Партитура симфонии жизни
план-конспект урока по биологии (10 класс) по теме
Урок в 10 классе по теме " Развитие организма и окружающая среда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partitura_simfonii_zhizni.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Партитура симфонии жизни. Развитие организма и окружающая среда»,
10 класс.
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
1. Орг. момент | Здравствуйте, коллеги, прошу садиться! Да, да, не удивляйтесь, сегодня я предлагаю вам выступить в роли научных экспертов. Разрешите представиться, Илона Евгеньевна, руководитель научного центра «Молодой интеллектуальный резерв». Сегодня урок пройдет в он-лайн режиме, веб-камера установлена. Наш центр приглашает к сотрудничеству талантливых креативных молодых людей для участия в современных научных разработках. Каждый из вас сегодня имеет шанс в будущем стать сотрудником нашего центра. Для этого я вам предлагаю максимально реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать способности. Желаю вам удачи! | Слушают |
2. Актуализация знаний | На ваших столах лежат информационные блокноты, возьмите их. Подпишите их, указав свою фамилию и имя. Откройте их. Первое задание. Найдите тематический глоссарий и с помощью которого продолжите мои мысли: Период жизни особи с момента образования зиготы до гибели организма называют……… В ходе индивидуального развития выделяют 2 периода …………….и…………………… Однослойный многоклеточный зародыш называется……………………. Перечислите зародышевые листки………………… Влияние одного зачатка на другой и предопределение направления его дальнейшего развития называют…………. | Фронтальный опрос, работа с тематическим глоссарием |
3 Постановка проблемы | Задание второе: Сегодня хорошая погода, неправда ли? Весна наступила. Скажите, а какого цвета весна? Почему? Сегодня предлагаю вам для обсуждения тему “Развитие организмов и окружающая среда». В кабинете находятся\ два плаката, слева от вас генотип, справа среда. Как вы считаете развитие организма определяется генотипом или средой? Прием «займите позицию» (генотип и среда). Прошу встать у определенного плаката. Но вы можете занять определенное место в классе, но так чтобы была понятна ваша позиция по данному вопросу. Любой индивидуальный организм, согласно генетической теории развития, есть фенотип, развивающийся под контролем двух факторов — генотипа и среды. Образно говоря, программа действия генов напоминает партитуру симфонии. Эта партитура написана нотами в виде генов. Композитором является эволюционный процесс, оркестром — развивающийся организм, а дирижером — внешняя среда. Но чтобы музыка зазвучала, дирижеру необходима дирижерская палочка, чтобы отсчитывать такт исполняемого сочинения и указывать моменты вступления отдельных инструментов. Мы с вами подошли к одному из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. Развитие организма можно сравнить с шариком, катящимся по наклонной поверхности с разными желобками. Самый глубокий желобок определяет нормальное развитие организма, при правильной реализации генетического материала и благоприятных факторах среды. Но у основного желобка есть много разветвлений, менее глубоких, соответствующих патологии, аномальному развитию организма, возникших под действием внешней среды. Английский физиолог Эрнест Генри Старлинг сказал: «Организм и среда образуют единое целое, и рассматривать их следует как таковое». Почему так считает ученый? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны установить зависимость развития организмов от факторов окружающей среды. | Отвечают на вопрос, выходят на тему урока. |
изучение нового материла | Я предлагаю вам ответить на этот вопрос с различных позиций, Каждая группа получает определенную тему:
Предлагаю изучить новый материал с помощью различных источников. Каждый из вас выбрал стикер с порядковым номером: первые номера работают с ноутбуком, 2 и 3 – с учебником, 4,5,6 с научным текстом. Проанализируйте новый материал и результаты анализа запишите в рабочий блокнот(тезисы, схемы). Работа по группам. Время 5 минут. Для дальнейшей работы предлагаю вам распределить роли в группе. Обсудите полученную информацию в группе, новую информацию зафиксируйте в рабочем блокноте. 3 минуты | Самостоятельная работа учащихся с новой информацией |
Поиск решения проблемы | Ребята на основе новых сведений вам нужно кратко и по возможности емко выразить позицию по изученной теме и ответить на проблемный вопрос нашего урока. Предлагаю написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС-формулы. | Составление ПОПС-формулы |
Защита ПОПС-формулы Итог по выступлениям | Представление своего продукта | |
Рефлексия | Прием «Займите позицию». Кто изменил свою позицию? Почему? | Дискуссия |
Подведение итогов урока, домашнее задание | О!.. Пришел факс! Ребята! Ваши успехи отмечены руководством Центра! По результатам просмотра нашего занятия в он-лайн режиме вы включены в интеллектуальный резерв Национального фонда. Спасибо за работу! Сегодня все получают оценку «отлично»! Ваше домашнее задание. Используйте полезные ссылки по теме, юэрл-адреса которых указаны у вас в рабочих блокнотах. | |
Заключение | Симфония жизни нашей оркестр судьбы выдаёт такие музыкальные концерты, Я желаю вам, чтобы симфония вашей жизни звучала именно так! Природа гениальна и мудра В организации самой среды отбора, Но на вопрос ответ дать не смогла: Нужна ли палочка для дирижера? Это философский вопрос предлагаю вам в качестве творческого домашнего задания. Очень жду ваших ответов! Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"За тихой рекою", партитура
Партитура песни "За тихой рекою" будет полезна педагогам дополнительного образования, хормейстерам в качестве репертуара для старшего вокального ансамбля....
Партитура хорового произведения
1. Анализ хоровой партитуры, как начальный этап работы над ней.2. Раскрытие художественного образа с помощью средств музыкальной выразительности при изучении хоровой партитуры3. Зада...
Урок биологии на тему "Клетка - симфония жизни"
Урок содержит материал, который можно использовать в классах биолого- химического (медицинского) профиля обучения....
Партитура симфонии жизни. Развитие организма и окружающая среда.
Урок в 10 классе по теме "Развитие организма и окружающая среда".Тип урока – урок ознакомления с новым материалом. Вид урока – урок-практикум Урок прово...
Обобщающий урок: клетка- симфония жизни.
Обобщающий урок - игра по теме "Клетка- симфония жизни". Проводить можно в 10 или 11 классе. Работать можно в группах в классе или сделать квест- игру....
"Симфония грядущей Победы". Седьмая симфония "Ленинградская" Д.Шостаковича.
В презентации представлена информация о композиторе, фото блокадного Ленинграда, где композитор создавал симфонию....