Игра "Праздник овощей"
тест (биология, 5 класс) по теме

Гаранина Екатерина Владимировна

"Праздник овощей"  представляет собой игру для 5-6 классов, которая состоит из 11 конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_ovoshchey.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

9. Игра «Праздник овощей»

        5-6 классы        

Оборудование:

  1. Кочан капусты, сделанный из листочков зеленой гофрированной бумаги. С внутренней стороны на каждом зеленом листе прикреплен листочек белой бумаги с названием конкурса.
  2. Муляжи овощей и свежие овощи.
  3. Изображения огурцов, моркови и т.д., вырезанные из бумаги (выдаются командам и болельщикам в качестве жетонов за правильные ответы).
  4. Альбомные листы, фломастеры.
  5. Пластилин.

Класс разбивается на несколько команд, каждая из которых выбирает себе «овощное» название.

1-й конкурс - разминка: «Загадки с грядки»

  1. Захотелось        плакать вдруг, слезы лить заставил ...

(лук).

  1. Набирай        скорее в миску краснощекую ...

(редиску).

  1. Отыскали,        наконец, и зеленый ...

(огурец).

  1. Под        кустом копнешь немножко, выглянет на свет ..

(картошка).

  1. Завалился        на бочок лежебока ...

(кабачок).

  1. Разве        в огороде пусто, если там растет ...?

(Капуста).

  1. Удивляет горожан темнокожий ...

(баклажан).

  1. За        ботву, как за веревку, можно вытянуть ...

(морковку).

  1. Кто, ребята, незнаком с белозубым ...?

(чесноком).

  1. Держится за землю крепко, вылезать не хочет ...

(репка).

(Команда, набравшая большее количество жетонов, выбирает следующий конкурс).

2-ой        конкурс: «Литературный»

1. Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова назывался ручей в Цветочном городе?

(Огурцовая река).

'2. Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А. Волкова «Тайна заброшенного замка»?

(Золотую морковь, голубые огурцы).

3.Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н. Носова?

(Огурцы).

4.Чем швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н. Носова?

(Картофелем).

5.С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»?

(С помощью гороха).

6.Что предложила свинка, баюкая непослушного мышонка,в «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака?

(«Две морковки подарю»),

7.Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народнойсказке «Вершки и корешки»?

(Репу).

3-й        конкурс: «Селекционеры»

        Вылепить из пластилина «чудо-овощ», назвать его и дать рекомендации по его выращиванию.

4-й конкурс: «Загадки»

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

 И к пище приправа,

И на микробов управа.

                                             (Лук).

На грядке за амбаром

 Разросся стебель шаром.

(Капуста кольраби).

Желтая курица

 Под плетнем дуется.

Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа.

                                       (Тыква).

Девица белолица,

Солнца не выносит,

Зонтик себе просит.

                                          (Цветная капуста)

С перьями, да не птица,

 В чешуе, но не рыба.

                        (Лук).

Есть красавица одна –

 И румяна, и стройна,

Хоть в землянке век живет,

 А большой от всех почет.

(Морковь).

                      5-й конкурс: «Кто больше гадает?»

Представитель команды с закрытыми глазам должен на ощупь определить овощи.

6-й        конкурс: «Анаграммы»

Команды должны отгадать, какой овощ зашифрован в анаграммах: 

ЦРЕПЕ - (перец);        КЕРЬДА - (редька);

ДЕСИР - (редис);        ЖАБНАЛАК - (баклажан);

КВАРЮБ - (брюква);      САЖАРП- (спаржа)

КЛЕСВА-(свекла)

АПЕР- (репа)

ПЕНСУТР (турнепс)        

7-й конкурс «Художники»

Команды за определенное время должны нарисовать «марсианскую морковь», «лунную капусту», «юпитерианские огурцы».

                8-й        конкурс : «Овощная Арифметика»

Нужно быстро и правильно решить задачки.

1.Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней. Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1 июня?

(Ответ: 30 июля).

  1. Европейцы узнали вкус картофеля 400 с небольшим лет тому назад. В Россию картофель был завезен Петром I в 1700 году. Сколько лет россияне знакомы с этим растением?

{Ответ: 305 лет).

  1. На стебле брюссельской капусты расположены листья, в пазухах которых образуются маленькие кочанчики. На пяти стеблях брюссельской капусты 450 кочанчиков. Сколько их на одном стебле брюссельской капусты?

{Ответ: 90 шт.).

9-й        конкурс:

«Черная кастрюля»

Команды должны назвать овощи, лежащие в «черной кастрюле».

1.Это двухлетнее растение впервые стали выращивать древние иберийцы, населявшие теперешнюю Испанию. Оттуда оно распространилось в Грецию, Египет, Рим. Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Славяне возделывают это растение с XI в. Оно стало основой русских национальных блюд.

(Ответ: капуста).

2.Долгое время его высаживали в ботанических садах и на аптекарских огородах. Придворные дамы украшали свои прически его цветами. И только через 200 лет он появился на крестьянских полях и огородах.

(Ответ: картофель).

3.Это талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Они верили, что этот овощ способен предохранить от стрелы и ударов меча.

(Ответ: луковица).

В конце конкурса можно задать дополнительный вопрос:

4.Какое блюдо можно сварить в кастрюле из всех этих овощей?

(Ответ: Щи. Щи подавались к столу не только в простых избах, но и в царских палатах. На свадьбе царя Алексея Михайловича подавали курицу «во щах богатых». Великий полководец Суворов любил «кипячие» русские щи).

10-й        конкурс: «Аукцион»

Команды по очереди называют блюда, в рецепт которых входит картофель. Выигрывает команда, которая назовет очередное блюдо последней.

    11-й        конкурс:

      « Эрудиты»

В конкурсе принимают участие болельщики во время пауз, когда команды работают над заданиями.

  1. В        средние века франк получал среди подарков в день свадьбы корзину, наполненную этим овощем. Это означало пожелание сохранить до глубокой старости здоровье, зрение, слух. Что это за растение?

(Лук).

  1. «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это?

(Морковь).

  1. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей. Что это за овощ?

(Лук).

  1. В Румынии этому растению поставлен памятник. А в Брюсселе есть его музей. Что это за растение?

(Картофель).

  1. Еще древние греки и римляне разводили это растение и назвали его «дуацис» и «карота». Оно было любимым кушаньем при дворе императора Карла Великого.Что это за растение?

(Морковь).

  1. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»?

(Перец).

  1. Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения?

(Тыква, она может храниться почти год).

  1. Почему подмороженные клубни картофеля сладкие?

(В них крахмал превращается в сахар).

  1. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. Что это за растение?

(Фасоль).

  1. Что означает слово «помидор»?

(В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое яблоко». А в переводе с французского - «яблоко любви»).

  1. Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в пищу?

(В них образуется ядовитое вещество соланин).

  1. Что означает слово «томат»?

(Жители Перу это растение называли «томатль» -

крупная ягода).

  1. Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфель», «чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение?

(Картофель).

  1. Кто из ботаников и когда дал первое описание картофеля?

(Швейцарский ботаник Каспар Божен в 1596 г.).

  1. Что произошло в России в 1842 году после указа Николая I об обязательной посадке картофеля?

(Картофельные бунты).

По количеству заработанных жетонов определяются команда- победитель и самый эрудированный болельщик. Победители награждаются призами.

                          ЛИТЕРАТУРА:

1. Журнал «АБВГД», № 10, 1997 (С. 27).

2. «Биология» (приложение к газете «Первое сентября»), № 33/1999 (С. 16).

3. Журнал «Биология в школе», № 5/1989, с. 41; № 6/1990 (с.62); №5/1993 (с. 61).

   4. Книга для чтения по ботанике. - М.: Просвещение, 1978.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 5 классе по разделу "Кулинария"по теме " Овощи. Приготовление блюд из овощей. "

Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр...

Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей

Конспект урока по технологии в 5 классе "Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей"...

Урок кулинарии "Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей"

Урок относится к разделу «Кулинария» , разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают об истории появления и значении овощей в питании человека, знакомятся с видами нарезок и салатов. Урок напра...

Урок кулинарии "Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей"

Урок относится к разделу «Кулинария» , разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают об истории появления и значении овощей в питании человека, знакомятся с видами нарезок и салатов. Урок напра...

Овощи. Первичная обработка овощей.Формы нарезки овощей

Ознакомить с приёмами первичной обработки овощей и формами нарезки;сформировать навыки по определению доброкачественности овощей, умению правильной нарезки овощей, навыки безопасной работы с режущими ...

Овощи в питании. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из сырых овощей.

Конспект урока по технологии ппо теме"Овощи в питании.Первичная обработка овощей.Приготовление блюд из сырых овощей. 5 класс...