Семейства класса Двудольных растений
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Групповой урок изучения семейств класса Двудольных растений с элементами творческой деятельности. В начале урока обзор изученного материала в виде теста. Затем изучение нового материала.Класс делится на группы. Каждая группа по учебнику изучает особенности класса. и записывает их на лепестках "Ромашки" . От каждой группы затем ученик записывает данные в сводную таблицу на доске. В заключении учащиеся делают вывод о особенностях семейств, чертах сходста и различия , приводят примеры известных растений.В закреплении материала показ слайдов и определение к какому семейству могут относится те или иные растения по признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_semeystva_klassa_dvudolnye_rasteniya.rar | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Куровская средняя общеобразовательная школа №6»
Тема урока: « Семейства класса Двудольные растения
6 класс
Урок представлен учителем биологии
Башуровой Тамарой Ивановной.
2012г.
Тема урока: « Семейства класса Двудольные растения»
Цель: знакомство с особенностями и представителями различных семейств растений
Класса Двудольные
Образовательные задачи:
Знакомство с особенностями семейств.
Получение новых знаний результате творческой работы .
Объяснение новых понятий и терминов
Развитие коммуникативных навыков.
Осуществление межпредметных связей.
Развивающие задачи:
Развитие личностных , творческих способностей, альтернативного мышления.
Развитие коммуникативных действий.
Развитие познавательных действий ( образного мышления, памяти, творческого воображения)
Воспитательные задачи:
Воспитание любви и уважения к изучаемому предмету,
Развитие творческих способностей.
Самореализация личности через творческую деятельность.
Технологиии:
Развивающего обучения ,
Развития творческих качеств
Здоровье сберегающие(смена видов деятельности, снятие напряжения для глаз.)
Оборудование: Рисунки соцветий, листы чистой бумаги, фломастеры, клей. Учебник.
Мультимедийный проектор.
Ход урока.
I. Повторение пройденного материала:
Работа выполняется по карточкам , в которых даны задания разной трудности.
Задание 1.Тест:
1. Признаки отдела Покрытосеменных:
а) стержневая корневая система.; б)корень, побег, цветок, плод, семена ;в)корневище.
2. Признаки класса двудольных:
а) мочковатая корневая система б) стержневая корневая система, зародыш с двумя
семядолями, в) листья имеют дуговое жилкование.
3. наиболее крупная систематическая категория: а) класс, б) отдел, в) Царство
4.Наличие хлорофилла – признак: а) растений, б) отдела покрытосеменные,
в) класса двудольные.
Задание 2. Соотнесите классы и признаки, которые им соответствуют:
Классы: Признаки:
А- класс Двудольные 1. Две семя доли 4. Дуговое жилкование листа
Б- класс Однодольные 2. Одна семя доля, 5. Стержневая корневая система
3. Сетчатое жилкование листа.
Задание 3. Определите по рисункам признаки однодольных и двудольных растений.
1. 2. 3. 4.
5. 6.
II. Изучение новой темы: Семейства Класса Двудольные.
Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждой группе дается изучение одного семейства по учебнику и составление «Ромашки» для каждого семейства. На каждом лепестке «Ромашки» записываются все самые основные признаки семейства. В итоге класс собирает 5 семейств . Кроме того все данные по семействам ученики по одному из группы записывают в таблицу на доске. Таким образом, получается таблица по семейству Двудольные. Помощь в работе осуществляется по учебнику и по слайдам презентации. Учитель объясняет термины и понятия.
Алгоритм работы.
Задание1. По учебнику найти, выбрать и прочитать характерные признаки семейства.
Задание 2. Каждый ученик выполняет свое задание и записывает его на лепестке :а) формула цветка, соцветие семейства, тип плодов, представители семейства.
Задание 3. После выполнения всеми участниками группы задания, лепестки склеиваются в виде «Ромашки» Затем вывешиваются на доску.
Задание 4. Каждый ученик группы записывает данные по своему семейству в тетрадь с таблицу.
Задание 5, На доске в таблицу один ученик из группы объясняет характерные особенности семейства и записывает данные по своему семейству.
Результат: На доске в таблице собраны все данные о каждом семействе класса Двудольные.
Вывод:
Учащиеся делают вывод об особенностях семейств класса Двудольные,
Находят черты сходства и различия
Приводят примеры, известных им растений .
Таблица.
Семейство | Жизненная форма | Формула цветка | Плоды | Соцветия | Представители семейства |
Крестоцветные | |||||
Розоцветные | |||||
Пасленовые | |||||
Сложноцветные | |||||
Бобовые. |
Закрепление материала:
Показ слайдов растений: необходимо определить к какому семейству они относятся.
Завершение урока. Рефлексия.
Ответить на вопросы опросной карточки.
Что понравилось на уроке? | |
Какой момент урока показался самым интересным? | |
Что узнал нового? | |
Что лучше всего запомнилось | |
Какую бы оценку поставил за урок классу? |
Литература:
Понамарева И.,Корнилова О., Кучменко В. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Изд. М. «Вентана-Граф»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
урок "Семейства класса Двудольные"
Урок с применением технологии критического мышления...
Урок по теме "Семейства класса двудольных растений"
презентация к уроку в 6 классе...
«Устный журнал «Многообразие и значение семейств класса Двудольные»»
Этот урок расчитан на учеников 6 класса. При проведении данного урока есть возможность сэкономиить время при изучении монотонного и однообразного материала, а также использовать оставшееся время...
Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".
Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....
Самостоятельная работа по теме "Признаки семейств классов Двудольные и однодольные"
Данная работа предназначена для самостоятельного освоения материала по теме "Признаки Двудольных и Однодольных растений". Содержит ботанические рисунки, по которым учащиеся могут самостоятел...
Оценочная карта урока 6 класс «Семейства класса Двудольных»
Оценочная карта урока 6 класс «Семейства класса Двудольных»...