Рабачая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Раскаткина Вера Юрьевна

    Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии 7 класса  «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. и рекомендована Министерством образования РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_prog_7_klass.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Ударная СОШ»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

РАССМОТРЕНА

Заместитель директора школы по УР МБОУ «Ударная СОШ»

_____________  .


«____»____________2013 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Ударная СОШ»

_____________   Глинова Г.Ш.


Приказ № ___ от «___»____2013 г.

                                                                                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

для 7 класса

(составитель Раскаткина Вера Юрьевна)

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии 7 класса  «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. и рекомендована Министерством образования РФ.

          При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации и  примерное тематическое планирование, предложенные в методическом пособии Е.Т. Бровкиной   к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов» для 7 класса средней школы.

Цели и задачи курса:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологических наук в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс

В результате изучения предмета учащиеся    должны:

знать/понимать:

  • особенности жизни как формы существования материи;
  • фундаментальные понятия биологии;
  • о существовании эволюционной теории;
  • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь:

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект реферат;
  • владеть языком предмета.

Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

3

2

Царство Прокариот

3

3

Царство Грибы

4

1

4

Царство  Растения

20

7

1

5

Царство Животные

38

4

1

Итого:

68

12

2

     

В реализации программы  используется учебно-методический комплект:

     

 Для учителя:

1.  Бровкина Е.Т. Методическое пособие к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов». – М.: Дрофа, 2010.

    Для учащихся:

  1. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса. – М.: Дрофа, 2013.

  1. Захаров В.Б., Сонин Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов». Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2013

  1. СD – диск «Биология. Многообразие живых организмов. Электронный учебник»


Календарно-тематическое планирование в 7 классе – 2 часа в неделю (68 часов)


п/п

Тема урока

Лабораторные работы

Контрольные работы

Дата проведения занятий

Планируемая

Фактическая

Причина несоответствия

Введение 3

1.

Мир живых организмов. Уровни организации живого.

2.

Ч. Дарвин и происхождение видов

3.

Многообразие организмов и их классификация

Царство Прокариот 3

4.

Общая характеристика и  происхождение прокариот.

5.

Особенности строения, жизнедеятельности прокариот

6.

 Подцарства Архебактерии и Оксифотобактерии

Царство Грибы 4

1

7.

Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека

8.

Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности.

Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора»

 «Строение дрожжей»

«Строение плодового тела шляпочного гриба»

1

9.

Классы Базидиомицеты, Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты.

10.

Отдел лишайники

Царство Растения 20

7

11.

Общая характеристика царства Растения

12.

Подцарство Низшие растения.  Общая характеристика водорослей.

13.

Размножение и развитие водорослей

14

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение

15

Многообразие водорослей. Лабораторная работа №2 «Строение спирогиры»

1

16.

Общая характеристика подцарства Высшие растения.

17.

Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности

Лабораторная работа №3 «Строение мха кукушкин лён»,

 «Строение мха сфагнум»

1

18.

Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности

19.

Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе

Лабораторная работа №4 «Строение хвоща»

1

20

Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности

Лабораторная работа №5 «Строение папоротника»

1

21

Многообразие папоротников, их роль в природе, практическое значение.

22

Отдел  Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение

Лабораторная работа №6 «Строение голосеменных растений»

1

23.

Многообразие видов голосеменных, их роль в природе

24

Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение

Лабораторная работа №7 «Строение цветкового растения»

1

25

Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные

26.

Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства розоцветных.

27.

Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства крестоцветных и паслёновых

28.

Класс Однодольные, характерные  признаки растений семейства злаковых

Лабораторная работа №8 «Особенности строения пшеницы»

1

29.

Класс Однодольные, характерные  признаки растений семейства лилейных

30.

Царства Прокариоты, Грибы, Растения

1

Царство Животные

4

31.

Общая характеристика царства Животные

32.

Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация

33.

Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека.

Лабораторная работа №9 «Строение инфузории-туфельки»

1

34.

Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные.

35.

Особенности организации кишечнополостных

36.

Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека

37.

Особенности организации плоских червей

38.

Плоские черви-паразиты

39.

Тип Круглые черви, особенности их организации

40.

Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей

41.

Многообразие кольчатых червей.

Лабораторная работа №10 «Внешнее строение дождевого червя»

1

42.

Особенности  организации моллюсков, их происхождение

Лабораторная работа №11 «Внешнее строение моллюсков»

1

43.

Многообразие моллюсков, их роль в природе

44.

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные

45.

Многообразие ракообразных, их роль в природе

46.

Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности

47.

Многообразие паукообразных, их роль в природе

48.

Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности

Лабораторная работа №12 «Внешнее строение насекомого»

1

49.

Размножение  и развитие насекомых

50.

Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение

51.

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе

52.

Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.

53.

Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.

54.

Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение

55.

Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности, как примитивных наземных позвоночных

56.

Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе

57.

Класс Пресмыкающиеся, Особенности строения и жизнедеятельности

58.

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение

59.

Класс Птицы, особенности строения и жизнедеятельности

60.

Особенности организации птиц, связанные с полётом

61.

Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека

62.

Класс Млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности 

63.

 Класс Млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности

64.

Плацентарные млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе и практическое значение

65.

Сумчатые и Первозвери

66.

Повторительно-обобщающий урок. Особенности строения и жизнедеятельности животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности

1

67.

Царство Вирусы

68

Повторение курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабачая программа

Элективный курс...

Рабачая программа курсов по выбору. Способы и методы решения уравнении и неравенств

Пояснительная записка к данной программе,актуальность,цели,задачи,содержание программы...

Рабачая программа по специальности "балалайка"

Предлогаемая программа предназначена для студентов музыкального колледжа I-IV курсов....

Рабачая программа по литературе 5 класс фгос

Программа по литературе построена в соответствии с требованиями ФГОС на основе рабочей программы В.Я. Коровиной....

Рабачая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса "Музыка жизни звучит?!."...

Рабачая программа и календарно- тематическое планирование учебного материала по биологии. 5 кл. ( 34ч)

Рабочая программа  и ктп по биологии для 5 класса.( конц) Базовый учебник: Предметная линия учебников изд. " Вентана- Граф" 5-9 классы. Авторы: Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова...

Программа по биологии класс 5-9 ФГОС

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях,созданных коллективом авторов под руководством Н.И.Сонина...