План урока. Тема: Моногибридное скрещивание. Решение генетических задач.
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме

Першина Ольга Владимировна

 

Тип урока: Закрепление и расширение полученных ранее знаний и умений.

Цели урока:

1.                      Закрепить и расширить основные понятия генетики.  Познакомить с сущностью и цитологическими основами закономерностей наследования групп крови у человека.

2.                      Научить школьников использовать знания об основных понятиях генетики в практических областях связанных с собственным здоровьем и медициной. Овладеть методами запоминания. Продолжить овладение навыком систематизации  накопленных знаний у  школьников. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей.

3.                      Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики, воспитывать убеждённость в возможности познания живой природы, необходимости уважения разных мнения при обсуждении биологических проблем.

 

Задачи урока:

1.                      Овладение генетическими терминами.

2.                      Развитие навыков запоминания. Встраивание полученных знаний в общую систему ранее полученных знаний и навыков.

3.                      Познание сущности наследования групп крови у человека.

4.                     Научиться отделять научные знания от ненаучных и околонаучных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_monogibridnoe_skreshch_gruppy_krovi.d.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ №405, ВАО, г. Москвы

 Предмет: Биология.        Учитель: Першина О. В.  Класс: 9.    

План урока

Тема: Моногибридное скрещивание. Решение генетических задач.

Тип урока: Закрепление и расширение полученных ранее знаний и умений.

Цели урока:

  1. Закрепить и расширить основные понятия генетики.  Познакомить с сущностью и цитологическими основами закономерностей наследования групп крови у человека.
  2. Научить школьников использовать знания об основных понятиях генетики в практических областях связанных с собственным здоровьем и медициной. Овладеть методами запоминания. Продолжить овладение навыком систематизации  накопленных знаний у  школьников. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей.
  3. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики, воспитывать убеждённость в возможности познания живой природы, необходимости уважения разных мнения при обсуждении биологических проблем.

Задачи урока:

  1. Овладение генетическими терминами.
  2. Развитие навыков запоминания. Встраивание полученных знаний в общую        .            систему ранее полученных знаний и навыков.
  3. Познание сущности наследования групп крови у человека.
  4. Научиться отделять научные знания от ненаучных и околонаучных.

            Структура урока

Время

(мин)

Этап

урока

Действия

 учителя

Действия

учеников

2

Организация урока.

Приветствует учеников, делает записи в журнале.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

2

Информация о планировании, целях и задачах урока.

Сообщает о распределении времени урока, планировании действий, целях и задачах урока.

Знакомятся с предстоящей деятельностью на уроке.

3

Постановка задач, мотивация на предстоящую деятельность.

Дает пояснение о значимости предстоящей деятельности.

Оценка, анализ и принятие значимости предстоящей деятельности.

10

Расширение и закрепление знаний, умений навыков (ЗУН).

Дает инструкцию о методах запоминания и систематизации знаний. Отвечает на вопросы.

Групповая работа с таблицей «Основные понятия генетики».

4

Предварительная проверка знаний, умений навыков (ЗУН).

Консультирование проверка правильности действий учащихся.

Устная проверка знаний – групповая деятельность учащихся.

3

Контроль (ЗУН).

Диктует задание терминологического диктанта. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Готовится к новому этапу урока.

Записывают ответы.

Проверяют работы одноклассников.

5

Объяснение нового материала.

Рассказывает о закономерностях  и цитологических основах наследования групп крови у человека.

Вспоминают знания о группах крови,  полученные в курсе «Человек и его здоровье» в 8 классе.  Узнают о цитологических основах наследования групп крови у человека.

5

Закрепление новых знаний и умений.

Помощь и проверка решения задачи учащимся у доски и в тетрадях

Решение задач на наследование групп крови у человека у доски и в тетради.

5

Предварительная проверка усвоения новых ЗУН.

Отвечает на вопросы, проверяет самостоятельную работу учащихся

Самостоятельное решение задач на наследование групп крови у человека

2

Подведение итогов урока. рефлексия

Спрашивает учащихся  о деятельности на уроке. Оценка результатов деятельности на уроке

Рефлексия. Оценка собственной деятельности и значения полученных знаний.



1

Информация об итогах урока и домашнем задании.

Дает домашнее задание и условия его выполнения

Записывают домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии в 9 классе "Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. (Виды скрещивания. решение генетических задач)

Данная презентация способствует изучению учащимися законов Менделя , имеются формулировки законов, показано решение задач пр полном и неполном доминировании, анализирующем скрещивании. Есть элементы и...

Урок по теме "Решение генетических задач.10 класс"

Данная методическая разработка представляет собой урок по биологии в 10 классе, включающий в себя основные этапы урока –практикума. Урок проводится перед контрольным уроком по теме «...

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"...

Урок по биологии в 9 классе по теме "Лабораторная работа "Решение генетических задач"

Эта тема  урока в 9 классе  по решению  и составлению задач  на моногибридное и дигибридное скрещивание...

Урок биологии «ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» с применением коучингового подхода. (2 часа)

Цель урока (для учителя): систематизировать умение решать генетические задачи разных типов по законам Менделя и Моргана с применением терминологии на практике....

Разработка урока по биологии (9 класс) на тему "Моногибридное скрещивание.I и II законы Менделя"

ФИО -Хобракова Н.В.Предмет - биологияКласс- 9 УМК: Линия УМК "Сфера жизни"(концентрический вариант).Биология. С.Г.Мамонтов,В.Б.Захаров,И.Б.Агафонова,Н.И.Сонин.Оборудование: таблицы &laq...

Алгоритм решения генетических задач на моногибридное скрещивание

В настоящее время, когда организуется дистанционное обучение, хороши любые средства. Предлагаю подробное объяснение решения генетических задач на моногибридное скрещивание (полное доминирование) с пом...


 

Комментарии

Першина Ольга Владимировна

методическая работа

Першина Ольга Владимировна

методическая работа