Презентация "Экспедиция в историю с мячом" к занятию по программе "Играя, познаем мир", 2-й год обучения.
презентация к уроку

Баннова Ольга Юрьевна

Тема занятия "Подвижные игры с мячом". Второй год обучения, возраст детей: 7 - 10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_myacha.pptx590.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Экспедиция в историю с мячом. Игры с мячом» Объединение «Игротека » Автор : педагог ДО Баннова Ольга Юрьевна

Слайд 2

Возраст детей : 7 – 10 лет. Оборудование : мячи разного размера. Цель : формирование у обучающихся представления об истории возникновения мяча, играх, забавах, развлечениях с мячом. Задачи : 1. познакомить с историей происхождения и использования мяча в разных странах и частях света; разучить несколько зачинов и считалок для игры; 2. воспитывать волевые качества характера ребенка (выдержку, ответственность, взаимопомощь, терпение, самостоятельность); учить самостоятельно организовывать полезный и интересный досуг для себя и своих друзей; 3. развивать смекалку и сноровку детей с помощью занимательных упражнений; укреплять здоровье детей.

Слайд 4

М яч представлял кожу животного, набитую шерстью и перьями

Слайд 5

Л ьняной мяч, найденный в египетской гробнице

Слайд 6

Д ревние традиции изготовления мячиков на Руси

Слайд 7

Лоскутные мячи

Слайд 8

Л оскутные мячики

Слайд 10

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой.

Слайд 11

В египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу — от удара о землю он мог разбиться.

Слайд 12

На Руси мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. П роисхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.

Слайд 13

В древней Японии тоже не обходились без мяча. При императорском дворе проводились командные игры по забиванию мяча в ворота за определенное время (отмеряемое по песочным часам), во время перебрасывания он не должен был касаться земли. В Японии до сих пор есть любимая игрушка — маленький пестрый мячик « тэмари ». Мячик « тэмари » выточен из дерева и оплетен разноцветными шелковыми нитями, образующими красивые узоры.

Слайд 14

Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая — круглая. С одним только исключением. Мяч для регби — овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось. В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей... мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.

Слайд 15

Игры с мячом: «Блуждающий мяч» «Что, где, куда, зачем ? » «Катись яблочко!» «Летящий мяч» «Старый замок»

Слайд 16

Блуждающий мяч Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется. Правила игры . Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

Слайд 17

Что, где, куда, зачем ? Игроки становятся в круг, лицом к центру. Водящий с мячом – в центре круга. Он быстро бросает мяч то одному, то другому игроку, задавая вопросы «Что?», «Где?», «Куда?», «Зачем?». Каждый игрок, поймавший мяч, также быстро дает ответ на адресованный ему вопрос. Промедливший или невпопад ответивший игрок выбывает из игры. Победитель – оставшийся в кругу.

Слайд 18

Катись, яблочко! Игроки образуют круг, после чего садятся на корточки или опускаются на колени. Двое участников находятся в центре круга. Остальные игроки начинают перекатывать мяч так, чтобы коснуться им ног тех, кто стоит в центре. Осаленный меняется местом с тем, кто осалил. Выигрывает тот участник, который остался ни разу не осаленным.

Слайд 19

Летящий мяч Участники образуют круг. Они встают на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий находится в центре круга. Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу, тем самым не давая водящему возможности дотронуться до него. Водящий бегает в круге, стремясь коснуться мяча, когда он находится в воздухе, а также на земле или в руках у кого-нибудь из игроков. В том случае, если ему это удалось, его место занимает играющий, который подбросил мяч как раз перед тем, как мяч был осален.

Слайд 20

Старый замок Дети младшего школьного возраста играют в эту игру с удовольствием. Для игры понадобится деревянная палочка или мел, а также 5 кеглей, волейбольный мяч. Ведущий чертит на игровой площадке большой круг. Выбирается или назначается водящий. Все участники встают за линией круга лицом к центру. Однако водящий остается в круге. В середине круга ведущий ставит кегли. Это замок, который водящий должен защитить. Игроки перебрасывают мяч между собой, стараясь отвлечь защитника замка, улучить удобный момент, когда водящий зазевается, после чего сбить кегли быстрым ударом мяча. Водящий имеет право любым способом отбивать мяч. Тот участник, которому удастся разрушить замок, становится водящим, и игра продолжается. Замок можно сделать в виде треножника, связав в верхней части палки, а сверху на него положить мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по программе "Играя, познаем мир", 2-й год обучения (раздел "Игры народов мира")

Методическая разработка занятия из раздела "Игры народов мира" по теме "Игра североамериканских индейцев "Гремучая змея", возраст детей 7-10 лет....

Презентация "Профессия врача" к занятию по программе "Играя, познаем мир", 1-й год обучения.

Тема "Профессии взрослых". Первый год обучения, возраст детей: 5 - 6 лет....

Презентация к занятию по программе "Играя, познаем мир", 2-й год обучения, раздел "Научные игры и опыты"

Информация презентации "Научи яйцо плавать" поможет обучающимся понять природные явления и обосновать их с научной точки зрения....

Методическая разработка занятия "Игровое путешествие по странам мира", ДООП "Играя, познаем мир", 2-й год обучения.

Итоговое занятие по теме "Игры народов мира", цель которого закрепление знаний о географическом положении стран, в которых возникли разученные игры, столицах, широко известных достопримечате...

Презентация к занятию "Игровое путешествие по странам мира", ДООП "Играя, познаем мир", 2-й год обучения.

Материал презентации является сопроводительной информацией к занятию....