Презентация к стендовому уроку-исследованию по биологии в 5 классе по теме «Одноклеточные организмы»
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему
Презентация к стендовому уроку-исследованию по биологии в 5 классе по теме "Одноклеточные организмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_urok_tuzova.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок по теме «Одноклеточные организмы», согласно КТП, следует за темой «Царство Животные», что соответствует положениям Федеральной образовательной программе по предмету биология. Место урока в системе работы с детьми
ТИП УРОКА: урок - исследование Подготовительная работа: организация парной и групповой исследовательской работы по изучению одноклеточных организмов; подбор заданий для актуализации знаний на начальном этапе урока, а также заданий, используемых для закрепления полученных в ходе занятия знаний.
Цель урока: Исследовать особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных организмов Задачи урока: обучающие: создать условия для знакомства с особенностями строения, многообразием одноклеточных организмов, их значением в природе и жизни человека; сравнивать, характеризовать их сходство и различия; делать выводы, привить навыки работы при исследовательской работе . развивающие: умение выделять и находить сходства в строении одноклеточных животных и растений; выдвигать предположения об их функциях. воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру, формируя экологическую грамотность.
Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразова-нию ; формирование коммуникатив -ной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. - управлять своей деятельностью (способность поставить и сформулировать цель учебной деятельности и осуществить поиск путей её достижения; - умение планировать последовательность деятельности; - контролировать и оценивать свою работу. - умение работать в группе; -аргументировать своё мнение. - овладение способами логического мышления; - умение устанавливать взаимосвязи между строением клеток и их функциями; - получить опыт исследовательской работы
Оборудование: Микроскопы Микропрепараты одноклеточных организмов Компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, экран Карточки с алгоритмом работы для учащихся Набор материалов для изготовления и защиты проектов
Формы работы учащихся: Фронтальная Парная Групповая
Структура урока: Организационный момент. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели. Первичное усвоение новых знаний в процессе микроисследования. Организация первичного контроля и закрепление знаний. Информация о домашнем задании . Рефлексия.
1 этап . Организационный Микроцель : создать мотивацию учащихся к учебной деятельности. Метод работы: словесный. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку. Настраиваются на работу , приветствуют учителя.
2 этап . Актуализация знаний, организация проблемной ситуации Микроцель : обобщить и актуализировать знания учащихся о пройденных ранее темах. Способствовать выявлению учащимися новых аспектов в рассматриваемом материале. Метод работы: работа с видеофильмом, презентацией
Интересно Полезно Жизненно важно
Проблемный диалог: Учитель показывает стакан воды набранной из озера . Учитель: -Ребята как вы думаете, что это такое? -А откуда она? -Почему вы так решили? -Стоит ли пить воду из ручья, озера? -А почему? -Могут ли обитать в ней какие-нибудь организмы? -Что находится в капле воды?
3 этап . Формулирование темы урока, постановка цели Микроцель : формирование у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели на урок
Тема урока: Одноклеточные организмы Цель урока: Знакомство со строением одноклеточных организмов
4 этап. Первичное усвоение новых знаний в процессе микроисследования Микроцель : организовать самостоятельную деятельность учеников по поиску информации. Метод работы: частично-поисковый , работа с учебником, дополнительной литературой.
Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Напоминает инструктаж безопасности при выполнении работы. 2.Организует исследовательскую работу в группах по инструктивным карточкам. Первая группа : изучение одноклеточных (амеба). Вторая группа : изучение одноклеточных (эвглена зелёная). Третья группа: изучение одноклеточных (инфузория туфелька) Четвертая группа: изучение одноклеточных животных в виртуальной лаборатории используя ПК 1. Формулируют цель исследования вместе с учителем. 2.Формулируют алгоритм действий: а. Рассмотрите разные виды одноклеточных организмов с помощью микроскопа. б. Изучите особенности строения клеток в. Предоставить результаты исследования. г. Сделайте выводы.
5 этап. Организация первичного контроля и закрепление знаний Микроцель : обобщить результаты групповой и парной работы, выяснить представления учащихся о том, что было предметом обсуждения на уроке. Метод работы: словесный, наглядный. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организует выступления групп, помогает делать выводы, анализирует работу групп. Представляют результат работы, аргументируют свой ответ, анализируют ответы других выступающих.
Представление учащимися результатов исследовательской работы
Вывод исследования: Действительно, одноклеточных животных называют простейшими так, потому что - это мельчайшие существа, тело которых состоит из одной клетки.
6 этап. Информация о домашнем задании Деятельность учителя Деятельность учащихся Предлагает учащимся содержание обязательного и рекомендованного домашнего задания. Уточняет и комментирует содержание домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы на уточнение и прояснение содержания домашней работы.
Всем: Прочитать параграф 19 Повторить особенности одноклеточных организмов с помощью рабочего и информационного листов, выполнить задание № 2 после параграфа Любознательным: найти дополнительную информацию о простейших и подготовить сообщения
7 этап. Рефлексия Лист самооценки Фамилия, имя ученика____________________ Оцени свою работу на уроке. Заполни лист оценивания 1. Сегодня на уроке я узнал (а) (что?) ______________________________ 2. Сегодня на уроке я научился ( лась ) (чему?) _______________________ 3. Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) _______________ 4. Осталось непонятным (что?) ___________________________________ За урок я бы поставил себе оценку ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ Тема «Расы человека, их пр...
Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ Тема «Расы человека, их пр...
Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ Тема «Расы человека, их пр...
урок по биологи в 6 классе многообразие мхов Тверской области (урок-исследование)
Урок-исследование включает в себя стадию актуализаци знаний по строению мха кукушкина льна, закладка опыта со сфагнумом, отражающая его гигроскопические свойства, изучение мхов различных местообитаний...
Урок-исследование (интегрированный урок биологии и информатики) «Маленькие органы большого значения»
Урок-исследование (интегрированный урок биологии и информатики)8 класс Тема: «Маленькие органы большого значения». Во время работы на уроке каждый учащийся имеет возможность реализовать себя...
СТЕНДОВЫЙ УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ по теме «Одноклеточные организмы»
Стендовый урок-исследование по биологии в 5 классе по теме "Одноклеточные организмы"...
Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"
Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...