Рабачая программа элективного курса
элективный курс по русскому языку (9 класс) на тему

Чернышова Ульяна Николаевна

Рабочая программа элективного курса "Музыка жизни звучит?!."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баскаковская средняя образовательная школа»

   

 

C:\Documents and Settings\321\Мои документы\Мои рисунки\титульный.jpg

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Элективного предмета «Музыка жизни звучит?!.»

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

ДЛЯ__9_КЛАССА

Количество часов: всего 34, в неделю   1

 

 

 

                                                                                                         

                                                                                                          Составитель программы:

        

Чернышова Ульяна Николаевна

(Ф.И.О. учителя-составителя программы)

 

 

 

 

 

2017 - 2018 учебный год

               Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значение в процессе получения школьного образования.

-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

-достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

- понимание темы и идеи речевого произведения, умение разграничивать основную и дополнительную информацию;

- умение использовать разные виды чтения при работе с текстами;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая Интернет, пользоваться словарями и справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- умение самостоятельно вести поиск информации;

- сопоставление и сравнение различных точек зрения;

- способность излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

- составление различных видов плана, вопросов к тексту, пересказа;

- умение создавать тексты у чётом замысла;

- применение полученных знаний на межпредметном уровне ( на уровне литературы, истории, биологии и др.);

Предметные:

      Синтаксис.

Обучающийся научится: производить синтаксический разбор простых предложений, осложненных однородными и обособленными членами, вводными словами и  вводными предложениями, обращениями, словами-предложениями да и нет; различать виды сложных предложений, виды придаточных и типы подчинения в сложноподчиненном предложении; составлять схемы предложений, в том числе сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.

   Обучающийся получит возможность научиться: конструировать предложения по предложенным схемам; пользоваться синтаксическими синонимами.  

 Пунктуация.

Обучающийся научится:

    Находить в предложении семантико-синтаксические блоки, которые необходимо выделять знаками  препинания (части сложного предложения, обособленные и уточняющие члены и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:обосновывать выбор знаков препинания; ставить знаки препинания между частями сложных предложений, соединенных одиночными опасными союзами, знаки препинания при  союзе как.

Морфология.

Обучающийся научится: определять морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи; производить морфологический разбор предлогов, союзов и частиц, а также изученных ранее частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться   правильно употреблять слова разных частей речи.

Орфография.

Обучающийся научится: находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор.

Обучающийся получит возможность научиться: правильно писать слова с изученными орфограммами.

Работа с текстом, речевая деятельность.

Обучающийся научится:

чтение и понимание текста. Понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текста; находить в тексте разные виды информации (фактуальную, концептуальную, подтекстовую);

     определять тему, проблему, главную мысль  (концепт) текста, принадлежность к типу и стилю речи;

     сравнивать тексты со сходной фактуальной и различной концептуальной информацией;

составлять тезисный план; писать конспект;

Развитие воображения. Опираться на воссоздающее и творческое  воображение при работе с чужим и собственным текстом.  

Развитие речи. Создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения;

подробно и сжато излагать письменно тексты разных типов; писать сочинения разных видов: рассуждения на лингвистические и морально-этические темы, сочинение на литературную тему и др..

Обучающийся получит возможность научиться:

составлять деловые документы изученных жанров (автобиография, характеристика); рецензировать чужие и свои тексты; совершенствовать содержание и языковое оформление текста

Содержание элективного предмета

Русский язык в современном мире

Что такое текст

Текст и его лингвистические свойства

Роль изобразительно-выразительных средств в тексте

Пути анализа художественного текста

Пути анализа лирического стихотворения

Звуки и созвучья

Цвет и звук в художественной литературе

Пейзаж в литературе

Анализ текстов из произведений  Л.Н.Толстого, М.Ю.Лермонтова:

«Музыка жизни звучит?!.»

Анализ текстов из произведений И.А.Бунина: «Люди хотят иметь души» «Люди хотят иметь души»

Аналитическая работа «Для чего человек живёт?»

Аналитическая работа «И плыл лебедь… И больше ничего»

Орфограммы шутят

Итоговое занятие

                             

                   Тематическое планирование элективного предмета

Тема занятия

Кол-во часов

Русский язык в современном мире

1

Что такое текст

1

Что такое текст

1

Текст и его лингвистические свойства

1

Текст и его лингвистические свойства

1

Роль изобразительно-выразительных средств в тексте

1

Роль изобразительно-выразительных средств в тексте

1

Роль изобразительно-выразительных средств в тексте

1

Пути анализа художественного текста

1

Пути анализа художественного текста

1

Пути анализа художественного текста

1

Пути анализа лирического стихотворения

1

Пути анализа лирического стихотворения

1

Пути анализа лирического стихотворения

1

Звуки и созвучья

1

Звуки и созвучья

1

Цвет и звук в художественной литературе

1

Цвет и звук в художественной литературе

1

Пейзаж в литературе

1

Пейзаж в литературе

1

Анализ текстов из произведений  Л.Н.Толстого, М.Ю.Лермонтова:

«Музыка жизни звучит?!.»

1

Анализ текстов из произведений  Л.Н.Толстого, М.Ю.Лермонтова:

 «Музыка жизни звучит?!.»

1

Анализ текстов из произведений  Л.Н.Толстого, М.Ю.Лермонтова:

 «Музыка жизни звучит?!.»

1

Анализ текстов из произведений И.А.Бунина: «Люди хотят иметь души»

1

Анализ текстов из произведений И.А.Бунина: «Люди хотят иметь души» «Люди хотят иметь души»

1

Анализ текстов из произведений И.А.Бунина: «Люди хотят иметь души» «Люди хотят иметь души»

1

Аналитическая работа «Для чего человек живёт?»

1

Аналитическая работа «Для чего человек живёт?»

1

Аналитическая работа «И плыл лебедь… И больше ничего»

1

Аналитическая работа«И плыл лебедь… И больше ничего»

1

Орфограммы шутят

1

Орфограммы шутят

1

Орфограммы шутят

1

Итоговое занятие

1

Календарно-тематическое планирование

Тема

Часы

дата

1-2

Что такое текст?

2

3-4

Текст и его лингвистические свойства

2

5

Русский язык в современном мире

1

6-7

«Музыка жизни звучит?!.»

2

8-9

«Люди хотят иметь души…»

2

10-11

«Для чего человек живёт?»

2

12-13

«И плыл лебедь.. И больше ничего»

2

14-15

Орфограммы шутят

2

16-17

Звуки и созвучья

2

Календарно-тематическое планирование

\№

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

2

Что такое текст?

Что такое текст- зачёт

2

5.09

12.09

3-4

Текст и его лингвистические свойства.

Текст и его лингвистические свойства -зачёт

2

19.09

26.09

5

Текст и его лингвистические свойства

1

3.10

6-7

«Музыка жизни звучит?!,»

2

10.10

17.10

8-9

«Люди хотят иметь души…»

2

24.10

31.10

10-11

«Для чего человек живёт?»

2

15.11

22.11

12-13

«И плыл лебедь… И больше ничего…»

2

29.11

5.12

14,15

Орфограммы шутят

2

19.12

26.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...