«Корень – якорь, насос и хранилище».
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Родионов Владимир Иванович

Методическая разработка плана урока по биологии 6 класс, по ФГОСам по теме: "Корень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_biologiya_6_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Корень – якорь, насос и хранилище».

Цели.

Предметные результаты:

– формировать умение определять основные органы растений (корень);

– формировать умение объяснять особенности строения (внешнее и внутреннее) и многообразие (виды) корней и их роль в  жизнедеятельности растений;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая корневая система, мочковатая корневая система.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.

1.  – Исторический факт: подсчёт корней натуралистом Дитмером (огромное число корней, их длина и суммарная площадь). Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Зачем растению множество корней?) Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.

2. – Расскажите мне, что вы уже знаете о корнях и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

II.

Совмест-

ное открытие знаний.

1. – На какой вопрос учебник предлагает найти ответ? (См. с. 32.)

– Объясни с помощью текста и рисунков смысл названия параграфа. Выясни, как строение корня помогает ему выполнять функции якоря, насоса и хранилища.

Высказывание версий и формулировка пунктов плана.            2 

Функции корня: якорь закрепляет в почве, насос проводит вещества, хранилище запасает питательные вещества.

2. – Составим схему (в тетрадях и на доске).

По мере протекания урока полученные сведения  фиксируются  на схеме.

Функции корня:

а) закрепление в почве;

б) накопление запаса питательных веществ;

в) проведение веществ к стеблю;

г) поглощение воды и минеральных веществ.

3. – Как должен быть устроен корень, чтобы выполнить эти функции?

Работа в парах с рис. 6.1 на с. 32 + коллекция.          1

– Какие виды корней выделяют?

– Отличия их друг от друга?

– Каким функциям это способствует?

4. – Чтобы эффективнее выполнить функции, все виды корней объединяют в системы. Какие?

Работа в парах с рисунком 6.2 на с. 33 + коллекция.

Сравните.           1

5. – Как будут осуществляться функции поглощения воды и минеральных веществ, проведения веществ к стеблю и накопление запаса питательных веществ?

Работа с микропрепаратом «Клеточное строение корня», с учебником на с. 33–34.    2

Заполните таблицу «Клеточное строение корня».

Название зоны

Какими клетками зона образована?

Функции зоны

6. – Составьте схему движения минеральных веществ из почвы в стебель растения (с. 35). (Корневой волосок – клетки внутреннего слоя корня – клетки ксилемы.)

7. – Какова причина движения веществ? Работа с учебником.           1

8. – Какие вещества необходимы корню кроме воды и минеральных? Как их корень получает?

9. – В каком виде растения поглощают влагу?

10. Работа в парах.

– В условиях арктической тундры корни растений располагаются в почве не глубже 15–20 см, а в пустынях Средней Азии, например, корни верблюжьей колючки уходят в почву на глубину 15 м. Объясните это явление. 1

Микроскоп, микропре-парат «Корень», гербарий растений, таблица «Корень».

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 

IV. Итог урока.

– Проанализируем функции корня.

Домашнее задание.

§6–7. Вопросы 1–5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация. Тепловые насосы

Реальная экономия ресурсов и защита окружающей среды....

Урок Живые якоря

Урок "Живые якоря" относится к теме "Корень. Типы корневых систем" 6 класс по УМК "Биология. Растения. 6 класс" автор В.В. Пасечник...

Урок по теме:"Водопровод. Поршневой жидкостный насос"

Представлена подробная разработка урока в 7м классе по теме "Водопровод. Поршневой жидкостный насос"Презентацию к уроку можно скачать с моего персонального сайта в сети....

Методика психической саморегуляции «Якорь»

Методика предназначена для обучения быстрому приведению себя в спокойное и гармоничное состояние. Обучение состоит из трех этапов: 1) формирование положительного психо-эмоционального состояния; 2) з...

Методика «Якоря карьеры»

Данный тест для профессионального самоопределения  выпускников....


 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Хороший материал.