план составления самоанализа открытого урока
методическая разработка (биология, 7 класс) по теме
легко и доступно поможет составить самоанализ открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимирская область
Петушинский район
МБОУ Вольгинская СОШ
Схема составления самоанализа открытого урока
Учитель биологии Володина Татьяна Олеговна
2013 год
МБОУ Вольгинская СОШ
7 – б класс урок биология
Учитель: Володина Т.О.
Тема урока: Значение и разнообразие водорослей
Для 7 класса общеобразовательной школы. Объем урока 1 час. Отбор учебного материала проведен от простого к сложному, от общего к частному, с учетом возрастных особенностей учащихся.
№ | Вопросы самоанализа | Примерный план самоанализа |
1. | Место данного урока в системе уроков. Тип урока. | Данный урок является предпоследним в теме: Низшие растения и предшествует уроку-обобщению по этой теме. Тип урока: 1) усвоение новых знаний; 2) с включением обобщения и систематизации ЗУНов, полученных во время изучения темы «Низшие растения» |
2. | Оборудование урока |
|
3. | Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. | Цель урока:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие:
|
4. | Формы организации учебной деятельность на уроке | Индивидуальная, групповая. |
5. | Использование ТСО | Использование ИКТ: компьютер, проектор, мультимедийная презентация |
6. | Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников. | 7-б класс активный, работоспособный, любознательный класс. Учащиеся не всегда ответственно и серьезно относятся к учебе, но можно отметить у учащихся 7-б повышенный познавательный интерес к предмету биология. Трудностей в работе с классом не возникало. |
7. | Выбор структуры урока. | Этапы урока: 1) Организационный момент 2) Постановка цели и задач урока 3) Изучение нового материала 4) Закрепление изученного материала 5) Подведение итогов. Рефлексия 6) Домашнее задание. |
8. | Организация начала урока | Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
9. | Постановка цели | Учитель создаёт условия для формулировки цели урока и осознания её учащимися. Какие цели мы поставим перед собой? Фронтальное заслушивание ответов. Демонстрация слайда. Знакомит учащихся с формами работы и видами их оценивания на уроке. |
10. | Методы ознакомления учащихся с новым материалом на уроке | Учащиеся готовы к активной учебно-познавательной деятельности на уроке на основе опорных знаний, которые в ходе изучения нового материала пополнили новыми знаниями и учениями. Учащиеся активно работали, максимально использована самостоятельная работа учащихся в добывании знаний и овладении способами действий. |
11. | Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность. | Использованы приёмы обучения, отвечающие особенностям учащихся. На этапе объяснения нового материала учителем использованы словесные методы обучения: рассказ, беседа и объяснение; наглядные: демонстрация слайдов; использованы практические методы: творческая работа – презентация, исследовательская работа. Детям были предложены задания разного уровня сложности: репродуктивные, поисковые, аналитические. Осуществлена дифференциация также и по характеру помощи учащимся.
На уроке была организована самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. |
12. | Раскрытие темы | Тема урока раскрыта полностью |
13. | Рефлексия, подведение итогов урока, комментирование домашнего задания | Озвучивание впечатлений учащихся от урока. Учитель комментирует поставленные оценки за работу учащихся на уроке. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"
Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...
Самоанализ открытого урока по физической культуре
Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Презентация самоанализа открытого урока
Презентация с фото материалом...
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...
Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».
Вашему вниманию предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...