Рабачая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. и рекомендована Министерством образования РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_prog_7_klass.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Ударная СОШ»
РАССМОТРЕНА Заместитель директора школы по УР МБОУ «Ударная СОШ» _____________ . «____»____________2013 г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ «Ударная СОШ» _____________ Глинова Г.Ш. Приказ № ___ от «___»____2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ
для 7 класса
(составитель Раскаткина Вера Юрьевна)
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. и рекомендована Министерством образования РФ.
При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации и примерное тематическое планирование, предложенные в методическом пособии Е.Т. Бровкиной к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов» для 7 класса средней школы.
Цели и задачи курса:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологических наук в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс
В результате изучения предмета учащиеся должны:
знать/понимать:
- особенности жизни как формы существования материи;
- фундаментальные понятия биологии;
- о существовании эволюционной теории;
- основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
уметь:
- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
- работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект реферат;
- владеть языком предмета.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Лабораторные работы | Контрольные работы |
1 | Введение | 3 | ||
2 | Царство Прокариот | 3 | ||
3 | Царство Грибы | 4 | 1 | |
4 | Царство Растения | 20 | 7 | 1 |
5 | Царство Животные | 38 | 4 | 1 |
Итого: | 68 | 12 | 2 |
В реализации программы используется учебно-методический комплект:
Для учителя:
1. Бровкина Е.Т. Методическое пособие к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов». – М.: Дрофа, 2010.
Для учащихся:
- Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса. – М.: Дрофа, 2013.
- Захаров В.Б., Сонин Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов». Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2013
- СD – диск «Биология. Многообразие живых организмов. Электронный учебник»
Календарно-тематическое планирование в 7 классе – 2 часа в неделю (68 часов)
№ п/п | Тема урока | Лабораторные работы | Контрольные работы | Дата проведения занятий | ||
Планируемая | Фактическая | Причина несоответствия | ||||
Введение 3 | ||||||
1. | Мир живых организмов. Уровни организации живого. | |||||
2. | Ч. Дарвин и происхождение видов | |||||
3. | Многообразие организмов и их классификация | |||||
Царство Прокариот 3 | ||||||
4. | Общая характеристика и происхождение прокариот. | |||||
5. | Особенности строения, жизнедеятельности прокариот | |||||
6. | Подцарства Архебактерии и Оксифотобактерии | |||||
Царство Грибы 4 | 1 | |||||
7. | Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека | |||||
8. | Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора» «Строение дрожжей» «Строение плодового тела шляпочного гриба» | 1 | ||||
9. | Классы Базидиомицеты, Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты. | |||||
10. | Отдел лишайники | |||||
Царство Растения 20 | 7 | |||||
11. | Общая характеристика царства Растения | |||||
12. | Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. | |||||
13. | Размножение и развитие водорослей | |||||
14 | Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение | |||||
15 | Многообразие водорослей. Лабораторная работа №2 «Строение спирогиры» | 1 | ||||
16. | Общая характеристика подцарства Высшие растения. | |||||
17. | Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №3 «Строение мха кукушкин лён», «Строение мха сфагнум» | 1 | ||||
18. | Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности | |||||
19. | Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе Лабораторная работа №4 «Строение хвоща» | 1 | ||||
20 | Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №5 «Строение папоротника» | 1 | ||||
21 | Многообразие папоротников, их роль в природе, практическое значение. | |||||
22 | Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение Лабораторная работа №6 «Строение голосеменных растений» | 1 | ||||
23. | Многообразие видов голосеменных, их роль в природе | |||||
24 | Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение Лабораторная работа №7 «Строение цветкового растения» | 1 | ||||
25 | Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные | |||||
26. | Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства розоцветных. | |||||
27. | Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства крестоцветных и паслёновых | |||||
28. | Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства злаковых Лабораторная работа №8 «Особенности строения пшеницы» | 1 | ||||
29. | Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства лилейных | |||||
30. | Царства Прокариоты, Грибы, Растения | 1 | ||||
Царство Животные | 4 | |||||
31. | Общая характеристика царства Животные | |||||
32. | Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация | |||||
33. | Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека. Лабораторная работа №9 «Строение инфузории-туфельки» | 1 | ||||
34. | Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные. | |||||
35. | Особенности организации кишечнополостных | |||||
36. | Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека | |||||
37. | Особенности организации плоских червей | |||||
38. | Плоские черви-паразиты | |||||
39. | Тип Круглые черви, особенности их организации | |||||
40. | Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей | |||||
41. | Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа №10 «Внешнее строение дождевого червя» | 1 | ||||
42. | Особенности организации моллюсков, их происхождение Лабораторная работа №11 «Внешнее строение моллюсков» | 1 | ||||
43. | Многообразие моллюсков, их роль в природе | |||||
44. | Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные | |||||
45. | Многообразие ракообразных, их роль в природе | |||||
46. | Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности | |||||
47. | Многообразие паукообразных, их роль в природе | |||||
48. | Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №12 «Внешнее строение насекомого» | 1 | ||||
49. | Размножение и развитие насекомых | |||||
50. | Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение | |||||
51. | Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе | |||||
52. | Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные. | |||||
53. | Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. | |||||
54. | Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение | |||||
55. | Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности, как примитивных наземных позвоночных | |||||
56. | Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе | |||||
57. | Класс Пресмыкающиеся, Особенности строения и жизнедеятельности | |||||
58. | Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение | |||||
59. | Класс Птицы, особенности строения и жизнедеятельности | |||||
60. | Особенности организации птиц, связанные с полётом | |||||
61. | Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека | |||||
62. | Класс Млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности | |||||
63. | Класс Млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности | |||||
64. | Плацентарные млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе и практическое значение | |||||
65. | Сумчатые и Первозвери | |||||
66. | Повторительно-обобщающий урок. Особенности строения и жизнедеятельности животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности | 1 | ||||
67. | Царство Вирусы | |||||
68 | Повторение курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабачая программа
Элективный курс...
Рабачая программа курсов по выбору. Способы и методы решения уравнении и неравенств
Пояснительная записка к данной программе,актуальность,цели,задачи,содержание программы...
Рабачая программа по специальности "балалайка"
Предлогаемая программа предназначена для студентов музыкального колледжа I-IV курсов....
Рабачая программа по литературе 5 класс фгос
Программа по литературе построена в соответствии с требованиями ФГОС на основе рабочей программы В.Я. Коровиной....
Рабачая программа элективного курса
Рабочая программа элективного курса "Музыка жизни звучит?!."...
Рабачая программа и календарно- тематическое планирование учебного материала по биологии. 5 кл. ( 34ч)
Рабочая программа и ктп по биологии для 5 класса.( конц) Базовый учебник: Предметная линия учебников изд. " Вентана- Граф" 5-9 классы. Авторы: Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова...
Программа по биологии класс 5-9 ФГОС
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях,созданных коллективом авторов под руководством Н.И.Сонина...