КТП для 7 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планированиие курса "Животные" (для 7 класса по биологии), автор учебника В.М.Константинов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 7 класс (авт. В.М.Константинов и др.)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Общие сведения о мире животных | 4 | ||||
1.1 | Инструктаж по ТБ. Введение. Зоология-наука о животных. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 03 - 07.09 | |
1.2 | Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Экскурсия «Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
1.3 | Классификация животных и основные систематические группы. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 09-14.09 | |
1.4 | Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
2 | Строение тела животных | 2 | ||||
2.1 | Клетка. Ткани. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 16-21.09 | |
2.2 | Органы и системы органов. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
3 | Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные | 4 | ||||
3.1 | Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 23-28.09 | |
3.2 | Класс Жгутиконосцы | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
3.3 | Тип Инфузории, или Ресничные Лабораторная работа «Строение инфузории-туфельки» | урок изучения и закрепления знаний, лабораторная работа | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 30.09-05.10 | |
3.4 | Многообразие простейших. Их значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа «Рассмотрение других простейших» | урок изучения и закрепления знаний, лабораторная работа | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
4 | Тип кишечнополостные | 2 | ||||
4.1 | Тип кишечнополостные | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Выполнение заданий к лабораторной работе | 07-12.10 | |
4.2 | Морские кишечнополостные | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
5 | Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви | 6 | ||||
5.1 | Тип Плоские черви. Белая планария. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 14-19.10 | |
5.2 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
5.3 | Тип Круглые черви. Человеческая аскарида. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 21-26.10 | |
5.4 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
5.5 | Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа «Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение» Лабораторная работа «Изучение внешнего строения дождевого червя» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 28.10-02.11 | |
5.6 | Контрольная работа «Простейшие, кишечнополостные, черви» | урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
6 | Тип моллюски | 4 | ||||
6.1 | Общая характеристика типа Моллюски. Лабораторная работа «Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 11-16.11 | |
6.2 | Класс Брюхоногие моллюски. Лабораторная работа «Наблюдение за поведением прудовик, его передвижением, ответом на раздражение» | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
6.3 | Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа « Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 18-23.11 | |
6.4 | Класс Головоногие моллюски. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
7 | Тип членистоногие | 10 | ||||
7.1 | Общая характеристика членистоногих. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 25-30.11 | |
7.2 | Класс Ракообразные. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
7.3 | Многообразие ракообразных, их значение. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 02-07.12 | |
7.4 | Класс Паукообразные. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
7.5 | Многообразие паукообразных и их значение. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 09-14.12 | |
7.6 | Класс Насекомые Лабораторная работа «Изучение внешнего строения комнатной мухи (жука)» | урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков. | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
7.7 | Типы развития насекомых. | урок изучения нового материала | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 16-21.12 | ||
7.8 | Важнейшие отряды насекомых. Лабораторная работа «Изучение коллекций насекомых – вредителей сада, огорода, комнатных растений. Меры борьбы с ними» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
7.9 | Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 23-28.12 | |
7.10 | Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. Экскурсия « Разнообразие членистоногих (краеведческий музей, природная среда)» | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
8 | Подтип Бесчерепные | 1 | ||||
8.1 | Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 13-18.01 | |
9 | Подтип Черепные. Надкласс Рыбы | 5 | ||||
9.1 | Подтип Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
9.2 | Особенности внутреннего строения рыбы. Лабораторная работа «Определение возраста рыбы по чешуе. Изучение скелета рыбы» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 20-25.01 | |
9.3 | Особенности поведения рыб. Их размножение и развитие. Лабораторная работа «Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
9.4 | Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые и Костные рыбы. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 27-01.02 | |
9.5 | Значение рыб. Промысловые рыбы. Охрана рыбных богатств. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
10 | Класс Земноводные, или Амфибии | 5 | ||||
10.1 | Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных Лабораторная работа «Наблюдение за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 03-08.02 | ||
10.2 | Внутреннее строение земноводных Лабораторная работа «Изучение скелета лягушки» | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
10.3 | Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 10-15.02 | |
10.4 | Многообразие земноводных. Охрана Земноводных | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
10.5 | Экскурсия « Разнообразие земноводных родного края краеведческий музей или зоопарк)» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 03-07.03 | |
11 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 5 | ||||
11.1 | Особенности внешнего и скелета пресмыкающихся Лабораторная работа «Наблюдение за живыми пресмыкающимися. Изучение их внешнего строения» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
11.2 | Особенности внутреннего строения ни рептилий. Лабораторная работа «Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки» | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 17-22.02 | |
11.3 | Многообразие и роль пресмыкающихся. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
11.4 | Значение пресмыкающихся. Охрана. Древние пресмыкающиеся. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 24-01.03 | |
11.5 | Экскурсия « Разнообразие пресмыкающихся родного края (краеведческий музей или зоопарк)» | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
12 | Класс Птицы | 9 | ||||
12.1 | Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Лабораторная работа «Внешнее строение птицы. Перьевой покров и различные типы перьев» | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 10-15.03 | |
12.2 | Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
12.3 | Внутреннее строение птиц | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 17-22.03 | |
12.4 | Размножение и развитие птиц. Лабораторная работа «Изучение строение куриного яйца» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
12.5 | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 31.03-05.04 | |
12.6 | Многообразие птиц. Бескилевые птицы. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
12.7 | Многообразие птиц. Килегрудые птицы. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 07-12.04 | |
12.8 | Значение птиц и их охрана Лабораторная работа «Наблюдение за живыми птицами» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
12.9 | Экскурсия «Знакомство с птицами парка» | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 14-19.04 | |
13 | Класс Млекопитающие, или Звери | 9 | ||||
13.1 | Общая характеристика класса млекопитающие. Лабораторная работа «Наблюдение за животными. Внешнее строение» | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 21-26.04 | |
13.2 | Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа «Изучение строения скелета млекопитающих» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
13.3 | Размножение и развитие млекопитающих Годовой жизненный цикл | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 28-03.05 | |
13.4 | Происхождение и многообразие млекопитающих | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
13.5 | Плацентарные млекопитающие | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
13.6 | Плацентарные млекопитающие | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 05-10.05 | |
13.7 | Плацентарные млекопитающие | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
13.8 | Приматы. Основные экологические группы млекопитающих | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 12-17.05 | |
13.9 | Значение млекопитающих для человека Экскурсия «Домашние и дикие звери (краеведческий музей или зоопарк)» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
14 | Развитие животного мира на Земле | 4 | ||||
14.1 | Доказательство эволюции животного мира. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 19-24.05 | |
14.2 | Учение Ч. Дарвина об эволюции. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
14.3 | Основные этапы развития жизни на Земле | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 26-31.05 | |
14.4 | Итоговая контрольная работа. | урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....