Учебный проект "Что в образе тебе моём?"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Данный учебный проект осуществляется с учащимися при изучении темы " Отдел Покрытосеменные".Дидактическими целями данного проекта являются развитие познавательного интереса , исследовательских и творческих способностей учащихся. Разработка содержит методические материалы, которые помогут подготовить учебный проект по любой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_uchitelya.rar | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
«Визитная карточка» проекта
Автор проекта | ||
Фамилия, имя, отчество | Зайцева Елена Владимировна | |
Город, область | г. Смоленск | |
Номер, название школы | МБОУ СОШ № 40 | |
Описание проекта | ||
Название темы вашего учебного проекта | ||
Что в образе тебе моём? | ||
Краткое содержание проекта | ||
Проект предполагает изучение многообразие покрытосеменных растений. Актуальность темы в том, что она связывает теорию с практикой, раскрывает возможность применение и использование изученного материала. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету. Работа над проектом проводится в виде объяснения с последующим проведением лабораторных работ по определению и подбору материала о систематических группах цветковых растений. Каждому ученику класса предлагается выбрать творческое домашнее задание, провести лабораторное исследование по определению растений и предоставить отчет. Исследовательская работа поможет учащимся ориентироваться в мире растений. Используя гербарный материал и комнатные растения ребята научатся определять виды относящиеся к классу двудольных и однодольных. По морфологическим признакам научатся проводить сравнительную характеристику. Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, ученики приобретают знания из разных источников; приобретают умения анализировать факты, проводить исследования, делать обобщения, выводы из собственных суждений, легко ориентироваться в мире растений. | ||
Предмет(ы) | ||
биология | ||
Класс(-ы) | ||
7 класс | ||
Приблизительная продолжительность проекта | ||
Например: 4 урока, 2 недели, и т.д. | ||
Основа проекта | ||
Образовательные стандарты | ||
Система органического мира Царства живой природы Растения. Процессы жизнедеятельности. Рост, развитие и размножение. Многообразие растений, принцип их классификации. Значение растений в природе и жизни человека. Основные растительные сообщества. Усложнения растений в процессе эволюции. | ||
Планируемые результаты обучения | ||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: организовывать свою проектную деятельность, определять цели и задачи; взаимодействовать в группе; оценивать достигнутые результаты; работать с различными источниками информации; пользоваться определителями для распознавания растений; соотносить собственные интересы и способности; воспитание нравственного отношения к окружающей действительности; формирование патриотического отношения к родному краю; умение презентовать итоги творческой деятельности; повышение эстетической культуры личности; развитие творческого потенциала личности. Работа над проектом направлена на достижение обучающимися следующих Личностных результатов:
Метапредметными результатами являются:
Предметные Царства живой природы Знать процессы жизнедеятельности: рост, развитие и размножение. Знать морфологические признаки класса однодольных и двудольных. Иметь представления о многообразии растений и принципах их классификации, значении растений в природе и жизни человека. Указывать усложнения растений в процессе эволюции. Уметь проводить сравнительную характеристику на примере гербарного материала и комнатных растений. | ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос | Как не заблудиться в мире цветковых растений? | |
Проблемные вопросы учебной темы | Почему подорожник не пшеница? Кто они, растения, живущие в наших домах? Почему покрытосеменные такие разные? | |
Учебные вопросы |
| |
План оценивания | ||
График оценивания | ||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Вводная презентация, карта ЗИУ | Контрольный лист по продвижению в проекте, карта ЗИУ | Критерии оценивания презентации, буклета, отзыв от сверстников, журнал наблюдения, карта ЗИУ |
Описание методов оценивания | ||
Для выявления интересов и опыта самих учащихся используется карта ЗИУ, заполняется на протяжении всего проекта. Постановка учебных задач осуществляется во время мозгового штурма. Контрольный лист по продвижению в проекте позволяет вести наблюдения за успехами, анализом сделанной работы . Продуктами учебной деятельности учащихся являются: презентация «Мотыльковые Смоленской области» ( оценивается учителем по « Критериям оценки презентаций»). Буклет «Как составить визитную карточку комнатного растения?» (оценивается учителем по « Критериям оценки буклета»). Публикация « Почему подорожник не пшеница?» (оценивается учителем) Выставка «Визитка комнатного растения» (оценивается сверстниками, см. «Отзыв сверстника») Рефлексия осуществляется по листу Самооценки совместной работы. | ||
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||
Знать морфологические признаки класса двудольных и однодольных. Уметь проводить сравнительную характеристику, делать выводы; работать с дидактическим материалом; создавать презентации в Microsoft PowerPoint, работать с поисковыми системами, находить и обрабатывать информацию. | ||
Учебные мероприятия | ||
На первом уроке выдвигается проблема « Как не заблудиться в мире цветковых растений?». Методом мозгового штурма ученики выделяют основные направления своей творческой деятельности . Ребята делятся на группы. Группа «Биологи» решают вопрос «Почему подорожник не пшеница?» , осуществляют исследования на сравнению растений по гербарным листам, составляют журнал наблюдений , чтобы определить сходства и отличия растений. Группа «Краеведы» ,собирая материал для презентации о многообразии растений семейства Мотыльковые Смоленской области, выясняют какими общими признаками эти растения обладают. Группа «Фитодизайнеры», изучая многообразие комнатных растений, определяют видовой состав , выделяют отличительные признаки растений, собирают информацию об оформлении визитной карточки растения , оформляют буклет «Как составить визитную карточку комнатного растения?» и выставку образцов на примере комнатных растений кабинета биологии. В процессе работы над проектом учащиеся научаться анализировать различные источники информации; собирать, обобщать и оценивать факты; формулировать и представлять собственную точку зрения; работать в группе, сотрудничать; презентовать результат своей работы; осуществлять сравнения между растениями и определять общие признаки, то есть хорошо ориентироваться в мире растений. | ||
Материалы для дифференцированного обучения | ||
Одаренный ученик Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | Ведение журнала наблюдений, определение комнатных растений и coздание визитных карточек для них. Ведение журнала наблюдений, определение комнатных растений и coздание визитных карточек для них. | |
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | ||
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор | ||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||
Материалы на печатной основе | Учебник «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И., издательство «Дрофа», 2007 год. Определитель травянистых растений по цветкам. Растения лесов. Боголюбов А.С., Лазарева Н.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Учебное издание. Москва, Издательский центр "Вентана-Граф", 2003 Атлас комнатных растений Автор: А.Ю.Лимаренко, Т.В.Палеева, Издательство: АСТ / Сова,2003 | |
Интернет-ресурсы | http://dl.stimultvfall.com/size20971520/Атлас%20определитель%20высших%20растений_028465-.zip.exe http://www.virssoft.newmail.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные и воспитательные задачи интегрированного курса по литературе на основе использования учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…»
Решить вопрос литературного образования и воспитания обучающихся помогает использование УМК "Вокруг тебя - Мир..." Данное пособие разработано для обучающихся 5-8 классов. Его материалы можно использов...
Интеграция на уроках по учебно-методическому комплексу "Вокруг тебя - Мир..."
Учебно-методический комплекс "Вокруг тебя - Мир..." для 5-8 классов является интегрированным пособием нового типа, так как наряду с задачами литературного образования он дает возможность обсуждать про...
Учебный проект "Поэтический образ в литературе"
Проект дает возможность увидеть, как можно выйти за рамки учебника и через практико-ориентированные задания лучше усвоить учебный материал, как совместить работу учителя с дополнительным образов...
Урок-мастерская "Что в образе тебе моем?" для 10-11 классов. Литература.
Урок - мастерская "Что в образе тебе моем?" - это один из уроков цикла, посвященного образу Петербурга.Старшеклассники знакомятся с современной рок-поэзией,где представлен очень ярко образ Петер...
Учебный проект «Здоровый образ жизни».
Автор проектаМальцева Валентина НиколаевнаПредмет, возраст учащихсяФизическая культура, учащиеся 5-8 классовКраткая аннотация проектаПроект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к зд...
Презентация "Что в образе тебе моём?"
Презентация рассчитана на использование наглядных средств на уроке литературы к учебнику Г.С. Меркина (1 часть)...
Рабочая программа учебного предмета "Всё, что тебя касается"
Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «Все, что тебя касается» для учащихся9-10 класссов разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ ЦО «...