урок по биологии в 7 классе "Моллюски"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Афанасьева Маргарита Николаевна

урок по биологии в 7 классе с использованием элементов кейс - технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_na_temu_mollyuski.docx2.57 МБ
Файл mollyuski.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моллюски» Афанасьева М. Н. МБОУ СОШ № 53 г. Курска

Слайд 2

Цель: Показать особенности строения и жизнедеятельности животных, относящихся к типу моллюски; выделить особенности их строения и приспособленность к среде обитания; Рассмотреть их многообразие, изучить классификацию типа на примере конкретных представителей класса Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие; Показать роль моллюсков в природе и практическое значение для человека.

Слайд 3

Задачи: Обобщить и систематизировать знания о моллюсках; Развивать навыки сравнения, умения использовать информационные технологии при подготовке к уроку и на уроке, применять элементы современных образовательных технологий на уроке; Воспитывать чувство бережного отношения к природе, экологическое понимание аспектов природы.

Слайд 5

school53kursk@mail.ru afanasieva 53@ yandex . ru

Слайд 6

В кухне Японии существует очень интересное блюдо под названием «танцующий кальмар». Только что убитого моллюска помещают в чашу с рисом, поливают сверху соевым соусом и именно в этот момент кальмар начинает свой танец, перебирая щупальцами. Этот эффект объясняется необычным строением нервных волокон, которые даже после своей смерти реагируют на натрий, содержащийся в соусе.

Слайд 7

жемчужница Pinctada margaritifera Ферма по производству жемчуга

Слайд 8

Иглянки – багрянки Murex brandalis Пурпур

Слайд 9

Иван Иванович Барятинский Александр Иванович Барятинский

Слайд 10

« Моллюски » . Моллю́ски , или мягкоте́лые ( лат. Mollusca) . Оценка общего количества видов моллюсков колеблется в разных публикациях в диапазоне от 100 до 200 тысяч. В России насчитывают около 2900 видов. Этот тип обычно делят на 9 или 10 классов , два из которых полностью вымерли. Моллюски освоили практически все среды обитания: морские и пресноводные водоёмы, почву, наземно-воздушную среду. Некоторые моллюски стали временными или постоянными паразитами других животных.

Слайд 11

КЕЙС Учитель биологии Маргарита Николаевна – очень занятой человек. Поэтому ей некогда готовить презентации к каждому уроку. Таблицы в магазинах тоже не продают. Помогите Маргарите Николаевне сделать таблицу по данной теме. Задание: План таблицы: Классификация (тип, классы). Общая характеристика класса, особенности строения, жизнедеятельности. Представители. Интересные факты.

Слайд 12

Тип Моллюски Класс Двустворчатые симметричные ; отделы тела – туловище, нога; морские, пресноводные, медленно передвига- ются ; жабры , трехкамерное сердце, раздельнополые Самым большим в мире двустворчатым моллюском является тридакна гигантская . Диаметр ее раковины может достигать двух метров, а вес – 250 килограммов. Обитает этот гигант в тропических водах и может спокойно селиться на глубинах до ста метров. Также широко распространена среди любителей аквариумов. В последнее время тридакну практически истребили, однако остается надежда, что это чудо природы выживает на глубине, где ее трудно достать.

Слайд 13

Тип Моллюски Класс Брюхоногие ассимметричные; отделы тела – голова , туловище, нога; морские, пресноводные , наземные, медленно передвигаются; легкие , двухкамерное сердце, гермафродиты Не только некоторые растения могут осуществлять фотосинтез. Морской слизень Elysia chlorotica, который живет только за счет глюкозы, полу-чает его из хлоропластов водорослей Vaucheria litorea. Этот моллюск до-бивается этого, ассимилируя хлоропласты прямо в клетки своего пище-варительного тракта, а после этого процесса начинается фотосинтез: ге-ном кодирует белки, которые необходимы хлоропластам, а взамен он получает синтезируемую глюкозу.

Слайд 14

Тип Моллюски Класс Головоногие симметричные ; отделы тела – голова, щупальца; морские, активно передвигаются реактивным спо- собом; жабры , трехкамерное сердце, раздельнополые Самый большой моллюск в мире (он же самое крупное беспозвоноч-ное мира) – гигантский кальмар под названием Architeuthis dux. Его длина составляет более 18 метров. Выловили этого представителя бес-позвоночных в 1880 году в Новой Зеландии. Первые упоминания о них датированы 1555 годом. Кальмаров в то время называли и спрутами, и морскими змеями, и вообще люди долгое время отказывались верить в их существование.

Слайд 15

Ответьте на вопросы: Моллюски - … .. Основными классами моллюсков являются … Наука, изучающая моллюсков - … Наука, изучающая раковины моллюсков - …

Слайд 16

Домашнее задание § 11, 12; ответить на вопрос: Сигнальная верёвка с тяжёлым камнем на одном конце, корзина, деревянное копьё. Кому и для чего служило такое снаряжение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием  технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных  приборов»...

разработка урока по биологии в 11 классе по теме "Деление клетки. Митоз" по программе "Природоведение. Биология. Экология." под редакцией И.Н.Пономаревой

Разработка урока предлагается для работы в профильном 11 классе, включает практическую и теоретическую части....

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

    Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

биология – 5 класс Сценарий проблемно-эвристического урока по биологии в рамках ФГОС «Лишайники – растения-сфинксы»

Тип урока: изучение нового материала.Технология построения: проблемно-эвристический урок.Тема урока: Лишайники – растения-сфинксы.Цель: определить место лишайников в царстве растений.Задачи: Образоват...

Инструктивная карта на обобщающем уроке по биологии в 5-м классе по теме «Введение. Биология – наука о живых организмах» в рамках ФГОС

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Биология – наука о живой природе". Ход урока.Организация класса – сообщение целей и задач урока.Оформление оценочного листа в тетрадь и алго...