Рабочая программа по биологии 7 класс к учебнику В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучуменко. Биология. Животные.
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Карпова Елена Леонидовна

 

      Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивает преподавание биологии в школе в соответствии с лицензией на базовом уровне. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), что определено инвариантной частью учебного плана школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_biologii_7_klass.docx67.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная  общеобразовательная школа д. Богданово

 Уржумского района Кировской области

Рассмотрено                                                             Согласовано                                                                                          Утверждаю                                                                  

педагогическим                                                       Зам. директора по УВР                                                                   Директор МОУ ООШ д. Богданово  

советом школы                                                        _____________________( Кадырова Г.С.)                                     Уржумского района Кировской области

 № 1 от 28.08.2012.                                                 от 27.08.2012.                                                                                        _______________(Р.М. Кадыров)                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                       Приказ № 27   от 29.08.2012.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по биологии

для 7 класса

на 2012- 2013 уч. год

                                                                                                                                                                                               Автор- составитель:

Карпова Е.Л.

учитель биологии

д. Богданово

2012

 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивает преподавание биологии в школе в соответствии с лицензией на базовом уровне. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), что определено инвариантной частью учебного плана школы.

Особенностями данной программы являются:

—  формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

—  усиление внимания к изучению биологического разнообразия как исключительной ценности органического мира,  к изучению живой природы родного края и бережному отношению к ней;                                                                                       

—  обновление содержания основных биологических понятий с позиций современных достижений науки и практики;    

—  изучение содержания в соответствии с деятельностным подходом и ориентацией на познание реальной действительности живой природы;

—  предпрофильная подготовка выпускников основной школы к выбору дальнейшего образовательного пути и к практической деятельности в области сельского хозяйства, охраны природы и здравоохранения;

—  раскрытие общебиологических процессов и закономерностей живой природы на основе принципа доступности с опорой на преемственность знаний и умений, приобретенных в предшествующих курсах биологии.

В программе представлен перечень лабораторно-практических работ, которые нацеливают на активное, деятельностное изучение программного материала.

Цели и задачи изучения предмета

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•  освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

•   овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

•  воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

•   использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
  2. В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать
  3. Методы изучения животных. Особенности строения и жизнедеятельности клетки, тканей, органов, систем органов животных; их взаимосвязь как основа целостности организма. Строение, жизнедеятельность и размножение одноклеточных и многоклеточных животных. Регуляция жизнедеятельности животных, их поведение.
  4. Многообразие животных: простейшие, кишечнополостные, черви (плоские, круглые, кольчатые), моллюски, членистоногие, хордовые.
  5. Классификация животных. Главные признаки подцарств одноклеточных и многоклеточных, основных типов животных. Важнейшие классы и отряды членистоногих и хордовых.
  6. Разнообразие видов животных. Усложнение животных в процессе эволюции. Породы животных, причины их многообразия. Селекция животных. Роль животных в природе и жизни человека. Охрана животного мира.

2. Содержание изучаемого курса

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество  часов

В  том  числе

лабораторных  и  практических  работ

контрольных  работ

1

Общие сведения о мире животных

5

2

Строение тела животных

2

3

 Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные.

4

1

4

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

2

5

Типы: плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

6

2

6

Тип Моллюски

4

1

7

Тип Членистоногие

8

1

8

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.

1

8.1.

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы

6

2

8.2.

Класс Земноводные, или Амфибии

4

8.3.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

5

8.4.

Класс Птицы

6

2

8.5.

Класс Млекопитающие, или Звери

11

1

9

Развитие животного мира на Земле

4

1

68

10

1

Содержание тем учебного курса

Тема № 1

Зоология - наука о животных. Краткая история развития  зоологии. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных. Основные систематические группы животных. Влияние человека на животных.

Тема № 2

Строение  тела  животных: клетка, ткани, органы и системы органов.

Тема № 3

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие Простейших значение саркодовых, жгутиконосцев и инфузорий.

Лабораторная работа

№ 1 Строение и передвижение инфузории- туфельки

Тема № 4

Пресноводные и морские кишечнополостные: особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение

Тема № 5

Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение плоских, круглых и кольчатых червей.

Лабораторная работа

№2   Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость.

№3   Внутреннее строение дождевого червя.

Тема № 6

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.

Лабораторная работа

№4 Внешнее строение раковин пресноводных моллюсков.

Тема № 7

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение ракообразных, паукообразных и насекомых.

Лабораторная работа

№5 Внешнее строение насекомого

Тема № 8

Ланцетник - низшее хордовое.

Тема № 8.1.

Рыбы: внешнее и внутреннее строение, особенности размножения, основные систематические группы, промысловые рыбы: рациональное использование и охрана.

Лабораторная работа

№6 Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

№7 Внутреннее строение тела рыбы.

Тема № 8.2.

Земноводные: места обитания  и  внешнее  строение,  внутреннее строение, годовой цикл жизни земноводных, их происхождение,  многообразие и значение.

Тема № 8.3.

Пресмыкающиеся: особенности внешнего и внутреннего строения, многообразие и значение. Вымершие пресмыкающиеся.

Тема № 8.4.

Птицы: среда обитания, внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц, многообразие и значение птиц, их охрана.

Лабораторная работа

№8 Внешнее строение птицы. Строение перьев.

№9 Строение скелета птицы.

Тема № 8.5.

Млекопитающие: внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, происхождение, многообразие, экологические группы и значение млекопитающих.

Лабораторная работа

№ 10 Строение скелета млекопитающих

Тема № 9

Доказательства и причина эволюции животного мира, основные этапы развития животного мира на Земле.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Тема № 1

называть:

• основные отличительные признаки животных;

• основные таксономические единицы животного мира (царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид);

• основные среды обитания и места обитания животных;

приводить примеры:

• животных и других живых организмов в природе, используя таблицы, рисунки, фотографии и другие пособия;

характеризовать:

• черты многообразия животного мира;

обосновывать:

• взаимозависимости животных в природных сообществах;

• значение зоологии как системы наук о животных

• роль животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека;

распознавать:

• животных различных таксономических групп;

выявлять:

• черты сходства у животных и ранее изученных живых организмов;

применять знания:

• о строении и жизнедеятельности животных для их охраны;

делать выводы:

• о единстве живого на Земле и об отличительных особенностях царства животных от царства растений;

• о необходимости охраны животного мира;

наблюдать:

• сезонные изменения в жизни животных, поведение домашних животных;

выполнять:

• правила по охране природных сообществ и поведения в природе;

• правила работы с учебным оборудованием, с текстом и рисунками;   ,

продолжать развитие умений работы с учебником:

• ориентироваться в нем, выделять в тексте главные мысли, составлять план текста параграфа;

•  находить необходимые сведения для ответов на вопросы, объяснять значение выделенных терминов.

Тема № 2

называть:

• органоиды растительной и животной клеток; виды тканей животных: эпителиальную, соединительную, мышечную, нервную; органы, системы органов;

характеризовать:

• структуру, функции органоидов клетки; функции каждого типа тканей; деятельность органов и систем органов;

выявлять:

• черты сходства и различия растительной и животной клеток;

применять знания:

• о свойствах тканей для объяснения жизнедеятельности органов и всего организма в целом;

делать выводы:

• о клетке как целостной биологической системе; о взаимосвязи органов и систем органов, обеспечивающих жизнедеятельность организма, связь со средой обитания.

Тема № 3

называть:   общие признаки одноклеточных животных;

приводить примеры:     представителей простейших;

характеризовать:    особенности строения и процессы жизнедеятельности одноклеточных животных;

обосновывать:   взаимосвязи строения и жизнедеятельности одноклеточных животных и среды обитания;

распознавать:     одноклеточных животных на рисунках и микропрепаратах;

выявлять:   черты сходства и различия в строении одноклеточных животных и одноклеточных растений;

применять знания:

• о строении и жизнедеятельности простейших для создания условий хранения продуктов, профилактики заболеваний;

делать выводы:    о клеточном строении живых организмов;

соблюдать правила:    приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом.

Тема № 4

называть:   характерные черты многоклеточных животных;

характеризовать:

• особенности строения и процессов жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных;

обосновывать:

• взаимосвязи строения и жизнедеятельности многоклеточных животных на примере кишечнополостных;

распознавать:

•  представителей типа среди живых и фиксированных натуральных объектов, а также на рисунках, фотографиях, таблицах и других пособиях.

выявлять:

•  черты сходства кишечнополостных с одноклеточными животными, их основные отличия;

применять знания:

•  о строении и жизнедеятельности кишечнополостных для сохранения здоровья человека;

делать выводы:  об усложнении органического мира в ходе его развития; объяснять результаты:   опытов с кишечнополостными животными;

соблюдать правила работы:     при проведении простейших опытов.

Тема № 5

называть:

• основные признаки плоских, круглых, кольчатых червей; черты приспособленности паразитических плоских червей к жизни в других организмах;

характеризовать:

•  особенности строения и процессов жизнедеятельности свободноживущих форм и паразитических плоских, круглых и кольчатых червей; циклы развития паразитических червей

обосновывать:     значение кольчатых червей в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека;

распознавать:

•  представителей типа червей среди живых и фиксированных натуральных объектов, а также на рисунках, таблицах, фотографиях и других пособиях;

выявлять:

• черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных;

• особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей и плоских червей;

• черты организации кольчатых, плоских и круглых червей;

применять знания:

• о строении и жизнедеятельности организмов для борьбы с паразитическими плоскими и круглыми червями;

соблюдать: правила профилактики заражения гельминтозными заболеваниями; обосновывать • роль охраны природных сообществ в сохранении биологического разнообразия

Тема № 6

называть:

• отличительные признаки классов типа Моллюски;

приводить примеры:

• наиболее распространенных видов моллюсков;

характеризовать:

• особенности строения и процессов жизнедеятельности моллюсков в связи со средой их обитания; общие черты представителей типа Моллюски;

обосновывать:

• значение моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека; необходимость и основные меры охраны моллюсков;

распознавать:

• представителей типа в природе и в учебных пособиях;

наблюдать:

• за поведением моллюсков, процессами их жизнедеятельности.

Тема № 7

называть:

•  основные классы (Ракообразные, Паукообразные, Насекомые) и отряды типа;

характеризовать:

•  особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей типа Членистоногие как одного из выссокоорганизованных;

•    общие черты представителей классов и всего типа Членистоногие;

обосновывать:

•  черты приспособленности членистоногих к средам обитания;

•  значение членистоногих в природе и жизни человека;

•  необходимость охраны членистоногих;

распознавать:

•  изученные виды членистоногих в природе, на таблицах, рисунках, в коллекциях и других пособиях;

выявлять:

• черты сходства и различия классов и видов членистоногих;

применять знания:

• о строении и жизнедеятельности членистоногих для обоснования приемов их охраны,

•    борьбы с возбудителями заболеваний и вредителями сельскохозяйственных растений.

Тема № 8

характеризовать:

•  особенности строения и жизнедеятельности представителей подтипа бесчерепных животных;

обосновывать:

• черты усложнения организации хордовых в сравнении с беспозвоночными животными;

делать выводы:

•  о родстве низших хордовых (на примере ланцетника) с позвоночными животными.

Тема № 8.1.

называть:   основные систематические и экологические группы рыб;

характеризовать:    особенности строения и жизнедеятельности рыб;

обосновывать: черты приспособленности рыб к жизни в воде;

распознавать:   рыб на влажных препаратах, таблицах, рисунках, фотографиях;

выявлять:   черты сходства и различия у представителей различных видов рыб;

применять знания:         для обоснования необходимости рационального использования рыбных ресурсов;

соблюдать:    основные правила охраны рыб;

делать выводы:    о происхождении рыб.

Тема № 8.2.

называть:  основные систематические группы земноводных;

приводить примеры:  доказательства многообразия земноводных в природе;

характеризовать:

•  общие черты класса Земноводные; особенности строения и процессов жизнедеятельности земноводных как первых наземных позвоночных;

обосновывать: значение земноводных в природе и жизни человека; необходимость охраны земноводных;

распознавать:

•  земноводных среди других животных, на влажных препаратах, таблицах, рисунках, фотографиях, других пособиях;

выявлять: черты сходства и различия у представителей земноводных;

устанавливать:    черты сходства и различия в строении и жизнедеятельности земноводных и рыб;

делать выводы:     о происхождении земноводных

Тема № 8.3.

называть:    основные систематические группы пресмыкающихся;

приводить примеры:    представителей различных видов пресмыкающихся;

характеризовать:

•  общие черты класса Пресмыкающиеся; особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся как настоящих наземных позвоночных;

обосновывать:   значение пресмыкающихся в природе и жизни человека;

•  необходимость охраны пресмыкающихся;

распознавать:

•  пресмыкающихся среди других животных, на влажных препаратах, таблицах, рисунках, фотографиях, других пособиях;

выявлять:    черты сходства и различия у пресмыкающихся и земноводных; делать выводы:    о происхождении современных пресмыкающихся.

Тема № 8.4.

называть:

•  приспособленность птиц к жизни в разнообразных условиях среды;

характеризовать:

•  общие черты класса Птицы;

•  особенности строения и процессов жизнедеятельности, обмена веществ птиц в связи с полетом;

обосновывать:

• значение птиц в природе и жизни человека; необходимость системы мероприятий по охране птиц;

распознавать:

•  изученные виды птиц в природе, на таблицах, рисунках, фотографиях, других пособиях;

выявлять:

•  черты сходства и различия у птиц и пресмыкающихся;

делать выводы:

•  о происхождении птиц от древних пресмыкающихся.

Тема № 8.5.

называть:

•  черты приспособленности представителей различных отрядов к средам обитания;

характеризовать:

•  общие черты класса Млекопитающие; особенности строения, жизнедеятельности, обмена веществ, поведения млекопитающих как одного из наиболее высокоорганизованных классов позвоночных животных; обосновывать:

•  значение млекопитающих в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; необходимость сохранения численности и охраны млекопитающих;

распознавать:

•  изученные виды млекопитающих в природе и на иллюстрациях; системы органов млекопитающих на таблицах, фотографиях и рисунках;

выявлять:

•  черты сходства и различия у млекопитающих и представителей других классов позвоночных животных; делать выводы:

•  о происхождении млекопитающих от древних зверозубых пресмыкающихся.

Тема № 9

приводить доказательства:

• родства и усложнения высших позвоночных животных по сравнению с низшими;

применять знания:

• для раскрытия основных причин эволюции животного мира;

делать выводы:

• об историческом развитии животного мира.

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Лабораторная работа

информационное сопровождение

Дата

 по плану

Дата фактически

Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 часов)

1

1 .Зоология — наука о животных.

Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

2

2.Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природном сообществе.

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь таблицы

3

3 .Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

1

Урок комплексного применения знаний

Экскурсия

Учебник тетрадь

4

4.Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.

Система органического мира. Основные систематические категории, их  соподчиненность. Царство животных

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь таблицы

5

5.Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных».

1

Обобщ. и

систематиз.

+Контроль

Традиционный

Учебник тетрадь

Тема 2. Строение тела животных (2 часа)

6

1 .Клетка. Ткани.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Гены и хромосомы. Одноклеточные и многоклеточные организмы.  Сравнение строения клеток растений и животных. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь таблицы

7

2.Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных».

1

Обобщ. и

систематиз.

+Контроль

Традиционный

Учебник тетрадь таблицы

Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 часа)

8

1 .Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

9

2.Класс Жгутиконосцы.

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

10

З.Тип Инфузории, или Ресничные.

1

 ИНМ

Традиционный

№1 Строение и передвижение инфузории- туфельки

Учебник тетрадь лабораторное оборудование

11

4.Многообразие Простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие».

1

Обобщ. и

систематиз.

+Контроль

Традиционный

Учебник тетрадь

Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные.   Тип Кишечнополостные (2 ч)

12

1. Тип

Кишечнополостые. Общая характеристика.

Пресноводная гидра.

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

13

2. Морские кишечнополостные. Общая характеристика. Обобщение знаний по теме «Тип Кишечнополостные»

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

Тема 5. Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви    (6 часов)

14

1 .Тип Плос черви. Бел.планария.

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь таблицы

15

2. Разнообразие плоских червей:сосальщики и цепни

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

16

3. Тип Круг черви. Кл.Нематоды.

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

17

4. Тип Кольчатые черви. Кл. Многощетин. черви.

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

18

5. Класс Малощетинковые черви.

1

 ИНМ

Традиционный

№2   Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздраж-сть.

№3   Внутр. стр. дождевого червя.

Учебник тетрадь лабораторное оборудование

19

6. Обобщ. знаний по теме «Типы: Плоские черви, Круг.черви, Кольч. черви».

1

Обобщ. и

системат. +Контроль

Традиционный

Учебник тетрадь

Тема 6. Тип Моллюски (4 часа)

20

1. Общая

характеристика типа Моллюски.

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

21

2. Класс Брюхоногие моллюски.

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

22

3. Класс Двустворчатые моллюски.

1

 ИНМ

Традиционный

№4 Внешнее строение раковин пресноводных моллюсков.

Учебник тетрадь лабораторное оборудование

23

4. Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски».

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

Тема 7. Тип Членистоногие (8 часов)

24

Тема 7. Тип Членистоногие (8ч)

1. Класс Ракообразные.

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь  таблицы

25

2. Класс Паукообразные.

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

26

3. Класс Насекомые. Особенности внешнего строения.

1

 ИНМ

Традиционный

№5 Внешнее

строение

насекомого.

Учебник тетрадь лабораторное оборудование

27

4.Внутреннее строение насекомых. Поведение насекомых.

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

28

5. Типы развития насекомых.

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

29

6. Пчелы и муравьи -общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

30

7. Насекомые -вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

1

Комплексное применение знаний

Традиционный

Учебник тетрадь

31

8. Обобщение знаний по теме «Тип

Членистоногие» и по разделу «Подцарство Многоклеточные».

1

Обобщ. и

систематиз.

+Контроль

Традиционный

Учебник тетрадь

Тема 8. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные (1 час)

32

1. Общие признаки хордовых животных подтип бесчерепные.

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

Тема 8.1. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (6 часов)

33

1. Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика.

1

 ИНМ

Традиционный

№6 Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

Учебник тетрадь лабораторное оборудование

34

2. Внутреннее строение костной рыбы.

1

 ИНМ

Традиционный

№7 Внутреннее строение тела рыбы.

Учебник тетрадь лабораторное оборудование

35

3. Внутр. Стр. и особенности размножения рыб.

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь таблицы

36

4. Осн. систематические группы рыб. Кл. Хрящевые и Костные рыбы.

1

 ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

37

5. Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.

1

 ИНМ.

Традиционный

Учебник тетрадь

38

6. Обобщение знаний по теме «Надкласс Рыбы».

1

Обобщ. и систем. +Контр

Традиционный

Учебник тетрадь

Тема 8.2. Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа)

39

1. Места обитания и внеш. стр. земноводных. Внутр. стр. земноводных на прим. лягушки.

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь таблицы

40

2. Строение и деятельность систем внутренних органов.

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь

41

3. Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь

42

4. Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии».

1

Обобщ. и

систематиз. +Контроль

Традиционный

 Учебник тетрадь

Тема 8.3. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5часов)

43

1. Особенности внеш. строения и скелета пресмыкающихся .

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь

44

2. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь

45

3. Многообразие пресмыкающихся.

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь

46

4.Древние пресмыкающиеся.

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь

47

5. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся»

1

Обобщ. и

систематиз.

+Контроль

Традиционный

 Учебник тетрадь

Тема 8.4. Класс Птицы (6 часов)

48

1. Общая

характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц.

1

ИНМ

Традиционный

№8

Внешнее строение

птицы. Строение

перьев.

Учебник тетрадь лабораторное оборудование

49

2. Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц.

1

ИНМ

Традиционный

№9 Строение скелета птицы.

Учебник тетрадь лабораторное оборудование

50

3. Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы.

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь

51

4. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь

52

5. Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь

53

6.Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме «Класс Птицы».

1

Обобщ. и

систематиз.

+Контроль

Традиционный

 Учебник тетрадь

Тема 8.5. Класс Млекопитающие, или Звери (11 часов)

54

1.   Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь таблицы

55

2. Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы.

1

ИНМ

Традиционный

№ 10 Строение

скелета

млекопитающих

Учебник тетрадь лабораторное оборудование

56

3. Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная.

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь

57

4.Внутреннее строение млекопитающих: кровеносная, выделительная системы.

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь

58

5. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь

59

б.Происхождение и

многообразие

млекопитающих.

1

ИНМ

Традиционный

 Учебник тетрадь

60

7. Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

61

8. Отряды: Ластоногие,

Китообразные,

Парнокопытные,

Непарнокопытные,

Хоботные.

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь таблицы

62

9. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь таблицы

63

10. Значение млекопитающих для человека. Охрана млекопитающих.

1

Комплексное применение знаний

Традиционный

Учебник тетрадь таблицы

64

11. Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери».

1

Обобщ. и

систематиз.

+Контроль

Традиционный

Учебник тетрадь таблицы

Тема 9. Развитие животного мира на Земле ( 4 часа)

65

1. Доказательства эволюции животного мира.

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции.

1

ИНМ

Традиционный

Учебник тетрадь

66

2. Основные этапы развития животного мира на Земле.

Усложнение животных в процессе эволюции.  Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

1

Комплексное применение знаний

Традиционный

Учебник тетрадь

67

3. Обобщение, систематизация и контроль знаний по разделу «Животные».

Распознавание животных разных типов распространенных в своей местности, домашних животных

1

Обобщ. и систематиз.

Традиционный

Учебник тетрадь

68

4. Годовая контрольная работа.

1

Проверка оценка коррекция знаний

Традиционный

Учебник тетрадь

Ресурсное обеспечение рабочей программы

ЛИТЕРАТУРА

  1. Стандарт основного общего образования по биологии
  2. В.С. Кучуменко, И.Н. Понамарева Программы  Природоведение. Биология. Экология: 5- 11 класс М.: «Вентана-Граф» 2010 г.
  3. В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучуменко. Биология. Животные. М.: «Вентана-Граф», 2010г.
  4. СВ. Суматохин. В.С. Кучуменко Рабочая тетрадь к учебнику. № 1, № 2. Москва.: «Вентана-Граф», 2005.
  5. О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова Поурочные разработки по биологии 7 класс М.: «ВАКО» 2006г.

Медиаресурсы

  1. Образовательный комплекс для изучения, повторения и закрепления учебного материла школьного курса по биологии для 7 класса
  2. 1С: Репетитор. Биология
  3. http://school-collection.edu.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...

Рабочая программа для 5 класса к учебнику "Forward 5 класс"

Рабочая программа создана в "Конструкторе рабочих программ" с КТП 2022-2023 учебного года....