Рабачая программа элективного курса
элективный курс по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса "Музыка жизни звучит?!."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_muzyka_zhizni_zvuchitdlya_9_klassa_chernyshovoy_u.n.docx | 137.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баскаковская средняя образовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Элективного предмета «Музыка жизни звучит?!.»
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ__9_КЛАССА
Количество часов: всего 34, в неделю 1
Составитель программы:
Чернышова Ульяна Николаевна
(Ф.И.О. учителя-составителя программы)
2017 - 2018 учебный год
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значение в процессе получения школьного образования.
-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
-достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- понимание темы и идеи речевого произведения, умение разграничивать основную и дополнительную информацию;
- умение использовать разные виды чтения при работе с текстами;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая Интернет, пользоваться словарями и справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- умение самостоятельно вести поиск информации;
- сопоставление и сравнение различных точек зрения;
- способность излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;
- составление различных видов плана, вопросов к тексту, пересказа;
- умение создавать тексты у чётом замысла;
- применение полученных знаний на межпредметном уровне ( на уровне литературы, истории, биологии и др.);
Предметные:
Синтаксис.
Обучающийся научится: производить синтаксический разбор простых предложений, осложненных однородными и обособленными членами, вводными словами и вводными предложениями, обращениями, словами-предложениями да и нет; различать виды сложных предложений, виды придаточных и типы подчинения в сложноподчиненном предложении; составлять схемы предложений, в том числе сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.
Обучающийся получит возможность научиться: конструировать предложения по предложенным схемам; пользоваться синтаксическими синонимами.
Пунктуация.
Обучающийся научится:
Находить в предложении семантико-синтаксические блоки, которые необходимо выделять знаками препинания (части сложного предложения, обособленные и уточняющие члены и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:обосновывать выбор знаков препинания; ставить знаки препинания между частями сложных предложений, соединенных одиночными опасными союзами, знаки препинания при союзе как.
Морфология.
Обучающийся научится: определять морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи; производить морфологический разбор предлогов, союзов и частиц, а также изученных ранее частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться правильно употреблять слова разных частей речи.
Орфография.
Обучающийся научится: находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор.
Обучающийся получит возможность научиться: правильно писать слова с изученными орфограммами.
Работа с текстом, речевая деятельность.
Обучающийся научится:
чтение и понимание текста. Понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текста; находить в тексте разные виды информации (фактуальную, концептуальную, подтекстовую);
определять тему, проблему, главную мысль (концепт) текста, принадлежность к типу и стилю речи;
сравнивать тексты со сходной фактуальной и различной концептуальной информацией;
составлять тезисный план; писать конспект;
Развитие воображения. Опираться на воссоздающее и творческое воображение при работе с чужим и собственным текстом.
Развитие речи. Создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения;
подробно и сжато излагать письменно тексты разных типов; писать сочинения разных видов: рассуждения на лингвистические и морально-этические темы, сочинение на литературную тему и др..
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять деловые документы изученных жанров (автобиография, характеристика); рецензировать чужие и свои тексты; совершенствовать содержание и языковое оформление текста
Содержание элективного предмета
Русский язык в современном мире
Что такое текст
Текст и его лингвистические свойства
Роль изобразительно-выразительных средств в тексте
Пути анализа художественного текста
Пути анализа лирического стихотворения
Звуки и созвучья
Цвет и звук в художественной литературе
Пейзаж в литературе
Анализ текстов из произведений Л.Н.Толстого, М.Ю.Лермонтова:
«Музыка жизни звучит?!.»
Анализ текстов из произведений И.А.Бунина: «Люди хотят иметь души» «Люди хотят иметь души»
Аналитическая работа «Для чего человек живёт?»
Аналитическая работа «И плыл лебедь… И больше ничего»
Орфограммы шутят
Итоговое занятие
Тематическое планирование элективного предмета
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
Русский язык в современном мире | 1 | |
Что такое текст | 1 | |
Что такое текст | 1 | |
Текст и его лингвистические свойства | 1 | |
Текст и его лингвистические свойства | 1 | |
Роль изобразительно-выразительных средств в тексте | 1 | |
Роль изобразительно-выразительных средств в тексте | 1 | |
Роль изобразительно-выразительных средств в тексте | 1 | |
Пути анализа художественного текста | 1 | |
Пути анализа художественного текста | 1 | |
Пути анализа художественного текста | 1 | |
Пути анализа лирического стихотворения | 1 | |
Пути анализа лирического стихотворения | 1 | |
Пути анализа лирического стихотворения | 1 | |
Звуки и созвучья | 1 | |
Звуки и созвучья | 1 | |
Цвет и звук в художественной литературе | 1 | |
Цвет и звук в художественной литературе | 1 | |
Пейзаж в литературе | 1 | |
Пейзаж в литературе | 1 | |
Анализ текстов из произведений Л.Н.Толстого, М.Ю.Лермонтова: «Музыка жизни звучит?!.» | 1 | |
Анализ текстов из произведений Л.Н.Толстого, М.Ю.Лермонтова: «Музыка жизни звучит?!.» | 1 | |
Анализ текстов из произведений Л.Н.Толстого, М.Ю.Лермонтова: «Музыка жизни звучит?!.» | 1 | |
Анализ текстов из произведений И.А.Бунина: «Люди хотят иметь души» | 1 | |
Анализ текстов из произведений И.А.Бунина: «Люди хотят иметь души» «Люди хотят иметь души» | 1 | |
Анализ текстов из произведений И.А.Бунина: «Люди хотят иметь души» «Люди хотят иметь души» | 1 | |
Аналитическая работа «Для чего человек живёт?» | 1 | |
Аналитическая работа «Для чего человек живёт?» | 1 | |
Аналитическая работа «И плыл лебедь… И больше ничего» | 1 | |
Аналитическая работа«И плыл лебедь… И больше ничего» | 1 | |
Орфограммы шутят | 1 | |
Орфограммы шутят | 1 | |
Орфограммы шутят | 1 | |
Итоговое занятие | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Часы | дата |
1-2 | Что такое текст? | 2 | |
3-4 | Текст и его лингвистические свойства | 2 | |
5 | Русский язык в современном мире | 1 | |
6-7 | «Музыка жизни звучит?!.» | 2 | |
8-9 | «Люди хотят иметь души…» | 2 | |
10-11 | «Для чего человек живёт?» | 2 | |
12-13 | «И плыл лебедь.. И больше ничего» | 2 | |
14-15 | Орфограммы шутят | 2 | |
16-17 | Звуки и созвучья | 2 |
Календарно-тематическое планирование
\№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1 2 | Что такое текст? Что такое текст- зачёт | 2 | 5.09 12.09 |
3-4 | Текст и его лингвистические свойства. Текст и его лингвистические свойства -зачёт | 2 | 19.09 26.09 |
5 | Текст и его лингвистические свойства | 1 | 3.10 |
6-7 | «Музыка жизни звучит?!,» | 2 | 10.10 17.10 |
8-9 | «Люди хотят иметь души…» | 2 | 24.10 31.10 |
10-11 | «Для чего человек живёт?» | 2 | 15.11 22.11 |
12-13 | «И плыл лебедь… И больше ничего…» | 2 | 29.11 5.12 |
14,15 | Орфограммы шутят | 2 | 19.12 26.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...