тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на ШМО, заседание №2 от ______________________ Руководитель ________ /Кургузикова НИ Согласовано ________________________ Зам. директора по УВР _______________ /Калякина ОВ./ Календарно – тематическое планирование по биологии на 2013-2014 учебный год в 8 классах. 2 часа в неделю, 68 часов. Учитель – Кургузикова Надежда Ивановна. И. Пономарева: Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы: Программы. – М. : Вентана Графф, 2010 Авторы: Драгомилов АГ, Маш РД Драгомилов АГ, Маш РД: Биология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учебных учреждений. – М. : Вентана Графф, 2009 | ||||||
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
Введение. Организм человека. Общий обзор (6 ч). | ||||||
1. | Введение. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека. Значение знаний для сохранения здоровья. Здоровый образ жизни. | 2.09-7.09 | Урок изучения нового материала ИКТ | Природная и социальная среды, гигиена, анатомия, физиология, СЭС, методы. П-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Р-Уметь определять цель работы, планировать алгоритм ее выполнения, представлять результаты, развивать навыки самооценки. К-Уметь работать в парах, аргументировать свою точку зрения. Л- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Изучить введение и §1, выучить термины. Вопрос 5 стр. 5, вопрос 2 на стр. 9 | 1.1. Методы изучения живых объектов. 4.1 Сходство человека с животными и отличие от них.
|
2. | Место человека в живой природе. Структура тела. | 2.09-7.09 | Комбинированный Коллективное взаимообучение | Части тела, области тела, внутренние органы, мышцы, скелет, полости тела. П- поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания. Р-Уметь определять цель работы, планировать алгоритм, представлять результаты, развивать навыки самооценки. К-Уметь работать в группах Л- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | §2, вопросы в тетради. Подготовка к Л/р. | 2.1.7 Уметь объяснять родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; |
3. | Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Л/р. №1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода». | 9.09-14.09 | Комбинированный ИКТ | Клетка, мембрана, цитоплазма ядро, хромосома, органоид, эндоплазматическая сеть, рибосома, митохондрия, аппарат Гольджи, лизосома, клеточный центр. Рост, развитие, возбудимость, обмен веществ, деление клетки. П-Уметь определять понятия, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Р-Уметь определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы, развивать навыки самооценки и самоанализа. К-Уметь умение выражать свои мысли. Л- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | § 3, выучить строение клетки рис.6. | 2.1 Клеточное строение организмов. Гены и хромосомы. 1.1.2 Понимать особенности генов, хромосом, клеток 2.3.1 на рисунках части клетки ; |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
4. | Ткани человека: эпителиальная соединительная, мышечная, нервная. Строение нейрона. Л/р. №2 «Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей». | 9.09-14.09 | Комбинированный Коллективное взаимообучение | Соединительная, мышечная, нервная, эпителиальная ткань, нейрон, дендрит, аксон, синапс, нейроглия. П-Уметь структурировать учебный материал, анализировать допущенные ошибки, проводить их корректировку, находить причино-следственные связи ошибок при выполнении работы. Р-уметь организовывать выполнение заданий учителя, развивать навыки самоанализа. К-Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой, оказывать взаимопомощь. Л- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | § 4, выучить строение и функции разных тканей человека. | 2.2 Ткани. 1.1.2 Понимать особенности генов, хромосом, клеток |
5. | Системы органов в организме. Уровни организации организма. | 16.09-21.09 | Комбинированный Разноуровневое обучение | Системы органов, органы, уровни организации организма. П-Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, разрабатывать схему объединения органов в системы, давать логическое объяснение взаимосвязи расположения систем органов в организме. Р-Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. К-Уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками поиска. Л- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | § 5, повторить тему по вопросам «Проверь себя» стр. 32-33. | 4.1. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека . 1.3 Понимать особенности организма человека , его строения жизнедеятельности |
6. | Нервная и гормональная регуляции. Рефлексы и рефлекторная дуга. П./р№1. «Получение мигательного рефлекса и условий вызывающих его торможение». Обобщение по теме: «Организм человека. Общий обзор». | 16.09-21.09 | Комбинированный Проблемное обучение | Рефлекс, рефлекторная дуга: чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Рецепторы, гормоны, секрет, железы внутренней, наружной и смешанной секреции. Нервная и гуморальная регуляция. П-Уметь давать определение понятиям, разрабатывать схему объединения органов в системы. Р-Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. К-Уметь работать в составе творческих групп. Л- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | § 5, индивидуальные задания | 4.2 Нейро гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Рефлекс. 4.13. Условные и безусловные рефлекс.. 1.2.1. Понимать регуляцию организма. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
Опорно-двигательная система (8 ч). | ||||||
1. 7. | Скелет. Строение и состав костей, их форма и функции. Рост кости в длину и ширину. Соединение костей. Л/р. №3 «Просмотр микропрепаратов костей и поперечнополосатой мышечной ткани». Л/р. №4 «Исследование свойств нормальной, жженой и декальцинированной кости». | 23.09-28. 09 | Урок изучения нового материала ИКТ | Мышцы, скелет. Компактное и губчатое вещество, надкостница, костный мозг. Соединение костей: неподвижное, полуподвижное и сустав. Р. Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков оценки и самооценки. П. Умение выделять главное в тексте, структурировать материал. К. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Л- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | § 6, разноуровневые вопросы в тетради. | 4.11 Опора и движение. Опорно- двигательный аппарат. 4.13. Биологическая природа человека. 2.1.7 Уметь объяснять родство человека с млекопитающими животными |
3. 8. | Основные отделы скелета. Скелет головы и туловище. Строение черепа, позвоночника, грудной клетки. | 23.09-28. 09 | Комбинированный урок. Коллективное взаимообучение | Отделы черепа, позвонок, отделы позвоночника, межпозвоночные хрящевые диски. Р. Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков оценки и самооценки. П. Умение выделять главное в тексте, структурировать материал, преобразовывать информацию. К. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Л- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | § 7, заполнить таблицу в тетради. | 4.11 Опора и движение. Опорно- двигательный аппарат.. 2.1.7 Уметь объяснять родство человека с млекопитающими животными |
4. 9. | Скелет поясов конечностей и конечностей. П/р. №2 «роль плечевого пояса в движении руки». П./р№3 «Функции костей предплечья при повороте кисти» | 30.09-5.10 | Комбинированный урок Коллективное взаимообучение | Плечевой и тазовой пояс, кости кисти: запястья, пясть, фаланги пальцев; кости стопы: предплюсна, плюсна, фаланги пальцев. Р. Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков оценки и самооценки. П. Умение выделять главное в тексте, структурировать материал, преобразовывать информацию. К. Умение работать в группах. Л- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | § 8, выучить строение скелета человека. | 4.11 Опора и движение. Опорно- двигательный аппарат.. 2.1.7 Уметь объяснять родство человека с млекопитающими животными |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
5. 10 | Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставах, переломах костей. | 30.09-5.10 | Комбинированный урок Проблемное обучение | Перелом, вывих, растяжение связок. Р. Умение организовывать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. П. Умение выделять главное, приобретать элементарные навыки первой помощи. К. Умение работать в группе, координировать свои действия. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья | § 9, ответить на вопросы на странице 50. повторить § 3 | 4.11 Опора и движение. Опорно- двигательный аппарат. 4.15 Приемы оказания первой доврачебной помощи при травмах |
6. 11 | Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Основные группы скелетных мышц. П/р. №4 «Функции основных мышечных групп». | 7.10-12.10 | Комбинированный урок ИКТ | Гладкие и скелетные мышцы, сократимость, сухожилия. Р. Умение организовывать выполнение заданий учителя, находить необходимую информацию. П. умение оценивать информацию, выделять главное. К. Умение воспринимать информацию на слух и отвечать на вопросы. Л- умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 10. выполнить практическую работу «Гибкость позвоночника». | 2.2 . Ткани. 4.11. Опорно- двигательный аппарат. 4.14 Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни . 2.5 Умение сравнивать |
7. 12 | Работа мышц: динамическая и статическая, утомление. П/р. №5 «Утомление при статической и динамической работе» | 7.10-12.10 | Комбинированный урок Проблемное обучение | Сила мышц, амплитуда движения, антагонисты и синергисты, статическая и динамическая работа, оптимальные ритм и нагрузка, утомление. Р. Умение организовывать выполнение заданий учителя, находить необходимую информацию. П. умение оценивать информацию, выделять главное, структурировать знания К. Умение воспринимать информацию на слух и отвечать на вопросы. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья | § 11, вопросы в тетради | 2.2 . Ткани. 4.14 Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни . 2.5 Умение сравнивать биологические объекты |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
8. 13 | Нарушение осанки и плоскостопие. П/р. №6 «Определение нарушений осанки и плоскостопие» | 14.10-19.10 | Комбинированный урок ИКТ | Осанка, сколиоз, сутулость, изгибы позвоночника, плоскостопие. Р - Целеполагание. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. П- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. К . Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 12, вопросы «Проверь себя», стр. 66-67 | 4.11 Опора и движение. Опорно- двигательный аппарат. 4.14. Укрепление здоровья. |
10. 15 | Развитие опорно-двигательной системы. Обобщение знаний по теме: «Опорно-двигательная система». Влияние факторов окружающей среды и образа жизни. | 14.10-19.10 | Обобщение полученных знаний ИКТ | Гиподинамия, тренировочный эффект, статические и динамические упражнения, допинг. Р - Целеполагание. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. П- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. К . Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 13, индивидуальные задания. | 4.11 Опора и движение. Опорно- двигательный аппарат. 4.14. Укрепление здоровья. |
Кровь. Кровообращение (9 ч). | ||||||
1. 16 | Внутренняя среда. Значение крови и ее состав: плазма и форменные элементы. Л/р. №5 «Сравнение крови человека и лягушки». | 21.10-26.10 | Урок изучения нового материала ИКТ | Кровь, тканевая жидкость, лимфа, гомеостаз, плазма крови (фибриноген, фибрин). Тромбоциты, эритроциты, лейкоциты. Гемоглобин, фагоциты, фагоцитоз, антиген, антитела. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии П - Работают с различными источниками информации. Выделяют главное. Структурируют учебный материал. К. Приводят аргументы, подтверждая их фактами. Л - возможности познаваемости мира и объяснимости на основе достижений науки | § 14, выучить термины. | 4.5 Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая Жидкость. 4.6 Транспорт веществ . Кровеносная и лимфатическая системы |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
2. 17. | Иммунитет: активный и пассивный. Предупредительные прививки. Органы иммунной системы. Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. | 21.10-26.10 | Комбинированный урок Коллективное взаимообучение | Иммунитет: клеточный, активный и пассивный, естественный и искусственный, видовой, наследственный, приобретенный. Иммунная реакция, вакцина, сыворотка. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. К. Приводят аргументы, подтверждая их фактами. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья | § 15, вопросы на стр. 76 сообщения по истории переливания крови (по желанию) | 4.5. Иммунитет 4.14. Инфекционные заболевания. Предупреждение инфекционных заболеваний. 2.1.10. Объяснение иммунитета у человека |
3. 18 | Тканевая совместимость и переливание крови. | 28.10-2.11 | Комбинированный урок Проблемное обучение | Изоантигены А, В, резус – фактор, антитела. Групповая совместимость крови. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. К. Приводят аргументы, подтверждая их фактами. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья | § 16, повторить тему по вопросам в тетради | 4.5. Группы крови 4.14. Переливание крови. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
4. 19 | Строение и работа сердца. Роль предсердий и желудочков. Фазы работы сердца. Круги кровообращения. кровеносные сосуды: вены, артерии, капилляры. | 28.10-2.11 | Комбинированный урок ИКТ | Предсердие, желудочки, створчатые и полулунные клапаны, аорта, артерии, вены, капилляры. Кровообращение. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта. Представлять информацию в виде таблиц, схем. К. Приводят аргументы, подтверждая их фактами. Л - возможности познаваемости мира и объяснимости на основе достижений науки | § 17. вопросы учебника на странице 83. | 4.6 Транспорт веществ Кровеносная и лимфатическая Системы. 1.2.1 Регуляция жизнедеятельности организма |
5. 20. | Движение лимфы. П./р. №7 «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровоснабжение». | 2 четверть 11.11-16.11 | Комбинированный урок Проблемное обучение | Лимфа, лимфатические сосуды, лимфатические узлы, грудной проток. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. К. Приводят аргументы, подтверждая их фактами. Л - возможности познаваемости мира и объяснимости на основе достижений науки | § 18, Практическая работа на странице 88. | 4.6 Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. 1.2.1 Регуляция жизнедеятельности организма. |
6. 21 | Движение крови по сосудам, разность давления в начале и конце пути. Пульс. П./р№8 «Опыты, выясняющие природу пульса». П/р. №9 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа». | 11.11-16.11 | Комбинированный урок ИКТ | Артериальное кровяное давление: систолическое, диастолическое, гипертония, гипотония, инсульт, инфаркт. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в схеме. К. Приводят аргументы, подтверждая их фактами. Л - возможности познаваемости мира и объяснимости на основе достижений науки | § 19, вопрос 4 письменно . | 4.6 Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. 1.2.1 Регуляция жизнедеятельности организма. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
7. 22 | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. П./р№10 «Повышение плотности мышц после работы вследствие притока к ним крови и увеличения тканевой жидкости». | 18.11-23.11 | Комбинированный урок Разноуровневое обучение | Автоматизм, адреналин ацетилхолин, гуморальная и нервная регуляция. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска К. Приводят аргументы, подтверждая их фактами. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья | § 20, схемы выучить. По желанию о влиянии алкоголя и никотина на кровеносную систему. | 4.6 Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. 1.2.1 Регуляция жизнедеятельности организма. |
8. 23. | Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов. П./р. №11 «Функциональная сердечно – сосудистая проба». | 18.11-23.11 | Комбинированный урок Коллективное взаимообучение | Тренированное сердце, функциональная проба, дозированная нагрузка, тренировочный эффект. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска К. Приводят аргументы, подтверждая их фактами. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 21, выполнить задания «Проверь себя» стр. 99-100. | 4.6 Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. 1.2.1 Регуляция жизнедеятельности организма. 4.14. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья. Факторы риска. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
9. 24. | Первая помощь при кровотечениях, правила наложения жгута. Обобщение знаний по теме: «Кровь. Кровообращение». | 25.11 – 30.11 | Обобщение ИКТ | Кровотечения: венозное, капиллярное, артериальное. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска К. Приводят аргументы, подтверждая их фактами. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | Индивидуальные задания. | 4.6 Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. 4.15 Приемы оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях. |
Дыхательная система (5 ч). | 16.11-21.11 | |||||
1. 25. | Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. П/р. №12 «Измерение обхвата грудной клетки». | 25.11 – 30.11 | Урок изучения нового материала ИКТ | Легочное и тканевое дыхание, дыхательные пути, легочные пузырьки – альвеолы. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. Структурирование знаний. К. Приводят аргументы, подтверждая их фактами. Л - возможности познаваемости мира и объяснимости на основе достижений науки. | § 23, рассказ по рисунку. | 4.4 . Дыхание . Система дыхания. 1.2.1. Понимать процесс дыхания. |
2. 26. | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Л/р. №6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха». | 2.12-7.12 | Комбинированный урок Коллективное взаимообучение | Легочная плевра, диффузия, гемоглобин. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде таблиц, схем. Структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К.- работа в группе. Л - возможности познаваемости мира и объяснимости на основе достижений науки | § 24, рассказ по схеме | 4.4 Дыхание . Система дыхания. 1.2.1. Понимать процесс дыхания. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
3. 27. | Дыхательные движения. Рефлекторная и гуморальная регуляция дыхания. Защитные рефлексы. Рефлекторная и гуморальная регуляция дыхания. Л/р. №7 «Изготовление модели Дондерса». | 2.12-7.12 | Комбинированный урок ИКТ | Грудная полость, диафрагма, дыхательные движения, эмфизема легких. Дыхательный центр, высшие дыхательные центры коры БП. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде таблиц, схем. Структурирование знаний, Поиск и выделение необходимой информации. К. Умение обсуждать проблему. Л - возможности познаваемости мира и объяснимости на основе достижений науки | § 25 - 26, по желанию - сообщения | 4.4 Дыхание . Система дыхания. 1.2.1 Понимать дыхание 1.2.1 Регуляция жизнедеятельности организма. 4.2 Нейро- гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. |
4. 28 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражениях органов. Подверженность воздействиям химического, бактериального, вирусного загрязнения. П./р№ 13 « Определение запыленности воздуха в зимних условиях» | 9.12-16.12 | Комбинированный урок Коллективное взаимообучение | Грипп, туберкулез, ЖЕЛ, клиническая и биологическая смерти, реанимация. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде таблиц, схем. Структурирование знаний, Поиск и выделение необходимой информации. К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья | § 27, вопросы «Проверь себя» стр. 120-121. | 4.4 Дыхание . Система дыхания. 4. 14. Укрепление здоровья. Предупреждение инфекционных заболеваний. 4.15 Приемы оказания первой доврачебной помощи при утоплении |
5. 29 | Обобщение по теме: «Органы дыхания». | 9.12-16.12 | Обобщение ИКТ | Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. П: сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | Индивидуальные задания. | 4.4 Дыхание . Система дыхания. 4. 14. Укрепление здоровья. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
Пищеварительная система (7 ч). | ||||||
1. 30. | Значение пищи и ее состав. Важнейшие питательные вещества. Значение пищеварения. Пища как экологический фактор здоровья. | 23.12 – 28.12 | Урок изучения нового материала ИКТ | Органические вещества: белки, жиры, углеводы; минеральные вещества и вода. Небо, пищеварительные железы и канал. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Представлять информацию в виде таблиц, схем. Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал. Давать определения понятиям. Представлять информацию в виде таблиц и схем К. Учиться критично относиться к своему мнению. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 29, сравнительная таблица в тетради. | 4.3 Питание. Система пищеварения . Роль ферментов в пищеварении. 1.2.1 Понимать обмен веществ и превращение энергии, питание, |
2. 31 | Система органов пищеварения Строение ротовой полости. Зубы. Пищеварение в ротовой полости. Уход за ротовой полостью. П/р. №14 «наблюдение за подъемом гортани при глотании, функцией надгортанника и небного язычка» | 23.12 – 28.12 | Комбинированный урок Коллективного взаимообучения | Зуб: коронка, шейка, эмаль, цемент, дентин, пульпа, резцы, клыки, коренные. Смена зубов, кариес. Слюна, птиалин. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать результат. П - Представлять информацию в виде таблиц, схем. Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал.. Представлять информацию в виде таблиц и схем. К. Учиться критично относиться к своему мнению. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 30 - 31 выучить строение пищеварительной системы. | 4.3 Питание. Система пищеварения . Роль ферментов в пищеварении. 1.2.1 Понимать обмен веществ и превращение энергии, питание. |
3. 32 | Строение желудка. Пищеварение в желудке. Л/р. №9 «Действие ферментов слюны на крахмал Действие ферментов желудочного сока на белки». | 3 четверть 13.01-18.01 | Комбинированный урок Проблемное обучение | Желудочный сок, пепсин, брюшина. Р. Соотносить, что уже известно и усвоено учащимся, с тем, что еще неизвестно. Составлять план и последовательность действий. П. Анализировать, сравнивать. К. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 32, вопросы после § | 4.3 Питание. Система пищеварения . Роль ферментов в пищеварении. 1.2.1 Понимать обмен веществ и превращение энергии, питание. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
4. 33 | Пищеварение в кишечнике. Печень и поджелудочная железа. Всасывание питательных веществ. Конечные продукты переваривания. Всасывание. | 13.01-18.01 | Комбинированный урок Разноуровневое обучение | Аппендицит, кишечный сок, брыжейка, ворсинка, незаменимые аминокислоты, гликоген, мочевина. Р. Соотносить, что уже известно и усвоено учащимся, с тем, что еще неизвестно. Составлять план и последовательность действий. П. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. К. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 33, вопросы 3,4 | 4.3 Питание. Система пищеварения . Роль ферментов в пищеварении. 1.2.1 Понимать обмен веществ и превращение энергии, питание. |
5. 34 | Регуляция пищеварения. Питание и здоровье. Инфекционные заболевания органов пищеварения. Меры профилактики глистных заболеваний. Первая помощь при отравлениях. П/р. №15 «Задержка глотательного рефлекса при отсутствии раздражения задней стенки языка». | 20.01-25.01 | Комбинированный урок Проблемное обучение | Чувство голода и насыщения. Рефлексы: условный, безусловный, рвотный. Условное, безусловное торможение. Гуморальная регуляция пищеварения. Дизентерия, брюшной тиф, холера, глистные заболевания. Р. Соотносить, что уже известно и усвоено учащимся, с тем, что еще неизвестно. П. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. К. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 34, групповые задания – сообщения | 4.3 Питание. Система пищеварения. 1.2.1 Понимать обмен веществ. 1.2.1 Регуляция жизнедеятельности организма. 4.2 Нейро-гуморальная регуляция процессов 4.14 Соблюдение правил здорового образа жизни. |
6. 35 | Гигиена пищеварительной системы. Влияние алкоголя и никотина. | 20.01-25.01 | Комбинированный урок Коллективное взаимообучение | Влияние токсинов на пищеварительную систему, обоснование правил гигиены. Р. Соотносить, что уже известно и усвоено учащимся, с тем, что еще неизвестно. Составлять план и последовательность действий. П. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. К. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 35, вопросы «проверь себя» стр. 145-146 | 4.3 Питание. Система пищеварения. 4.14 Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Факторы риска. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
Обмен веществ и энергии (3 ч). | ||||||
1. 37 | Обменные процессы в организме. Стадии обмена веществ. Пластический и энергетический обмены. | 27.01-1.02 | Урок изучение нового материала ИКТ | Стадии обмена веществ: подготовительная, клеточная (пластический и энергетический ), заключительная. Р. Определять цель урока и ставить задачи для ее достижения, работать по самостоятельно составленному плану. Составлять план и последовательность действий. Уметь оценивать степень успешности своей деятельности. Осознавать качество и уровень усвоения. П. Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал. Давать определения понятиям. Представлять информацию в виде таблиц и схем. К. Сотрудничать в поиске и выборе информации. Контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. Уметь слушать и вступать в диалог. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 36, выучить рассказ по схемам | 4.7 Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. 1.2.1 Понимать обмен веществ и превращение энергии. |
2. 38 | Нормы питания и их связь с энергетическими затратами организма. Определение норм питания. П/р. 16 «Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после загрузки». | 27.01-1.02 | Комбинированный урок Проблемное обучение | Энергозатраты, расход энергии, энергоемкость пищи, калорийность, Балластные вещества, суточный рацион. Р. Определять цель урока и ставить задачи для ее достижения, работать по самостоятельно составленному плану. Составлять план и последовательность действий. Уметь оценивать степень успешности своей деятельности. Осознавать качество и уровень усвоения. П. Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал. Давать определения понятиям. Представлять информацию в виде таблиц и схем. К. Сотрудничать в поиске и выборе информации. Контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. Уметь слушать и вступать в диалог. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 37, вопросы в тетради | 4.7 Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. 1.2.1 Понимать обмен веществ и превращение энергии. 4.14. Укрепление здоровья. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
3. 39 | Витамины и их значение. Последствие гиповитаминоза и гипервитаминоза. Сохранение витаминов в пище. | 3.02- 8.02 | Комбинированный урок Коллективное взаимообучение | Гипо- и гипервитаминоз, авитаминоз, «куриная слепота», болезнь бери- бери, цинга, рахит. Р. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. П. искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска. Структурировать знания. К. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 38, повторить тему по вопросам в тетради | 4.7 Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины. 2.1.11. Понимать роль витаминов в организме |
7. 40 | Обобщение по теме: «Органы пищеварения» и «Обмен веществ». | 3.02- 8.02 | Обобщение ИКТ | Приспособленность пищеварительной системы к выполняемым функциям. Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. П: сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | Индивидуальные задания | 4.3 Питание. Система пищеварения 4.7 Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. 1.2.1 Понимать обмен веществ и энергии. |
Мочевыделительная система. Кожа (5 ч). | ||||||
1. 41 | Значение выделения. Мочевыделительная система. Строение и функции почек. Регуляция работы почек. | 10.02-15.02 | Урок изучение нового материала ИКТ | Нефрон, капсула, первичная и вторичная моча, почечная лоханка. Р. Определять цель урока и ставить задачи для ее достижения, работать по самостоятельно составленному плану. Выдвигать версии решения проблемы. П. Работая с текстом и рисунками учебника, презентацией, преобразовывать информацию из одного вида в другой. К. отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 39, выучить рассказ по рисунку 69 и 70 | 4.8 Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. 4.2 Нейро- гуморальная регуляция процессов |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
2. 42 | Предупреждение заболеваний почек. Восходящая и нисходящая инфекция. Питьевой режим. | 10.02-15.02 | Комбинированный урок Коллективное взаимообучение | Обезвоживание организма, водное отравление, гигиена питья. Р. Определять цель урока и ставить задачи для ее достижения, работать по самостоятельно составленному плану. Выдвигать версии решения проблемы. П. Работая с текстом и рисунками учебника, презентацией, оформляют полученные результаты, строить логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей, преобразовывать информацию из одного вида в другой. К. отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 40, вопросы 1-11 на стр. 162 | 4.8 Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. 4.14. Предупреждение инфекционных заболеваний. Факторы риска. |
3. 43 | Значение кожи и ее строение. Типы кожи. П/р. №17 «Определение жирности кожи при помощи салфетки». | 17.02-22.02 | Комбинированный урок ИКТ | Эпидерма, дерма, гиподерма, кожные рецепторы, меланин. Р. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Осознавать качество и уровень усвоения. П. Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал. Давать определения понятиям. Представлять информацию в виде таблиц и схем. Развивать навыки самооценки и самоанализа. К. Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 41, выучить рассказ по рисунку 71 | 4.9 Покровы тела и их функции. |
4. 44 | Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. Первая доврачебная помощь при ожогах и обморожениях. | 18.02-23.02 | Комбинированный урок Проблемное обучение | Термический ожоги, химический, чесотка, обморожение, стригущий лишай. Р. Выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознавать качество и уровень усвоения. П. Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал. Представлять информацию в виде таблиц и схем. К. Приводить аргументы, подтверждая их фактами. | § 42, ответить на вопросы «проверь себя» стр. 171-172. | 4.9 Покровы тела и их функции . 4.14. Уход за кожей, волосами, ногтями. 4.15 Приемы оказания первой доврачебной помощи при ожогах и обморожениях. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
5. 45 | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. Обобщение по теме. | 25.02-2.03 | Обобщение ИКТ | Теплообразование, теплоотдача, терморегуляция, закаливание, тепловой и солнечный удары. Р. Выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознавать качество и уровень усвоения. П. Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал. Давать определения понятиям. Представлять информацию в виде таблиц и схем. К. Приводить аргументы, подтверждая их фактами. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 43, индивидуальные задания | 4.9 Покровы тела и их функции . 4.14. Укрепление здоровья. Инфекционные заболевания. 4.15 Приемы оказания первой доврачебной помощи при ударах. |
Эндокринная система (2 ч). | ||||||
1. 46 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. | 25.02-2.03 | Урок изучения нового материала, ИКТ | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Секреты, гормоны. П-Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, разрабатывать схему объединения органов в системы, давать логическое объяснение взаимосвязи расположения систем органов в организме. Р-Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. К-Уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками поиска, оказывать взаимопомощь. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 44, сообщения о ЖВС | 4.2 Нейро- гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Железы внутренней секреции Гормоны. 1.2.1 Понимать регуляцию жизнедеятельности организма. |
2. 47 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организме. Свойства гормонов. | 3.03-8.03 | Комбинированный урок, проблемное обучение. | Гормоны роста, гипофизарные гиганты и лилипуты, кретинизм, базедова болезнь, инсулин и сахарный диабет, адреналин и норадреналин. П-Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, разрабатывать схему объединения органов в системы, давать логическое объяснение взаимосвязи расположения систем органов в организме. Р-Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. К- овладевать навыками поиска, оказывать взаимопомощь. | § 45, составить сравнительную таблицу | 4.2 Нейро- гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Железы внутренней секреции . Гормоны. 1.2.1 Понимать регуляцию жизнедеятельности организма. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
Нервная система (5 ч). | ||||||
1. 48 | Значение, строение и функционирование нервной системы. Роль прямых и обратных связей в рефлекторной регуляции. П/р. №18 «Действие прямых и обратных связей». | 3.03-8.03 | Урок изучения нового материала ИКТ | Центральная и периферическая нервная система, нервные центры, ганглии, рефлекс, рефлекторная дуга. Прямые и обратные связи, соматический и автономный отделы. П-Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, разрабатывать схему объединения органов в системы, давать логическое объяснение взаимосвязи расположения систем органов в организме. Р-Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. К-Уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками поиска, оказывать взаимопомощь. Л - Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | § 46, выучить рассказ по рисунку 75 | 4.2 Нейро- гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. 1.2.1 Понимать регуляцию жизнедеятельности организма |
2. 49 | Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. П/р. №19 «Действие вегетативных сосудистых рефлексов при штриховом раздражении кожи». | 10.03-15.03 | Комбинированный урок Разноуровневое обучение | Симпатический и парасимпатический подотделы автономной системы, симпатический ствол, симпатическая и парасимпатическая иннервация. П-Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, разрабатывать схему объединения органов в системы. Р-Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. К-Уметь аргументировать свою точку зрения. Л - Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | § 47, вопрос 1 стр. 186 | 4.2 Нейро- гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга . 1.2.1 Понимать регуляцию жизнедеятельности организма. |
3. 50 | Нейрогормональная регуляция. Роль в адаптации к новым экологическим условиям. | 10.03-15.03 | Комбинированный урок Коллективное взаимообучение | Гипоталамус, нейрогормоны. П-Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, разрабатывать схему объединения органов в системы. Р-Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. К-Уметь работать в составе творческих групп. Л - Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости . | § 48, вопросы после § | 4.2 Нейро- гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга . 1.2.1 Понимать Регуляцию. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
4. 51 | Строение и функции спинного мозга. | 17.03-22.03 | Комбинированный урок ИКТ | Серое и белое вещество спинного мозга. Рефлекторная и проводящая функции спинного мозга. П-Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, давать логическое объяснение взаимосвязи расположения систем органов в организме. Р-Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. К-Уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками поиска, оказывать взаимопомощь. Л - Осознавать целостность окружающего мира. | § 49, вопрос в тетради на повторение темы | 4.2 Нейро- гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга . 1.2.1 Понимать регуляцию жизнедеятельности организма. |
5. 52 | Строение и функции головного мозга. Доли и зоны коры ГМ. Обобщение по теме: «Нервная и эндокринная системы». | 17.03-22.03 | Обобщение новых знаний ИКТ | Серое и белое вещество головного мозга, продолговатый, средний, промежуточный мозг. Гипоталамус и гипоталамус. Большие полушария головного мозга: доли, зоны, борозды, извилины. П-Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, давать логическое объяснение взаимосвязи расположения систем органов в организме. Р-Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. К-Уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками поиска, оказывать взаимопомощь. Л - Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости . | § 50, выучить рассказ по рис 80 | 4.2 Нейро- гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга . 1.2.1 Понимать регуляцию жизнедеятельности организма. |
Органы чувств. Анализаторы (5 ч). | ||||||
1. 53 | Как действуют органы чувств и анализаторы. Свойства анализаторов, их значение и взаимосвязь. | 4 четверть 31.03-5.04 | Урок изучения нового материала Проблемное обучение | Анализатор: рецепторы, проводящие пути, чувствительная зона коры полушарий, специфичность, иллюзии. Р. Умение ставить задачи, самостоятельно выделять ориентиры действия в новом учебном материале. П. умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. К. Организовывать и планировать работу в группе. Л - Осознавать единство и целостность мира. | § 51, вопросы 2-4 на стр. 197 | 4.12 Органы чувств, их роль в жизни человека |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
2. 54 | Органы зрения и зрительный анализатор. Значение зрения, строение глаза. П/р. №20 «Выяснение функций зрачка и хрусталика» П/р. №21 «Обнаружение слепого пятна». П/р. №22 «Восприятие цветоощущений и отсутствие его при палочковом зрении. | 31.03-5.04 | Комбинированный урок ИКТ | Глазное яблоко, склера, роговица, радужка, сетчатка, палочки. Колбочки, желтое и слепое пятна. Р. Умение ставить задачи, самостоятельно выделять ориентиры действия в новом учебном материале. П. умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. К. Организовывать и планировать работу в группе. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 52, выучить рассказ по рисунку на форзаце | 4.12 Органы чувств, их роль в жизни человека |
3. 55 | Заболевание и повреждения глаз. Первая помощь при повреждении глаз. Экология ландшафта и зрительный комфорт. | 7.04-12.04 | Комбинированный урок Коллективное взаимообучение | Косоглазие, близорукость и дальнозоркость. Р. Умение ставить задачи, самостоятельно выделять ориентиры действия в новом учебном материале. П. умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. К. Организовывать и планировать работу в группе. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 53, составить правила для гигиены зрения | 4.12 Органы чувств, их роль в жизни человека. 4.14. Профилактика нарушения зрения и слуха. |
4. 56 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. П/р. №23 «Определение выносливости вестибулярного аппарата». | 7.04-12.04 | Комбинированный урок ИКТ | Наружное, среднее и наружное ухо. Вестибулярный аппарат. Р. Умение ставить задачи, самостоятельно выделять ориентиры действия в новом учебном материале. П. умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. К. Организовывать и планировать работу в группе. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 54, вопросы на повторение темы стр.211-212 | 4.12 Органы чувств, их роль в жизни человека. 4.14. Профилактика нарушения зрения и слуха. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
5. 57 | Органы осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов. П/р. №24 «Проверка чувствительности тактильных рецепторов». П/р №25 «Обнаружение холодовых точек». | 14.04-19.04 | Комбинированный урок Проблемное обучение | Тактильные рецепторы кожи, обонятельные клетки, вкусовые клетки, микроворсинки. П-Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, разрабатывать схему объединения органов в системы, давать логическое объяснение взаимосвязи расположения систем органов в организме. Р-Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. К-Уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками поиска, оказывать взаимопомощь. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 55, индивидуальные задания | 4.12 Органы чувств, их роль в жизни человека. 4.14. Профилактика нарушения зрения и слуха. |
Поведение и психика (6 ч). | ||||||
1. 58 | Врожденные и приобретенные формы поведения. | 14.04-19.04 | Урок изучения нового материала ИКТ | Безусловные рефлексы, инстинкты, импринтинг, условный рефлекс, динамический стереотип, мышление, условное торможение. Р. Определять цель урока и ставить задачи для ее достижения, работать по самостоятельно составленному плану. Составлять план действий. П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. К. Приводить аргументы, подтверждая их фактами. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 56 - § 57, составить сравнительную таблицу | 4.13 Психология и поведение человека . Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение |
2. 59 | Закономерности работы головного мозга. Многоуровневая организация работы головного мозга. Условное и безусловное торможение. | 21.04-26.04 | Комбинированный урок Проблемное обучение | Торможение: центральное, условное и безусловное. Доминанта, индукция. Р. Определять цель урока и ставить задачи для ее достижения. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. К. Приводить аргументы, подтверждая их фактами. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 58, сообщения | 4.13 Психология и поведение человека . Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
3. 60 | Биологические ритмы. Сон и его значение. | 21.04-26.04 | Комбинированный урок Коллективное взаимообучение | Сон: быстрый и медленный, сновидения. Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; П: Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К:Учиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 59, обосновать правила сна, сообщения | 4.13. Сон , его значение |
4. 61 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь и сознание. Труд. | 28.04-3.05 | Комбинированный урок Разноуровневое обучение | Подсознание, речевые центры, внешняя и внутренняя речь. Ощущение, восприятие, память, воображение, мышление. Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; П: Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К:Умение работать в группе. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 60, сообщения - найти интересные факты о памяти, мышлении, речи. | 4.13 Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Познавательная деятельность мозга. Память, эмоции, речь, мышление. |
5. 62 | Воля процессы. Качество воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции: реакции, состояние, чувства . Внимание. Переключаемость. | 28.04-3.05 | Комбинированный урок ИКТ | Воля, этапы волевого акта, внушаемость, негативизм, эмоции, внимание: произвольное и непроизвольное. Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; П: Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К:Учиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 61, вопросы на повторение темы стр. 236-237 | 4.13 Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Познавательная деятельность мозга. Память, эмоции, речь , мышление. |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
6. 63 | Работоспособность. Режим дня. Обобщение по теме: «Поведение и психика». | 5.05-10.05 | Обобщение новых знаний ИКТ | Работоспособность, стадии работоспособности, активный и пассивный отдых, режим дня. Р: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; П: умение обобщать понятия. К:Учиться учитывать разные мнения. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 62, составить режим дня | 4.13 Психология и поведение человека . Высшая нервная деятельность. Познавательная деятельность мозга. |
Индивидуальное развитие организма (5 ч). | ||||||
1. 64 | Половая система человека. Половое созревание. | 5.05-10.05 | Урок изучения нового материала ИКТ | Яйцеклетка, сперматозоид, половые хромосомы Y,X; оплодотворение, зигота, фолликул, овуляция, поллюции. Р. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Работать по предложенному плану, использовать наряду с основными, и дополнительные средства обучения. П. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. К. В дискуссии уметь выдвинуть контраргумент, перефразировать свою мысль. Учиться критично относиться к своему мнению и корректировать его. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 63, индивидуальные задания | 4.10 Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. |
2. 64 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | 12.05- 17.05 | Комбинированный урок ИКТ | Гонорея, сифилис, СПИД, ВИЧ. Р. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Работать по предложенному плану, использовать наряду с основными, и дополнительные средства обучения. П. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.. К. В дискуссии уметь выдвинуть контраргумент, перефразировать свою мысль. Учиться критично относиться к своему мнению и корректировать его. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 64, обосновать правила профилактики СПИДа | 4.10 Размножение и развитие организма человека Наследование признаков у человека |
№ | Тема урока, содержание. | Дата | Тип урока, технология | Основные понятия УУД | Домашнее задание | Подготовка к ГИА |
3. 65 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | 12.05- 17.05 | Комбинированный урок Разноуровневое обучение | Календарный и биологический возраст, плод, зародыш, полуростовый скачок, филиппинский тест. Р. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. П. Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал. Давать определения понятиям. Представлять информацию в виде таблиц и схем. К. Учиться критично относиться к своему мнению, и корректировать его. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 65, индивидуальные задания - сообщения | 4.10 Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека |
4. 66 | О вреде наргогенных веществ: никотина, алкоголя, наркотиков. | 19.05-22.05 | Комбинированный урок ИКТ | Никотин, алкоголь, наркотики, токсины, абстиненция. Р. Уметь самостоятельно контролировать своё учебное время и управлять им; П. Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей. К. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 66, эссе | 4.14. Факторы риска: курение, употребление алкоголя. Укрепление здоровья. 4.13. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. |
5. 67 | Психологические особенности личности. Темперамент. Характер. Интересы, склонности и способности. | 19.05-22.05 | Комбинированный урок ИКТ | Темперамент: меланхолик, холерик, флегматик, сангвиник. Характер: экстраверты, интроверты. Р. Уметь самостоятельно контролировать своё учебное время и управлять им; П. Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей. К. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | § 67, индивидуальные задания | 4.13. Значение интеллектуальных , творческих и эстетических потребностей . Цели и мотивы деятельности . Индивидуальные особенности личности : способности, темперамент , характер |
6. 68 | Обобщающий урок: «Как сохранить здоровье». | 24.05-29.05 | Обобщение новых знаний Коллективное взаимообучение | Здоровый образ жизни. Р. Уметь самостоятельно контролировать своё учебное время и управлять им; П. Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Л - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | 4.1 Укрепление здоровья. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...