План урока. Тема: Моногибридное скрещивание. Решение генетических задач.
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
Тип урока: Закрепление и расширение полученных ранее знаний и умений.
Цели урока:
1. Закрепить и расширить основные понятия генетики. Познакомить с сущностью и цитологическими основами закономерностей наследования групп крови у человека.
2. Научить школьников использовать знания об основных понятиях генетики в практических областях связанных с собственным здоровьем и медициной. Овладеть методами запоминания. Продолжить овладение навыком систематизации накопленных знаний у школьников. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей.
3. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики, воспитывать убеждённость в возможности познания живой природы, необходимости уважения разных мнения при обсуждении биологических проблем.
Задачи урока:
1. Овладение генетическими терминами.
2. Развитие навыков запоминания. Встраивание полученных знаний в общую систему ранее полученных знаний и навыков.
3. Познание сущности наследования групп крови у человека.
4. Научиться отделять научные знания от ненаучных и околонаучных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СОШ №405, ВАО, г. Москвы
Предмет: Биология. Учитель: Першина О. В. Класс: 9.
План урока
Тема: Моногибридное скрещивание. Решение генетических задач.
Тип урока: Закрепление и расширение полученных ранее знаний и умений.
Цели урока:
- Закрепить и расширить основные понятия генетики. Познакомить с сущностью и цитологическими основами закономерностей наследования групп крови у человека.
- Научить школьников использовать знания об основных понятиях генетики в практических областях связанных с собственным здоровьем и медициной. Овладеть методами запоминания. Продолжить овладение навыком систематизации накопленных знаний у школьников. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей.
- Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики, воспитывать убеждённость в возможности познания живой природы, необходимости уважения разных мнения при обсуждении биологических проблем.
Задачи урока:
- Овладение генетическими терминами.
- Развитие навыков запоминания. Встраивание полученных знаний в общую . систему ранее полученных знаний и навыков.
- Познание сущности наследования групп крови у человека.
- Научиться отделять научные знания от ненаучных и околонаучных.
Структура урока
Время (мин) | Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
2 | Организация урока. | Приветствует учеников, делает записи в журнале. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. |
2 | Информация о планировании, целях и задачах урока. | Сообщает о распределении времени урока, планировании действий, целях и задачах урока. | Знакомятся с предстоящей деятельностью на уроке. |
3 | Постановка задач, мотивация на предстоящую деятельность. | Дает пояснение о значимости предстоящей деятельности. | Оценка, анализ и принятие значимости предстоящей деятельности. |
10 | Расширение и закрепление знаний, умений навыков (ЗУН). | Дает инструкцию о методах запоминания и систематизации знаний. Отвечает на вопросы. | Групповая работа с таблицей «Основные понятия генетики». |
4 | Предварительная проверка знаний, умений навыков (ЗУН). | Консультирование проверка правильности действий учащихся. | Устная проверка знаний – групповая деятельность учащихся. |
3 | Контроль (ЗУН). | Диктует задание терминологического диктанта. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Готовится к новому этапу урока. | Записывают ответы. Проверяют работы одноклассников. |
5 | Объяснение нового материала. | Рассказывает о закономерностях и цитологических основах наследования групп крови у человека. | Вспоминают знания о группах крови, полученные в курсе «Человек и его здоровье» в 8 классе. Узнают о цитологических основах наследования групп крови у человека. |
5 | Закрепление новых знаний и умений. | Помощь и проверка решения задачи учащимся у доски и в тетрадях | Решение задач на наследование групп крови у человека у доски и в тетради. |
5 | Предварительная проверка усвоения новых ЗУН. | Отвечает на вопросы, проверяет самостоятельную работу учащихся | Самостоятельное решение задач на наследование групп крови у человека |
2 | Подведение итогов урока. рефлексия | Спрашивает учащихся о деятельности на уроке. Оценка результатов деятельности на уроке | Рефлексия. Оценка собственной деятельности и значения полученных знаний. |
1 | Информация об итогах урока и домашнем задании. | Дает домашнее задание и условия его выполнения | Записывают домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии в 9 классе "Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. (Виды скрещивания. решение генетических задач)
Данная презентация способствует изучению учащимися законов Менделя , имеются формулировки законов, показано решение задач пр полном и неполном доминировании, анализирующем скрещивании. Есть элементы и...

Урок по теме "Решение генетических задач.10 класс"
Данная методическая разработка представляет собой урок по биологии в 10 классе, включающий в себя основные этапы урока –практикума. Урок проводится перед контрольным уроком по теме «...

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"
А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"...

Урок по биологии в 9 классе по теме "Лабораторная работа "Решение генетических задач"
Эта тема урока в 9 классе по решению и составлению задач на моногибридное и дигибридное скрещивание...

Урок биологии «ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» с применением коучингового подхода. (2 часа)
Цель урока (для учителя): систематизировать умение решать генетические задачи разных типов по законам Менделя и Моргана с применением терминологии на практике....

Разработка урока по биологии (9 класс) на тему "Моногибридное скрещивание.I и II законы Менделя"
ФИО -Хобракова Н.В.Предмет - биологияКласс- 9 УМК: Линия УМК "Сфера жизни"(концентрический вариант).Биология. С.Г.Мамонтов,В.Б.Захаров,И.Б.Агафонова,Н.И.Сонин.Оборудование: таблицы &laq...

Алгоритм решения генетических задач на моногибридное скрещивание
В настоящее время, когда организуется дистанционное обучение, хороши любые средства. Предлагаю подробное объяснение решения генетических задач на моногибридное скрещивание (полное доминирование) с пом...
Комментарии
методическая работа
методическая работа
методическая работа
методическая работа