2. рахит
  3. гемофилия
  4. сахарный диабет

А2. Примером трубчатой кости не может служить

  1. бедренная кость
  2. большая берцовая кость
  3. плечевая кость
  4. лопатка

A3. Из всех костей черепа подвижное соединение характерно только для

  1. Верхнечелюстной  2)нижнечелюстной 3.) височной 4) затылочной

А4. Полуподвижно соединены

  1. 1)ребра с грудиной     2)плечевая кость с локтевой
  2. 3)бедренные кости с тазом   4)тазовые кости и крестец

А5. Крестцовый отдел позвоночника обозначен на рисунке цифрой

1) 1   2) 2   3)3    4)4

А6. В состав скелета верхних конечностей не входит кость

  1. 1)плечевая     2)локтевая
  2. 3)берцовая    4)лучевая

А7. В отличие от других млекопитающих у человека очень хорошо развиты мышцы

  1. Сгибатели    2)антагонисты  3)мимические  4)4) гладкие

А8. Сила текущего мышечного сокращения зависит от

  1. силы сокращения отдельных мышечных волокон
  2. объема мышцы
  3. длины мышечных волокон
  4. от количества сократившихся мышечных волокон

А9. При боковом искривлении позвоночника развивается

  1. плоскостопие  2)сутулость  3)сколиоз  4)рахит

А10. При неловком движении в суставе головка одной кости может выйти из суставной ямки другой, т. е. происходит

  1. закрытый перелом
  2. ушиб
  3. открытый перелом
  4. вывих и растяжение связок

Часть 2

В1. Выберите три правильных ответа из шести. Возникновению тренировочного эффекта в мышцах способствует

  1. гиподинамия
  2. работа, близкая к предельной
  3. полноценное питание
  4. достаточный отдых
  5. голодание
  6. отсутствие отдыха

Ответ        

В2. Установите соответствие между названиями костей и отделами черепа, к которым они относятся.

Названия костей

Отделы черепа

А) височная

1) мозговой

Б) верхнечелюстная

2) лицевой

В) скуловая

Г) теменная

Д) нижнечелюстная

Е) лобная

htlp: Jairokam.ru Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

ВЗ. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Существуют различные типы соединения костей. Там, где требуется максимальная прочность и защита, наблюдается        (А).

Примером может служить соединение костей черепа. Некоторые кости, например позвонки, соединены с помощью эластичного         (Б). Такой тип соединения называется        (В). Наибольшая подвижность и амплитуда движения достигается при соединении костей с помощью        (Г).

Термины:

  1. мышцы
  2. желтый костный мозг
  3. полуподвижное соединение
  4. неподвижное соединение
  5. хрящ
  6. сустав

Часть 3

CI. Почему искривления костей чаще бывают у детей, а переломы — у пожилых людей?

Тема 2. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА   Вариант 5 Часть 1

А1. У пожилых людей кости, как правило, более хрупкие. Это связано с тем, что с возрастом

  1. снижается эффективность работы красного костного мозга
  2. в костях накапливаются органические вещества
  3. в костях увеличивается содержание минеральных веществ и становится меньше органических
  4. костная ткань замещается хрящевой

     А2. Полость внутри трубчатых костей обеспечивает их

  1. прочность 2)легкость  3)рост в толщину  4)рост в длину

A3. На рисунке кость лицевого отдела черепа обозначена цифрой

1) 1    2) 2 3)3    4)4

А4. Суставная жидкость

  1. 1.обеспечивает рост костей в толщину
  2. 2.обеспечивает рост костей в длину
  3. 3.облегчает движение костей в суставе
  4. 4.выполняет кроветворную функцию

А5. Наиболее массивное тело имеют позвонки отдела

  1. шейного
  2. верхнего грудного
  3. нижнего грудного
  4. поясничного

А6. Плюсна — это часть

  1. черепа  2)стопы  3)кисти  4) позвоночника

А7. Основу скелетных мышц составляет ткань

  1. соединительная  2)мышечная поперечнополосатая

3) мышечная гладкая  4)костная

А8. Мышечное волокно сокращается под влиянием нервного импульса, полученного от

  1. чувствительного нейрона  2)вставочного нейрона

3)исполнительного нейрона   4)рецептора

А9. Формированию правильной осанки способствует

  1. соблюдение режима дня  2)рациональное питание
  2. занятие плаванием       4)сидячая работа

А10. На сломанную конечность шину накладывают, чтобы

  1. уменьшить отек конечности
  2. предотвратить заражение крови
  3. предупредить смещение сломанных костей
  4. остановить кровотечение

Часть 2

В1. Выберите три правильных ответа из шести. Защитную функцию выполняют кости

  1. тазовые  2)бедренные  3)ребра  4)теменные  4)плечевые  5)ключицы

Ответ        

В2. Установите соответствие между способами соединения костей и их примерами.

Примеры

Способы соединения

  1. теменная кость и затылочная

Б) кости таза и крестец

  1. плечевая кость и ключица

Г) бедренная кость и большая берцовая Д) лобная кость и височная

Е) локтевая кость и плечевая

  1. сустав
  2. неподвижное соединение

Ответ

ВЗ. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

В позвоночнике человека выделяют пять отделов. Самое большое количество позвонков включает в себя        (А) отдел. К

его позвонкам прикрепляются ребра. Как у всех млекопитающих_______        (Б) отдел состоит из 7 позвонков. Наиболее массивными являются позвонки___(В) отдела, т.к. на них приходится основная тяжесть тела. Следующий отдел позвоночника —        (Г) —

состоит из пяти сросшихся позвонков, образующих единую кость.

Термины:

  1. шейный
  2. копчиковый
  3. поясничный
  4. грудной
  5. крестцовый
  6. хвостовой

Ответ

А

Б

В

Г

Часть 3

С1. Какие особенности строения костей обеспечивают одновременно их прочность и легкость?


Тема 2. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА   Вариант 6 Часть 1

А1. Недостаток кальция и фосфора наблюдается в костях детей, страдающих

  1. малокровием 2)рахитом  3)бронхитом  4)гастритом

А2. Теменные кости являются

 1) длинными трубчатыми  2)короткими трубчатыми

3)плоскими    4)подвижными

A3. Внутреннее ухо и орган равновесия расположены в кости

  1. лобной  2)теменной   3)височной  4)верхнечелюстной

А4. Кости мозгового отдела черепа соединены

  1. связками  2)костным швом  3)полуподвижно  4)суставами

А5. Правильная последовательность отделов позвоночника, начиная от черепа,

  1. шейный, грудной, крестцовый, поясничный, копчиковый
  2. шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый
  3. шейный, грудной, копчиковый, крестцовый, поясничный
  4. шейный, крестцовый, грудной, копчиковый, поясничный

А6. Особенности скелета кисти человека

  1. позволяют выполнять мелкие и точные движения
  2. обеспечивают опорную функцию
  3. обеспечивают защиту
  4. позволяют совершать движения с большой амплитудой

А7. В каком состоянии находятся мышцы-сгибатели и разгибатели при удержании груза на вытянутой руке?

  1. сгибатели сокращаются, разгибатели расслабляются
  2. сгибатели расслабляются, разгибатели сокращаются
  3. сгибатели и разгибатели сокращаются
  4. сгибатели и разгибатели расслабляются

А8. Энергия, необходимая для сокращения мышц, выделяется

  1. в ходе пищеварения
  2. в результате биологического окисления органических веществ
  3. в результате синтеза белков
  4. в ходе газообмена

А9. Профилактике плоскостопия способствует

  1. поднятие тяжестей  2)длительное стояние

3)хождение босиком     4)ношение обуви на высоких каблуках

А10. Первая помощь при вывихе состоит в том, чтобы

  1. приложить теплую грелку
  2. постараться вправить сустав
  3. приложить холод и зафиксировать сустав
  4. обработать поверхность сустава дезинфицирующим раствором

Часть 2

В1. Выберите три правильных ответа из шести. Искривление позвоночника может быть результатом

  1. постоянного ношения портфеля в одной руке
  2. занятия плаванием
  3. подвижных игр
  4. неправильного положения тела при письме за столом
  5. неправильного питания
  6. несоответствия высоты письменного стола росту ребенка Ответ        

В2. Установите соответствие между веществами, входящими в состав костной ткани, и их характеристикой.

Характеристика

Вещества

  1. придают костям упругость

Б) обеспечивают твердость костей

  1. разрушаются при прокаливании кости

Г) содержание уменьшается в пожилом возрасте Д) можно удалить, выдержав кость в соляной кислоте Е) обмен регулируется витамином D

  1. минеральные
  2. органические

ВЗ. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

В черепе различают мозговой и лицевой отделы. В отличие от животных в черепе человека преобладает        (А), в состав которого входят кости, соединенные с помощью        (Б). Единственная соединенная подвижно кость черепа —        (В) — относится к _____(Г).

Термины:

  1. 1)височная 2)лицевой отдел  3)нижнечелюстная 4)мозговой отдел 5)сустав
  2. 6)костный шов

Ответ

А

Б

В

Г

Часть 3

С1. Почему для ношения школьных принадлежностей врачи рекомендуют ранцы (рюкзачки)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по немецкому языку 5 класс: 1 год обучения(Google - тест)

Google-тест предназначен для учащихся, начинающих изучать немецкий язык. Ссылка на тест https://docs.google.com/forms/d/1LCad9-FI_fDXs0V_3qO8X3Sxg26WYlcnYi03l6mtPvQ/viewform . После выполнен...

обобщающий тест по опорно-двигательной системе 8 класс

Тест для проверки знаний по теме: "Опорно-двигательная система" (линия учебников Н.И. Сонина), 8 класс....

Спецификация и задания тематического теста по биологии в 8 классе по теме «Опорно-двигательная система»

Педагогическая цель тестирования: определить степень усвоения темы  «Опорно-двигательная система» классом и каждым учеником, выявить типичные ошибки.  Количество форм заданий в вариант...

Интерактивный тест 2. «Опорно-двигательная система»

Дорогие девятиклассники!Предлагаю вам интерактивные тесты «ОГЭ по биологии: раздел «ЧЕЛОВЕК» (задания с рисунками)», выполнены они  в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.А. Баженов...

Тест по опорно-двигательной системе.

Тест выполнен в формате ОГЭ. Содержит задания с выбором одного и нескольких вариантов ответов, а также задание с развернутым ответом. Может быть использован для контрольной работы....