Тема «Движение одноклеточных организмов»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Знакомство учащихся с понятием «движение» как одним из главных свойств живых организмов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl._dvizhenie_odnokletochnyh.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Движение одноклеточных организмов»
Дата проведения: 10.02.2012г.
Место проведения: ГБОУ СОШ с. Подбельск.
Класс: 6 А.
Учитель: Атаманова Надежда Викторовна
Задачи урока: познакомить учащихся с понятием «движение» как одним из главных свойств живых организмов; показать разнообразие способов движения животных; продолжить формирование умений узнавать животных на таблицах.
Оборудование: таблицы «Органы растений», «Простейшие», диск CD ROM for Windows. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Животные. 7 класс. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Опрос домашнего задания.
- назовите характерные признаки живого организма (рост, развитие, размножение, раздражимость, обмен веществ);
- какие органы растений принимают участие в обмене веществ? (корень и побег).
- какие системы органов животных участвуют в процессах обмена веществ? (дыхательная, кровеносная, пищеварительная, выделительная системы).
III. Работа по теме «Движение одноклеточных организмов».
1.Сегодня мы познакомимся еще с одним свойством живых организмов – движением. Живые организмы многоклеточные или одноклеточные находятся в постоянном движении. Какие одноклеточные животные вам известны? (слайд «Классификация одноклеточных животных» - определитель).
а) в морских и пресных водоемах живут инфузории-туфельки. Они имеют постоянную, похожую на туфельку форму тела; обязательно 2 ядра: большое регулирует все жизненные процессы; маленькое – половой. Размножение бесполое путем поперечного деления надвое; половое путем обмена ядрами (слайд «Строение инфузории- туфельки» - поиск).
б) а вот обитатели морей, пресных водоемов, почвы амебы не имеют постоянной формы тела. Захват пищи – ложноножками, пищеварительные вакуоли обеспечивают внутриклеточное переваривание пищи. Одно ядро. Размножение бесполое, путем митоза – деление надвое (слайд «Строение амебы обыкновенной» - поиск ).
в) обитатель луж, прудов эвглена зеленая имеет постоянную форму тела, одно крупное ядро, хлоропласты. Питание эвглены зеленой автотрофное и гетеротрофное. Размножение бесполое – путем деления надвое.
Итак, все одноклеточные организмы (простейшие: инфузория- туфелька, амеба обыкновенная, эвглена зеленая) имеют главные органоиды: ядро, оболочку, цитоплазму. Одни из них имеют постоянную форму тела, другие – не имеют.
2. Движение – одно из главных свойств всех живых организмов (слайд «Органоиды движения простейших» - практикум).
- как двигаются одноклеточные животные? (амеба образует выпячивания, как бы «перетекает» с места на место, инфузория – туфелька быстро плавает, ловко действуя ресничками, покрывающими ее тело, жгутик эвглены зеленой работает как гребной винт, совершая вращательные движения, он, как бы ввинчивает тело животного в воду и тянет его за собой).
-какие органы передвижения имеют одноклеточные? (амеба - ложноножки или псевдоподии, инфузория-туфелька – реснички, эвглена зеленая - жгутик).
3 .Оформление лабораторной работы «Органоиды движения простейших».
4. Типы движения многоклеточных животных (слайд «Типы движения животных» - контроль).
- раздели животных на группы:
хорошо бегают (лошадь, страус, рысь, заяц, носорог, собака);
хорошо летают (летучая мышь, аист, лебедь);
хорошо плавают (дельфин, кит);
5. Выполнение теста (слайд «Типы движения животных» - контроль).
6. Подведение итогов.
Что такое «движение»?
Как двигаются одноклеточные организмы (а многоклеточные?)?
Чем отличается движение растений от движения животных?
7. Движение – это проявление жизни. Животные способны к активным перемещениям. У растений могут перемещаться только органы или их части.
IV. Домашнее задание: подобрать животных разных групп по способу передвижения и записать их в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одноклеточные организмы
Одноклеточные организмы (растения, животные, грибы)...
Одноклеточные организмы
Одноклеточные организмы...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Карточка-задание по теме "Многообразие одноклеточных организмов"
Девиз: "Работаем самостоятельно!"...
СТЕНДОВЫЙ УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ по теме «Одноклеточные организмы»
Стендовый урок-исследование по биологии в 5 классе по теме "Одноклеточные организмы"...
Презентация к стендовому уроку-исследованию по биологии в 5 классе по теме «Одноклеточные организмы»
Презентация к стендовому уроку-исследованию по биологии в 5 классе по теме "Одноклеточные организмы"...
Конспект урока по теме "Движение живых организмов" в 6 классе
Урок "Движение живых организмов" проводится в 7 классе при изучении главы "Жизнедеятельность организмов".Изучение темы урока опирается на знания учащихся:- об особенностя строения ...