Тест по опорно-двигательной системе.
тест по биологии (8 класс)

Беляева Лариса Алексеевна

Тест выполнен в формате ОГЭ. Содержит задания с выбором одного и нескольких вариантов ответов, а также задание с развернутым ответом. Может быть использован для контрольной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skelet1-2v.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Часть А                                              Вариант 1.

  1. Кость это – ткань

А – эпителиальная       Б – нервная ткань

В – соединительная     Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Органические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость       Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность Г – гибкость и эластичность

  1. Неподвижно соединены:

 А – кости верхней конечности    Б – кости нижней конечности

       В – позвонки грудного отдела позвоночника    Г – кости черепа

  1. Кости черепа, лопатки, тазовые кости относятся к костям

А – плоским                        Б -  длинным трубчатым

В – коротким трубчатым   Г – губчатым

  1. В состав стопы не входят:

А – плюсна           Б – запястье

В – предплюсна   Г – фаланги пальцев

  1. Функцию кроветворения выполняет:

А – красный костный мозг   Б –хрящ

В – жёлтый костный мозг     Г – надкостница

  1. К мозговому отделу черепа не относятся кости:

   А – височные Б – затылочная   В – скуловые Г – теменные

  1. В связи с прямо хождением у человека появилась:

    А–пятипалая конечность    Б– сводчатая стопа

    В–мозговой отдел черепа стал больше лицевого

          Г – большой палец на руке противопоставлен остальным

  1. Нарушение целостности кости – это

А – перелом   Б – ушиб   В – вывих   Г – растяжение

  1. Источником энергии, необходимой для движения, являются

А – вода                                   Б – витамины

В – минеральные вещества   Г – органические вещества

В1.  Выберите три верных ответа. К грудной клетке относятся:

А – ключицы   Б – 12 грудных позвонков   В – 12 пар ребер           Г – плечевая кость   Д – лопатки     Е – грудина

В2.  Выберите три верных ответа. С помощью сустава соединяются:

а) ключица и лопатка   б) плечевая и локтевая кости  в) теменная и височная кости г) большая берцовая кость и крестцовые позвонки

д) нижняя челюсть и височная кость   е) ребра и грудина  

С1. Почему надо соблюдать правильную осанку?

Часть А                                Вариант 2.

  1. Хрящ это – ткань

А – эпителиальная      Б – нервная ткань

В – соединительная    Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Неорганические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость        Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность   Г – гибкость и эластичность

  1. Полу подвижно соединены

А – кости верхней конечности     Б – кости нижней конечности  

В – позвонки грудного отдела позвоночника   Г– кости черепа

  1. Кости пясти и фаланги пальцев относятся к костям

А – плоским                        Б -  длинным трубчатым

В – коротким трубчатым   Г – губчатым

  1. В состав кисти не входят:

А – плюсна   Б – запястье   В – пясть   Г – фаланги пальцев

  1. Рост костей в толщину происходит за счёт:

А – хряща                    Б – красного костного мозга

В– надкостницы          Г– жёлтого костного мозга

  1. К лицевому отделу черепа относятся кости:

А – височные   Б – затылочная   В – скуловые   Г – теменные

  1. В связи с трудовой деятельностью у человека появилась:

    А–чашеобразный таз   Б – S–образный позвоночник

    В – большой палец руки противопоставлен остальным

       Г – сводчатая стопа    

  1. Изменение формы сустава и невозможность движения в нём это

А – перелом   Б – ушиб   В – вывих   Г – растяжение

  1. Гиподинамия – это:

А – активный образ жизни   Б – пониженная подвижность

В – нарушение осанки          Г – повышение работоспособности

   В1.  Выберите три верных ответа. К скелету свободной верхней    конечности относятся:  А – ключицы Б – лучевая кость   В – плюсна   Г – плечевая кость  Д – лопатки  Е – запястье

В2.  Выберите три верных ответа. Сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?

    1) позвоночник имеет пять отделов  2) стопа имеет свод 3) мозговой отдел черепа больше лицевого 4) имеются парные суставные конечности 5) в шейном отделе семь позвонков 6) форма позвоночника S–образная

С1. Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

Часть А                                       Вариант 3.

1.        Источником энергии, необходимой для движения являются:

  1. органические вещества        б) минеральные вещества
  2. вода и минеральные вещества        г) витамины

2.        Кости образованы:

  1. межклеточным веществом   б) эпителиальной тканью
  2. соединительной тканью        г) разными тканями

3.        Гиподинамия это

  1. активный образ жизни   б) пониженная подвижность
  2. нарушение осанки          г) повышение работоспособности

4. Правильная осанка формируется:

  1. сама по себе     б) под влиянием физических упражнений
  2. при контроле за правильным положением тела      

г ) под влиянием различных видов работы

5.         Полуподвижно соединены кости:

А) позвоночника   б) черепа   в) таза   г) конечностей

6.        Благодаря чему кость растет в толщину:

А) хрящам   б) надкостнице в) губчатой ткани г) плотной ткани

7.        Вокруг глаз, рта расположены мышцы:

А) круговые   б) короткие   в) широкие        г) длинные

8.        Мышцы, участвующие в одном движении, называются:

А) антагонисты   б) синергисты   в) разгибатели        г) круговые

9.        Соотношение органических и минеральных веществ в костной ткани с возрастом:

  1. не меняется   б) увеличивается количество органических веществ
  2. нарастает доля минеральных веществ

10.        В скелете человека красный костный мозг расположен в:

А) губчатом веществе кости   б) плотном веществе кости  

 в) надкостнице                         г) хряще

В1. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике человека и млекопитающего, начиная с шейного.

 1) поясничный 2) грудной 3) хвостовой 4) крестцовый 5) шейный

В2. Выберите три верных ответа. С помощью сустава соединяются 

а) ключица и лопатка   б) плечевая и локтевая кости   в) лонные кости

г) тазовая кость и крестцовые позвонки   д) нижняя челюсть

и височная кость   е) ребра и грудина

С1. Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Часть А                                Вариант 4.

  1. Смещение головок костей в суставе называют:
           А) перелом   б) растяжение   в) вывих   г) ушиб
  2. В связи с прямохождением у человека:

  1.  большой палец руки противостоит всем остальным      
  2.   позвоночник приобрел изгибы
  3.  мозговой отдел стал преобладать над лицевым отделом

3.        Кости образованы:

А) межклеточным веществом         б) соединительной тканью

В) разными тканями                              г) эпителиальной тканью

4. Укажите кость, которая образована в основном губчатым веществом

а) бедренная   б) локтевая   в) позвонок   г) лопатка

5.        Поперечнополосатая мышечная ткань расположена:

А) во всех внутренних органах                             б) образует скелетные мышцы

В) образует стенки кровеносных сосудов   г) выстилает носовые полости

6. В скелете человека желтый костный мозг расположен:

   А) в губчатом веществе кости         б) в плотном веществе кости    

   в) во внутренней полости кости     г) в хряще

7. Грудину, лопатку можно отнести к костям:

   А) плоским        б) длинным        в) трубчатым    г) коротким

8. Какая из перечисленных костей черепа является парной

а) лобная б) теменная в) затылочная г) нижняя челюсть

9. Какие отделы позвоночника представлены сросшимися между собой позвонками

а) шейный б) грудной в) поясничный г) крестцовый

10. Грудной отдел позвоночника человека состоит из

а) 10 позвонков б) 5 позвонков в) 12 позвонков г) 7 позвонков

В1.Выберите три верных ответа. Для работы мышц необходимы

а) глюкоза    б) углекислый газ   в) тепло г) кислород   д) свет

 е) кальций  

В2. Выберите три верных ответа. Полуподвижно соединяются

а) ключица и грудина    б) лучевая и локтевая кости   в) лонные кости г) тазовая кость и крестцовые позвонки   д) нижняя челюсть и височная кость   е) ребра и грудина

С1. Почему возникает нарушение осанки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Опорно- двигательная система"

тест в форме ЕГЭ предназначен для контроля знаний по теме "ОДС" 8 класс...

Тест по теме Опорно-двигательная система. 8 класс

Тестовая работа в 2-х вариантах. По программе И.Н.Пономаревой....

Тест по теме: "Опорно-двигательная система"

Тест по теме: "Опорно-двигательная система", Для учащихся 8-х классов. Учебник Биология. Человек. 8 класс. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Москва «Вентана-Граф»,...

обобщающий тест по опорно-двигательной системе 8 класс

Тест для проверки знаний по теме: "Опорно-двигательная система" (линия учебников Н.И. Сонина), 8 класс....

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Интерактивный тест 2. «Опорно-двигательная система»

Дорогие девятиклассники!Предлагаю вам интерактивные тесты «ОГЭ по биологии: раздел «ЧЕЛОВЕК» (задания с рисунками)», выполнены они  в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.А. Баженов...