тенст по теме "Фотосинтез и дыхание"
тест (биология, 5 класс) на тему

Рыбина Наталья Александровна

тест для 5В класса "Фотосинтез и дыхание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_fotosintez_i_dykhanie_rasteniy_1.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

5 кл            фотосинтез и дыхание растений       1-в

  1. Растения отличаются от всех других организмов способностью к

а) дыханию,   б) фотосинтезу,   в) размножению

  1. Органические вещества в листьях образуются

а) только под действием света, б) при любых условиях,

в) только под действием тепла

  1. Дыхание в листьях растений происходит

а) только днем,   б) только ночью,   в)круглосуточно

  1. СО2 необходим растениям для

а) дыхания,   б) фотосинтеза,   в) испарения

  1. Растения  - автотрофы, так как они

а)синтезируют органические вещества из неорганических,

б)поглощают углекислый газ из воздуха,  в) выделяют кислород

  1. Солнечная энергия в процессе фотосинтеза

а) согревает листья растений,  б) служит для образования органических веществ в листьях растений,  в) способствует дыханию растений

  1. Крахмал образуется в листьях растений благодаря содержанию в них

а) йода,   б) сахара,   в) хлорофилла

  1. Установить соответствие

а) поглощение СО2 и выделение  О2

б) поглощение О2 и выделение СО2,  

в) окисление органических веществ

г) создание органических веществ,

д) происходит только на свету,

е) происходит только в зеленых органах растений

процесс

  1. Дыхание                 2)  фотосинтез

5 кл            фотосинтез и дыхание растений       2-в

  1. Благодаря фотосинтезу

а) растения дышат,   б) в растениях образуются органические вещества, в)растения растут

  1. Структура, через которую в клетки листа поступает СО2 и  О2

а)кожица листа,  б) устьица,  в) жилки листа

  1. Что происходит в листьях растений ночью

а) фотосинтез,  б) дыхание,  в) фотосинтез и дыхание

  1. Корни в процессе дыхания выделяют

а) углекислый газ,  б) кислород,  в)азот

  1. Фотосинтез-это процесс

а) питания,   б) дыхания,   в) выделения

  1. К автотрофным организмам относятся

а) растения и животные,  б) грибы и животные,   в) растения и некоторые бактерия

  1. Выбрать три признака, характерных только для растений

а) дышат, питаются, размножаются;

 б) состоят из клеток,

 в) имеют фотосинтезирующую ткань;

  г) содержат фотосинтезирующую ткань;  

д)используя энергию света, образуют органические вещества из неорганических;  

 е)растут в течение всей жизни

  1. Установить соответствие

а) создают органические вещества из неорганических

б) используют энергию света

в) используют для питания готовые органические вещества

г) не способны создавать органические вещества из неорганических

Способ питания

  1. Автотрофный
  2. гетеротрофный

9 кл      Экологические факторы      1-в

  1. Примером абиотического фактора является

а) охота волков на зайцев,  б) опыление насекомыми растений,  в) строительство дороги в лесу,  г) ливень

  1. Количество особей елей на данной площади возросло, в результате усилилась внутривидовая конкуренция и слабые растения погибли. Это пример

а) миграции,  б) плотности популяции,  в) емкости среды,  

г) самоизреживания

  1. Фактор, вызывающий сезонные изменения в живой природе

а) влажность воздуха,  б) атмосферное давление,

 в) продолжительность дня,  г) температура воздуха

  1. Возрастная структура популяции характеризуется

а) соотношением мужских и женских особей,  б) численностью особей,  в) соотношением молодых и взрослых особей,

г) плотностью популяции

  1. Установите соответствие

а) гепард – газель;   б) лягушка – насекомое;

в) гриб-трутовик – береза;    г) крот – дождевой червь,

д) ленточный червь – рыба

Способ питания

  1. Паразитизм                   2.  Хищничество
  1. Выбрать три признака, характеризующие животных, обитающих в почве

а) короткий мех,    б) длинный густой мех,   в) короткая шея,  

г) слаборазвитые глаза,  д) глаза со стереоскопическим зрением,

е) крупные ушные раковины

  1. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности тетеревов в лесу?

а) сокращение численности ястребов-тетеревятников, лис

б) увеличение численности паразитов

в) большой урожай ягод

г) рубка деревьев в лесу

д) глубокий снеговой покров зимой

е) уменьшение численности паразитов

9 кл      Экологические факторы      2-в

  1. Среднее число особей на условно выбранную единицу пространства называется……… популяции

а) пространственной структурой,   б) плотностью,

в) демографической структурой,  г) возрастной структурой

  1. Организм является средой обитания для

а) рака-отшельника,   б) домового воробья,   в) прыткой ящерицы,

г)дизентерийной амебы

  1. К гомойотермным (теплокровным) животным относится

а) акула,   б) черепаха,   в) скворцы,   е)жабы

  1. По способу добычи пищи собирателями являются

а) пчелы,   б) домашние овцы,   в) волки,   г) аскариды

  1.  Установите соответствие

а) медуза-цианея – мальки рыб;   б) акула – рыба-прилипала;

в) одноклеточная водоросль – гриб в теле лишайника;

г) гиена – лев,   д) микориза    (грибница – корни растений)      

Тип взаимодействия между организмами  

  1. Комменсализм          2.  Симбиоз                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  1. Выбрать три верных ответа.

увеличение численности популяции зайцев приводит к увеличению численности

а) белок,   б) лисиц,   в) дроздов,    г)волков,    д) паразитов,

  е) кротов

  1. Какие биотические факторы могут привести к уменьшению численности тетеревов в лесу?

а) сокращение численности ястребов-тетеревятников, лис

б) увеличение численности паразитов

в) большой урожай ягод

г) рубка деревьев в лесу

д) глубокий снеговой покров зимой

е) уменьшение численности паразитов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях

Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...

«Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание».

Занятие  фольклорного коллектива. Продолжение темы "Выды дыханий"...

"Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"

План конспект урока   по  программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....

Проверочная работа в формате ГИА по теме - «Дыхание. Система дыхания»

Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания». Можно использовать...

План-конспект урока. Значение дыхания. Особенности органов дыхания человека

Цель урока: выяснить особенности строения  органов дыхания человека в связи с выполняемыми функциямиЗадачи урока:    образовательная:  изучить анатомические и морфологические особе...

. Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания

Урок биологии в 8 классе. Комбинированный урок. Урок участвовал в конкурсе "Учитель года- 2008"...

Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.

Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....