Календарно-тематическое планирование 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев (программа "Линия жизни")
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование анатомия | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Биология
8 класс
Количество часов по программе-68.
Количество часов по плану-68.
Количество – контрольных работ – 5
проверочных работ – 15
лабораторных работ – 18
Программа В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш
Дрофа Москва 2003
Учебный комплекс для учащихся:
Биология. Человек. 8 класс. – Д.В. Колесов, Р.Д. Маш,
И.Н. Беляев. М.: Дрофа, 2003.
Рабочая тетрадь – 8 класс.
Методическая литература для учителя:
Н.И. Галушкова: Поурочные планы по биологии. В.: Учитель, 2007.
М.М. Боднарук: Занимательные материалы и факты по общей биологии. В.: Учитель, 2007.
Л.А. Гребеник: Тесты по биологии. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Цель:
Образовательная: Сформировать у учащихся знания о структуре биологической науки, её истории, методах исследования, нравственных нормах, дать представление о систематическом положении человека в ряду живых существ, его генетической связи с животными предками, о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека.
Развивающая: Развивать у учащихся наблюдательность, трудолюбие, настойчивость, навыки культуры труда, культуры речи, формировать умение называть, характеризовать, обосновывать, определять различные объекты и процессы, способности анализировать, выделять главное, систематизировать, обогащать словарный запас, развивать глазомер.
Воспитательная: Прививать бережное отношение к природе, к школьному оборудованию, культуру учебного труда, осуществлять гигиеническое, нравственное, эстетическое, патриотическое, трудовое и экологическое воспитание школьников.
Дата | № урока | Тема | Тип урока | Триединая цель | Общеучебные умения и навыки | Форма организации обучения | Форма контроля | Оборудование | Домашнее задание |
1 | Науки, изучающие организм человека, их становление и методы исследования | УФНЗ | Обучающая: Показать человека как биосоциальное существо; раскрыть черты сходства и отличия человека от животных; познакомить с предметом и задачами анатомии, физиологии, психологии и гигиены человека. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о человеке, любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер. | Сравнить человека с другими организмами, биологические науки, составлять таблицы сравнительного характера. | Беседа с использованием таблиц. Рассказ с заполнением таблицы. | ------ | Модель торса человека. Таблицы с изображением фистульных животных. Портреты ученых | & 1,2 Подготовиться к диктанту. | |
Происхождение человека 3ч. | |||||||||
2 | Систематическое положение человека. Доказательства животного происхождения человека | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить с доказательствами животного происхождения человека; раскрыть основные этапы эволюции человека; показать влияние биологических и социальных факторов на нее. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер. | Использовать знания для доказательства. | Рассказ с элементами беседы. Беседа с использованием таблиц. | Диктант. | Т. Рудимента и атавизмы человека. Эмбрион позвоночных (рельефная модель). Т. Сравнительная анатомия. Т. Индивид. развития хордовых. | & 3 | |
3 | Основные этапы эволюции человека | УФНЗ | Обучающая: продемонстрировать основные этапы эволюции человека, показать влияние на нее биологических и социальных факторов; ввести понятие «антропогенез». Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о человеке, любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать трудолюбие. | Выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы. | Рассказ. Самостоятельная работа по составлению таблицы. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Т. Питекантроп. Неандертальцы. Кроманьонец. Т. Рудимента и атавизмы человека. Данные сравнительной анатомии. | & 4 Закончить составление таблицы. | |
4 | Человеческие расы. Человек как вид Рк: Население Омской области | УФНЗ | Обучающая: сформировать понятие «человек разумный как единый биологический вид»; доказать единство происхождения всех рас и их равноценность; раскрыть сущность понятий «раса», «народность», «нация», «народ». Воспитательная: Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о человеке, любознательность. Развивающая: развивать навыки культуры | Устанавливать взаимосвязь расовых различий с факторами внешней среды. Формировать критическое мышление. | Беседа. Самостоятельная работа с учебником. Составление таблицы. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Рисунки с изображением людей монголоидной, европеоидной, негроидной и австралоидной рас. д/фильм. Происхождение человека. | &5 Кроссворд. (Зад.13) | |
5 | Общий обзор организма человека | УФНЗ. | Обучающая: сформировать понятие об уровнях организации организма человека, структуре тела, органах, системах органов живого организма; ввести понятие «гормоны». Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память | Работа с анатомическими таблицами. | Беседа с элементами рассказа. Заполнение таблицы, составление схем. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Торс человека, таблицы с изображением внутренних органов человека: кровеносная, дыхательного, пищеварительная, выделительная. | &6 | |
6 | Клеточное строение организма. Лаб. раб «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп» | Комбинированный урок. | Обучающая: показать единство органического мира, проявляющегося в клеточном строении, раскрыть строение и функции клеточного организма, определить хим. состав клеток, ввести понятия об обмене веществ, ферментах, раздражимости, возбудимости, клеточном гомеостазе. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: трудолюбие, глазомер, формировать оперативную память | Устанавливать взаимосвязь строения и функций. | Беседа с элементами рассказа. Заполнение таблицы | Контрольный срез по системам органов. | Т. Животная и растительная клетка, таблицы по системам органов, микроскоп, микропрепараты. | &7, Подг. к конт. срезу по клетке | |
7 | Деление. Жизненные процессы клетки | УФНЗ | Обучающая: сформировать знания о жизненных свойствах клетки, обмене веществ, раздражимости, движении, размножении и росте. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Составление рассказа по опорной схеме, сравнение рисунков. | Анализ контрольной работы, составление опорной схемы. | Тест по строению и функциям органов. | Схема строения клетки. Т. Деление клетки - митоз. | &7 | |
8 | Ткани. Лаб. раб «Рассматривание микропрепаратов тканей в микроскоп» | УФНЗ | Обучающая: Ввести понятие «ткань» и «орган», «тканевая жидкость», «межклеточное вещество», познакомить с основными типами тканей и их локализацией в организме, научить распознавать ткани и органы Воспитательная: Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о человеке, любознательность. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие. | Работа с микроскопом, ориентация в микроструктурах тканей. | Объяснение с использованием анатомических таблиц. Лабораторная работа. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Т. Ткани, кровь, нервная система, микропрепараты эпителиальной ткани, мышечной и соединительной ткани. | &8 | |
9 | Рефлекторная регуляция | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить с природой нервных импульсов, с центральной и периферической нервной системой, дать понятия о нервных путях, возбуждении и торможении. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память. | Устанавливать взаимосвязь строения и функций. | Рассказ с опорой на знания, с использованием рисунков учебника. | Индивидуальный опрос | Т. Нервная система, нервные клетки и схема рефлекторной дуги, животная клетка, кровь, спинной мозг. | &9, подг. к контрольной работе | |
10 | Зачётный урок по теме: Клеточное строение организма. Ткани. Рефлекторная регуляция. | УК(К)З | Обучающая: Выявить уровень усвоения ЗУН по теме: Клеточное строение организма. Ткани. Рефлекторная регуляция. Воспитательная: воспитывать чувство долга, трудолюбие, взаимопомощи. Развивающая: развитие навыков самоконтроля, активности, организации, планирования | Применение знаний, умение систематизировать, обобщать, анализировать. | Дифференцированный контроль | Контрольная работа | ------ | ---- | |
11 | Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей. Лаб. раб «микроскопическое строение кости» | Комбинированный урок | Обучающая: Показать значение скелета и мышц, опорную, защитную и двигательную функцию, химический состав, макро- и микростроение костей. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление | Постановка эксперимента, анализ результатов, выводы, работа с микроскопом. | Беседа с использованием таблиц, натуральных объектов, лабораторная работа по рассматриванию микропрепаратов костной ткани | Тест по типам тканей. | Модель скелетов, распилов трубчатых, губчатых, плоских костей, завязанные в узел, микроскоп, микропрепараты костной ткани, Т. скелет человека, скелет черепа. | &10 | |
12 | Скелет человека. | УФНЗ | Обучающая: Пополнить знания о строение и функциях частей скелета, сравнить со скелетом млекопитающих, выявить особенности строения скелета человека, связанный со строением мозга, прямохождением, трудовой деятельностью. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память | Сравнивать скелеты человека и животных. | Беседа с использованием анатомической таблицы, рисунков учебника. | Индивидуальный опрос | Т. скелет человека, скелет черепа. Т. Сравнительно - анатомические данные, модель скелета человека | &11 | |
13 | Типы соединения костей | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся с типами соединения костей Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость | Составление опорной схемы по рассказу. | Рассказ с использованием таблиц, составление опорных схем | Тест по строению человека | Т. строение костей и типы их соединения, распилы костей. Т. скелет человека | &12 | |
14 | Строение мышц. Лаб. раб «мышцы человеческого тела» | Комбинированный урок | Обучающая: Повторить материал о мышечной ткани и особенностях поперечно-полосатой мышечной ткани, познакомиться с морфологией мышц, основных группах мышц человека. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память | Работа с рисунками, таблицами. | Анализ результатов теста. Лабораторная работа. | Индивидуальный опрос | Т. Мышцы человека, типы тканей, строение костей и типы их соединения. | &13 | |
15 | Работа скелетных мышц и их регуляция. Лаб. раб «Утомление при статистической и динамической работе» | Комбинированный урок | Обучающая: дать понятие о двигательной единице, о механизмах регулирующих силу мышечного сокращения, об изменении мышц при тренировках, об особенностях мышц антагонистов. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память | Эксперимент, наблюдение, анализ результатов, выводы. | Рассказ, беседа, лабораторная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Т. Ткани, мышцы человека, нервные клетки и схема рефлекторной дуги, секундомер, гантели. | &14 | |
16 | Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лаб. раб «Выявление нарушений осанки, плоскостопия» | Комбинированный урок | Обучающая: познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление | Лабораторная работа по инструкциям, выводы | Беседа с использованием таблиц, лабораторная работа. | Фронтальный опрос. | Т. скелетные мышцы, влияние различных упражнений на организм человека, предупреждение искривления позвоночника, предупреждения плоскостопия. | &15 | |
17 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов Рк: Травматизм в Омской области | УФНЗ | Обучающая: разъяснить цели доврачебной помощи, показать её отличие от профессиональной, дать элементарные сведения о травмах костно-мышечной системы и мерах первой помощи при них. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие. | Физиологическое обоснование мер первой помощи | Частично-поисковая беседа. | Индивидуальный опрос. | Т. строение костей и типы их соединений. | &16, основные положения главы | |
18 | Компоненты внутренней среды. Лаб. раб «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом» | УФНЗ | Обучающая: Ввести понятия «гомеостаз», «фагоцитоз», «антиген», «антитела» познакомить с функциями плазмы и форменных элементов крови, рассмотреть механизм свёртывания крови. Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, способности выделять главное, систематизировать | Работа с таблицами, микроскопом, микропрепаратами. | Частично-поисковая беседа с использованием опорной схемы, лабораторная работа | Индивидуальный контроль | Т. кровь, схема кровообращения, микроскоп, микропрепарат крови человека и лягушки. | &17 | |
19 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет Рк Вакцинация в Омской области: | УФНЗ | Обучающая: показать роль барьеров, защищающих организм человека, раскрыть роль экологической защиты от патологических микроорганизмов, продолжить формировать понятие об иммунитете, раскрыть значения клеточного и гуморального иммунитета. Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление | Выполнение заданий и ответы на вопросы | Рассказ с использованием таблиц и рисунков. | Индивидуальный контроль | Т. Кровь, профилактика воздушно-капельной инфекции, профилактика желудочно-кишечных заболеваний. | &18 | |
20 | Иммунология на службе здоровья | УФНЗ | Обучающая: познакомить с наукой иммунологией, историей открытия вакцинации, определить роль вакцин в профилактике болезней, дать классификацию иммунитета. Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Работа с рисунками, таблицами. | Поисковая беседа, решение познавательных задач. | Терминологический диктант | Т. кровь | &19 | |
21 | Зачёт по теме: Опорно-двигательная система. Внутренняя система организма | УК(К)З | Обучающая: Выявить уровень усвоения ЗУН по теме: Опорно-двигательная система. Внутренняя система организма. Воспитательная: воспитывать чувство долга, трудолюбие, взаимопомощи. Развивающая: развитие навыков самоконтроля, активности, организации, планирования | Применение знаний, умение систематизировать, обобщать, анализировать. | Дифференцированный контроль | Контрольная работа | ------ | ---- | |
22 | Органы кровеносной и лимфатической системы | Комбинированный урок | Обучающая: Повторить материал о крови, лимфе, тканевой жидкости, функциях крови и иммунитете, замкнутом и незамкнутом кровообращении. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о человеке, любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать трудолюбие. | Участие в учебном диалоге, находить нужную информацию в учебнике. | Поисковая беседа. Решение познавательных задач. | Терминологический диктант. | Т. кровь | &20 | |
23 | Круги кровообращения. Лаб. раб «Функции венозных клапанов. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращения» | Обучающая: Познакомить с общим планом строения сердца и движение крови по большому и малым кругам кровообращения. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Работа с биологическими терминами, выполнение лабораторной работы. | Беседа, рассказ с использованием таблиц. Лабораторная работа. | Фронтальный опрос | Т.Схема кровообращения. | &21 | ||
24 | Строение и работа сердца | УФНЗ | Обучающая: раскрыть связь строения сердца и его функций, дать понятие о сердечном цикле, ввести материал о симпатической и парасимпатической системах, автоматизме сердечной деятельности, показать связь местной и центральной регуляции, нервной и гуморальной регуляции. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие. | Показать взаимосвязь строения сердца и функций. | Беседа с элементами самостоятельной работы | Индивидуальный опрос. | Муляж сердца, Т. строение сердца, фазы работы сердца. Рельефная таблица «Вегетативная нервная система» | &22 | |
25 | Движение круга по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Лаб. раб «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыты, выясняющие природу пульса». | УФНЗ | Обучающая: Выяснить причины движения крови, изменение скорости крови в сосудах, разъяснить принципы измерения артериального давления, дать понятие о гипертонии, дать зависимость кровоснабжения от интенсивности работы органов, механизме регуляции кровоснабжения. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас | Постановка эксперименты, наблюдение, выводы. | Рассказ с элементами беседы. Лабораторная работа. | Индивидуальный опрос. | Т. Сердце, фазы работы сердца, схема кровообращения. | &23. Подгот. доп. материал о СС заболеваниях. | |
26 | Гигиена ССС. Лаб. раб «Реакция ССС на дозированную нагрузку». Рк: Заболевания ССС Омской области | УФНЗ | Обучающая: Раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов, познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и спиртных напитков на сердце и сосуды, с сердечными заболеваниями и их профилактикой. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Выполнение заданий и ответы на вопросы | Рассказ с использованием самонаблюдений учащихся. Лабораторная работа. | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа. | Т. Значение тренировки сердца, вред алкоголя, вред курения. | &24 | |
27 | Первая помощь при кровотечениях | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с типами кровотечений и способами их остановки, уменьшение болевых ощущений, предохранение от возможных инфекций, знать правила наложения жгута и простых повязок, уметь их выполнять, понимать разницу между доврачебной и профессиональной помощью. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Использовать знания для доказательства. | Рассказ с демонстрацией наложения жгута и закрутки. Беседа. | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа. | Жгут медицинский, материал для наложения закрутки, перевязочные материалы. | &25 | |
28 | Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Заболевания дыхательных путей. Рк: Статистика по заболеванию туберкулезом в Омской области | УФНЗ | Обучающая: Раскрыть значение биологического окисления, показать роль органов дыхания для поддержания в альвеолах лёгких постоянства газового состава, разъяснить связь дыхательной и кровеносной системы, рассмотреть строение и функции дыхательных путей, голосообразование и артикуляцию звуков речи. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Представить основное содержание текста в виде схем. | Рассказ, беседа с демонстрацией таблиц. | Самостоятельная работа | Т. органы дыхания, гортань и органы полости рта при дыхании и глотании, модель гортани. | &26 | |
29 | Газообмен в лёгких и тканях | УФНЗ | Обучающая: Раскрыть связь кровеносной и дыхательной систем, показать роль большого и малого кругов кровообращения в газообмене, повторить строение дыхательных путей и лёгких, механизмы голосообразования и артикуляции. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость. | Участие в диалоге. | Частично-поисковая беседа с изображением опорных схем. | Тест | Т. Органы дыхания, гортань и органы полости рта при дыхании и глотании | &27 | |
30 | Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся с механизмом вдоха и выдоха, определить роль гуморального и нервного факторов в регуляции дыхательных движений, защитных рефлексов (кашель, чихание и др.), разъяснить вред курения, выявить источники загрязнения воздуха. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: Развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Включаться в коллективное обсуждение проблемы. | Беседа с элементами рассказа. Демонстрация опыта. | Индивидуальный опрос. | Т. Органы дыхания, гортань и органы полости рта при дыхании и глотании | &28 | |
31 | Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы органов дыхания. Приёмы реанимации. Лаб. раб «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе» | УФНЗ | Обучающая: Показать простейшие приёмы самообследования дыхательной системы, измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха, измерение жизненной ёмкости лёгких и выносливости дыхательных мышц, разъяснить значение флюорографии, ввести понятия о клинической и биологической смерти. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер. | Самообследование дыхательной системы | Беседа с элементами рассказа. Лабораторная работа | Индивидуальный опрос. | Т. Органы дыхания, гортань и органы полости рта при дыхании и глотании, вред курения, изменение состава воздуха в классе в течение рабочего дня. | &29 | |
32 | Зачёт по теме: Кровеносная и дыхательная система | УК(К)З | Обучающая: Выявить уровень усвоения ЗУН по теме: Кровеносная и дыхательная система. Воспитательная: воспитывать чувство долга, трудолюбие, взаимопомощи. Развивающая: развитие навыков самоконтроля, активности, организации, планирования | Применение знаний, умение систематизировать, обобщать, анализировать. | Дифференцированный контроль | Контрольная работа | ------ | ---- | |
33 | Пищевые продукты и питательные вещества. Органы пищеварения | УФНЗ | Обучающая: Раскрыть значение пищеварения, пластическую и энергетическую функцию пищи, дать представление об органах пищеварения и их эволюции Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие. | Анализ таблицы, выводы. | Беседа | Фронтальная беседа | Т. Схема строения органов пищеварения, зубы. | &30 | |
34 | Пищеварение в ротовой полости. Лаб. раб «Действие ферментов слюны на крахмал» | Комбинированный урок | Обучающая: Разъяснить значение вкусовых рецепторов, познакомить со строением ротовой полости и топографией основных слюнных желёз, рассказать о зубах разного типа и их внутреннем строением, повторить правила гигиены ротовой полости. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Постановка эксперимента, анализ, результаты и выводы. | Частично-поисковая беседа. Лабораторная работа. | Фронтальная беседа | Т. Схема строения органов пищеварения, зубы, результат опыта «Действие слюны на крахмал», фистульная методика Павлова, выработка условных рефлексов. | &31 | |
35 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов | УФНЗ | Обучающая: Раскрыть основные свойства ферментов, показать их роль в расщеплении пищи в ротовой полости, желудке, проследить за изменением пит. веществ при переходе из одного отдела в другой и подготовку их к всасыванию. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Учить выделять главные мысли и оформлять их в виде схем. | Рассказ с элементами беседы, с использованием рисунков учебника, таблиц. | Индивидуальный опрос, выполнение упражнений. | Т. Схема строения органов пищеварения, зубы | &32 | |
36 | Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печи. Аппетит | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с функциями тонкого и толстого кишечника, строение ворсинок и механизм всасывания, показать барьерную роль печени, разъяснить роль аппендикса. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память | Знать топографию органов пищеварения, их роль в организме. | Рассказ, работа с рисунками, составление опорной схемы. | Самостоятельная работа | Т. Схема строения органов пищеварения | &33 | |
37 | Регуляция пищеварения | УФНЗ | Обучающая: Показать новые возможности разработанного Павловым фистульного метода – исследование желудочно-кишечного тракта, изложить историю развития условного и безусловного рефлекса. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление | Учить применять знания в новой ситуации. | Частично-поисковая беседа на основе опытов Павлова. | Индивидуальный опрос. | Т. Фистульная методика И.П. Павлова | &34 | |
Гигиена питания: «Есть или не есть? Пить или не пить?» | Просмотр фильма «Осторожно, еда!» | ||||||||
38 | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций | УФНЗ | Обучающая: Разъяснить правила потребления пищевых продуктов, их физиологическую значимость, обосновать правила гигиены питания, Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность Развивающая: развивать навыки культуры труда, оказать словарный запас | Учить обоснованию высказываемых положений по соблюдений правил гигиены. | Частично-поисковая беседа. Составление таблицы. | Фронтальная беседа. Самостоятельная работа. | Т. Схема строения органов пищеварения, предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, аскарида, бычий цепень. | &35 | |
39 | Обмен веществ и энергии- основное свойство всех живых существ | Комбинированный урок | Обучающая: Повторить материал о гигиене питания и заболеваниях желудочно-кишечных заболеваний, ввести определение-обмен веществ, энергетический и пластический обмен, познакомить со с стадиями обмена, проследить превращение в организме белков, жиров, углеводов. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Учить изображать процессы в виде схем, сравнивать и устанавливать взаимосвязи. | Рассказ, составление опорных схем. | Индивидуальный опрос. | Т. Схема строения органов пищеварения, зубы, строение животной клетки. | &36 | |
40 | Витамины Рк: какие витамины необходимы жителям г. Омска | УФНЗ | Обучающая: Разъяснить значение витаминов, дать понятие о авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, познакомить со способами сокращения витаминов в пищевых продуктах. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Учить формулированию мысли. | Рассказ с использованием дополнительной информации. | Самостоятельная работа. | Т. Витамины | &37 | |
41 | Энергозатраты человека в пищевой цепи. Лаб. раб «Установление зависимости м/у нагрузкой уровнем энергетического обмена. Составление пищ. рацион. в зависимости от энергозатрат» | Комбинированный урок | Обучающая: Дать сведения об основном и общем обмене, энергетической ёмкости питательных веществ, энергетическом балансе, разъяснить роль питания в поддержании здоровья, познакомить с функциональной пробой с задержкой дыхания с задержкой дыхания на максимальный срок до и после дозированной нагрузки Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас | Учить самоконтролю своего здоровья. | Рассказ, лабораторная работа. | Контроль результатов выполнения лабораторной работы | Т. Гигиена питания, суточные нормы витаминов. | &38 | |
42 | Зачёт по теме: Пищеварение. Обмен веществ. | УК(К)З | Обучающая: Выявить уровень усвоения ЗУН по теме: Пищеварение. Обмен веществ. Воспитательная: воспитывать чувство долга, трудолюбие, взаимопомощи. Развивающая: развитие навыков самоконтроля, активности, организации, планирования | Применение знаний, умение систематизировать, обобщать, анализировать. | Дифференцированный контроль | Контрольная работа | ------ | ------ | |
43 | Кожа - наружный покровный орган | УФНЗ | Обучающая: Познакомить со строением и функциями кожи, волос, ногтей, выработать навыки установления связи между макро- и микроструктурами. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас. | Учить показывать взаимосвязь строения и функций. | Рассказ с элементами таблицы, заполнение таблицы. | Фронтальная беседа. | Т. Строение кожи, лупы | &39 | |
44 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с анатомо-физиологическими сведениями, лежащими в основе гигиены кожи, использование одежды и обуви, моющих средств, познакомить с болезнями кожи и мерами их профилактики. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Учить применять знания на практике. | Самостоятельная работа с книгой, выполнение заданий. | Выполнение заданий по группам. | Т. кожа, бумажные салфетки, чашки Петри, вода, шампунь, лезвие безопасной бритвы. | &40 | |
45 | Терморегуляция организма. Закаливание Рк: Клуб любителей зимнего плавания в г. Омске | УФНЗ | Обучающая: Раскрыть механизмы терморегуляции, показать значение рецепторов холода и тепла в поддержании постоянной температуры тела, разъяснить причины теплового и солнечного удара, меры профилактики и первой помощи при их наступлении, выяснить причины, ведущие к закаливанию или простуде. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Учить объяснять причины с физиологической точки зрения. | Поисковая беседа, решение проблемных вопросов. | Самостоятельная работа, фронтальная беседа. | Т. кожа. | &41 | |
46 | Выделение | УФНЗ | Обучающая: Раскрыть значения органов выделения в поддержании постоянства внутренней среды, показать механизмы мочеобразования на микро и макро уровне, разъяснить работу нефронов. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о человеке, любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать трудолюбие. | Учить внимательно слушать и изъяснять материал в логической последовательности. | Рассказ с использованием таблиц. | Индивидуальный опрос. | Т. кожа, выделительная система, | &42 | |
47 | Значение нервной системы | Комбинированный урок | Обучающая: Показать значение нервной системы в поддержании гомеостаза, согласовании работы органов, обеспечение выживания организма и его приспособление к природной и социальной среде, раскрыть роль психики. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость. | Учить использовать наглядный материал как источник знаний. | Рассказ с элементами беседы. Составление опорной схемы. | Тематический контроль. | Т. кожа, выделительная система, нервная система человека | &43 | |
48 | Строение нервной системы. Спинной мозг | УФНЗ | Обучающая: Дать понятие о строении и функций центральной и периферической нервной системе, распределение серого и белого вещества спинного и головного мозга, рассмотреть строение и функции спинного мозга, рефлекс и рефлекторную дугу. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость. | Учить правильно использовать биологические термины при изложении материала. | Беседа | Индивидуальный опрос. | Т. нервная система человека, строение нейрона, рефлекторная дуга, спинной мозг, коленный рефлекс. | &44 | |
49 | Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Лаб. раб «Пальценосная проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга» | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся со строением и функциями головного мозга, сходства и различия со спинным мозгом, рассмотреть строение и функции моста, среднего мозга и мозжечка. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление | Делать выводы на основе эксперимента, самонаблюдений. | Рассказ. Лабораторная работа. | Индивидуальный контроль. | Разборная модель головного мозга, Т. головной мозг человека, спинной мозг, коленный рефлекс, нервные летки, рефлекторная дуга. | &45 | |
50 | Функции переднего мозга. Лаб. раб «Штриховое раздражение кожи» | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить со строением и функциями промежуточного мозга и коры больших полушарий головного мозга, разъяснить аналитическую и замыкательную функцию коры, раскрыть значение асимметрий левого и правого полушарий. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие. | Проводить самонаблюдения на основе эксперимента и делать выводы. | Рассказ с использованием модели, таблиц, дополнительного материала. | Индивидуальный контроль. Самостоятельная работа. | Разборная модель головного мозга, Т. головной мозг | &46 | |
51 | Соматический и автономный отделы нервной системы | УФНЗ | Обучающая: Дать понятие о соматическом и автономном отделе нервной системы, симпатическом и парасимпатическом подотделах автономного отдела, раскрыть их взаимосвязь. Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление. | Усваивать материал на основе сравнения. | Рассказ с использованием таблиц. | Фронтальная беседа. | Разборная модель головного мозга, Т. головной мозг, спинной мозг, нервная система, рельефная таблица с изображением вегетативной нервной системы. | &47 | |
52 | Анализаторы | Комбинированный урок | Обучающая:: Показать различия между понятиями «анализатор» и орган чувств, раскрыть механизм обработки информации корой больший полушарий, выяснить природу иллюзий. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Учить строить ответы по аналогии | Рассказ с элементами беседы с использованием наглядности | Тематический контроль | Рельефная таблица с изображением вегетативной нервной системы, Т. нервная система, рефлекторная дуга, головной мозг, спинной мозг, слуховой, зрительный анализатор. | &48 | |
53 | Зрительный анализатор. Лаб. раб «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением» | Комбинированный урок | Обучающая: раскрыть значение зрение, строение и функции глаза, рассмотреть механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляцию, выяснить роль колбочек и палочек, дать представление о бинокулярном зрении. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление | Учить ставить опыты на себе и делать выводы. | Рассказ по таблице. Лабораторная работа. | Фронтальная беседа. | Модель глаза, Т. Череп, спинной мозг, слуховой, зрительный анализатор. | &49 | |
54 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Рк: случаи заражения синегнойной палочкой в офтальмологических больницах Омской области | Комбинированный урок | Обучающая: Дать понятие и причинах глазных инфекций и их предупреждении, травмах глаза, их профилактике и первой помощи, разъяснить причины дальнозоркости и близорукости и косоглазие, раскрыть роль гигиены зрения. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память | Определение остроты зрения с использованием таблицы. | Рассказ с элементами беседы, дополнительная информация. | Самостоятельная работа. | Модель глаза, Т. зрительный анализатор, таблица для определения остроты зрения.. | &50 | |
55 | Слуховой анализатор | УФНЗ | Обучающая: Показать общность в строении слухового и зрительного анализатора, проследить эволюцию органов слуха, рассмотреть строении и функции наружного, среднего и внутреннего уха, преобразование слуховой энергии в механическую, гигиену слуха. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие. | Учить показывать взаимосвязь строения и функций. | Беседа. | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа | Т. Слуховой, зрительный анализатор. | &51 | |
56 | Органы равновесия, кожно-мышечный чувствительности, обоняния и вкуса | УФНЗ | Обучающая: Показать механизмы работы вестибулярного, кожно-мышечного, обонятельного и вкусового анализаторов, показать их взаимодействие и взаимный контроль. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость. | Участие в учебном диалоге, находить нужную информацию в учебнике. | Поисковая беседа. Решение познавательных задач. | Фронтальная беседа. | Т. Слуховой, зрительный анализатор, обонятельный и вкусовой, головной мозг. | &52 | |
57 | Вклад отечественных учёных в разработку учения о ВНД | УФНЗ | Обучающая: Раскрыть роль Сеченова, Павлова, Ухтомского в развитии учения о ВНД, разъяснить природу внешнего и внутреннего торможения, доминанты. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Выполнение заданий и ответы на вопросы | Рассказ с элементами беседы. | Индивидуальный опрос. | Т. Слуховой анализатор, обонятельный и вкусовой, головной мозг, рефлекторная дуга, выработка рефлекса. | &53 | |
58 | Врождённые и приобретённые программы поведения. Лаб. раб «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа» | Комбинированный урок | Обучающая: Показать филогенетическую обусловленность врожденных форм поведения, направленных на сохранение вида в целом и приобретённые формы индивидуального поведения, позволяющие особи приспособиться к постоянно меняющимся условиям природной и социальной среды. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Делать выводы на основе эксперимента, самонаблюдений. | Рассказ. Лабораторная работа. | Индивидуальный контроль. | Т. Слуховой анализатор, обонятельный и вкусовой. | &54 | |
59 | Сон и сновидения | УФНЗ | Обучающая: Дать понятие о биоритмах на примере суточных ритмов, раскрыть природу сна и сновидений, показать фазы сна. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Выполнение заданий и ответы на вопросы | Рассказ с использованием самонаблюдений учащихся. | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа. | Т. Головной мозг | &55 | |
60 | Особенности ВНД. Речь и сознание. Познавательные процессы | УФНЗ | Обучающая: Дать понятие о базовых и вторичных потребностях, определить роль речи как средство общения, в развитии высших психических функций, в трудовой деятельности, в формировании основных познавательных процессов. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер. | Включаться в коллективное обсуждение проблемы. | Беседа с элементами рассказа. | Индивидуальный опрос. | Т. Головной мозг, режим дня школьника. | &56 | |
61 | Воля, эмоции, внимание. Лаб. раб «Изменение числа колебаний образа усечённой пирамиды в различных условиях» | Комбинированный урок | Обучающая: Определить волевые процессы, проанализировать волевой акт, разъяснить причины негативизма и внушаемости, дать понятие об оценочной деятельности, показать значение эмоции, раскрыть физиологические основы произвольного и непроизвольного внимания. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость. | Постановка эксперимента, анализ, результаты и выводы. | Частично-поисковая беседа. Лабораторная работа. | Фронтальная беседа | Т. Режим дня школьника, секундомер. | &57 | |
62 | Роль эндокринной регуляции | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с железами внутренней, внешней и смешанной секреции, показать свойства гормонов, их отличие от других биологически активных веществ, разъяснить связь нервной и эндокринной регуляции. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: Развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы. | Рассказ. Самостоятельная работа по составлению таблицы. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Т. Железы внутренней секреции, головной мозг. | &58 | |
63 | Функция желёз внутренней системы Рк: Омская область – провинция по дефициту иода | УФНЗ | Обучающая: Показать конкретные функции гипофиза, щитовидной железы, половых желёз, надпочечников и поджелудочной железы, раскрыть нарушения, связанные с гипо- и гиперфункцией этих желёз. Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление. | Учить правильно оформлять таблицу. | Рассказ с элементами беседы. Самостоятельная работа с учебником. | Фронтальная беседа. | Т. Железы внутренней секреции, головной мозг, рисунки с изображением людей гипо- и гиперфункцией гипофиза и щитовидной железы. | &59 | |
64 | Жизненные циклы. Размножение | УФНЗ | Обучающая: Дать понятие о жизненных циклах, выявить преимущество полового размножения перед бесполом в адаптации к среде обитания, познакомить с мужской и женской половой системе, образованием и развитием зародыша. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас. | Выполнение заданий и ответы на вопросы | Рассказ с использованием таблиц и рисунков. | Индивидуальный контроль | Т. Железы внутренней секреции, индивидуальное развитие хордовых, половая система. | &60 | |
65 | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды Рк: статистика по рождаемости и смертности в Омской области | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с биогенетическим закон Геккеля-Мюллера и разъяснить причины отклонений от него, показать закономерности органогенеза, раскрыть значение эмбриональных приспособлений к внутриутробной жизни, плодных оболочек, плодной жидкости, плаценты, рассказать о режиме беременности и родах. Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление | Учить выделять главные мысли и оформлять их в виде схем. | Рассказ с элементами беседы, с использованием рисунков учебника, таблиц. | Индивидуальный опрос, выполнение упражнений. | Рельефная таблица «Зародыши позвоночных», Т. Развитие зародыша позвоночных. | &61 | |
66 | Наследственные и врождённые заболевания и заболевания, передаваемые половым путём Рк: Статистика по заболеваемости СПИДом в Омской области на текущий год | УФНЗ | Обучающая: Раскрыть различия между наследственными и врожденными болезнями, пути прогнозирования первых и профилактике вторых, дать понятие о профилактике симптоматике болезней, передающихся половым путём. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать эстетические чувства. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Включаться в коллективное обсуждение проблемы. | Беседа с элементами рассказа. | Тест. | ____ | &62 | |
67 | Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности. | УФНЗ | Обучающая: Раскрыть физиологические основы гигиены новорождённых и грудных детей, обосновать правила ухода за ними, показать изменения мужского и женского организма в состоянии пубертата и обосновать правила гигиены, дать понятие о психологических особенностях человека. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры | Выполнение заданий и ответы на вопросы | Рассказ с опорой на знания, с использованием дополнительного материала. | Индивидуальный опрос. | ____ | &63,64 | |
Экскурсия в анатомический музей | |||||||||
68 | Заключительный урок по курсу Биология. Человек 8 кл. Летние задания | УПЗУ | Обучающая: Подвести изучения биологии в 8 классе, познакомить учащихся ч заданиями по проведению летом. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Формирование умения выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы. | Рассказ с элементами беседы. | Фронтальная беседа | ___ | ___ |
Межпредметные связи
Тема | Межпредметные связи |
1. Науки, изучающие организм человека, их становление и методы исследования | История – историческое развитие наук, изучающих организм человека. |
2. Систематическое положение человека. Доказательства животного происхождения человека | Систематика – систематическое положение человека. |
3. Основные этапы эволюции человека | История – основные этапы эволюции человека, география – территория, на которой жил человек в разные эпохи. |
4. Человеческие расы. Человек как вид | География – понятия – «раса», «нация», «народ», «народность». |
5. Общий обзор организма человека | --- |
6. Клеточное строение организма. Лаб. раб «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп» | Физика – работа с оптическим микроскопом. |
7. Деление. Жизненные процессы клетки | --- |
8. Ткани. Лаб. раб «Рассматривание микропрепаратов тканей в микроскоп» | Физика – работа с оптическим микроскопом. |
9.Рефлекторная регуляция | --- |
10. Зачётный урок по теме: Клеточное строение организма. Ткани. Рефлекторная регуляция. | --- |
11. Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей. Лаб. раб «микроскопическое строение кости» | Физика – работа с оптическим микроскопом, химия – химический состав костей. |
12. Скелет человека. | --- |
13. Типы соединения костей | Химия – строение костей, химические элементы, содержащиеся в костях. |
14. Строение мышц. Лаб. раб «мышцы человеческого тела» | Физика – работа с оптическим микроскопом. |
15. Работа скелетных мышц и их регуляция. Лаб. раб «Утомление при статистической и динамической работе» | Физика – работа с оптическим микроскопом. |
16. Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лаб. раб «Выявление нарушений осанки, плоскостопия» | --- |
17. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов | --- |
18. Компоненты внутренней среды. Лаб. раб «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом» | Физика – работа с оптическим микроскопом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...