Рабочая программа по биологии 7 класс по учебнику В.М. Константинова
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Данная рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2010.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

на заседании Методического совета (протокол №_1__)

«____»__августа_2013 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 619

___________Левкова Р.З.

«____»___августа_2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя биологии

Тарасовой Елены Николаевны,

высшая квалификационная категория

по учебному курсу  

« Биология. Животные»

7 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета ГБОУ СОШ № 619

протокол № __1__от «__»_августа_2013 г.

МОСКВА

2013 - 2014  учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

 Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2010., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности животных, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.  Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Контроль обученности не предполагает проведения контрольных работ на весь урок, т. к. работа ведется в системе уроков комбинированного типа, но проводится в различных формах (тестовые, устные, письменные) с использованием Контрольно-измерительных материалов по биологии 7 класс издательства Вако.

Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения животных к надорганизменному — биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах. Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царства животных в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности

Изучение биологии в 7 классе должно быть направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

  овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, определителями, проводить наблюдения за биологическими объектами;

  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за живыми организмами, биологических экспериментов, с различными источниками информации, в том числе Интернет;

 воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

 использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.

Тематический план

Тема

Количество часов

1.

Общие сведения о мире животных.

6

2.

Строение тела животных.

3

3.

Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные.

4

4.

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

2

5.

Тип Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви.

5

6.

Тип Моллюски.

4

7.

Тип Членистоногие.

8

8.

Тип Хордовые.

31

9.

Развитие животного мира на Земле.

1

10

Обобщающие уроки

0

Итого

64


Лабораторные и контрольные работы

Л/р № 1 Изучение строения инфузории-туфельки

Л/р № 2 Изучение внешнего строения дождевого червя. Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение.

Л/р № 3 Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков

Л/р № 4 Изучение внешнего строения черного таракана

Л/р № 5 Изучение их внешнего строения рыб.

Л/р № 6 Изучение внешнего и внутреннего строения лягушки.

Л/р № 7 Изучение внешнего строения рептилий.

Л/р № 8Изучение внешнего строения птицы. Изучение перьевого покрова и различных типов перьев.

Л/р № 9Изучение строение куриного яйца.

Л/р № 10 Изучение внешнего и внутреннего строения млекопитающих.

Содержание курса (64 часа основной курс) 

1. Общие сведения о мире животных (6 часов)

Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. Преобладающие экологические системы Уральского региона.

Зависимость жизни животных от человека. Негативное и позитивное отношение к животным. Охрана животного мира. Роль организаций и учреждений Московской области в сохранении природных богатств. Редкие и исчезающие виды животных Московской области. Красная книга Московской области.

Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.

Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.

Экскурсии. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

Тема 2. Строение тела животных (3 часа)

Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.

Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»

Тема 3. Подцарство Простейшие (4 часа)

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных.

Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиковые.

Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Вакцинация людей, выезжающих далеко за пределы Московского  региона.

Значение простейших в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Изучение строения инфузории-туфельки

4. Подцарство Многоклеточные животные

Тип кишечнополостные (2ч)

Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Экто - и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы.

Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Тема 5. Типы; Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (5 часов)

Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей.

Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.

Свиной (бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность. Значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

Понятие паразитизм и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах.

Значение червей и их место в истории развития животного мира.

Лабораторные работы:

1.Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение.

Изучение внешнего строения дождевого червя.

Обобщение знаний по теме «Типы; Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»

Тема 6. Тип Моллюски (4 часа)

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (виноградная улитка) и голый слизень. Их приспособленность к среде обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение.

Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка (перловица) и мидия. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.

Лабораторные работы:

Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков. Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков.

Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»

Тема 7. Тип Членистоногие (8 часов)

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Оказание первой помощи при укусе клеща. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере любого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям.

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и жизни человека.

Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты и сверхпаразиты среди представителей насекомых. Их биогеоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями. Охрана насекомых.

Лабораторные работы:

Изучение внешнего строения черного таракана

Экскурсия. Разнообразие членистоногих

Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие»

Тема 8. Тип Хордовые (31 часа)

Краткая характеристика типа хордовых.

Подтип Бесчерепные (1 ч)

Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.

Тема 8.1. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (5 часов)

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение: части тела, покровы, роль плавников в движении рыб, расположение и значение органов чувств.

Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявление у рыб. Понятие о популяции.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Запасы осетровых рыб и меры по восстановлению.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. (в зависимости от местных условий. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов.

Рыборазводные заводы и их значение для экономики. Прудовое хозяйство. Виды рыб, используемые в прудовых хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Аквариумное рыбоводство.

Лабораторные работы:

Изучение их внешнего строения рыб. Определение возраста рыбы по чешуе. Изучение скелета рыбы.

Обобщение знаний по теме «Подтип Черепные. Надкласс Рыбы»

Тема 8.2. Класс Земноводные (4 часа)

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных.

Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.

Лабораторные работы:

Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего земноводных строения на готовых влажных препаратах

Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные»

Тема 8.3. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 часа)

Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания.

Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

Змеи: ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц.

Ядовитый аппарат змей. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и жизни человека.

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.

Лабораторные работы:

Изучение внешнего строения пресмыкающихся

Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.

Экскурсия. Разнообразие пресмыкающихся родного края (краеведческий музей или зоопарк).

Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Тема 8.4. Класс Птицы (7 часов)

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц.

Происхождение птиц. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Распространение.

Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств.

Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. Многообразие птиц. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.

Лабораторные работы:

Изучение внешнего строения птицы.

Изучение перьевого покрова и различных типов перьев.

Изучение строение куриного яйца.

Экскурсия. Знакомство с птицами парка.

Обобщение знаний по теме «Класс Птицы»

Тема 8.5. Класс Млекопитающие, или Звери (9 часов)

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих.

Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие.

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

Хищные (Псовые, Кошачьи, Куньи, Медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные.

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Разнообразие пород животных.

Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. Рациональное использование и охрана млекопитающих.

Лабораторные работы:

Внешнее строение. Изучение строения скелета млекопитающих.

Экскурсия. Домашние и дикие звери (краеведческий музей или зоопарк).

Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие»

Тема 9. Развитие животного мира на Земле (1 часа)

Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивости развития природы и общества.

Уровни организации живой материи. Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. Памятники природы, заповедники и заказники

Обобщение, систематизация и контроль знаний по материалу курса биологии 7 класса.


Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

        В результате изучения биологии  ученик должен

знать / понимать:
– характерные признаки царства животных;
– строение и жизнедеятельность простейших (на примере амебы и инфузории-туфельки);
– роль простейших в биосфере и жизни человека;
– многоклеточность и ее биологический смысл;
– планы строения важнейших типов животных (кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, членистоногие, хордовые);
– основные жизненные формы морских организмов (планктонные, бентосные и пелагические; прикрепленные и подвижные; фильтраторы, растительноядные, хищники; рифостроители), их роль в природе и значение для человека;
– жизненные циклы морских беспозвоночных;
– жизненные циклы и хозяева паразитических червей, их природные очаги и профилактика вызываемых ими болезней;
– основные приспособления беспозвоночных к жизни на суше;
– жизненные формы моллюсков, их роль в природе и значение для человека;
– основные жизненные формы членистоногих, их роль в природе и значение для человека;
– важнейшие отряды насекомых;
– о размножении и развитии насекомых с неполным и полным превращением;
– роль в природе и хозяйстве человека насекомых-опылителей, общественных насекомых, кровососущих насекомых; одомашненные насекомые (пчела, тутовый шелкопряд);
– важнейшие группы вредителей сельскохозяйственных и лесных культур; причины возникновения вредителей;
– насекомые человеческого жилища;
– роль клещей и насекомых в распространении инфекционных заболеваний;
– классы позвоночных животных;
– приспособления основных групп позвоночных к жизни в воде и на суше;
– особенности размножения и развития представителей разных классов позвоночных;
– роль рыб в природе;
– о рыбном промысле и рыборазведении; основные группы промысловых рыб и рациональное использование их ресурсов;
– о путях освоения суши позвоночными;
– о роли наземных позвоночных в биосфере Земли;
– особенности образа жизни земноводных и пресмыкающихся в связи с их строением;
– факторы, ограничивающие среду обитания земноводных;
– роль земноводных и пресмыкающихся в природе и жизни человека;
– о преимуществах и ограничениях, связанных с приобретением теплокровности;
– особенности образа жизни птиц в связи с приспособлением их к полету;
– особенности образа жизни млекопитающих в связи с освоением ими разных сред жизни;
– роль птиц и млекопитающих в природе и жизни человека;
– основные экологические группы птиц и млекопитающих, важнейшие отряды млекопитающих;
– основные группы домашних животных, их значение в жизни человека;
– основные группы охотничье-промысловых птиц и зверей, рациональное использование их ресурсов;
– характерные животные своей местности;
– об охране животных, роли заповедников и заказников.
   

уметь:

– сравнивать, находить сходство и отличия важнейших групп животных;
– понимать смысл биологических терминов;
– проводить наблюдения за жизнедеятельностью животных; сезонными изменениями в природе;
– ставить простейшие биологические эксперименты и объяснять их результаты;
– соблюдать правила поведения в кабинете биологии;
– узнавать основные изученные типы животных (по таблице);
– готовить краткие сообщения на заданную тему с использованием дополнительной литературы.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·– уметь осуществлять личную профилактику заражения паразитическими беспозвоночными;

– отличать ядовитых животных своей местности;

 – отличать пауков от насекомых;

– отличать представителей разных классов позвоночных животных;
– соблюдать правила поведения в природе;

Используемый УМК:

1. М. Константинов,   В.Г. Бабенко,    В.С. Кучменко   « Биология» , учебник для учащихся общеобразовательных учреждений   Москва, издательство « Вентана- Граф" 2009г..

3. М. Константинов,   В.Г. Бабенко,    В.С. Кучменко  . Биология: Животные 7 класс. Методическое пособие для учителя. — М.: Вентана-Граф, 2009 
4. Дидактические карточки-задания по биологии: 6 класс. К учебнику М. Константинов,   В.Г. Бабенко,    В.С. Кучменко   «Биология. 7 класс» — М.: Издательство «Экзамен»,2009 
5. «Контрольно-измерительные материалы. Биология. 7 класс», М.: Вако, 2012        

6. Молис С.А. « Книга для чтения по зоологии, Москва, « просвещение» 1981 г.


Календарно-тематическое планирование «Биология»,

7 класс, 64 часа (2 час2 в неделю)

по учебнику М. Константинов,   В.Г. Бабенко,    В.С. Кучменко   « Биология» , учебник для учащихся общеобразовательных учреждений   Москва, издательство « Вентана- Граф" 2009г

№ п\п

№ урока

Тема  урока

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся,

освоивших основные общеобразовательные программы основного

общего образования, для проведения в 2014 году государственной

(итоговой) аттестации (в новой форме) по БИОЛОГИИ

Домашнее задание

Дата проведения урока

Элементы содержания курса

Требования к знаниям и умениям

Общие сведения о мире животных      6 часов

1

1

Зоология – наука о животных

1.1

1.2.3

2.7.1

§1

02.09

2

2

Животные и окружающая среда

7.1

1.4

§2, задание в тетради

05.09

3

3

Классификация животных. Влияние человека на животных

4.1

1.2.3

§3, 4

12.09

4

4

Краткая история развития зоологии. Обобщение по теме «Общие сведения о мире животных». 

1.1

2.1.1

§5,

16.09

5

5

Экскурсия  «Многообразие животных в природе.

4.6

2.6.2

Отчет по экскурсии

19.09

6

6

Обитание в сообществах»

4.6

2.6.2

23.09

Строение тела животных                                3часа

7

1

Клетка

2.2

2.4

1.2.1

2.5.1

§6

26.09

8

2

Ткани

5.1

1.2.3

§7

30.09

9

3

Органы, системы органов. Обобщение знаний

5.2

1.2.3

§8

03.10

Подцарство  Простейшие     5 часов

 

10

1

Тип Саркожгутиконосцы. Класс Саркодовые

4.6

2.8

2.6.1

§9

07.10

11

2

Класс Жгутиконосцы

4.6

2.8

2.6.1

§10

10.10

12

3

Тип Инфузории.

Л.р.«Строение и передвижение инфузории-туфельки»

4.6

2.8

2.6.1

§11,

 отчет по л.р.

14.10

13

4

Многообразие простейших

4.6

2.8

2.6.1

§12

17.10

14

5

Обобщение знаний по теме «П/ц Простейшие»

4.6

2.7.1

Задание в тетради

21.10

Подцарство Многоклеточные.  Тип Кишечнополостные 2 часа

15

1

Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра

4.6

2.8

2.6.1

§13

24.10

16

2

Морские кишечнополостные. Обобщение знаний

4.6

2.8

2.7.1

§14

28.10

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви 6 часов

17

1

Тип Плоские черви. Белая планария

4.6

2.8

2.6.1

§15

31.10

18

2

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

4.6

2.8

2.6.1

§16

11.11

19

3

Тип Круглые черви. Класс Нематоды

4.6

2.8

2.6.1

§17

14.11

20

4

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые

4.6

2.8

2.6.1

§18

18.11

21

5

Класс Малощетинковые черви.

Л.р.«Внешнее  и внутреннее строение дождевого червя»

4.6

2.8

2.6.1

2.5.3

§19

отчет по л.р.

21.11

22

6

Обобщение знаний по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»

4.6

2.8

2.7.1

Задание в тетради

25.11

Тип Моллюски 4 часа

23

1

Общая характеристика типа Моллюски

4.6

2.8

2.6.1

§20

28.11

24

2

Класс Брюхоногие моллюски

4.6

2.8

2.6.1

§21

02.12

25

3

Класс Двустворчатые моллюски

Л.р.«Внешнее строение раковин моллюсков»

4.6

2.8

2.6.1

2.7.1

§22

отчет по л.р.

05.12

26

4

Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»

4.6

2.8

2.7.1

§23

09.12

Тип Членистоногие 8 часов

27

1

Класс Ракообразные

4.6

2.8

2.6.1

§24

12.12

28

2

Класс Паукообразные

4.6

2.8

2.6.1

§25

16.12

29

3

Класс Насекомые

Л.р.«Внешнее строение насекомого»

4.6

2.8

2.6.1

2.5.3

§26

отчет по л.р.

19.12

30

4

Типы развития  и многообразие насекомых

4.6

1.3.3

2.7.1

§27

23.12

31

5

Общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых

4.6

2.5.3

3.1.1

3.1.4

§28

26.12

32

6

Насекомые – вредители культурных растений переносчики заболеваний человека

4.6

2.5.3

3.1.2

§29

09.01

33

7

Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие» и разделу «Беспозвоночные животные»

4.6

2.8

2.6.1

2.7.1

2.5.3

§24 – 29 повторить

13.01

34

8

Экскурсия «Разнообразие членистоногих»

4.6

2.8

2.6.1

2.7.1

2.5.3

Отчет по экскурсии

16.01

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные 1 час

35

1

Общие признаки хордовых Животных.

 Подтип  Бесчерепные

4.7

2.8

2.6.1

§30

20.01

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы 5 часов

36

1

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.

4.7

2.8

§31, принести рыбу

23.01

37

2

Внутреннее строение рыбы

4.7

2.6.1

2.5.3

§32

27.01

38

3

Л.р. «Внешнее и внутреннее строение рыбы».

Особенности размножения

4.7

2.6.1

Отчет по л.р.

§33

30.01

39

4

Основные систематические группы рыб

4.7

2.8

2.7.1

§34

03.02

40

5

Промысловые рыбы.

Обобщающий урок по теме «Надкласс рыбы»

4.7

2.8

3.1.4

2.7.1

§35

06.02

Класс Земноводные                                        4 часа

41

1

Места обитания и внешнее строение земноводных

4.7

2.8

2.6.1

§36

10.02

42

2

Внутреннее строение земноводных

Л.р. «Изучение скелета лягушки»

4.7

2.6.1

2.5.3

§37, отчёт по л.р.

13.02

43

3

Годовой цикл жизни и происхождение амфибий

4.7

2.6.1

§38

24.02

44

4

Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме «Земноводные»

4.7

2.8

2.7.1

§39

27.02

Класс Пресмыкающиеся 4 часа

45

1

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся

Л.р. «Изучение внешнего строения пресмыкающихся»

4.7

2.8

2.6.1

§40, отчет по л.р.

03.03

46

2

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающегося

4.7

2.6.1

2.5.3

2.7.3

§41

06.03

47

3

Многообразие пресмыкающихся

4.7

2.8

2.7.1

§42

13.03

48

4

Значение  и происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Класс Рептилии».

4.7

2.8

2.7.1

§43

17.03

Класс Птицы                                             7 часов

49

1

Среда обитания и внешнее строение птиц

Л.р. «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

4.7

2.8

2.6.1

2.5.3

§44 отчет по л.р.

20.03

50

2

Опорно-двигательная система птицы

Л.р. «Строение скелета птицы»

4.7

2.6.1

2.5.3

§45отчет по л.р.

24.03

51

3

Внутреннее строение птиц

4.7

2.6.1

2.5.3

§46

27.03

52

4

Размножение и развитие птиц. Сезонные явления..

4.7

2.6.1

§47, 48 доклады

31.03

53

5

Многообразие птиц: систематические группы

4.7

2.8.

2.7.1

§49 стр. 86-89 док.

03.04

54

6

Экологические группы птиц

4.7

2.8

2.7.1

§49 стр. 89-95

14.03

55

7

Значение и охрана птиц. Происхождение. Обобщение знаний по теме «Класс птицы»

4.7

2.8

3.1.4

§50

17.03

Класс Млекопитающие                    9 часов

56

1

Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих

4.7

2.8

2.6.1

2.5.3

§51

21.03

57

2

Скелет и нервная система млекопитающих Системы внутренних органов Л.р. «Строение скелета млекопитающих»

4.7

2.6.1

2.5.1

§52 отчет по л.р.

24.03

58

3

Размножение и развитие. Происхождение и многообразие млекопитающих

4.7

2.8

2.6.1

2.7.1

§53, 54 доклады

28.03

59

4

Отряды Млекопитающих

4.7

2.8

2.6.1

§55, 56 доклады

05.04

60

5

Отряд Приматы. Экологические группы зверей

4.7

2.8.

2.6.1

§57, 58

08.04

61

6

Значение млекопитающих. Обобщение по теме «Млекопитающие»

4.7

3.1.4

2.7.1

§59

12.04

62

7

Экскурсия «Домашние и дикие животные»

4.7

3.1.4

Отчет по экскурсии

15.04

63

8

Доказательства эволюции животного мира Основные этапы развития животного мира

6.4

2.9.1

§60,61

19.04

64

9

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Хордовые» и курсу 7 класса «Животные»

4.6 4.7

2.8

2.6.1

2.7.1

2.5.3

повторение

22.04

Учитель:                                                                               Тарасова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...