Спецификация и задания тематического теста по биологии в 8 классе по теме «Опорно-двигательная система»
тест по биологии (8 класс) по теме
Педагогическая цель тестирования: определить степень усвоения темы «Опорно-двигательная система» классом и каждым учеником, выявить типичные ошибки. Количество форм заданий в варианте теста -3: часть 1 - закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 3 предложенных, в том числе одно задание на установление соответствия; часть 2 состоит из трёх заданий: по одному заданию на соответствие, аналогию и на установление последовательности; часть 3 включает 2 задания свободного изложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спецификация и задания тестовой оаботы по биологии в 8 классе | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система»
8 класс.
Спецификация:
-Педагогическая цель тестирования: определить степень усвоения темы «Опорно-двигательная система» классом и каждым учеником, выявить типичные ошибки.
-Содержание теста: Биология. Человек 8 класс: Тема «Опорно-двигательная система», 7 часов.
-Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание теста: *Обязательный минимум содержания основного общего образования
по биологии ( Приказ Минобразования России от 19.05.1998 г . № 1236).
* Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии ( Приказ Минобразования
России от 05.03.2004 г . № 1089).
*В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов. Программа основного общего образования. Биология.5-9 классы. М.Дрофа, 2013. (Рабочие программы. Биология.5-9 классы. Сборник программ: сост. Г.М.Пальдяева. М.Дрофа, 2013) -УМК для подготовки: Колесов Д.В., Маш Р.Д.
*Биология. Человек.Учебник. 8 кл. М. Дрофа, 2013.
*Тематическое и поурочное планирование к учебнику Колесова Д.В.,
Маш Р.Д. Беляева И.Н. Биология. Человек. 8кл. М.: «Дрофа».2004.
*А.И.Никишов. Тетраль для оценки качества знаний по биологии.
8 класс к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д. Беляева И.Н.
Биология. Человек. 8 кл.М.Дрофа.2011. -Применяемый подход к разработке и интерпретации теста-
критериально- ориентированный тест. -Элементы содержания предмета, включённые в тест, -
согласно Программе;
-Требования к уровню подготовки респондента: базовый уровень.
-Соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний — 50% тестовых заданий ориентированы на фактуальные биологические знания, 50% - на репродуктивный уровень усвоения.
-Уровень трудности заданий 50%;
-Структура теста — расположение заданий согласно логике предмета или по возрастанию трудности.
-Доминирующая деятельность испытуемого- письменные тесты.
-Форма предъявления — тесты бланковые.
-Инструкции для испытуемых - в тесте.
-Количество вариантов тестов - 2;
-Количество заданий в варианте теста – 15.
Структура тестовой работы.
Количество форм заданий в варианте теста -3:
часть 1 - закрытые тестовые задания множественного выбора одного
ответа из 3 предложенных, в том числе одно задание на
установление соответствия;
часть 2 состоит из трёх заданий: по одному заданию на
соответствие, аналогию и на установление
последовательности;
часть 3 включает 2 задания свободного изложения. Формы заданий по способам оценки: дихотомическая - №1-10,12
и политомическая — задания №11,13.
Распределение заданий по видам проверяемых знаний и умений.
№ | Виды проверяемых знаний и умений. | Задания |
1 | Строение и функции скелета и мышц | 1,2,3,4,5,6,10,11 |
2 | Приспособление организма к труду и прямохождению | 8 |
3 | Работа мышц | 7,9,15 |
4 | Оказание первой помощи при ушибах, переломах костей, растяжениях связок и вывихах. | 13,14 |
Оценка результатов выполнения работ
За полный правильный ответ на каждое из заданий 11 и 13 ставится 2 балла, 1 балл выставляется, если в ответе указана одна неправильная позиция, 0 баллов, если допущено более одной ошибки.
За задания №14-15 выставляется 2 балла, если в ответе указаны два элемента из эталона ответов и нет биологических ошибок. 1 балл выставляется в том случае, если ответ включает только один элемент из эталона ответов и не содержит биологических ошибок. 0 баллов выставляется за неверный ответ.
Общая сумма первичных баллов -19.
Критерии оценки:
правильное выполнение 90-100% (19-17) заданий теста - «5»
правильное выполнение 89-75% (16-14) заданий теста - «4»
правильное выполнение 74-50% (13-10) заданий теста - «3»
правильное выполнение 49% ( 9) и менее заданий теста - «2»
-Общее время выполнения теста 30 минут, планируемое время на выполнение каждого задания — 1-2 минуты.
Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система», 8 класс
I вариант
Часть 1
1-10
Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система», 8 класс
Опорно-двигательная система
II вариант
Часть 1
1–10
1. Соотношение органических и минеральных веществ в костной ткани с возрастом | а) не изменяется б) увеличивается количество органических веществ в) увеличивается доля минеральных веществ | ||||||||||||||
2. Полуподвижные соединения образуются с помощью | а) связок б)сухожилий в) хряща | ||||||||||||||
3. К парным костям относится | а) лобная б) височная в) затылочная | ||||||||||||||
4. Равное количество позвонков в … отделах | а) шейном и грудном б) грудном и поясничном в) поясничном и крестцогов | ||||||||||||||
5. В состав грудной клетки входят | а) лопатки б) ключицы в) рёбра | ||||||||||||||
6. Предплечье состоит из костей | а) локтевой и лучевой б) малой и большой берцовой в) пястья и запястья | ||||||||||||||
7. Грудинно-ключично сосцевидные мышцы при повороте головы вправо, влево работают | а) поочерёдно б) как синергисты в) как антагонисты | ||||||||||||||
8. К разгибателям относится | а) трёхглавая мышца плеча б) двуглавая мышца плеча в) большая грудная мышца
| ||||||||||||||
9. Работу скелетных мышц регулирует | а) соматический отдел нервной системы б) вегетативный отдел нервной системы в) импульс, возникающий в самой мышце | ||||||||||||||
10. Найдите соответствие
а) 1Б2А3В б)1А2В3Б в)1В2А3Б | |||||||||||||||
Часть 2 11,12,13 11. Установите соответствие между признаками травмы и видами травмы. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Впишите в таблицу номера выбранных ответов
| |||||||||||||||
12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово-ответ | |||||||||||||||
13. Установите правильную последовательность действий при оказании доврачебной помощи при открытом переломе лучевой кости. А. Обработать рану, наложить повязку Б. Зафиксировать конечность с помощью повязки В. Доставить пострадавшего в лечебное учреждение Г. Наложить шину Д. Обернуть конечность мягким материалов Ответ_________________ | |||||||||||||||
Часть 3 14,15 14.Как следует перевозить пострадавшего при травме черепа и почему желательно не менять позу больного при транспортировке? Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||
15. Почему вначале тренировок происходит значительное улучшение спортивных результатов, а потом они нарастают медленнее? Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Ответы
№ вопроса | I вариант | II вариант |
1 | а | в |
2 | б | в |
3 | а | б |
4 | б | в |
5 | в | в |
6 | б | а |
7 | б | в |
8 | б | а |
9 | б | а |
10 | а | в |
11 | 31332 | 23321 |
12 | сколиоз | статическая работа |
13 | двагб | адгбв |
14 | 1. Кладут на ровный настил лицом вниз 2. Можно травмировать спинной мозг | 1. Пострадавшего укладывают на спину, лицо пострадавшего должно быть повернуто в сторону, на случай рвоты. 2. Голову фиксируют валиком из одежды; без подушки. |
15 | 1. Происходит поочередное возбуждение нервных центров, регулирующие работу мышц антагонистов при выполнении динамической работы. 2. Происходит одновременное возбуждение нервных центров, регулирующие работу мышц синергистов при выполнении статической работы. | 1. Вначале быстро увеличивается число двигательных единиц. 2. Затем результаты увеличиваются медленно, так как начинают перестраиваться мышечные волокна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по биологии (7 класс) по теме "Рыбы" для системы тестирования PROClass
Тест по биологии (7 класс) по теме "Рыбы" для системы тестирования PROClass предназначен для проведения текущего контроля....
Тест по биологии (7 класс) по теме "Моллюски" для системы тестирования PROClass
Тест по биологии (7 класс) по теме "Моллюски" для системы тестирования PROClass для текущего контроля успеваемости...
Тест по биологии (7 класс) по теме "Простейшие" для системы тестирования PROClass
Тест по биологии (7 класс) по теме "Плоские черви" для системы тестирования PROClass для проверки текущей успеваемости...
Урок биологии в 8 классе по теме "Опорно-двигательная система. Состав и строение костей"
Конспект и презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Опорно-двигательная система. Состав и строение костей"...
Тест по биологии 8 класса по теме: "Опорно-двигательная система"
Данный тест выполнен в 2 варианта и предназначен для использования на этапе проверки знаний в завершении изучения темы: "Опорно-двигательная система" в 8 классе...
Презентация по биологии 8 класс на тему " Опорно-двигательная система. Соединение костей"
Данная презентация по биологии для обучающихся 8 класса...
Контрольно-измерительные материалы по биологии для 8 классов по теме "Опорно-двигательная система".
Контрольно-измерительные материалы по биологии для 8 классов по теме "Опорно-двигательная система"....