Урок "Класс Земноводные".
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Ознакомить учащихся с особенностями
строение земноводных ,
как самыми древними наземными
позвоночными животными;
Изучить полученную информацию
через схему «Содержательная картинка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_klass_zemnovodnye.zip | 116.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
I. Введение в урок | ||||
1 | Создание психологического настроя | 0 | 1 | 2 |
2 | Постановка целей | 0 | 1 | 2 |
3 | Формирование мотивов учения | 0 | 1 | 2 |
II. Оснащенность урока | ||||
1 | Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО | 0 | 1 | 2 |
2 | Целесообразность использования средств наглядности | 0 | 1 | 2 |
III. Содержание урока, формы реализации | ||||
1 | Соответствие методической структуры урока целям | 0 | 1 | 2 |
2 | Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала | 0 | 1 | 2 |
3 | Дифференциация заданий | 0 | 1 | 2 |
4 | Научность содержания | |||
5 | Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи | 0 | 1 | 2 |
6 | Нравственная и мировоззренческая направленность урока | 0 | 1 | 2 |
7 | Эстетическое воздействие урока | 0 | 1 | 2 |
8 | Использование эффективных методов обучения, их вариативность | 0 | 1 | 2 |
9 | Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль | 0 | 1 | 2 |
10 | Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм | 0 | 1 | 2 |
11 | Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы) | 0 | 1 | 2 |
12 | Наличие практической деятельности учащихся | 0 | 1 | 2 |
13 | Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата | 0 | 1 | 2 |
14 | Привитие навыков самообразовательной деятельности | 0 | 1 | 2 |
IV. Психологические аспекты урока | ||||
1 | Смена видов деятельности на уроке | 0 | 1 | 2 |
2 | Учет времени активного внимания | 0 | 1 | 2 |
3 | Учет объема оперативной памяти на слух и при письме | 0 | 1 | 2 |
4 | Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/ | 0 | 1 | 2 |
V. Оценка деятельности учащихся | ||||
1 | Степень активности учащихся | 0 | 1 | 2 |
2 | Организованность и дисциплина | 0 | 1 | 2 |
3 | Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно доказывать тезис (правило) | 0 | 1 | 2 |
4 | Умение работать у доски с картой, схемой, прибором | 0 | 1 | 2 |
5 | Навыки самостоятельной деятельности | 0 | 1 | 2 |
VI. Охрана труда на уроке | ||||
1 | Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) | 0 | 1 | 2 |
2 | Наблюдение за посадкой учащихся | 0 | 1 | 2 |
3 | Проведение динамической паузы | 0 | 1 | 2 |
VII. Взаимодействие ученика и учителя | ||||
1 | Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность) | 0 | 1 | 2 |
2 | Наличие обратной связи с учащимися | 0 | 1 | 2 |
3 | Наличие индивидуальной работы с учащимися | 0 | 1 | 2 |
4 | Организация коллективной деятельности | 0 | 1 | 2 |
5 | Обеспечение доброжелательного психологического климата | |||
VIII. Итоги урока | ||||
1 | Выполнение намеченного плана, степень достижения цели | 0 | 1 | 2 |
2 | Домашнее задание: объем, посильность, вариантность | 0 | 1 | 2 |
3 | Использование воспитательных возможностей оценки | 0 | 1 | 2 |
4 | Эффект последействия | 0 | 1 | 2 |
Сумма баллов: ______68___ Процент от макс:85_________ Оценка урока: __5_
Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.
Выводы и предложения ________________________________________
Рекомендации ________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока биологии для 7 класса по теме "Размножение, развитие и происхождение земноводных. Годовой цикл жизни земноводных"
Разработка урока биологии для 7 класса по теме «Размножение, развитие и происхождение земноводных. Годовой цикл жизни земноводных» может быть использована учителями, работающими по программе «Жи...
Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок
К разработке раздела Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок...
Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. 9 урок
Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. 9 урок...
«Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки»
Задачи:Сформировать знания у учащихся об особенностях внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи с наземно-водным образом жизни...
«Класс земноводные. Среда обитания, внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных».
Урок является первым в теме "Тип Земноводные". Тип урока-урок получения новых знаний....
Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».
Ознакомление учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...
методическая разработка по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс
Конспект урока по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс. Составлен в соответствии с ФГОС...