Рабочая программа по биологии 7 кл В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. 2013-2014г
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Притула Марина Геннадьевна

 

 

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 7 кл к  учебнику В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко.2013-2014 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_biologii_7_kl.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Утверждено

Приказом по школе  

от «___»__________20____год

№_______

Рабочая программа

                        по       предмету  Биология

   (указать предмет, курс, модуль)

 (7 класс)

(указание класса)

Количество часов  70      

             Программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования Т.С.Кучменко, В.М. Констанинов, И.Н.Пономарева. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы:  Программы. М.: Вентана-Граф,2008

 

                                       


 

г. Югорск

2013 год

Составитель: ФИО _Притула Марина Геннадьевна_

учитель__биологии__________

категория__________________

                                                                     Согласовано: зам. директора по УВР _____________________

ФИО________________________________________________

Дата: «___»___________2013 год

Рекомендации:

Дата: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………..……………..……….

Требования к уровню подготовки учащихся……….………………………….........................

Содержание программы учебного предмета………..………………………………….…....... Материально-техническое обеспечение и учебно-методическое обеспечение программы

Приложение……………………………………………………………………………….….....

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, , Примерной программы основного общего образования Т.С.Кучменко, В.М. Констанинов, И.Н.Пономарева. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы:  Программы. М.: Вентана-Граф,2008. – 176с.//

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.:учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений./Под ред. И.Н.Пономаревой.– М.: Вентана-Граф, 2008

тетради с печатной основой:

В.М.Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть1,2 М.: Вентана-Граф, 2006.

Цели и задачи

-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, ; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии,  работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей  ,что соответствует  программе развития школы.

-иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде,  соблюдения правил поведения в окружающей среде.

В ходе реализации учебной программы предусматривается возможность соцпартнерства с   станция юных натуралистов «Амарант», горский Музей истории и этнографии.

                                  Межпредметные связи

Изучение биологии в 6-9классах построено с учётом развития основных биологических понятий, преемственно от курса к курсу и от темы к теме в каждом курсе.

Последовательность  изложения учебного материала в 7 классе  обеспечивает тесную преемственную связь с курсом географии, физики,  химии

  Принцип междисциплинарной интеграции раскрываются на основе использования знаний предметов, изучаемых в соответствии с базисным учебным планом:

-география: сферы Земли, природные зоны, климат;

-русский язык: функции языка как носителя культуры, язык как средство коммуникации; стили речи – научный, публицистический, официально-деловой, художественный;  устная речь – доклад, выступление; навыки работы с текстами – сокращение, план, тезисы, выписки, реферат, оценка текста;          

Курс биологии в 7 классе интегрирован  с модульным курсом «Экологическая культура и здоровье»,

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасность.

Ведущей темой курса  определяется тема Тип Хордовые. Класс Млекопитающие

 Это наиболее сложная для изучения тема курса, не случайно на неё отводится большее количество часов. Учащимся бывает трудно разобраться в многообразии  знаний о строении, жизнедеятельности, многообразии и значении млекопитающих, знание терминов по теме, умения узнавать изученных животных на рисунках и распределять их по систематическим группам, умение отвечать на вопросы  разной степени сложности.

                                 

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение биологии на этапе основного общего образования в 7-м классе в объёме 70 часов. (2 часа  в неделю)

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 2 контрольных, 13 лабораторных работ и 4 экскурсии

Ценностные ориентиры содержания курса биологии

Поскольку само понятие ценности предполагает наличие ценностного отношения к предмету, включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), в качестве ценностных ориентиров биологического образования в основной  школе выступают объекты, изучаемые в курсе биологии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. Ведущую роль в курсе биологии играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых - изучение природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения биологии, проявляются в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности, ценности  биологических методов исследования объектов живой природы, понимании сложности и противоречивости самого процессе познания как извечного стремления к истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта  выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса биологии могут рассматриваться как формирование уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; понимание необходимости вести здоровый образ жизни, соблюдать гигиенические нормы и правила, самоопределиться с выбором своей будущей профессиональной деятельности.

Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание стремления у учащихся грамотно пользоваться биологической терминологией и символикой, вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.

Курс биологии в наибольшей мере по сравнению с другими школьными курсами направлен на формирование ценностных ориентаций относительно одной из ключевых категорий нравственных ценностей – ценности Жизни во всех ее проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, включая и Человека.

Ценностные ориентации, формируемые в курсе биологии в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы.

Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.

Результаты обучения

Результаты обучения  полностью соответствует стандарту. Требования  направлены на  реализацию достижения обучающимся  следующих

Личностных  результатов:

-Знание: основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни.

-Реализация: установок здорового  образа жизни

-Сформированность :  познавательных  интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

-формированию экологического мышления: умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле

Мета - предметными результатами освоения  учащимися программы по биологии являются:

-овладение: составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,   классифицировать, наблюдать, проводить, экспериментировать,  делать выводы и заключения, объяснять.

-умение: работать с различными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию ,преобразовывать информацию из одной формы в другую.

-адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения.

Предметными результатами  освоения  учащимися программы по биологии 7 кл являются.

В познавательной( интеллектуальной ) сфере:

-признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

-сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; особенности  организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведение.

-объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

-изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

-распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; - переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

-выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

-сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; -находить отличия простейших от многоклеточных

-определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

-анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

Ценностной -ориентационной сфере

-соблюдениямерпрофилактикизаболеваний,вызываемыхастениями,животными,

бактериями, грибами и вирусами; равматизма ,стрессов;

-проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

-оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

-рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

В сфере трудовой деятельности :

-формирование навыков выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

-проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

 В эстетической сфере:

-овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета  биологии

В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен

знать/понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом;  животных, ; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; животных

-сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию  животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;;

-изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных на живых объектах и таблицах  органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; и животных своей местности, домашних животных, -

-выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

-сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

-определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

-анализировать и оценивать воздействие последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

-проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-соблюдения мер профилактики заболеваний, , животными, бактериями, грибами

-оказания первой помощи при  укусах животных; - рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

-выращивания и размножения  домашних животных, ухода за ним

             

           

Содержание курса

Тема 1. Общие сведения о мире животных. (4 часа)

Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистемы. Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана животного мира. Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных. Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.

Экскурсия. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах. (Тема 1. Общие сведения о мире животных.)

Ученик научиться:

- объяснять значения зоологических знаний для

- охранения жизни на планете, для разведения редких и

- охраняемых животных, для выведения новых пород животных

- использовать знания по зоологии в повседневной жизни

- применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке 

сообщений, докладов, презентаций

-классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;

-наблюдать и описывать различных представителей животного мира;

Ученик получит возможность научиться:

-определять сходства и различия между растительным и животным организмом;

-давать характеристику методам изучения биологических объектов;

-изучать биологические объекты  процесс -работать с живыми и фиксированными животными(коллекциями, влажными и микропрепаратами,

Тема 2. Строение тела животных. (2 часа)

Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.

Ученик  научиться:

-распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных,

-объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды  обитания животных

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп)

-делать выводы на основе сравнения;

Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные. (5 часов)

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных.

Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиконосцы.

Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентирийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Значение простейших в природе и жизни человека.

Лабораторная работа. «Строение и передвижение инфузории.»

Ученик научиться:

-определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация-находить отличия простейших от многоклеточных

-распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

Ученик получит возможность  научиться

-сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

 -изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты

Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные.

Тип Кишечнополостные.(2 часа)

Общая характеристика типа кишечнополостные. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе. Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Ученик научится.:

-распознавать  представителей данного типа на рис. учебника и табл.

-применять знания о строении и жизнедеятельности кишечнополостных для сохранения здоровья человека

  Ученик получит возможность научиться:.

-сравнивать   кишечнополостных с одноклеточными, находит черты сходства и отличия

-характеризовать  черты многоклеточных животных; особенности строения и процессов жизнедеятельности

Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви и

Кольчатые черви. (6 часов)

Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих паразитических червей. Среда обитания червей.

Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.Свиной (либо бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных. Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах. Значение червей и их место в истории развития животного мира

Лабораторная работа. 

Изучение внешнего строения дождевого червя, его передвижение.

Изучение внутреннего строение дождевого червя на готовых влажных препарата

Ученик научиться:

-понимать  основные признаки плоских, круглых и кольчатых червей; черты приспособленности , значение в природе, жизни и хоз.деят.человека. строение и жизнедеятельности организмов для борьбы паразитами

-соблюдать правила профилактики заражения гельминтозами

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать  особенности строения и процессов жизнедеятельности.

-доказывать роль охраны природных сообществ в сохранении био разнообразия.

Тема 6. Тип Моллюски. (4 часа)

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение.

Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка (или перловица) и мидия. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы.

 Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение

Лабораторная работа. Изучение и сравнение раковин пресноводных и морских  различных моллюсков.

Ученик научиться:

-определять  отлич. признаки классов типа моллюски;  особенности строения и жизнедеятельности моллюсков.

-распознавать  представителей данного типа на рис. учебника и табл.

-применять знания о строении и жизнедеятельности. для создания спец.морского хозяйства.

Ученик получит возможность научиться:

-применять  знания о строении и жизнедеятельности  для создания спец.морского хозяйства.

-сравнивать представителей данного типа.

-доказывать  происхождение моллюсков; обосновывает значение моллюсков в природе и жизнедеятельности человека

Тема 7. Тип Членистоногие. (7 часов)

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере майского жука или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям. Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и жизни человека. Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты и сверхпаразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями. Охрана насекомых

Лабораторная работа. Внешнее строение насекомого.

Экскурсия. Разнообразие членистоногих. (краеведческий музей, СЮН «Амарант»).

Ученик научиться:

-определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация основные классы, отряды типа, основных представителей классов.

-распознавать и описывать :   представителей данного типа на рис. Учебника и табл.

-выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме

Ученик получит возможность научиться:

 -сравнивать  и выявляет черты сходства и различия классов и видов членистоногих;

-доказывать происхождения типа от кольчатых червей.

Тема 8. Тип Хордовые. (28 часов)

Краткая характеристика типа хордовых.

Подтип Бесчерепные. (1 час)

Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.

Подтип Черепные. Рыбы.(5 часов)

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение. Части тела. Покровы. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств. Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявления у рыб. Понятие о популяции. Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Современное состояние промысла осетровых. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению. Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и другие (в зависимости от местных условий). Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. Рыборазводные заводы и их значение. Прудовое хозяйство. Сазан и его одомашненная форма – карп. Другие виды рыб, используемые в прудовых хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Аквариумное рыбоводство.

Лабораторные работы. 

Внешнее строение и особенности передвижения рыб.

Внутреннее строение рыбы.

Класс Земноводные, или Амфибии.(4 часа)

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами. Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. Вымершие земноводные. Происхождение земноводных. Лабораторная работа. Изучение скелета лягушки.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. (4 часа)

Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособление к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Змеи, ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц. Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека. Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных. Лабораторная работа. Сравнение скелетов лягушки и ящерицы. Экскурсия. Разнообразие животных родного края (краеведческий музей).

Класс Птицы. (6 часов)

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц. Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охран Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.

Лабораторные работы.

Внешнее строение птиц. Строение перьев.

Строение скелета птиц.

Изучение строения куриного яйца.

Экскурсия. Знакомство с птицами родного края. (краеведческий музей, СЮН «Амарант)

Класс Млекопитающие, или Звери. (9 часов)

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих. Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие. Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные. хищные (Псовые, Кошачьи, Куньи, Медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы. Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные. Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных.

Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. Рациональное использование и охрана млекопитающих

Лабораторная работа. Строение скелета млекопитающих.

Контрольная работа по ведущей теме

Ученик научиться:

-называть общие признаки живых организмов основные систематические категории, признаки вида, царство живой природы, отделов, классов, подцарств, типов и классов животных.

-характеризовать приспособленность организмов к жизни  в сообществах.

-распознавать клетки, ткани, органы ,и  системы органов животных. наиболее -распространенные виды животных своего региона ,животных разных классов и видов 

-сравнивать типы животных

-наблюдать сезонные изменения в жизни животных.

-соблюдать правила наблюдения за сезонными изменениями в жизни животных

бережного отношения к организмам, видам поведения в природе.

-изучать  биологические объекты и процессы рассматривать  на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты

-обосновывать родство млекопитающих животных и человека, значение в природе.

Ученик получит возможность научиться:

-приводить примеры усложнение животных в процессе эволюции,

называть причины и результаты эволюции

-изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты

-обосновывать родство млекопитающих животных и человека. 

-сравнивать строение и функции клеток животных

-характеризовать строение функций клеток животных ,среды обитания организмов, экологические факторы ,природные сообщества.

Тема 9. Развитие животного мира на Земле. (4 часа)

Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества.

. Уровни организации живой материи. Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

Ученик научиться :

-объяснять: роль необходимость защиты окружающей среды, рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде

-показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде обитания

равнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические

- доказательства  эволюции; причины эволюции по Дарвину; результаты эволюции.

Ученик получит возможность научиться:

-получать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, 

-доказательствах причинах эволюции животных из различных источников.


Тематическое планирование

по предмету __биология___________           ___7____класса

на ____ полугодие 20_13_/_14__ учебного года.

Учитель: _Притула М.Г______________

Количество учебных часов по программе _70____, количество учебных часов в неделю____2_

Тема урока

Элементы содержания урока( проверяемые заданиями КИМ)

Формируемые  компетенции:

информационно-коммуникативную,

, т.е. мета предметные  результаты

Примечание*

Тема №1. Общие сведения о мире животных (4ч.)

1

1.Зоология-наука о животных.

Зоология, как наука. Разделы  зоологии

Планирование и рефлексия.

Презентация

2

2.Среды жизни и места обитания животных

2.6.2Приспособления организмов к среде обитания,

2.6.3 абиотические и биотические компоненты экосистемы

Общение в учебном коллективе, рефлексия, самоанализ, и самооценка.

Экскурсия «Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах»

3

3.Классификация животных. Влияние человека на животных

2.8 классификация животных.

3.1.4 влияние человека на животных и охрана окружающей среды

Умение классифицировать

4

4.Краткая история развития зоологии

Роль эволюционного  учения в развитие зоологии

Информационная - коммуникативная

Тема №2. Строение тела животных(2ч.) 2

5

1.Строение клетки и тканей животных

2.7.1 черты сходства и различия растительной и животной клетки

2.2.1 взаимосвязь процессов жизнедеятельности ,функции ткани

Умение составлять таблицы, находить самостоятельно информации.

Презентация

6

2.Органы и системы органов

2.2 взаимосвязи строения органов и систем органов

Умение составлять таблицы, находить самостоятельно информации.

Презентация

Тема №3.Простейшие(4ч.) 4.6

7

1.Общая характеристика  Подцарства  Простейших. Внешнее и внутреннее строение Амебы Протей.

4.6

.2.7.1 черты сходства и различия в строение одноклеточных животных и одноклеточных растений

Умение характеризовать, сравнивать, формулировать выводы (информационная

8

2.Класс Жгутиконосцы. Общая характеристика Эвглены зелёной.

2.7.1 черты усложнения эвглены зеленой с амебой протее

Умение характеризовать, сравнивать, формулировать выводы (информационная

9

3.Тип Инфузории, или Ресничные. Внешнее и внутреннее строение Инфузория – туфелька.

Лабораторная  работа№1 « Строение и передвижение инфузории»

Черты усложнения инфузории  с амебой и эвгленой

Умение характеризовать, сравнивать, формулировать выводы (информационная

Лабораторная работа №1 Строение и передвижение инфузории.

10

4. Контрольная работа «Подцарство Простейшие»

В письменной форме отражать результат своей деятельности.

К,р. №1

Тема№4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. (2ч.) 4.6  

11

1. Общая характеристика  Пресноводной гидры

1.2.3

Значение симметрии в жизни животных, кишечная полость органы защиты (стрекательная клетка

Умение работать с таблицами, и с учебником

Презентация

12

2.Морские кишечнополостные

Жизненные формы гидры

уМение работать с дополнительной биологической литературой.

Тема№51.Тип Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви. (6ч.)

13

1. Строение и жизнедеятельность свободноживущих плоских червей.  

2.6 Черты организации плоских червей

Умение работать с таблицами,ис учебником

Презентация

14

2.Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

1.3.3 Циклы развития паразитических червей

3.1.2 правила профилактики заражения гельминтозными заболеваниями

Умение работать с таблицами, и с учебником

15

3.Тип Круглые черви.. Строение и образ жизни аскариды

Первичная полость тела

Познавательная: использование для познания окружающего мира различных методов

16

4.Тип кольчатые черви  их общая характеристика Класса Малощетинковых

Вторичная полость тела – гидроскелет. Кровеносная система

Познавательная: выделение  характерных причинно – следственных связей

17

5.Класс Малощетинковые черви. Общая характеристика. Дождевого червя.

Лабораторная работа № 2 «Изучение внешнего строения дождевого червя, его передвижение»

Перекрестное оплодотворение, поясок, муфта.

Информационно-  коммуникативная:  самостоятельная  деятельность

Лабораторная работа № 2 «Изучение внешнего строения дождевого червя, его передвижение»

Лабораторная работа № 3 «Изучение внутреннего строение дождевого червя на готовых влажных препаратах.

18

6.Контрольная работа  «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»

Значение червей  и их место в истории развития животного мира.

Познавательная:  определение адекватных способов решения учебной задачи

Контр.работа №2

Тема№6. 1.Моллюски(4ч.)

19

1. Общая характеристика типа моллюски

Усложнение в строение систем живого организма.

Познавательная: сравнение, сопоставление, умение различать факт, мнение

Презентация

20

2.Общая характеристика Класса Брюхоногие моллюски

Нога с широкой подошвой и медленное

Умение составить  сообщение, используя доп. Лит.

21

3.Образ жизни и характеристика Класс Двустворчатые моллюски.

Лабораторная работа. № 4  «Изучение и сравнение раковин пресноводных и морских  различных моллюсков»

Двустворчатая раковина.  Роль в биоценозах и практическое значение.

Исследование практических ситуаций (познавательная)

Лабораторная работа№4  «Изучение и сравнение раковин пресноводных и морских  различных моллюсков»

22

4. Образ жизни и разнообразие .Класса Головоногие моллюски

Роговые челюсти, мускульная глотка. Копулятивный орган -  щупальце.

Определение оптимального соотношения цели и средства

Тема №7.Тип Членистоногие(7ч.)

23

1Общая характеристика и разнообразие. Класса Ракообразные

Внешний скелет – хитиновый покров (панцирь), сложные фасеточные глаза. головогрудь

Оценивание своей деятельности (рефлексивная)

24

2.Класс Паукообразные. Внешнее и внутреннее строение Паука – Крестовика

Первые наземные членистоногие

Определение структуры объекта познания (познавательная)

Презентация

25

3.Класс Насекомые. Внешнее  и внутреннее строение насекомых .

Лабораторная работа № 5  «Внешнее строение насекомого»

Самые высокоорганизованные членистоногие

Использование  лабораторной работы для доказательства предполагаемых предложений

Лабораторная работа № 5  «Внешнее строение насекомого»

26

4.Типы развития и многообразие  насекомых

Развитие с полным и неполным превращением.

Информационно-  коммуникативная: составление конспекта, разработка схемы, составление таблицы

Презентация

27

5. Общественные насекомые – пчелы и муравьи.

.Полезные насекомые. Охрана насекомых

Роль насекомых в природе и для человека

Владение умениями совместной деятельности

Тест

28

6.Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека  

Методы борьбы с вредными насекомыми

Самостоятельная организация учебной деятельности

 Экскурсия. Разнообразие членистоногих. (краеведческий музей, СЮН «Амарант»).  

29

7.Контрольная работа «Тип членистоногие

Инфомационно-коммуникативные

Конт.раб №3

Тема № 8  Тип Хордовые ( 29ч.)

30

Подтип Бесчерепные. (1 час)

1.Общие признаки хордовых животных.

Ланцетник – примитивное хордовое животное

Хорда, нервная трубка

Учебно-познавательные: умения самостоятельно планировать свою деятельность

31

Подтип Черепные. Рыбы.(5 часов)

2. Внешнее строение рыб

Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

Приспособленность рыб к водному образу жизни

Умение характеризовать, сравнивать, формулировать выводы (информационная)

Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

32

3.Внутреннее строение рыб

Лабораторная работа № 7 «Внутреннее строение рыбы»

Внутренний скелет – позвоночник, двухкамерное сердце, два круга кровообращения, нервная трубка, спиной мозг.

Самостоятельное оформление работы

Лабораторная работа № 7 «Внутреннее строение рыбы»

33

4.Оособенности размножения рыб

Забота о потомстве, молоки, миграция, нерест, нагул, проходные рыбы.

Информационные компетенции: самостоятельно искать и  анализировать информацию

34

5.Основные систематические группы рыб.

Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы.

Познавательная: умение разделять процессы на этапы

Тест

35

6.Промысловые рыбы и их значение в жизни человека

Рациональное использование и охрана

Познавательная: поиск и выделение значимы

функциональных связей

Презентация

36

Класс Земноводные, или Амфибии.(4 часа)

7.Среда обитания и  строение тела земноводных .

Лабораторная работа №8  «Изучение скелета лягушки»

Приспособленность земноводных к жизни на суше и воде.

Познавательная:  творческое решение учебных и практических задач

Лабораторная работа № 8  «Изучение скелета лягушки»

37

8.Внутренне строение  лягушки

Усложнение в строение органов (двенадцатиперстная кишка, тонкий и толстый кишечник, трехкамерное сердце, передний мозг, два полушария )

Творческое решение практических задач

38

9.Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

Оцепенение, развитие с превращением.

Коммуникативные: умение правильно задавать вопросы

39

10.Многообразие и значение  земноводных

Отряды земноводных

Умение самостоятельно составить сообщение

40

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. (4 часа)

11.Внешнее строение и скелет  пресмыкающихся

Лабораторная работа № 9 «Сравнение скелетов лягушки и ящерицы»

Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде

Умение работать с таблицами, и с учебником

Лабораторная работа № 9 «Сравнение скелетов лягушки и ящерицы»

41

12.Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

Усложнение в строение органов (слюна, желудочный сок, термолокаторы, ядовитые зубы, трахеи, бронхи)

Умение сравнивать, анализировать

42

13.Многообразие пресмыкающихся

Змеи, ужи, гадюки. Сходство и различие змей и ящериц

Познавательная: участие в проектно-исследовательской деятельности

Экскурсия. Разнообразие животных родного края (краеведческий музей, СЮН «Амарант»).

43

14.Значение  пресмыкающихся.  Древние пресмыкающиеся.

Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. Обобщение знаний

Познавательная: способность к самообразованию

44

Класс Птицы. (6 часов)

15.Среда обитания и внешнее строение птиц.

 Лабораторная работа № 10 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»

Приспособленность к полету (перья, крылья)

Использование лабораторных работ, описание

Лабораторная работа № 10 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»

45

16.Особенности опорно-двигательной системы птиц.

Лабораторная работа № 11 «Строение скелета птиц»

Легкий и прочный скелет, киль, пряжка

Информационная:      нахождение нужной информации

Лабораторная работа № 11 «Строение скелета птиц»

46

17.Внутреннее строение птиц

Приспособленность к интенсивному обмену веществ, постоянная температура тела.

Формирование внутренней мотивацией приобретения знаний для дальнейшей работы

Тест

47

18.Размножение и развитие птиц.

Лабораторная работа № 12 «Изучение строения куриного яйца»

Строение яйца, выводковые и гнездовые птенцы

Способность к самореализации

Лабораторная работа № 12 «Изучение строения куриного яйца»

48

19.Многообразие птиц

Систематические и экологические группы птиц

Информационные: умение при помощи разных объектов и информационных технологий самостоятельно искать информацию.

         .

49

20. Значение и охрана птиц

Значение птиц в жизни человека и в природе

Умение самостоятельно составить сообщение

Экскурсия. Знакомство с птицами родного края. (краеведческий музей, СЮН «Амарант)

Ведущая тема  Класс Млекопитающие, или Звери. (9 часов)

50

Класс Млекопитающие, или Звери. (8ч)

21. Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих

Строение кожи млекопитающих (шерстный покров, подшерсток, вибриссы, волосяная сумка, сальные железы, потовые железы, млечные железы, пахучие железы)

Умение сравнивать, описывать

Презентация

51

22. Внутреннее строение млекопитающих: опорно – двигательная и нервная система.

Лабораторная работа № 13 «Строение скелета млекопитающих»

Строение челюстей (альвеолы, резцы, клыки, предкоренные и коренные зубы), диафрагма.

Умение самостоятельно заполнять таблицу

Лабораторная работа № 13 «Строение скелета млекопитающих»

52

23. Внутреннее строение млекопитающих

Крупные полушария, кора головного мозга, строение сложного желудка (рубец, сетка, книжка, сычуг), голосовые связки, бронхиолы, альвеолы

Умение работать с дополнительной литературой

Тест

53

24. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненны цикл. Происхождение млекопитающих.

Детское место – плацента, матка

Умение характеризовать, анализировать

54

25. Высшие звери: Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны Зайцеобразные, Хищные

Черты сходства и различия между отрядами. эхолокация, эпизоотия

Умение характеризовать и сравнивать

Презентация

55

26.  Отряды: ластоногие, китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.

Строение китового уса, цедильного аппарата, различие копыт у парнокопытных и непарнокопытных, строение желудка у жвачных.

Умение выполнять творческие задания

Презентация

56

27. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих

Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации

Участие в проектно-исследовательской деятельности

Экскурсия

57

28. Значение млекопитающих для  человека

Разнообразие пород и их использование человеком

Участие в проектно-исследовательской деятельности

Презентация

58

29. Обобщение знаний по разделу «Класс млекопитающие, или звери»  Контрольная работа

«Класс Млекопитающие»

Умение работать с инд. Карточкам

ИКТ

Тема № 9 Развитие животного мира на Земле (4часа)

59

1. Доказательства эволюции животного мир. Учение Ч.Дарвина об эволюции

Естественная система животного мира

Владение основными видами публичного выступления

60

2. Основные этапы развития животного мира на  Земле

Эволюционная теория

Использование мультимедийных технологий

61

3. Охрана и рациональное использование животных.

Красная книга

Участие в проектно-исследовательской деятельности

62

4. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

Охрана животных

Свободная работа с текстами

Тема № 10  Обобщение, систематизация и контроль знаний (6 часов)

63

1. Повторение по теме: «Рыбы  и Земноводные»

Свободная работа с текстами

64

2.Повторение по теме: « Птицы и Пресмыкающиеся»

Умение сравнивать, анализировать.

65

3. Повторение по теме: «Млекопитающие»

Владение навыками коллективной деятельности

66

4. Обобщение и систематизация и контроль знаний по материалу кура биологии 7 класс

В письменной форме отражать результат своей деятельности.

67

5. Анализ контрольной работы

68-70

Повторение


Материально-техническое обеспечение

1) Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб.: «Специальная Литература», 1996. – 240 с.: ил.;

2) Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е.Т., Белых В.И. – М.: Издательский Дом «ГЕНДЖЕР», 1997. – 56 с.;

3) Теремова, Рохлов Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1999. – 258 с.: ил. – («Занимательные уроки»);

4) .Никишов А.И «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 7 класс. М.: Дрофа, 2006, - 96 с.;

5) Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е.Т.Бровкиной и др. издательства дрофа;

6) Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.:Дрофа, 2004. -224 с.

7) Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.;

8) Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304 с.

Каталог электронных ресурсов по курсу (сайт «Единая коллекция электронных

Разработанная учителем Мяделец М.В. и материалы из «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии Пономаревой И.Н.) (http://school-collection.edu.ru/) .

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТ

www.bio.1september.ru – газета «Биология» -приложение к «1 сентября

www.bio.nature.ru – научные новости биологии

www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

Каталог электронных ресурсов по курсу

РАЗДЕЛ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ВИДЕО

Общие сведения о мире животных.

4

1

Строение тела животных.

2

1

Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные.

5

3

Подцарство Многоклеточные животные. Тип кишечнополостные.

3

2

Тип Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви.

6

3

Тип Моллюски.

4

-

Тип Членистоногие.

8

-

Тип Хордовые.

34

1

Развитие животного мира на Земле.

2

1

.

1


 

МБОУ «СОШ №2»

Утверждаю:

заместитель директора по УВР

____________/____________

Календарный график выполнения учебных программ по предмету  БИОЛОГИЯ, 7 класс

2013 – 2014 учебный год

Учитель Притула М.Г.        

УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ

1 четверть – 9 недель

2 четверть - 8 недель

3 четверть – 10 недель

4 четверть – 7 недель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

7  класс.  Биология.                   Авторы учебника:  В.Н.Константинов, В.С.Кучменко,  В.С.Бабаенко.                  Общий объем часов 70.   Количество часов в неделю 2 

Общие сведения о мире животных.

4 часа.

Строение тела животных.  2 часа

Подцарство Простейшие.  4 часа

Подцарство Многоклеточные животные. 2 часа.

 

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

6 часов

Тип Моллюски.

 4 часа

Тип Членистоногие.

 7 часов

Тип Хордовые. 29 часов

Развитие животного мира на Земле. 4 часа

Обобщение, систематизация и контроль знаний.

 8 часов

Класс Рыбы.

6 часов

Класс Земноводные.  4 часа

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии.

4 часа

Класс Птицы.  

6 часов

Класс Млекопитающие, или Звери.

9 часов

Э-1

Л.р.1

К.р.-1

Л.р.-2

Л.р.-1

Л.р.-1,  Э- 1 К.р.-1

Л.р.-2

Л.р.-1

Л.р.-1

Л.р.-3

Л.р.-1, Т.к.р.-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5-6 классы ( Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова)

Рабочая программа по биологии 5-6 классы  ( Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова)...

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС автор И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова,

Структура рабочей программы включает :1. Титульный лист2. Пояснительную записку3.Планируемые результаты4. Содержание учебного предмета5. Календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС автор И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова,

Структура рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Планируемые результаты4. Содержание учебного предмета5.Календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по биологии Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. 7 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской.

Рабочая программа по биологии Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. 7 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....

Рабочая программа по биологии для 5 класса УМК И. Н. Пономарёва, В. С. Кучменко, О. А. Корнилова

Рабочая программа по биологии для 5 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО....