Календарно-тематическое планирование 7 класс В.В. Латюшин, В.А. Шапкин (программа "Линия жизни")
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 7 класс "Биология. Животные. 7 класс" - В.В. Латюшин, В.А. Шапкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование, зоология | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Биология
7 класс
Количество часов по программе-68.
Количество часов по плану-68.
Количество – контрольных работ – 6
проверочных работ – 15
лабораторных работ – 10
Программа В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш
Дрофа Москва 2003
Учебный комплекс для учащихся:
Биология. Животные. 7 класс. – В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. М.:Дрофа,2005.
Рабочая тетрадь – 7 класс.
Методическая литература для учителя:
Н.И. Галушкова: Поурочные планы по биологии. В.: Учитель, 2005.
М.М. Боднарук: Занимательные материалы и факты по общей биологии. В.: Учитель, 2007.
Л.А. Гребеник: Тесты по биологии. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Цель:
Образовательная: Сформировать у учащихся знания о структуре биологической науки, её истории, методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе, дать представление о многообразии животных организмов, их строении, особенностях и правилах их классификации.
Развивающая: Развивать у учащихся наблюдательность, трудолюбие, настойчивость, навыки культуры труда, культуры речи, формировать умение называть, характеризовать, обосновывать, определять различные объекты и явления живой природы, способности анализировать, выделять главное, систематизировать, обогащать словарный запас, развивать глазомер.
Воспитательная: Прививать бережное отношение к природе, к школьному оборудованию, культуру учебного труда, осуществлять гигиеническое, нравственное, эстетическое, патриотическое, трудовое и экологическое воспитание школьников.
Дата | № урока | Тема | Тип урока | Триединая цель | Общеучебные умения и навыки | Форма организации обучения | Форма контроля | Оборудование | Домашнее задание |
1 | История развития зоологии | УФНЗ | Обучающая: Продемонстрировать многообразие животного мира, познакомить с основными этапами развития зоологии, начать формирование представления о виде как систематической категории. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер. | Составление таблицы, работа с книгой | Беседа с демонстрацией чучел, таблиц, коллекций, самостоятельная работа с книгой | _______ | Портреты учёных, Т. Растительная и животная клетка | & 1 | |
2 | Современная зоология | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить с признаками сходств и различия м/у животными, растениями, грибами и бактериями, со с структурой зоологии как науки, раскрыть роль животных в природы и их значение для человека Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Работа с книгой, составление схем, работа с терминами | Беседа с элементами рассказа, самостоятельная работа с учебником | Фронтальный опрос | Т. Растительная и животная клетка | &2 | |
3 | Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики | УФНЗ | Обучающая: Продемонстрировать многообразие простейших, познакомить с общей характеристикой простейших. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать трудолюбие | Работа с учебником (с текстом, рисунками), составление опорного конспекта | Беседа с элементами рассказа, | Фронтальный и индивидуальный опрос | Т. Простейшие | &3 | |
4 | Простейшие. Жгутиконосцы. Инфузории. Лаб. работа «Наблюдения многообразия водных простейших» | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности жгутиконосцев и инфузорий, значение их в жизни человека. Воспитательная: Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о животных, любознательность. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие. | Работа с микроскопом, наблюдение, зарисовка | Лабораторный опыт, составление сводной таблицы по простейшим, самостоятельная работа по сравнению простейших. | Фронтальный и индивидуальный опрос | Т. Простейшие, микроскоп, предметные, покровные стёкла, вода из аквариума, пипетка, фильтровальная бумага, Т. Эвглена, вольвокс | &4 | |
5 | Тип губки. Кл. известковые, стеклянные, обыкновенные | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа губки, их многообразием, показать родство с одноклеточными животными, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности известковых, стеклянных и обыкновенных классов губки. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память | Работа с учебником, умение находить ответы на вопросы, составлять таблицу | Беседа с использованием таблицы, рисунков | Контрольный срез по теме «Простейшие» | Т. Морские животные, простейшие, гидра | &5 | |
6 | Тип кишечнополостные. Кл. гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа кишечнополостные, их многообразием, показать родство с одноклеточными животными, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности, ввести понятие - лучевая симметрия. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер. | Работа с учебником по заданиям | Беседа с элементами рассказа, самостоятельная работа | Коррекция знаний по теме: «Простейшие», фронтальный опрос | Т. Морские животные, простейшие, гидра, коралл, врем. Препарат - медуза | &6 | |
7 | Тип плоские черви. Кл. Ресничные, сосальщики, ленточные | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа плоские черви, их многообразием, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности в связи с паразитическим образом жизни, сформировать понятия о системах органов. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие. | Составление схемы, таблицы, умение представлять дополнительный материал. | Рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа с учебником | Фронтальный и индивидуальный опрос | Т. Морские животные, бычий цепень, гидра | &7 | |
8 | Тип круглые черви Лаб. работа «Знакомство с многообразием круглых червей» | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа круглые черви, их многообразием, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности в связи с паразитическим образом жизни, сформировать понятия о системах органов. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление | Составление опорной схемы по циклу развития круглых червей, продолжать составление таблицы типов червей | Рассказ с элементами беседы, выполнение лабораторной работы | Фронтальный опрос | Т. Круглые черви, свиной солитёр, врем. Препарат – аскарида, микроскоп, микропрепараты | &8 | |
9 | Тип кольчатые черви. Кл. Многощетинковые | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа кольчатые черви, их многообразием, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности многощетинковых червей, показать значение кольчатых червей в природе. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Составление таблицы – сравнение типов плоских, круглых и кольчатых червей | Объяснение с элементами беседы, самостоятельная работа по заданиям | Письменная работа по типам плоских и круглых червей | Т. Дождевой червь, аскарида, натуральные объекты кольчатых многощетинковых червей, нереида, пескожил | &9 | |
10 | Кл. кольчецов. Олигохеты, Пиявки. Лаб. работа «Внешнее строение дождевого червя» | УФНЗ | Обучающая: Продолжить знакомить с многообразием типа кольчатые черви, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности малощетинковых червей и пиявок, показать значение их в природе и жизни человека. Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, способности выделять главное, систематизировать | Исследование натуральных объектов по инструкционной карточке | Рассказ с элементами беседы, лабораторная работа | Проверка лабораторной работы | Т. Дождевой червь, натуральные дождевые черви, ванночки, препаровальные иглы, стеклянные палочки, лупы, салфетки, листы белой бумаги | &10 | |
11 | Тип моллюски. Лаб. работа «Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков». | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа моллюски, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности в связи с приспособленностью к среде обитания Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление | Работа с натуральными объектами, сравнение, зарисовки, выводы. | Рассказ с элементами беседы, лабораторная работа | Проверка лабораторной работы | Натуральные объекты моллюсков из аквариума, раковина прудовика, беззубки, Т. моллюски | &11 | |
12 | Кл. Моллюсков. Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с многообразием типа моллюски, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности брюхоногогих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность Развивающая: развивать навыки культуры труда, оказать словарный запас | Умение работать с дополнительным материалом | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, самостоятельная работа с учебником | Фронтальный и индивидуальный опрос | Раковины гребешков, устриц, мидии, Т. Моллюски, влажный препарат кальмара | &12 | |
13 | Тип иглокожие Кл. Морские лилии, морские звёзды, морские ежи, голотурии, офиуры | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа иглокожие, их многообразием и в природе и жизни человека. Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Умение устанавливать сходство и отличие классов | Объяснение с элементами беседы, самостоятельная работа с учебником | Контрольная работа по теме: моллюски | Натуральные объекты морских ежей, морских звёзд | &13 | |
14 | Тип членистоногие. Кл. Ракообразные, Паукообразные. Лаб. работа « Знакомство с разнообразием ракообразных». Рк: Паукообразные Омской области | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с характерными признаками членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных, их многообразием и особенностями, обеспечивающие процветание и широкое распространение на Земле, с особенностями ракообразных и паукообразных. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память | Умение давать полную характеристику класса, сравнивать классы, устанавливать сходства и различия | Объяснение с элементами беседы, лабораторная работа | Индивидуальный опорос | Т. Разделение типа членистоногих на классы, промысловые ракообразные, коллекции речных раков, расчленённый скелет рака, тарантул, скорпион, крабы | &14 | |
15 | Кл. Насекомые. Лаб. работа «Изучение представителей отряда насекомых» | УФНЗ | Обучающая:: Познакомить с характерными особенностями насекомых, их многообразием, с признаками сходства ракообразных и паукообразных. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Работа с натуральными Объектами, таблицами | Рассказ с использованием таблиц, коллекций, лабораторная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Т. Разделение типа членистоногих на классы, коллекции насекомых, лупы. | &15 | |
16 | Отряды Насекомых. Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки | Комбинированный урок | Обучающая:: Познакомить с характерными особенностями отряда таракановых, прямокрылых, уховёрток, подёнок, их значение в природе и жизни человека. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Умение давать характеристику отряда, заполнять таблицу | Рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа | Диктант по классам членистоногих | Т. Разделение типа членистоногих на классы, Т. коллекции насекомых, жёсткокрылые, прямокрылые. | &16 | |
17 | Отряды Насекомых. Стрекозы, вши, жуки, клопы Рк: Многообразие насекомых омской области | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с характерными особенностями отряда стрекоз, вшей, жуков, клопов их значение в природе и жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас | Работа с таблицами, натуральными объектами | Самостоятельная работа, заполнение таблицы «отряды насекомых» | Фронтальный и индивидуальный опрос | Коллекции жуков, стрекоз, полужёсткокрылые, Т. Жёсткокрылые | &17 | |
18 | Отряды Насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. Рк: Бабочки Омской области | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с характерными особенностями отряда бабочек, равнокрылых, двукрылых, блох, их значение в природе и жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас | Установление особенностей отрядов, работа с коллекцией. | Рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа, заполнение таблицы «отряды насекомых» | Индивидуальный опрос | Т. Чешуекрылые, комнатные муха, коллекция бабочек, врем. Препарат- развитие комнатной мухи | &18 | |
19 | Отряды Насекомых. Перепончатокрылые. | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с характерными особенностями отряда перепончатокрылых, их значение в природе и жизни человека, продемонстрировать, что пчелиная семья представляет собой целостную биологическую систему. Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас | Установление особенностей отрядов, работа с коллекцией | Рассказ с использованием рисунков, таблиц. | Индивидуальный опрос | Коллекция пчела медоносная. Т. Перепончатокрылые, хищные жуки, муравьи, наездники | &19 | |
20 | Обобщающий урок по теме: «Многоклеточные беспозвоночные животные» | УК(К)З | Обучающая: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии многоклеточных беспозвоночных животных, об их усложнении, приспособленности к среде обитания. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Творческое применение знаний, умение сравнивать и обобщать | Дифференцированный контроль | Контрольная работа | ----- | --- | |
21 | Тип хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа хордовых, подтипа бесчерепных и позвоночных, классов ланцетники и круглоротые, их многообразием, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Работа с понятиями | Рассказ с элементами беседы, демонстр. Врем. Препаратов, чучел, заполнение схем. | Фронтальный опрос | Т. Индивидуальное развитие хордовых, врем. препарат - ланцетник | &20 | |
22 | Кл. рыб. Хрящевые, Костные. Лаб. Работа «Наблюдение за внешнем строением и передвижением рыб» | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с многообразием рыб, общей характеристикой классов хрящевых и костных рыб, особенностями внешнего и внутреннего строения в связи с водной средой обитания. Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Работа с натуральными объектами | Рассказ с элементами беседы с использованием рисунков учебника, таблицы, лабораторная работа | Проверка лабораторной работы | Врем. Препарат – внутренне строение рыбы, речной окунь, | &21, дополнительный материал по акулам. | |
23 | Кл. Хрящевые рыбы. Отряды Акулы, Скаты, Химерообразные | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с общей характеристикой класса хрящевых рыб, их многообразием и значением, особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость | Умения отличать правильные утверждения от неправильных | Беседа, самостоятельная работа с учебником | Тест | Скелет рыбы, Т. Морские рыбы, пресноводные и проходные рыбы, Т. Внутренне строение окуня, врем. Препарат – внутренне строение рыбы. | &22, дополнительный материал о рыбах | |
24 | Костные рыбы. Осётрообразные, сельдеобразные, лососеобразные, карпообразные, окунеобразные Рк: Многообразие рыб Омской области | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить с общей характеристикой класса костных рыб, их многообразием и значением, особенностями наиболее распространенных отрядов. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Распознавать отряды по их особенностям строения | Беседа, самостоятельная работа с учебником | Фронтальный опрос | Т. Морские рыбы, пресноводные и проходные рыбы, Т. Внутренне строение речного окуня, чучело окуня, влаж. препарат – развитие костной рыбы, натуральный объект – окунь.. | &23, дополнительный материал о земноводных | |
25 | Кл. Земноводные Отряд Безногие, Хвостатые, Бесхвостые Рк: Земноводные Омской области | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить с общей характеристикой класса земноводных, их многообразием, особенностями наиболее распространенных отрядов, значением в природе. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Устанавливать взаимосвязь особенностей строения и среды обитания | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся. | Решение биологических задач | Развитие лягушки, Т. Жаба, вл. препарат –внутренне строение лягушки, скелет лягушки, чучело лягушки, | &24 | |
26 | Кл. Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить с общей характеристикой класса пресмыкающихся, их многообразием и значением, особенностями чешуйчатых в связи со средой обитания и образом жизни. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать эстетические чувства. Развивающая: Развивать трудолюбие, настойчивость, формировать оперативную память. | Сравнение земноводных и пресмыкающих. | Беседа с элементами объяснениями, использование таблиц, рисунков. | Тест. Проверка таблицы. | Т. уж и гадюка, влажный препарат гадюки, Т. ящерица, скелет ужа, варан | &25, заполнение таблицы. | |
27 | Отряды пресмыкающихся. Черепахи, крокодилы. | УФНЗ | Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием пресмыкающихся, показать особенностями черепах и крокодилов в связи со средой обитания и образом жизни, значением в природе и жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас. | Плановая характеристика отрядов | Беседа, самостоятельная работа с учебником, таблицами, натуральными объектами. | Индивидуальный опрос, проверка таблицы. | Натуральный объект «Черепаха», скелет черепахи, Т. крокодил | &26 | |
28 | Кл. птицы. Отряд пингвины. Лаб. работа «Изучение внешнего строения птиц». | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с общей характеристикой птиц, особенностями организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания, объяснить особенности отряда пингвинов. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда | Работа с натуральными объектами. Оформление результатов исследования в таблицу. | Объяснение с элементами беседы. Лабораторная работа. | Фронтальная беседа. | Натуральные объекты альбатрос, грач, рябчик, тетерев, дятел, сорокопут, сорока, ворона, набор перьев, коллекция «яйца птиц». | &27 | |
29 | Отряды птиц. Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные Рк: Гусеобразные Омской области | УФНЗ | Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием птиц, с отрядами страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные, показать приспособленность этих отрядов к разнообразным условиям среды, значением в природе и жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость | Доказать приспособленность птиц к образу жизни в своей среде обитания. | Самостоятельная работа, беседа, заполнение таблицы «Основные отряды птиц». | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа. | Т. страусы, птиц болот и побережной зоны. | &28 | |
30 | Отряды птиц. Дневные хищные, Совы, Куриные Рк: Совы и куриные Омской области | УФНЗ | Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием птиц, с отрядами дневные хищные, совы, куриные, показать приспособленность этих отрядов к разнообразным условиям среды, образу жизни, значением в природе и жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас | Определить принадлежность к отрядам по характерным признакам. | Рассказ с элементами беседы, заполнение таблицы. | Индивидуальный опрос. | Т. Птицы леса, дневные хищные птицы, | &29 | |
31 | Отряды птиц. Воробьинообразные, Голенастые Рк: Воробьинообразные Омской области | Комбинированный урок | Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием птиц, с отрядами воробьинообразные, голенастые, показать приспособленность этих отрядов к разнообразным условиям среды, образу жизни, значением в природе и жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость | Показать присобленность к среде обитания | Самостоятельная работа, беседа, заполнение таблицы | Тест | Т. Птицы леса | &30 | |
32 | Экскурсия «Изучения многообразия птиц» | Экскурсия | Обучающая: Познакомить с многообразием местных птиц, их значением в природе и жизни человека, с редкими исчезающими видами, закрепить умения школьников распознавать птиц. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость | Определять отряды, экологические группы, приспособительные признаки птиц, знать редкие и исчезающие птицы области. | Заполнение заданий по группам, обсуждение результатов, письменное оформление. | ____ | Блокноты, карандаши | __ | |
33 | Кл. Млекопитающие. Отряды Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Рк: насекомоядные и рукокрылые Омской области | УФНЗ | Обучающая: Показать прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все среды обитания, познакомить с общей характеристикой отрядов Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые, показать необходимость охраны представителей отрядов. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Учить давать плановую характеристику отрядов на основе наглядного материала, сравнивать, делать, выводы. | Характеристика млекопитающих с заполнением таблицы. Выполнение упражнений. | Проверка ответов. | Зоокартины: кенгуру, крот, утконос, Т. рукокрылые, насекомоядные, натуральные объекты- летучая мышь. | &31 | |
34 | Отряды млекопитающих. Грызуны. Зайцеобразные. Рк: Грызуны и зайцеобразные омской области | Комбинированный урок | Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием класса млекопитающих, с отрядами грызуны и зайцеобразные, с особенностями строения и образом жизни, значением в природе и жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость. | Развивать умения самостоятельно работать с книгой, давать плановую характеристику животным. | Самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы. | Тестирование. Индивидуальный опрос. | Натуральные объекты тушки белки, морские свинки, Т. рукокрылые, насекомоядные, утконос, кенгуру, бобры, суслики, заяц, пищеварительная система млекопитающих. | &32 | |
35 | Отряды млекопитающих. Китообразные, Ластоногие, Хоботовые, Хищные Рк: Хищники Омской области | УФНЗ | Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием класса млекопитающих, с отрядами китообразные, ластоногие, хоботовые, хищные, с особенностями строения и образом жизни, значением в природе и жизни человека. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Учить находить главные мысли в книге, работать с дополнительной литературой. | Беседа с использование рисунков учебника, таблиц, самостоятельная работа с учебником. Заполнение таблиц по отрядам. | Индивидуальный опрос. | Т. Волки, лев, медведь бурый, медведь белый, соболь, слон, китообразные, рукокрылые, насекомоядные, утконос, кенгуру. | &33 | |
36 | Отряды млекопитающих. Парнокопытные, непарнокопытные Рк: парнокопытные и непарнокопытные Омской области | УФНЗ | Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием класса млекопитающих, с отрядами парнокопытные, непарнокопытные, с особенностями строения и образом жизни, значением в природе и жизни человека. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Учить сравнивать организмы, находить сходства и отличия, составлять схемы. | Рассказ с элементами беседы, использованием наглядности, дополнительной информацией. | Комбинированный опрос. | Т. Парнокопытные, непарнокопытные, пищеварительная система млекопитающих, китообразные, ластоногие, тигр, волк, рога коровы,, конечность коровы. | &34 | |
37 | Отряды млекопитающих. Приматы | Комбинированный урок | Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием класса млекопитающих, с отрядом приматы, с особенностями строения и образом жизни, признаками высокой организации по сравнению с другими животными, показать сходство с человеком. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать трудолюбие. | Учить наблюдать, сравнивать. | Актуализация знаний, рассказ, беседа, самостоятельная работа | Тестовый контроль. | Т. Сравнительно-анатомические доказательства, головной мозг, человекообразные обезьяны, приматы. | &35 | |
38 | Обобщающий урок по теме: «Хордовые животные» | УК(К)З | Обучающая: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии хордовых животных, их классификации, особенностях организации, их роли в природе и жизни человека, мероприятиях по их охране. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Учить работать с дополнительной литературой, проявлять самостоятельность. | Дифференцированный контроль. | Контрольная работа. | _____ | ___ | |
39 | Покровы тела. Лаб. работа «Изучение особенностей различных покровов тела» | УФНЗ | Обучающая: Сформировать у учащихся представления об эволюции покровов тела животных, показать их усложнение, появление новых функций в связи с усложнением, взаимосвязь строения покрова тела с уровнем организации животных. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память | Учить сравнивать покровы на примере натуральных объектов, фиксировать результаты в сводной таблице. | Рассказ с элементами беседы, работа с натуральными объектами. | Лабораторная работа | Т. Простейшие, дождевой червь, жёсткокрылые, ракообразные, краб, раковины моллюсков. | &36, таблица | |
40 | Опорно-двигательная система | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить учащихся со строением и функциями опорно-двигательной системы у разных групп животных, с направлением эволюции опорно-двигательной системы. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать трудолюбие. | Учить сравнивать, составлять сводную таблицу, делать таблицу. | Беседа с демонстрацией натуральных объектов, составление таблицы. | Тестовый контроль. | Т. Простейшие, эвглена зелёная, дождевой червь, жёсткокрылые, ракообразные, индивидуальное развитие хордовых, скелет рыбы, ужа, лягушки, птицы, кошки. | &37 | |
41 | Способы передвижения животных. Полости тела. Лаб. работа «Наблюдение за способами передвижения животных». | УО(С)З | Обучающая: Познакомить учащихся с основными типами движения животных, показать эволюционное направление в изменении способов движения, сформировать представление о полости тела, её видах и значении, об эволюционном направлении в изменение типа полостей тела. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Учить самостоятельно работать с учебником. | Беседа, самостоятельная работа с учебником, таблицами | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа | Т. Простейшие, эвглена зелёная, аскарида, дождевой червь, моллюски, ракообразные, чешуекрылые, развитие лягушки, змеи, чучело рыбы, птицы. | &38 | |
42 | Органы дыхания и газообмен. Лаб. работа «Изучение способов дыхания животных» | Комбинированный урок | Обучающая: Сформировать у учащихся понятие о газообмене у животных, познакомить с особенностями дыхательных структур и типами газообмена у разных групп животных, показать эволюционное направление в изменении дыхательных структур и типами газообмена у разных групп животных. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость. | Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. | Частично-поисковая беседа. Лабораторная работа. | Тестовый контроль. | Т. Дыхательная система рака, моллюски, рыбы, индивидуальное развитие хордовых, внутренне строение лягушки, внутренне строение птиц, млекопитающих. | &39 | |
43 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии | УФНЗ | Обучающая: Сформировать понятия об обмене веществ и энергии, питании, пищеварении, познакомить с особенностями строения пищеварительных органов у разных групп животных. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. | Рассказ, составление обобщающей таблицы, схема, выводы. | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа | Т. Паукообразные, животные - морские обитатели, простейшие, гидра, дождевой червь, ракообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие | &40 | |
44 | Кровеносная система. Кровь | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, о составе крови, значении крови и кровообращении, сформировать представление об эволюционном изменении органов кровообращении, составе крови. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер. | Учить сравнивать живые организмы, анализировать, делать выводы. | Рассказ с элементами беседы, использование рисунков, таблиц. | Фронтальная беседа | Т. Дождевой червь, кровеносная система лягушки, внутренне строение рыбы, схема строения сердца различных позвоночных животных, кровь. | &41 | |
45 | Органы выделения | Комбинированный урок | Обучающая: Продолжить формирование понятия об обмене веществ и энергии, познакомить с особенностями строения выделительной системы, значением выделения. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Формирование умения выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы. | Рассказ с элементами беседы, | Самостоятельная работа по кровеносной системе, фронтальная беседа. | Внутренне строение лягушки, рыбы, птицы, млекопитающих, дождевой червь, схема строения сердца различных позвоночных. | &42 | |
46 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся со значением нервной системы, особенностями строения у животных разных групп, показать, что основным элементом строения нервной системы служит нервная клетка, основой её функционирования - рефлекс. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость. | Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять схемы. | Объяснение на примерах, с использованием схем, таблиц, дополнительных материалов. | Индивидуальный опрос. | Т. головной мозг позвоночных животных, нервная клетка, рефлекторная дуга, дождевой червь, гидра, нервная система млекопитающих, модель «мозг позвоночных». | &43 | |
47 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить учащихся со особенностями органов чувств животных разных групп, сформировать представление об эволюции органов чувств, показать зависимость органов чувств от развития нервной системы. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Учить показывать взаимосвязь органов со средой обитания и образом жизни. | Рассказ с элементами беседы. | Фронтальная беседа, выполнение самостоятельной работы. | Т. Гидра, дождевой червь, индивидуальное развитие хордовых, головной мозг позвоночных, натуральный объект- рак, рыба, лягушка, морская свинка, бабочка, стрекоза. | &44 | |
48 | Продление рода. Органы размножения | Комбинированный урок | Обучающая: Сформировать понятие о воспроизводстве как одном из свойств живой системы, познакомить об особенностях размножения и индивидуального развития животных разных групп, сформировать представление об эволюции органов размножения животных разных групп. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер. | Сравнение, анализ, выводы. | Рассказ с элементами беседы. Работа с понятиями. | Самостоятельная работа. | Т. Внутренне строение земноводных, птиц, кролика. | &45 | |
49 | Способы размножения животных. Оплодотворение. | УФНЗ | Обучающая: Продолжить формирование понятия о воспроизводстве как одном из свойств живой системы, познакомить со способами размножения и индивидуального развития животных, их биологической ролью в природе, с видами оплодотворения. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер. | Сравнение, анализ, выводы. | Объяснение с элементами беседы. | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа | Т. Внутренне строение рыбы, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих | &46 | |
50 | Развитие животных с превращением и без него. | УФНЗ | Обучающая: Дать учащимся представление об индивидуальном развитии, познакомить с развитием животных с превращением и без превращения, сформировать понятие о метаморфозе. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Применять знания для доказательств, делать выводы. | Беседа с элементами рассказа, самостоятельная работа с текстом. | Письменный контроль. | Т. Свиной солитер, жёсткокрылые, чешуекрылые, развитие лягушки, курицы, ужа, пчелы. | &47 | |
51 | Периодизация и продолжительность жизни животных | УФНЗ | Обучающая: Продолжить формирование понятия об индивидуальном развитии- онтогенезе, познакомить с периодами онтогенеза. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Учить находить ответы на вопросы. | Самостоятельная работа с учебником по заданиям. | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа | Т. Развитие лягушки, свиной солитёр, жёсткокрылые. | &48 | |
52 | Обобщающий урок по теме: «Эволюция строения функций органов и их систем» | УО(С)З | Обучающая: Обобщить и систематизировать знания об особенностях строения, жизнедеятельности и индивидуального развития, животных для доказательства исторического развития животного мира, его эволюции. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Учить работать с дополнительной литературой, проявлять самостоятельность. | Дифференцированный контроль. | Контрольная работа. | _____ | ___ | |
53 | Доказательства эволюции животных | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся с основными доказательствами эволюции. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость. | Сравнение, анализ, выводы. | Беседа с элементами рассказа. | Фронтальная беседа. | Т. Происхождение птиц, филогенетический ряд животных, развитие животных, жёсткокрылые, гомологические органы, выход позвоночных из воды на сушу, Рельефные таблицы «Зародыши позвоночных». | &49 | |
54 | Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира | УФНЗ | Обучающая: Раскрыть основные положения эволюционного учении Ч. Дарвина. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер. | Применять знания для доказательств, делать выводы. | Рассказ с элементами беседы, использование рисунков, таблиц. | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа | Портрет Ч. Дарвина, мутационная изменчивость животных. | &50 | |
55 | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции | УФНЗ | Обучающая: Сформировать знания о видообразовании, показать, что усложнение строения животных и многообразие видов -результат эволюции, что основой этих процессов является дивергенция. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Учить находить главные мысли в книге, работать с дополнительной литературой. | Самостоятельная работа с учебником, беседа с элементами рассказа. | Тест. | Натуральные объекты: рыба, птиц, крот, схема строения сердца, схема строения головного мозга позвоночных. | &51 | |
56 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных | УФНЗ | Обучающая: Сформировать знания об ареалах обитания, миграциях, познакомить с закономерностями размещения животных в ареале, вызванными сменой мест обитания и изменениями условии среды. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения. Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Учить находить ответы на вопросы. | Объяснение с элементами беседы. | Индивидуальный опрос | Географическая карта Европы и Азии. | &52 | |
57 | Естественные и искусственные биоценозы | Комбинированный урок | Обучающая: Сформировать у учащихся знания о биоценозе как устойчивой системе, о биоценозах естественных и искусственных, об обязательных компонентах биоценоза, продуцентах, консументах, редуцентах. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять схемы. | Рассказ с элементами беседы. | Самостоятельная работа. Фронтальный опрос. | Т. Биоценоз дубравы, биоценоз водоёма. | &53 | |
58 | Факторы среды и их влияние на биоценозы Рк: Экологические проблемы Омской области | УФНЗ | Обучающая: Сформировать у учащихся знания о среде обитания, факторы среды обитания, их взаимодействие и влияние на биоценозы, о роли антропогенного фактора и его воздействия на среду обитания животных и их жизнь. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, научного мировоззрения. Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Умения отличать правильные утверждения от неправильных | Беседа с элементами объяснениями, использование схем. | Индивидуальный опрос. | Схемы на доске | &54 | |
59 | Цепи питания. Поток энергии | УФНЗ | Обучающая: Сформировать у учащихся знания о взаимосвязях основных компонентов биоценоза и их закономерностях: о цепи питания, пищевой пирамиде, энергетической пирамиде, продуктивности. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Учить работать с дополнительной литературой, проявлять самостоятельность. | Беседа, самостоятельная работа с учебником. | Фронтальная беседа. | Т. Биоценоз дубравы | &55 | |
60 | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся с разнообразием взаимосвязей между компонентами в биоценозе и с их приспособленностью к жизни в одном сообществе, показать, что приспособленность компонентов в биоценозе - результат эволюции. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, научного мировоззрения. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость. | Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. | Рассказ, составление обобщающей таблицы, схема, выводы. | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа | Т. Биоценоз дубравы, биоценоз водоёма. | &56 | |
61 | Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза» | Экскурсия | Обучающая: Познакомить со строением конкретного биоценоза, с некоторыми основными формами взаимодействий различных его компонентов, изучить взаимодействие животных с другими компонентами биоценоза. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость | Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. | Заполнение заданий по группам, обсуждение результатов, письменное оформление. | ____ | Блокноты, карандаши | __ | |
62 | Обобщающий урок по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы» | УК(К)З | Обучающая: Обобщить и систематизировать знания об основных причинах эволюции животных и её результатах, о взаимосвязи животных в биоценозе с остальными компонентами и факторами среды, об их приспособленности друг к другу, о закономерностях существования биоценоза Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Учить работать с дополнительной литературой, проявлять самостоятельность. | Дифференцированный контроль. | Контрольная работа. | _____ | ___ | |
63 | Воздействие человека и его деятельности на животных Рк: Промысловые животные Омской области | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на животный мир, сформировать знания о промысле как способе воздействия человека на природу, об охране животного мира. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Учить находить ответы на вопросы. | Беседа с элементами объяснениями. | Фронтальная беседа | ____ | &57 | |
64 | Одомашнивание животных | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся с этапами одомашнивания животных, с особенностью современного этапа, а также биологическими особенностями одомашненных животных. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения. Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять схемы. | Беседа, самостоятельная работа с учебником | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа | Т. Костромской молочный скот, свиньи украинской степной породы, куры, географическая карта земного шара | &58 | |
65 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить учащихся с основными законами и декларирующими их документами об охране животного мира, с системой мониторинга как государственной службой управления и контроля за состоянием животного мира в связи с хозяйственной деятельностью человека. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Учить работать с дополнительной литературой, находить ответы на вопросы. | Беседа с элементами объяснениями, использование схем. | Фронтальная беседа. | Географическая карта земного шара | &59 | |
66 | Охрана и рациональное использование животного мира Рк: ООПТ Омской области, Красная книга Омской области | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся с мерами и направлениями охраны животного мира, сформировать знания о рациональном использовании животных. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать эстетические чувства. Развивающая: Развивать трудолюбие, настойчивость, формировать оперативную память. | Применять знания для доказательств, делать выводы. | Рассказ с элементами беседы. | Индивидуальный опрос. | Т. Редкие животные | &60 | |
67 | Экскурсия «Посещение зоопарка экоцентра» | Экскурсия | Обучающая: Познакомить учащихся с многообразием животных, обитающих в зоопарке, особенностях их питания, содержания, приспособления к условиям обитания . Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Умения определять систематическое положение животных | Рассказ с элементами объяснения. Самостоятельная работа с учебником. | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа | ___ | __ | |
68 | Заключительный урок по курсу Биология. Животные 7 кл. Летние задания | УПЗУ | Обучающая: Подвести итог изучения биологии в 7 классе, познакомить учащихся ч заданиями по проведению летом наблюдений за животными. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Формирование умения выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы. | Рассказ с элементами беседы. | Фронтальная беседа | ___ | ___ |
Межпредметные связи
Тема | Межпредметные связи |
1. Биология-наука о живой природе. | География – распространение живых организмов на Земле. |
2. Экскурсия-многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных. | География – распространение живых организмов на Земле. |
3. Устройство увеличительных приборов. Лаб. Работа «Устройство лупы и микроскопа. Правила работы с ним» | Химия, физика – устройство увеличительных приборов, микроскоп, микропрепараты. |
4. Строение клетки. Лаб. Работа «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом» | Химия, физика – устройство увеличительных приборов, микроскоп, микропрепараты. |
5. Пластиды. Лаб. Работа «Пластиды в клетках листа элодеи» | Химия – микроскоп, раствор йода, микропрепараты, препаравальные иглы, фильтровальная бумага. |
6. Жизнедеятельность клетки | --- |
7. Ткани | --- |
8. Строение и жизнедеятельность бактерий | --- |
9. Роль бактерий в природе и жизни человека | --- |
10.Общая характеристика грибов | --- |
11. Шляпочные грибы. Лаб. Работа «Строение шляпочных грибов» | --- |
12. Плесневые грибы и дрожжи. Лаб. Работа «Плесневый гриб мукор и дрожжи». Грибы – паразиты. | --- |
13. Роль грибов в природе и жизни человека. | --- |
14. Разнообразие, распространение и значение растений. | География – распространение живых организмов на Земле, их места обитания. |
15. Одноклеточные водоросли. Лаб. работа «Строение зелёных водорослей». | География – распространение водорослей на Земле, особенности среды обитания одноклеточных водорослей. |
16. Многоклеточные водоросли. | География – распространение водорослей на Земле, особенности среды обитания многоклеточных водорослей. |
17. Лишайники | География – распространение лишайников на Земле, особенности среды обитания лишайников. |
18. Мхи. Лаб. Работа «Изучение строения мха» | География – распространение мхов на Земле, особенности среды обитания мхов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Промежуточная аттестация по биологии за I -е полугодие. 7 класс В.В. Латюшин, В.А. Шапкин
Проверочная работа за 1-е полугодие по биологии 7 класса Авторы учебника В.В.Латюшин, В.А.Шапкин...