Рабочая программа учебного предмета "Всё, что тебя касается"
рабочая программа (9 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Все, что тебя касается» для учащихся9-10 класссов разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ ЦО «Каразей» на 2016-2020 г.г. в соответствии с ФГОС ОО.
Программа рассчитана на 34 часа: по 18 часов в 9 классе, 16 часов в 10 классе.
Учебник: Методическое пособие по формированию здорового образа жизни у подростков по программе «Всё, что тебя касается» // коллектив авторов «Здоровая Россия».- 2010.- 239 c.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vse_chto_tebya_kasaetsya.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования «Каразей»
РЕКОМЕНДОВАНО Заседание ШМО учителей МБОУ ЦО «Каразей» Протокол № от « » 2019 г. Руководитель ШМО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ ЦО «Каразей» Шарова Т.Г.______ от « » 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора №_________ от « » _____2019 г
|
Рабочая программа учебного предмета
«Всё, что тебя касается»
для 9 - 10класса(ов)
на 2019 - 2020 учебный год
Социальный педагог
Семёнова Н.В.
Соответствие занимаемой должности
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Все, что тебя касается» для учащихся9-10 класссов разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ ЦО «Каразей» на 2016-2020 г.г. в соответствии с ФГОС ОО.
Программа рассчитана на 34 часа: по 18 часов в 9 классе, 16 часов в 10 классе.
Учебник: Методическое пособие по формированию здорового образа жизни у подростков по программе «Всё, что тебя касается» // коллектив авторов «Здоровая Россия».- 2010.- 239 c.
Литература:
- Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика.- 1999.- № 4.- С. 27-39.
- Методическое пособие по формированию здорового образа жизни у подростков по программе «Всё, что тебя касается» // коллектив авторов «Здоровая Россия».- 2010.- 239 c.
- Минияров, В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В. М. Минияров. - М. - 2000. - 256 с.
- Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. - СПб., 2005. – 387 с.
- Руководство по профилактике злоупотребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. - СПб., 2003. – 446 с.
- Сирота, Н.А., Ялтонсний В.М. Эффективные программы профилактики зависимостей от наркотиков и других форм зависимого поведения / Н. А. Сирота, В. М. Ялтонсний. - М. - 2004.- 103 c.
- Петракова, Т.Н. Руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков / Т.Н. Петракова. - М. - 2007. - 170 с.
Планируемые результаты освоения программы
- Формирование негативного отношения обучающихся к употреблению ПАВ;
- Пропаганда здорового образа жизни, здоровых гармоничных отношений со сверстниками;
- Знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах заботы о себе;
- Коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ;
- Формирование адекватной самооценки;
- Помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.
- Формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни;
Требования к результатам освоения программы
В результате освоения содержания программы подросток получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности. Это является существенными элементами культуры и необходимы условием развития и социализации школьников.
Предполагаемые результаты реализации программы:
Личностные УУД:
1) самоопределение:
•мотивация учения;
•осознание себя частью семьи, страны;
•ведение здорового образа жизни и приобретение навыка самостоятельного физического совершенствования;
2) смыслообразования:
•убежденность и активность в пропаганде ЗОЖ, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
•самостоятельность в принятии правильного решения;
3) нравственно-этического оценивания:
•оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;
•внимательность и вежливость во взаимоотношениях с окружающими.
Предметные УУД:
•создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
•знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, умение отказываться от предложений, которые считают опасными;
• сформированность важнейших учебных умений и действий.
Метапредметные УУД:
- познавательные:
• формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение информации, моделирование;
• анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
• подведение под понятие, выведение следствий;
• установление причинно-следственных связей;
• построение логической цепи рассуждений;
• доказательство;
•выдвижение гипотез и их обоснование;
•формулирование проблемы;
•самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
2)коммуникативные УУД:
•планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);
•инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
•разрешение конфликтов;
•управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли;
3)регулятивные УУД:
•целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
•планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);
•контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
•коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта);
•оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
•волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
Механизм оценки результатов:
На входе и выходе работы с участниками профилактической работы проводится анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений, проведение анализа.
Содержание предмета
9 класс
Темы занятий:
1. Давайте знакомиться.1 час
Познакомить участников друг с другом. Создать ощущение единой группы.
2. Искусство общения.
Знакомство процессом и техниками общения. Овладение навыками коммуникативной и социальной компетентности. Жизненные ценности. Понятие «ценность» и специфика жизненных ценностей. Конфликт между разными поколениями.
3. Жизненные ценности.2 часа
Знакомство с понятием «ценность». Специфика жизненных ценностей. Выявление ценностей в конфликтах между разными поколениями.
4. Эмоции. 2 часа
Что такое эмоции. Позитивное и негативное влияние эмоций на развитие жизненных ситуаций. Эмоциональное состояние.
5. Мужчина и женщина. 2 часа
Правила безопасного сексуального поведения и связь с сохранением репродуктивного здоровья. Навыки общения с противоположным полом.
6. Разрешаем конфликты (конструктивное поведение в конфликтах). 2 часа
Конфликт. Предупреждение конфликтов. Способы позитивного выхода из конфликтных ситуаций.
7. Критическое мышление. 2 часа
Понятие «критическое мышление», его аспекты и нюансы. Навыки принятия критики, полезные для формирования критического мышления.
8. Скажи курению нет.2 часа
Причины и последствия курения. Критическое отношение к курению.
9. Сопротивление давлению.2 часа
Понятие «социальное давление». Сопротивление давлению. Стремление быть индивидуальностью.
10. Итоговое занятие по выбору учащихся. 1 час
Рефлексия. Проведение анкетирования.
10 класс
Темы занятий:
1. Наркотики: не влезай – убьет! 2 часа
Причины и последствия наркозависимости. Навык отказа от приема наркотиков, даже легких.
2. ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить. 2 часа
ВИЧ/СПИД, пути передачи и способы профилактики. Толерантное отношение к больным ВИЧ-инфекцией.
3. Развитие характера (уверенное поведение) Воспитай в себе личность.1 час
Способы развития характера. Приемы и техника уверенного поведения. Техника воздействия на собеседника.
4. Я абсолютно спокоен (поведение в стрессовых ситуациях).2 часа
Типы темперамента. Методика самоконтроля и оценки собственного эмоционального состояния. Релаксация.
5. Кризис: выход есть всегда. 1 час
Кризисные ситуации. Кризис – возможность для саморазвития. Стратегия поведения в кризисной ситуации.
6. Алкоголь: мифы и реальность.2 часа
Причины и последствия алкоголизма. Культура употребления спиртных напитков.
7. Мое мнение. Умей высказать и доказать. 1 час
Собственное мнение. Способы эффективной аргументации.
8. Толерантность сегодня. 2 часа
Понятие «толерантность». Навыки толерантного поведения.
9. Мое будущее. Как стать успешным?2 часа
Здоровье молодого человека и его будущее. Проектирование собственного будущего.
10. Подведение итогов.1 час
Рефлексия. Проведение анкетирования.
Тематическое планирование (9 класс)
№пп | Тема | Кол-во часов |
1 | Давайте знакомиться | 1 |
2 | Искусство общения. | 2 |
3 | Жизненные ценности. | 2 |
4 | Эмоции. | 2 |
5 | Мужчина и женщина. | 2 |
6 | Разрешаем конфликты (конструктивное поведение в конфликтах). | 2 |
7 | Критическое мышление. | 2 |
8 | Скажи курению НЕТ | 2 |
9 | Сопротивление давлению. | 2 |
10 | Итоговое занятие по выбору учащихся | 1 |
Итого: | 18 |
Тематическое планирование (10класс)
№пп | Тема | Кол-во часов |
1 | Наркотики: не влезай- убьет! | 2 |
2 | ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить. | 2 |
3 | Развитие характера (уверенное поведение). Воспитай в себе личность. | 1 |
4 | Я абсолютно спокоен (поведение в стрессовых ситуациях). | 2 |
5 | Кризис: выход всегда есть. | 1 |
6 | Алкоголь: мифы и реальность | 2 |
7 | Мое мнение. Умей высказать и доказать | 1 |
8 | Толерантность сегодня | 2 |
9 | Мое будущее. Как стать успешным? | 2 |
10 | Подводим итоги | 1 |
Итого: | 16 |
Лист корректировки рабочей программы учителя Семёновой Н.В.
№ | Тема | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 5 класс
Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 5 класс включает пояснительную записку, требования к знаниям,поурочно-тематическое планирование....
Рабочая программа элективного курса «Вокруг тебя – Мир…» для 5 класса
Цель изучения элективного курса «Вокруг тебя – Мир…» в школе — приобщение обучающихся к основам международного гуманитарного права; формирование навыков содержательного, смыслового и стилевого анализа...
Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя - мир" 6 класс ФГОС
Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя - мир" 6 класс ФГОС (И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова)...
Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 8 класс
Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 8 класс...
рабочая программа по курсу "Вокруг тебя мир"
рабочая программа...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...