Календарно-тематическое планирование по биологии - 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
для использования на уроках биологии в коррекционных школах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_8_klass.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема | Кол- во часов | Форма контроля | Практическая часть | Дата | Наглядность пособия |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
Беспозвоночные животные | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Многообразие животного мира. Значение животных и их охрана. | 1 | Экскурсия для определения многообразия животного мира | 03.09. | ||
2 | Дождевой червь | 1 | Устный опрос | Рассматривание строения дождевого червя | 05.09. | Дождевой червь, лупа |
3 | Внешнее строение и образ жизни насекомых. | 1 | Устный опрос | Рассматривание строения насекомых. | 10.09. | насекомые, лупа |
4 | Бабочка – капустница | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание строения бабочки – капустницы | 12.09. | Бабочка – капустница лупа |
5 | Яблонная плодожорка. | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание строения яблонной плодожорки | 17.09. | Яблонная плодожорка лупа |
6 | Майский жук. | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание строения майского жука | 19.09. | Майский жук, лупа |
7 | Комнатная муха | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание строения комнатной мухи | 24.09. | Комнатная муха, лупа |
8 | Медоносная пчела | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание строения медоносной пчелы | 26.09. | Медоносная пчела, лупа |
9 | Тутовый шелкопряд. | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание строения тутового шелкопряда | 01.10. | Тутовый шелкопряд, лупа |
Позвоночные животные | ||||||
10 | II. Рыбы. Внешнее строение рыб. | 1 | Устный опрос | Изучение внешнего строения рыбы | 03.10. | Натуральный образец рыбы |
11 | Внутреннее строение рыб | 1 | Фронтальный опрос | Изучение внутреннего строения рыбы | 08.10. | Натуральный образец рыбы |
12 | Размножение и развитие рыб. | 1 | Устный опрос | Рассматривание влажного препарата | 10.10. | влажный препарат |
13 | Речные рыбы. Рыбы рек РМЭ. | 1 | Устный опрос | Изучение видового состава рыб РМЭ по альбому | 15.10. | Альбом |
14 | Морские рыбы. | 1 | Фронтальный опрос | Изучение видового состава морских рыб по альбому | 17.10. | Альбом |
15 | Рыбоводство. Карп . | 1 | Устный опрос | Рассматривание разновидности карпа | 22.10. | Натуральных образцов карпа |
16 | III. Земноводные. Среда обитания и внешнее строение земноводных. Земноводные животные РМЭ. | 1 | Устный опрос | Изучение с помощью ИКТ | 24.10. | ИКТ, картина, фильм |
17 | Внутреннее строение земноводных. | 1 | Устный опрос | Рассматривание картины | 29.10. | картина |
18 | Контрольная работа за I четверть | 1 | Тестирование | 31.10. | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | II ЧЕТВЕРТЬ | |||||
19 | Размножение и развитие земноводных. | 1 | Просмотр фильма | 12.11. | ИКТ, фильм | |
20 | IV. Пресмыкающиеся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. Пресмыкающиеся животные в РМЭ. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 14.11. | ИКТ, фильм |
21 | Внутреннее строение пресмыкающихся. | 1 | Устный опрос | Рассматривание влажного препарата | 19.11. | влажный препарат |
22 | Размножение и развитие пресмыкающихся. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 21.11. | ИКТ, фильм |
23 | V. Птицы Особенности строения птиц. | 1 | Устный опрос | Изучение муляжа птицы | 26.11. | Муляж птицы |
24 | Внутреннее строение птиц. | 1 | Комбинированный опрос | Рассматривание картины | 28.11. | картина |
25 | Размножение и развитие птиц. | 1 | Комбинированный опрос | Изучение макета яйца и влажного препарата | 03.11. | Макет яйца влажный препарат |
26 | Птицы, кормящиеся в воздухе. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 05.11. | ИКТ, фильм |
27 | Птицы леса РМЭ. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 10.11. | ИКТ, фильм |
28 | Хищные птицы РМЭ. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 12.11. | ИКТ, фильм |
29 | Птицы пресных водоемов и болот РМЭ. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 17.11. | ИКТ, фильм |
30 | Птицы, обитающие в близи жилья человека в РМЭ. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 19.11. | ИКТ, фильм |
31 | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | Тестирование | 24.11. | ||
32 | Птицеводство | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 26.11. | ИКТ, фильм |
III.ЧЕТВЕРТЬ | III.ЧЕТВЕРТЬ | |||||
33 | VI. Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих. | 1 | Изучение с помощью таблицы | 14.01. | Таблица | |
34 | Внутренние органы млекопитающих. | 1 | Устный опрос | Изучение с помощью таблицы | 16.01. | Таблица |
35 | Белка обыкновенная. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 21.01. | ИКТ, фильм |
36 | Бобр. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 23.01. | ИКТ, фильм |
37 | Мышь и мышевидные грызуны. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 28.01. | ИКТ, фильм |
38 | Заяц беляк и заяц русак. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 30.01. | ИКТ, фильм |
39 | Домашние кролики. | 1 | Комбинированный опрос | Изучение живого кролика | 04.02. | Живой кролик |
40 | Разведение домашних кроликов. | 1 | Устный опрос | Экскурсия | 06.02. | |
41 | Волк. | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр фильма | 11.02. | ИКТ, фильм |
42 | Лисица. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 13.02. | ИКТ, фильм |
43 | Бурый медведь. | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр фильма | 18.02. | ИКТ, фильм |
44 | Рысь | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 20.02. | ИКТ, фильм |
45 | Лев. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 25.02. | ИКТ, фильм |
46 | Тигр. | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр фильма | 27.02. | ИКТ, фильм |
47 | Соболь. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 04.03. | ИКТ, фильм |
48 | Куница, соболь. | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр фильма | 06.03. | ИКТ, фильм |
49 | Домашние хищники-кошки, | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 11.03. | ИКТ, фильм |
50 | Домашние хищники- собаки, | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 13.03. | ИКТ, фильм |
51 | Контрольная работа за III четверть | 1 | Тестирование | 18.03. | ||
52 | Повторение раздела | 1 | 20.03. | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ | IV.ЧЕТВЕРТЬ | |||||
53 | Тюлень. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 01.04. | ИКТ, фильм |
54 | Морж. | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр фильма | 03.04. | ИКТ, фильм |
55 | Синий кит. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 08.04. | ИКТ, фильм |
56 | Дельфин. | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр фильма | 10.04. | ИКТ, фильм |
57 | Дикие травоядные и всеядные животные. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 15.04. | ИКТ, фильм |
58 | VII. С/Х животные. Корова. | 1 | Комбинированный опрос | Экскурсия на МТФ А/Ф Залесье | 17.04. | |
59 | Содержание коров. | 1 | Устный опрос | Просмотр фильма | 22.04. | ИКТ, фильм |
60 | Выращивание телят. | 1 | Устный опрос | Экскурсия на МТФ ООО Восток | 24.04. | |
61 | Овцы. | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр фильма | 29.04. | ИКТ, фильм |
62 | Содержание овец и выращивание ягнят. | 1 | Устный опрос | Изучение альбома | 06.05. | Альбом |
63 | Домашние свиньи. | 1 | Комбинированный опрос | Экскурсия на ферму школы-интерната | 08.05. | |
64 | Содержание свиней. | 1 | Устный опрос | Изучение альбома | 13.05. | Альбом |
65 | Лошади. | 1 | Комбинированный опрос | Экскурсия д. Б-Ноли | 15.05. | |
66 | Контрольная работа по итогам года. | 1 | Тестирование | 20.05. | ||
67 | Повторение раздела «Домашние животные». | 1 | Комбинированный опрос | Изучение альбома | 22.05. | Альбом |
Планирование уроков в 8 классе на 2013-2014 учебный год составлено по программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1. –М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,-2000 с.
КТП рассчитано на 67 часов.
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть |
18 | 14 | 20 | 15 |
Всего 67 |
Количество часов в неделю: 2
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать: основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека; основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).
Учащиеся должны уметь: узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных; проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).
Основные виды организации учебного процесса:
1.Формы работы: Урок, урок – экскурсия, практические занятия.
2.Методы обучения: Объяснения, рассказ, беседа, демонстрация, наблюдение, самостоятельные и практические работы.
3.Технологии обучения: Объяснительно – иллюстрированные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, информационно – коммуникационные.
Перечень учебно-методического обеспечения ОП:
1.Учебники: Никишов А. И, Теремов А. В « Биология животные» М. «Просвещение» 2008г.
2.Дополнительная литература: Никишов А. И, Теремов А. В « Рабочая тетрадь, М. «Просвещение» 2008г.
II. Расчет часов на учебный год
№ п/п | Название раздела | Количество часов на изучение материала | Контрольные работы (кол-во часов) | Часы регион. Компонента | Всего |
1 | Беспозвоночные животные | 9 | 9 | 9 | |
2 | Рыбы | 6 | 6 | 6 | |
3 | Земноводные | 4 | 1 | 4 | 4 |
4 | Пресмыкающиеся | 3 | 3 | 3 | |
5 | Птицы | 10 | 1 | 8 | 9 |
6 | Млекопитающие | 25 | 1 | 25 | 26 |
7 | С/Х животные. | 11 | 1 | 9 | 10 |
Итого | 67 | 4 | 63 | 67 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...