Урок-практикум по решению задач
план-конспект урока по биологии (10 класс) по теме
Методические разработки урока по решению задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-praktikum_reshenie_zadach.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей
Урок-практикум
по теме
«Решение задач на моногибридное скрещивание»
Преподаватель биологии Волошина И.В.
г. Нижневартовск
2013 год
На уроке- практикуме «Решение задач» я сочетаю индивидуальную работу и групповую. Продуктивность мышления повышается при групповом решении задач. Это основывается на следующих психологических принципах: групповая ситуация стимулирует процессы выработки новых идей, вызывает соревнование между членами группы, что также стимулирует мышление. На уроке учащиеся анализируют саму задачу, условия, в которых она первоначально решается, так и те видоизмененные условия, на которые это решение переносится. На основе анализа основной задачи, вскрытия существенных связей делается обобщение, определение приемов, принципов решения однотипных задач.
Урок по теме «Решение задач» (I и II законы Менделя).
Цель:
1) Научить решать задачи на I и II законы Менделя, закрепить генетическую терминологию, знания I и II законов.
2) Учить применять знания в знакомых и новых условиях ( умение записывать генотипы, определять фенотипы, записывать ход скрещивания генетическими символами), формировать умение анализировать, делать выводы, проводить самоконтроль и взаимоконтроль.
3) Способствовать развитию интеллекта учащихся, коммуникабельности при работе в группе, самостоятельности в работе и оценке ее результатов.
Тип урока: применение знаний и умений.
Форма урока: урок -практикум.
Методы: Словесные, практические.
Форма деятельности учащихся: групповая
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Инструктаж по работе в группе и оценке работы.
2) Работа в группах
Каждая группа получает задание и алгоритм работы.
Время - 30 минут.
Задание.
1. Повторите термины генетики.
По очереди дать определения терминам. Не забывайте сразу заполнять лист контроля.
2. Знание законов генетики.
1) Формулировка I и II законов Менделя.
2) Объясните цитологические основы I и II законов Менделя.
3. Напишите ход скрещивания.
Р : Аа х аа
Г: ?
F: ?
Если у томатов А – рассеченные листья, а – цельнокрайние листья.
4. 3апишите ход скрещивания генетическими символами:
Р: кролик х кролик
серый, серый,
гетерозиготен гетерозиготен
Если серая окраска доминирует над белой.
5. Задача.
У арбуза зеленая окраска плода доминирует над полосатой. От скрещивания зеленоплодного сорта с полосатоплодным получено 217 гибридов первого поколения. Гибриды переопылили и получили 172 гибрида второго поколения. 1. Сколько типов гамет образует растение зеленоплодного сорта? 2. Сколько растений F1 будут гетерозиготными? 3. Сколько разных генотипов будет в F2? 4. Сколько растений будет с полосатой окраской плодов? 5. Сколько гомозиготных растений с зеленой окраской плодов будет в F2?
Алгоритм работы:
1) Выполните все задания по порядку.
2) Выставите оценку в лист контроля:
+ — все точно
± — есть недочеты
- — ответ неверен или ответа нет.
3) Задание 1:
Спросите друг у друга 5 терминов.
4) Задание 2:
Спросите друг у друга сначала формулировку законов, затем их цитологические основы.
5) Задание 3:
а) подпишите фенотипы родителей.
б) напишите гаметы.
в) напишите генотипы родителей.
г) напишите под генотипами фенотипы.
д) определите соотношение фенотипов в потомстве.
6) Задание 4:
а) напишите обозначение серой и белой окраски.
б) напишите генотип гетерозиготы
в) запишите ход скрещивания
г) определите соотношение фенотипов в потомстве.
7) Задание 5:
а) решите предложенную задачу
б) запишите план решения задачи
3) Анализ результатов работы.
Запись решения заданий 3, 4, 5 на доске. Самоконтроль.
Вывод.
План_решения задач.
1.Определение доминантных и рецессивных признаков, их обозначение.
2. Анализ расщепления признаков у гибридов первого поколения.
З. Выявление закономерности, соответствующей данному расщеплению.
4. Вывод о генотипе родителей.
5. Запись хода скрещивания генетическими символами.
6. Сравнение полученных результатов с условием задачи.
7. Запись ответа.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.
А.О.Рувинский – параграф 25, 26. Задачи 6,7 ( 25), 3 ( 26).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Решение задач по генетике".
Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...
Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).
В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные р...
8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"
Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...
урок практикум решения задач.
Тема: «Основы кинематики»Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.Оборудование к уроку:...
Урок-практикум. Подготовка к ЕГЭ.Решение задач уровня С5
Материал предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ. Содержит задачи по биосинтезу белка, метаболизму, митозу....
Комбинированный урок-практикум решения задач в 9 классе. Подготовка к ГИА.
Цель урока: Повторить закон Архимеда, разобрать примеры решения задач в соответствии с кодификатором ГИА....
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....