Разработка урока "Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе"
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме

Астахова Лариса Николаевна

УМК Н.И. Сонин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchenie_darvina_ob_iskusstvennom_otbore.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

Л/Р  « Изучение результатов искусственного отбора на сортах культурных растений»

 

Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о причинах многообразия сортов растений и пород животных, их совершенствование в результате практической деятельности человека. Показать значимость учения об искусственном отборе для понимания процессов, происходящих в природе. Продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форме,  формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формирование умений использовать знания и личный практический опыт в новой ситуации, работать с раздаточным материалом, моделировать процесс, обосновывать свою точку зрения. Воспитание бережного отношения ко всему живому, культуры труда, навыков общения и взаимоуважения. Показать значение научного и гражданского подвига Ч. Дарвина.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный

Оборудование: портрет Ч. Дарвина, натуральные объекты, коллекции, муляжи, гербарий, наборы открыток.

Проверка знаний

  1. Открытия каких ученых способствовали формированию эволюционных взглядов ученых первой половины 19 века?
  2. О чем говорили найденные Ч. Дарвином останки животных в геологических отложениях Южной Америки?
  3. Какой вклад сделал Ч. Дарвин, изучая галапагоских вьюрков?
  4. Какой фактор по мнению Дарвина, влияет на процессы видообразования?

 

Изучение нового материала.

Благодаря трудам многих ученых, идеи эволюции начинают привлекать внимание не только биологов, но и всего общества. Однако эволюционные идеи сами по себе, даже подкрепленные фактами не могут считаться эволюционной теорией до тех пор, пока непонятными остаются движущие силы процесса эволюции.

Из кругосветного путешествия Ч. Дарвин вернулся убежденным сторонником изменяемости видов под влиянием условий обитания. Дарвин сосредоточил усилия на раскрытие механизма эволюционного процесса. С этой целью он обратился к практике с/х Англии.

Порода

Сорт

Сторонники постоянства видов

Предок 1            предок 2

Сорт 1                     сорт 2

Ч. Дарвин

 Предок

Сорт 1     Сорт 2     Сорт 3

Организуется С\Р с материалом учебника с. 21-22

 - Человек культивирует постоянно одни и те же виды животных и растений

 - Домашние животные и сорта растений очень сходны с дикими видами

 - Почему созданные человеком породы и сорта в чем-то схожи?

 - Почему все они удовлетворяют потребностям человека?

 - Значит, человек сам приспосабливал растения и животных. Человек оказывал влияние на направление изменений организмов. Как?

Формы искусственного отбора

Бессознательный

Оставляют для размножения лучших особей, не задумываясь о конечных результатах

Сознательный.

Человек ставит цель по улучшению определенного признака или свойства.

Какими методами пользовались английские фермеры?

Какие методы используют сейчас?

Проводится С/Р в группах. Прочитать тест с. 23. Смоделируйте процесс выведения породы или сорта. Составьте схему этого процесса.

На основе этого даем определение искусственного отбора.

Искусственный отбор – процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем систематического отбора и размножения особей с определенными ценными для человека признаками и свойствами.

 

Домашнее задание.

 П.4

Закончить Л/Р

Закрепление.

 Л/Р  « Изучение результатов искусственного отбора на сортах культурных растений»

Цел: показать изменчивость признаков между сортами растений, соответствие этих признаков интересам человека, направления и перспективы селекционной работы.

Ход работы:

1. Сравните сорта культурных растений между собой. Заполните таблицу:

Например

Признаки

Сорта томатов

Талалихинский

Грибовский

Конопус

2. Определите в каком случае, что явилось причиной появления данного сорта.

3. Какие методы селекции, предположительно использовались при выведении данных сортов растений?

4. Сформулируйте вывод (выделите черты сходства и различия сортов как результат реализации задач, поставленных человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии в 9 классе с применением ЭОР на тему "Учение Ч.Дарвина о естественном отборе"

Урок "Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе" разработан на основе базового учебника Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С.Г. Мамонтов, ...

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе

Данный урок способствует развитию структурно-логичскому мышлению, развитию умения решать пролемы, сравнивать и делать выводы....

Учение Ч.Дарвина об естественном отборе 9 класс Презентация

Презентация к уроку 9 класс "Учение Ч. Дарвина об естесвенном отборе"....

Генетика и селекция. Исходный материал для селекции. Искусственный отбор

Представление о селекции как науке;Значение учения Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений;Вклад  И.В. Мичурина в развитие селекции, как науки....

Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия

презентация сопровождение урока общей биологии 10 класса по программе Пономаревой И.Н....

Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия

презентация по общей биологии для учащихся 10 класса...

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе

Цель урока заключалась в изучении сущности учения об искусственном отборе для понимания процессов, происходящих в природе. Где систематизировались знания учащихся о причинах многообразия сортов растен...