Педагогический проект «Формирование культуры ЗОЖ у учащихся»
проект по биологии по теме

Милосердова Лариса Анатольевна

Введение

Каждый человек хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но он не задумывается о том, как сделать, чтобы его дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А секрет этой гармонии прост-  физическое и нравственное здоровье. Психологами установлено, что самым благоприятным временем для формирования физического и нравственного здоровья является школа.Через школу проходит всё население, поэтому школа- это важнейшее звено социализации подрастающего поколения и формирования  его индивидуального здоровья/

Исходя из вышесказанного был разработан и реализован этот проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_proekt1.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ кадетская школа-интернат «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» Педагогический проект «Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся» учитель биологии Милосердова Лариса Анатольевна

Слайд 2

Творческое название : «Здоровому всё здорово!» Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Т.Карлейль.

Слайд 3

Актуальность проекта : Здоровье населения –высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начинаться именно со здоровья, в первую очередь, детей. Концепция модернизации российского образования предполагает разработку модели новой школы, одной из главных задач, которой является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, воспитание полноценной, активной личности, здоровой нравственно и физически, способной к творческой деятельности. Стремление помочь учащимся в формирование культуры здорового образа жизни и обусловило выбор темы моего педагогического проекта.

Слайд 4

Аннотация проекта : Данный проект : является полипредметным, он реализуется в рамках интеграции следующих предметов: биологии, ОБЖ, физкультуры, элективного курса, а также внеурочной деятельности учащихся, учителей и школьного психолога; рассчитан на обучающихся 8-11 классов; раскрывает последовательность форм и методов работы, их образовательную, развивающую и воспитательную значимость в формировании здоровосбережения учащихся; является одной из форм реализации программы развития учебного заведения.

Слайд 5

Противоречия: Между потребностью детей в здоровом образе жизни и несформированностью валеологической грамотности, неустойчивостью интереса к изучаемой проблеме; Между теоретическими знаниями при изучении вопросов валеологического курса и конкретными практическими навыками в вопросах сохранения здоровья; Между обеспечением условий для нормальной жизнедеятельности, развитием каждого ребенка и недостаточными экономическими возможностями большинства семей, семейными укладами жизни каждого конкретного ученика. Между стремлением общества к формированию образа здорового гражданина России и уровнем здоровья современных школьников .

Слайд 6

Цель проекта: Формирование валеологических знаний у учащихся, привлечение их к практической и исследовательской деятельности, как способу познания себя и окружающей действительности.

Слайд 7

Задачи проекта: Провести мониторинг состояния сформированности здорового образа жизни у учащихся. Создавать мотивацию на здоровый образ жизни. Разработать для обучающихся образовательную программу и методические рекомендации для сформирования компетенций в области сохранения своего здоровья. Создать условия для развития познавательного и творческого интереса учащихся по данной проблеме . Способствовать формированию активности учащихся в пропаганде ЗОЖ через участие в научно-практических конференциях , внеклассных школьных и городских мероприятиях. Стимулировать повышение внимания родителей к вопросам здоровья .

Слайд 8

Гипотеза: Я предположила, что у учащихся не достаточно сформированы навыки здоровосбережения, и если правильно подобрать формы и методы работы, то уровень валеологического сознания можно повысить.

Слайд 9

Участники и исполнители проекта: Администрация МБОУ УКК (заместитель директора по воспитательной работе ); Педагоги (учителя биологии, ОБЖ, физкультуры , начальных классов, психолог); Ученики; Родители.

Слайд 10

Ожидаемые результаты: Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний и стремление совершенствовать свои умения и навыки в вопросах сохранения своего здоровья; Развитие коммуникативных, организаторских способностей и рефлексивных умений; Повышение общей валеологической культуры учащихся; Поддержка родителей по развитию валеологической грамотности детей; Координация деятельности педагогического коллектива, администрации в вопросах сохранения здоровья школьников.

Слайд 11

Реализация: Методы и формы урочной и внеурочной деятельности: дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении; индивидуальная, групповая, коллективная формы работы; приемы : точная постановка вопроса; использование метода активного участия школьников в занятиях (вопросы и ответы); поощрение к дискуссиям и выдвижению идей; уважение мнения учащихся. проблемные методы обучения (беседу, проблемную ситуацию, обобщение), частично-поисковые методы (наблюдение, самостоятельная работа), исследовательские методы (сбор фактов, задание, проектирование), имитация. способ восприятия материала : зрительный, слуховой, осязательный, кинестетический. современные мультимедиа технологии.

Слайд 12

Основные темы курса: Драгоценный дар природы человеку - здоровье. Главное- образ жизни человека. Врач лечит- растение исцеляет. О жизни, любви и здоровом сексе. Способы оздоровления организма. Кто ты такой?

Слайд 14

Учебные исследования : 1. Миниопросы, анкеты: «Моё отношение к а лкоголю, сигаретам, наркотикам»; «Терпеливы ли вы?» «Ваш характер». 2. Лабораторные работы: Нарушение свойств белков при воздействии на них алкоголя. Какой сок натуральный? 3. Практические работы: Оценка состояния здоровья. Измерение мышечной силы. Выявление нарушений осанки. Определение типа кожи на разных участках лица. 4. Составление индивидуальной карты здоровья учащихся . Лаб. работа Практическая работа

Слайд 15

Анализ научной литературы, фильмов: 1. Литература: - Книги - Статьи газет («Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «ЗОЖ») 2. Фильмы: - «Роковой шаг» (о проблеме наркомании среди подростков); - «Умей сказать- «НЕТ!»» (как противостоять вредным привычкам)

Слайд 16

ИКТ: 1. Использование ресурсов Интернет: www.immunomed.ru www.fondsozidanie.ru portfolio.1september.ru www.my-zozh.ru . http .// wiki . iteach . ru www.id4.ru/idea/zdorovie/ http://www.pedsovet. ru http :// informine . ucr . edu / searcli / bioagsearch . phtml — база данных по биологии 2. Проведение занятий в форме презентаций ( Power Point) 3. Отчёты учащихся о работе с использованием программ Power Point , Excel . 4. Компьютерное тестирование (тесты из мультимедийного учебника - Биология- 8 «Просвещение», 2005 ) Работы уч-ся

Слайд 17

Письменные работы. Эссе: Алкоголь- добро или зло? Трансгенные продукты «за» и «против». - Этические аспекты клонирования. Рефераты: Заболевания ОДА и их профилактика Вредные привычки и здоровье человека. Ответы на вопросы: Как ты понимаешь сущность ЗОЖ? Что такое рациональное питание?

Слайд 18

Семинары, круглые столы: 1. Семинары: Опасные жители нашего организма. Алкоголь путь в некуда! Способы оздоровления организма. 2. Встречи с врачами: Инфекционные болезни и их профилактика. Венерические заболевания. Наркотическая и алкогольная зависимость.

Слайд 20

Внеклассные мероприятия: 1. Общешкольные мероприятия : - «За здоровый образ жизни»; - « Питание и здоровье человека». 2. День здоровья, Турград. 3. Месячник Здоровья: - «Что такое витамины?» - «Берегите зрение, детвора!» 4. Городская акция «Молодёжь за ЗОЖ» 5. Научно- практическая конференция. 6. Родительские собрания. - «Режим дня вашего ребёнка». - «Воздействие вредных привычек на растущий организм

Слайд 21

Школьная конференция День здоровья, Турград. . Родительские собрания . Общешкольные мероприятия Месячник Здоровья

Слайд 22

Результативность: Сравнение результатов тестирования учащихся на начальном и конечном этапе педагогического проекта по уровням сформированности здорового образа жизни

Слайд 23

Мнения о проекте: Полухина Марина (8 кл.): «Мне проект понравился, потому что мы там выполняем интересные работы: измеряем рост, вес, свою силу, определяем свой характер и самочувствие» Бабешко Миша (9 кл.): «…Я понял, что моё здоровье зависит только от меня» Иванова Л.В. (мама ученицы 10 кл): «Данный проект нужен нашим детям, потому что они получили очень полезные для себя знания по ЗОЖ. Самое главное, что это делалось не в форме назиданий, а в доброжелательной, раскрепощённой обстановки. Моя дочь стала более серьезно относится к своему здоровьем» Серухин Алёша (8 кл.): «…Рассказывают, какие- то страшилки, даже захотел бросить курить…» Миронов Вадим (8 кл.): «…Нравится, что не задают учить домашнее задание, что бываем часто в компьютерном классе, а не нравится, что постоянно надо где-то участвовать, даже нет времени погулять на улице»

Слайд 24

Выводы: 1. Повысился уровень сформированности ЗОЖ. 2. Повысилась коммуникабельность детей в общении со взрослыми и сверстниками; 3. Обучающиеся научились работать с различными источниками информации, научились оформлять материал и доносить его до слушателя; 4. Ребята научились не бояться участвовать в различных мероприятиях, публично выступать.

Слайд 25

Заключение: Результаты меня удовлетворили, данный проект можно считать первым этапом, началом формирования культуры здорового образа жизни. Конечно, полностью поставленная цель в рамках одного проекта не может быть реализована, поэтому работа по данному направлению будет продолжаться и совершенствоваться.

Слайд 26

«…Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем». Академик Н.М. Амосов.

Слайд 27

Ресурсы: Г.Л. Билич. Основы валеологии.- СПб.:«Издательство Фолиант», 2002 г. С.Е.Мансурова. Здоровье человека и окружающая среда: Элективный курс- М.: «5 за знания», 2006 г. Л.С. Литвинова. Нравственно-экологическое воспитание школьников.- М.: «5 за знания», 2005 г. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: Метод. Пособие/ Под общей редакцией О.В.Селивановой,- Тамбов,ТОИПКРО, 2006 г. Организация проектной деятельности в профильном обучении /Авторы- сост.: Солопова Н.К., Селиванова О.В. И др.,- Тамбов, ТОИПКРО, 2009 З.П. Матюхина. Основы физиологии, гигиены и санитарии.- М: ИРПО, 1999 г. Биология в школе. Научно- теоретический и методический журнал, подборка 2002-2008 г. С.В. Шутова. Экология человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект"Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность (5-11 классы)"

Программа духовно- нравственного оздоровления современного российского общества является проблемой государственной важности. Внедрение знаний из духовной сферы в цикл гуманитарных дисциплин явля...

Педагогический проект «Формирование и развитие правильной осанки под средством физических упражнений у учащихся младшего школьного возраста»

Взаимосвязь здоровья учащегося младшего школьного возраста  с физической активностью  определяет поиск  оптимальных  вариантов повышения биологической надежности, что в н...

Педагогический проект "Формирование патриотического воспитания у учащихся"

Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личност...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование регулятивных учебных действий на уроках физической культуры в условиях реализации ВФСК ГТО »

Знак "ГТО"На груди у него.Больше не знаютО нем ничего……..               Это стихотворение известного детского п...

Инновационный педагогический проект «Формирование коммуникативной культуры обучающихся средствами школьного библиотечного сообщества, представленного группой в социальной сети ВКонтакте»

Направление  реализации проекта:создание  благоприятной  среды для формирования  коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса в ходе поднятия престижа школьной библ...

Педагогический проект «Формирование культуры общения подростков в условиях колледжа- интерната»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение культуры общения подростков в процессе воспитания и обучения.  Формирование разностороннее развитой ли...