Корень – якорь, насос и хранилище
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1937 году немецкому натуралисту Диттмеру удалось измерить и подсчитать все корни у одного экземпляра озимой ржи. Он обнаружил 143 корня первого порядка, 35 тыс. – второго порядка, более 2 млн корней третьего порядка и 11,5 млн – четвёртого порядка. В общей сложности рожь имела 13 835 143 корня суммарной площадью поверхности 225 кв. м и длиной до 600 км. ЧТО ВАС УДИВИЛО? КАКОЙ ВОПРОС БУДЕМ ОБСУЖДАТЬ НА УРОКЕ?
ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ МНОЖЕСТВО КОРНЕЙ? ДЛЯ ОТВЕТА НА ВОПРОС ВСПОМИНАЕМ, КАКИЕ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ КОРЕНЬ. ПОГЛОЩАЕТ ВОДУ И МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА – НАСОС. ЗАКРЕПЛЯЕТ РАСТЕНИЕ В ПОЧВЕ – ЯКОРЬ. ХРАНИТ ЗАПАСНЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА – ХРАНИЛИЩЕ. ПРОВОДИТ ВЕЩЕСТВА К СТЕБЛЮ.
Как должен быть устроен корень, чтобы выполнить эти функции? – Какие виды корней выделяют? – Отличия их друг от друга ? – Каким функциям это способствует ?
В какие системы объединяют все виды корней? Чем они отличаются? МОЧКОВАТАЯ КОРНЕВАЯ СИСТЕМА СТЕРЖНЕВАЯ КОРНЕВАЯ СИСТЕМА
Рассмотрите МРТ-фотографии корней свеклы и ячменя. Определите тип корневой системы и растение. 1 2
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ (МИКРОПРЕПАРАТ)
Схема движения минеральных веществ из почвы в стебель растения Рассмотрите рисунок 6.8 на с. 35 и с оставьте схему движения минеральных веществ из почвы в стебель растения .
Какова причина движения веществ по ксилеме? 1. Клетки проталкивают растворы от наружных слоёв корня до ксилемы. Через корневые волоски растение впитывает влагу. Вода попадает в цитоплазму корневых волосков и от клетки к клетке, не покидая цитоплазму, переходит от наружных слоёв корня к внутренним. Это движение возможно благодаря химическим процессам в клетке. Нагнетание растворов клетками корня называют корневым давлением.
2. Во внутренних частях корня вода, выходя из цитоплазмы, попадает в ксилему. По ксилеме вода расходится по всему растению. По ксилеме вода втягивается в стебли и листья благодаря и спарению с поверхности листьев.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 6 – 7. Вопросы 1 – 5.
ССЫЛКИ Слайд 4 http://www.sadyk.ru/derevya/kornevaya-sistema-plodovich http://www.hi-intel.ru/301/103.html Слайд 5 http://articles.agronationale.ru/science/4521.html http://kosmais.narod.ru/diabrotica.html Слайд 6 http://wplant.ru/2012/09/kak-cvetochnye-gorshki-ogranichivayut-rost-rastenij/ Слайд 7 http://www.levenhuk.ru/articles/l630/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация. Тепловые насосы
Реальная экономия ресурсов и защита окружающей среды....
Урок Живые якоря
Урок "Живые якоря" относится к теме "Корень. Типы корневых систем" 6 класс по УМК "Биология. Растения. 6 класс" автор В.В. Пасечник...
Урок по теме:"Водопровод. Поршневой жидкостный насос"
Представлена подробная разработка урока в 7м классе по теме "Водопровод. Поршневой жидкостный насос"Презентацию к уроку можно скачать с моего персонального сайта в сети....
«Корень – якорь, насос и хранилище».
Методическая разработка плана урока по биологии 6 класс, по ФГОСам по теме: "Корень"...
Методика психической саморегуляции «Якорь»
Методика предназначена для обучения быстрому приведению себя в спокойное и гармоничное состояние. Обучение состоит из трех этапов: 1) формирование положительного психо-эмоционального состояния; 2) з...
Методика «Якоря карьеры»
Данный тест для профессионального самоопределения выпускников....
Комментарии
Замечательная презентация!
Замечательная презентация! Обязательно воспользуюсь, с Вашего разрешения.