Презентация "Методика подготовки и проведения интегрированных уроков"
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
Данная презентация является иллюстративным дополнением к статье "Методика подготовки и практика прведения интегрированных уроков", опубликованной на сайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_podgotovki_i_provedeniya_integrirovannogo_uroka.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интегрирование: п о форме – это технология, позволяющая решить проблему разобщённости предметов, что даёт возможность: устанавливать связи между понятиями и определять их практическую направленность; -исключить повторы в учебных дисциплинах; -углубить изучение материала без дополнительных временных затрат; . повышение мотивации учебной деятельности, за счет нестандартной формы урока. положительная динамика метапредметных компетентностей. -повысить творческий потенциал обучающихся; -расширить информационную ёмкость урока, интенсивность.
Формы интегрирования: Интегрированный курс , объединяющий многочисленные предметы, предусмотренные учебными планами общеобразовательного учреждения. Интегрированный урок - наиболее эффективная форма обучения, так как изучаемый предметный материал тут же находит практическое применение при изучении других предметов. Интегрированный фрагмент урока - использование интеграции не на всем уроке, а только на каком-либо этапе.
Типы интегрированных уроков 1. урок формирования новых знаний 2 . урок обучения умениям и навыкам 3. применение знаний на практике 4. урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений 5. урок контроля и проверки знаний и умений
Формы уроков урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа- урок; проблемный урок; повторительно-обобщающий урок; диспут; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); театрализованный урок (урок-суд); урок-совершенствование; заключительная конференция;
Этапы подготовки и проведения интегрированных уроков
I Подготовительный этап Определяются цели и задачи урока, обосновывается необходимость интеграции с другими школьными предметами Составляется план -конспект урока Обучающиеся подбирают дополнительную литературу, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы, готовят презентации по конкретному вопросу данной темы, получают индивидуальные задания.
II Основной этап организация и проведение урока в рамках предложенных типов урок - игра, урок с элементами анализа и сопоставления различных источников информации, урок -решение проблемных ситуаций , урок -размышление, урок -дискуссия, урок -конференция, урок -презентация, урок -портрет, урок -экскурсия)
III Заключительный этап Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Намечает вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме. Организует обмен мнениями участников о возможности проведения интегрированных уроков в дальнейшем .
Интегрированный урок (физика + астрономия + биология) по теме "Научная конференция "Возникновение жизни на Земле" Цель: Познакомить учащихся с теорией «большого взрыва», возникновения звёзд и образованием тяжёлых химических элементов. Познакомить учащихся с разными теориями и гипотезами происхождения жизни. Познакомить учащихся с теорией Опарина.
Оборудование: Портрет Опарина А. И., таблицы по астрономии , « Возникновение жизни на Земле», кинофрагменты: « Гипотеза панспермии», «Зарождение жизни на Земле», «Начало Вселенной » (использованы фрагменты из фильмов Клода Джереми Тернера «Космос»), бейджики , ватман .
Подготовка к уроку: Учащиеся разбиваются на 4 группы: журналисты, астробиологи (сторонники гипотезы панспермии и вечности жизни), философы-идеалисты (сторонники креационизма), биохимики (сторонники биохимической эволюции) Журналисты по ходу урока готовят выпуск газеты «Научный вестник» (заранее пишется заголовок, докладчики отдают журналистам доклады после их прочтения и журналисты вклеивают их в газету). Сторонники разных гипотез готовят доклады по соответствующим темам и фрагменты презентаций. Урок ведут два учителя – физик и биолог, которые представляют учащимся теории «большого взрыва» и теорию Опарина.
Опарин А.И.
`
Интегрированный урок физики и биологии на тему : «Понятие о реактивном движении и реактивное движение в живой природе»
Цели урока: дать понятие о реактивном движении; показать практическое применение закона сохранения импульса, реактивного движения для объяснения явлений в природе и технике
Учитель биологии : Принцип реактивного движения встречается и в природе, например при движении некоторых насекомых и животных.Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды. медуза к альмар каракатица
Учитель физики: Я однажды читала в интернете, что инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водометом. В нем вода засасывается в камеру. А затем выбрасывается из нее через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя. Почему же двигатель кальмара по-прежнему привлекает внимание инженеров, является объектом тщательных исследований биоников ?
Учитель биологии : У кальмара засасывание воды и ее выбрасывание происходит за счет сокращения мышц, возбуждаемых нервами. Чтобы увеличить скорость движения, т.е. число реактивных импульсов в единицу времени, необходима повышенная проводимость нервов, которой обладают кальмары вследствие большого диаметра нервов.Известно , что у кальмара самые крупные в животном мире нервные волокна (диаметр 1 мм) они проводят возбуждение со скоростью 25 м/с. Этим объясняется большая скорость движения кальмаров (до 70 км/ч).
Интегрированный фрагмент урока по теме: «Строение и функции клеточной мембраны»
Функции клеточной мембраны барьерная транспортная матричная механическая энергетическая рецепторная ферментативная о беспечение проведения нервных импульсов маркировка клетки
Выводы: Плюсы Минусы повышается творческий потенциал обучающихся; устанавливаются связи между понятиями и определяется их практическая направленность; углубляется изучение материала без дополнительных временных затрат; 4. повышается мотивации учебной деятельности, за счет нестандартной формы урока. 5. развивает метапредметную компетентность. подготовительный этап требует дополнительных временных затрат: проблемы с расписанием; совместимость личностных качеств учителей, ведущих интегрированный урок;
Спасибо за внимание. Приезжайте к нам в Кронштадт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс
6 класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение « Cпорт в моей жизни». (1ч.)...
Статья "Методика подготовки и проведения интегрированных уроков"
В данной работе осуществлена попытка проанализировать и обобщить собстенные практические наработки по данной теме и попытаться привести их в соответстие с теоретическими выкладками по данному вопросу....
Выступление на январском совещании учителей «Технология подготовки и проведения интегрированного урока».
Данное выступление носит практический характер по теме интеграции для руководителей методических объединений, заместителей директоров по учебной работе, учителей, заинтересованных данной темой. Собран...
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ И ИНФОРМАТИКИ В СОТВОРЧЕСТВЕ ПЕДАГОГОВ И УЧЕНИКОВ.
В статье говорится о сотворчестве учителей и учеников при подготовке и проведении интегрированного урока по географии и информатике....
«Методика подготовки и проведения интегрированных уроков»
В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения образования. ...
Методика подготовки и проведение интегрированных уроков
Методика подготовки и проведение интегрированных уроков...