Календарно-тематическое планирование 6 класс В.В. Пасечник (программа "Линия жизни")
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
календарно-тематическое планирование для 6 класса по учебнику "Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс". – В.В. Пасечник.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Биология
6 класс
Количество часов по программе-68.
Количество часов по плану-68.
Контрольных работ – 15
лабораторных работ –25
Программа В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш
Дрофа Москва 2001
Учебный комплекс для учащихся:
Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. – В.В. Пасечник.
Рабочая тетрадь – 6 класс.
Методическая литература для учителя:
А.А. Калинина: Поурочные разработки по биологии. М.: Вако, 2005.
М.М. Боднарук: Занимательные материалы и факты по общей биологии. В.: Учитель, 2007.
Л.А. Гребеник: Тесты по биологии. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Цель:
Образовательная: Сформировать у учащихся знания о живой природе, природе родного края,
Развивающая: научить применять полученные знания на практике
Воспитательная: привить любовь и бережное отношение к природе
№ урока | Тема | Тип урока | Триединая цель | Общеучебные умения и навыки | Форма организации обучения | Форма контроля | Оборудование | Межпредметные связи | Домашнее задание |
1 | Биология-наука о живой природе. | УФНЗ | Обучающая: Сформировать знания о биологии как науке, раскрыть роль организма в природе и в жизни человека, показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер. | Знакомство с методическим аппаратом учебника, правилами работы с ним. Инструктаж по технике безопасности. | Рассказ с элементами беседы. Использование дополнительного материала заданий занимательного характера. | ______ | Стенд «Система живой природы», живые растения, гербарии, таблицы с изображениями животных. Грибов. | история | Статья «Как работать с учебником». Введение. Вопросы. |
2 | Экскурсия-многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных. | УФНЗ | Обучающая: Показать многообразие растений и животных их связи с окружающей средой; ознакомить с осенними явлениями в жизни растений и животных. Воспитательная: воспитывать бережное отношения к природе, любознательность. Развивающая: Развивать наблюдательность, трудолюбие, настойчивость. | Учить наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. | Вводная беседа. Групповая самостоятельная работа по заданиям. Обсуждение результатов. Оформление отчетов. | Проверка отчетов. | Бумага, ручка, карандаш. | природоведение, краеведине | Оформить отчет по заданию. |
3 | Устройство увеличительных приборов. Лаб. Работа «Устройство лупы и микроскопа. Правила работы с ним» | УФНЗ | Обучающая: Повторить устройство микроскопа и лупы, изучить правила пользования микроскопом. Воспитательная: Прививать культуру учебного труда, воспитывать бережливое отношение к школьному оборудованию. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер. | Отработка умений работы с увеличительными приборами. | Беседа, рассказ, работа с рисунком, инструкции. Лабораторная работа. Работа в тетради. | Наблюдение, проверка итогов работы в тетради. | Микроскоп, ручные лупы, штативные лупы, ванночки, вареный картофель, яблоки, микропрепарат. | физика | &1 Вопросы. Принести луковицу. |
4 | Строение клетки. Лаб. Работа «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом» | УФНЗ | Обучающая: Сформировать понятие об оболочке, цитоплазме ядре, вакуолях, научить готовить микропрепарат и рассматривать его в микроскоп. Воспитательная: Воспитывать потребность к качественному выполнению работы. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память | 1 Соблюдение правил приготовления микропрепарата и пользования увеличительными приборами. 2 Схематическое изображении строения клетки. 3 Работа с рис. учебника. | Рассказ объяснение с использованием таблиц, работа с рисунком. Выполнение лабораторной работы. Оформление в тетради. | Наблюдение за ходом лабораторной работы. Проверка результатов в тетради. | Т. Строение клетки, микроскоп, предметное и покровные стёкла, пипетки, препаравальные иглы, салфетки, фильтровальная бумага, луковица, раствор йода. | цитология | & 2 1-3 стр. 20 |
5 | Пластиды. Лаб. Работа «Пластиды в клетках листа элодеи» | Комбинированный урок | Обучающая: Продолжить формирование умений использования микроскопа и приготовления микропрепарата, закрепить и расширять знания о строении клетки (пластидах). Воспитательная: Воспитание культуры учебного труда. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас | Отработка навыков приготовления микропрепарата, пользование микроскопом, соблюдение правил техники безопасности. | Беседа приготовление микропрепарата, рассматриваем в микроскоп, зарисовываем. | Контроль за ходом выполнения работы. Проверка тетрадей с отметками. | Т. Строение клетки, микроскоп, предметное и покровные стёкла, пипетки, препаравальные иглы, салфетки, фильтровальная бумага, листья элодеи, раствор йода. | цитология | & 2 |
6 | Жизнедеятельность клетки | Комбинированный урок. | Обучающая: Дать учащимся первоначальное представление о жизнедеятельности клетки. Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас | Учить сравнивать клетки, находить сходства и различия, анализировать. | Частично-поисковый. Беседа, рассказ, организация работы с учебником, выполнение рисунков. | Диктант. Работа с дидактическими карточками. | Табл. строение растительной клетки. Табл. Клеточное строение листа. | Цитология, экология | &3 |
7 | Ткани | Комбинированный урок. | Обучающая: Дать первоначальное представление о тканях и функциях растительных организмов, их взаимосвязи. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда | Составление таблицы, выполнение рисунков в тетради, сравнение, выводы. | Частично-поисковый, проблемный. Работа с рисунками учебника, микроскопом. | Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос. Разгадывание кроссворда. | Табл. Строение корня. Табл. Строение стебля. Табл. Клеточное строение листа. | Цитология, экология | &4 Термины. Вопросы. |
8 | Строение и жизнедеятельность бактерий | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить с характерными признаками бактерий, их отличием от растений, животных, раскрыть особенности строения, питания, размножения и распространения, сравнить бактериальную и растительную клетку. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Используя таблицы сравнить форму бактерий. Найти отличия в строении бактерий и растительных клеток. Составление схем. Работа с терминами. | Рассказ с демонстрацией таблиц. Самостоятельная работа с учебником. Зарисовка схем. Решение проблемных вопросов. Выполнение тестовых заданий. | Индивидуальный опрос. Тест. | Табл. Строение растительной и животной клетки. Табл. Бактерии Система живой природы. | Анатомия, медицина | & 5 Сравнить бактерии и растительные клетки. Доп. материал о бактериальных заболеваниях. |
9 | Роль бактерий в природе и жизни человека | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с различным группами бактерий, их ролью в природе и жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда | Работа с дополнительной литературой. Составление таблиц. | Частично-поисковый. Решение проблемных вопросов. Самостоятельная работа с учебником. Беседа. | Оценка сообщений. Индивидуальный опрос с использованием таблиц. Решение познавательных задач. | Табл. Бактерии. Табл. Профилактика воздушно-капельных инфекций. Табл. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Табл. Семейство бобовые. Табл. Строение растительной клетки. | Анатомия. экология | & 6 Составить таблицу о бактериальных заболеваниях. |
10 | Общая характеристика грибов | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить с характерными признаками грибов, их строением, питанием, размножением, ролью в природе и жизни человека, сравнить царство грибов с другим царством. Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас | Учить сравнивать и распознавать грибы по таблицам. Ставить эксперимент по выращиванию грибов. | Выполнение контрольно тестовых заданий. Рассказ с элементами беседы. | Контрольная работа по теме бактерии. | Табл. Бактерии, шляпочные грибы, ядовитые грибы, плесневые грибы, дрожжи, грибы-паразиты. | Экология, краеведение | & 7 Вырастить грибницу (7 дней0 |
11 | Шляпочные грибы. Лаб. Работа «Строение шляпочных грибов» | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, с ядовитыми несъедобными грибами, правилами сбора грибов, технологией их выращивания, сравнивать грибы, различать их. Воспитательная: воспитывать ответственность отношение к природе и своему здоровью. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас | Работа с таблицами, экранными средствами, распознавание грибов. | Рассказ с элементами беседы. Демонстрация д/фильма. Решение дидактических задач. Лабораторная работа. | Контрольное применение знаний. Решение познавательных задач. | Табл. Шляпочные грибы. Табл. Ядовитые и съедобные грибы. Муляжи грибов. | Медицина, экология | & 8 Повторить стр.16,18. Правила работы с микроскопом. Принести выращенные грибы. |
12 | Плесневые грибы и дрожжи. Лаб. Работа «Плесневый гриб мукор и дрожжи». Грибы – паразиты. | Комбинированный урок | Обучающая: Показать особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, раскрыть их роль в природе и народном хозяйстве. Воспитательная: воспитание культуры учебного труда, соблюдение техники безопасности. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление | Работа с микроскопом, приготовление микропрепарата. Выполнение рисунков. Отчет по работе. | Лабораторная работа. Беседа с использованием таблиц. Инструктаж. | Наблюдение за ходом работы. Проверка отчетов. | Выращенные грибы, микроскоп, предметное и покровные стёкла, пипетки, препаравальные иглы, салфетки, фильтровальная бумага. | микробиология, медицина | & 9 Подготовить дополнительный материал о роли грибов. |
13 | Роль грибов в природе и жизни человека. Р.К: грибы, произрастающие в Омской области | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с грибами паразитами, показать роль грибов в круговороте веществ в природе, раскрыть пути использования грибов в народном хозяйстве. Воспитательная: Воспитывать бережливое отношение к природе и своему здоровью. Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Работа с рисунками таблицами, распознавание грибов, составление таблицы о роли грибов. | Рассказ с использованием таблиц. Сообщения учащихся. Самостоятельная работа по учебнику о роли грибов (таблица в тетради). | Итоги фронтальной беседы. Проверка самостоятельной работы. | Табл. Грибы паразиты. Табл. Плесневые грибы. Дрожжи. Табл. Шляпочные съедобные и ядовитые грибы. Муляжи грибов. | Экология, краеведение | & 10 |
14 | Разнообразие, распространение и значение растений. | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с разнообразием царства растений, местами их обитания, значение в природе и жизни человека. Сформировать понятие о ботанике низших и высших растениях, показать взаимосвязь организма и среды. Воспитательная: Воспитывать бережливое отношение к природе и здоровью. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас | Работа с наглядными средствами. Работа с учебником по сравнению высших и низших растений. Работа с таблицей по сравнению растительной и грибной клетки. | Рассказ с демонстрацией гербариев, таблиц, с элементами беседы. Демонстрация диафильма. Выполнение тестовых заданий. Дидактическая игра. | Тест, дидактическая игра. | Табл. Ядовитые растения. Табл. Редкие растения Омской обл.. Табл. Шляпочные грибы, Ядовитые и съедобные грибы. Гербарий растений разных мест обитания. д/фильм Необычные растения. | Зоология, анатомия, экология, медицина, краеведение | & 11 Дополнительный материал «Необыкновенные растения». |
15 | Одноклеточные водоросли. Лаб. работа «Строение зелёных водорослей». | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности одноклеточных водорослей. Продолжить отрабатывать умение работы с микроскопом. Показать практическое значение водорослей. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память | Работа с текстом учебника и дополнительной литературой. Приготовление микропрепарата. Работа с микроскопом. Рисунки. Выводы. Работа д/з. Работа с понятиями. | Частично поисковый. Лабораторная работа. Работа с дополнительными источниками. Выполнение тестовых заданий. | Тестовый контроль по итогам урока. | Табл. Одноклеточные водоросли. Микроскоп. Цветущая вода, предметные и покровные стёкла, пипетки. | География, экология | &12 |
16 | Многоклеточные водоросли. | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить с особенностями строения многоклеточных водорослей. Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность Развивающая: развивать навыки культуры труда, оказать словарный запас | Работа с рисунками, таблицами, с дополнительной литературой. Составление таблиц сравнительного характера. | Частично поисковый, проблемный. Организация докладов. Заполнение сравнительной таблицы. Дидактическая игра. | Итоги самостоятельной работы. Разгадывание кроссворда. | Табл. Одноклеточные водоросли. Табл. Многоклеточная водоросль улотрикс, спирогира, морские водоросли | География, экология | &12 Вопросы для викторины. |
17 | Лишайники Р.К: лишайники встречающиеся на территории Омской области | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников, как симбиотических организмов; с приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, способности выделять главное, систематизировать | Учить планово изучать материал. Сравнивать одноклеточные и многоклеточные водоросли. | Индивидуальная работа, составление таблицы сравнения характеристик. Выполнение тестового задания. Частично поисковая беседа. | Самостоятельная работа на сравнение водорослей. Тестовый контроль знаний. | Табл. Одноклеточные водоросли. Табл. Многоклеточные водоросли. Морские водоросли. д/фильм Лишайники. Табл. Лишайники. | География, зоология, краеведение | &13 |
18 | Мхи. Лаб. Работа «Изучение строения мха» | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить учащихся с характерными особенностями высших растений на примере мха. Показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями. Познакомить со средой обитания и распространения мхов, раскрыть их роль в природе и хозяйственное значение. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Учить внимательно слушать объяснения и плавного фиксировать в тетрадь главные мысли. Находить сходство и различие мхов по рисункам. Рассматривать особенности строения мхов в микроскоп. | Частично поисковая беседа с демонстрацией таблиц. д/фильм Гербарии. Решение познавательных задач. | Проверка тестов. Оценка результатов работы с таблицей. Решение познавательных задач. | Т. Кукушкин лён, мох Сфагнум, гербарий кукушкиного льна и сфагнума, микроскоп, пред. и покровные стёкла, пипетка. | География, зоология, краеведение | &14 |
19 | Плауны, хвощи и папоротники. Лаб. Работа «Изучение строения спороносящего папоротника» | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомит учащихся с особенностями строения папоротников. С признаками их более высокой организации по сравнению с мхами. С ролью папоротников разных растений в природе. Их практическом значении в жизни человека, охраной данной группы растений. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер. | Учить работать с таблицами. К/Ф. Составлять схему, наблюдать. Усовершенствование в ходе эволюции. Работать с раздаточными материалами, терминами. | Частично поисковый. Лабораторная работа. Плановая характеристика растений. Решение познавательных задач. Демонстрация д/фильма. Составление сводной таблицы. | Индивидуальный дифференцированный опрос. | Т. Кукушкин лён, сфагнум, папоротники, хвощи, плауны, гербарий папоротника, живые комнатные растения папоротники, Т. Что получают из каменного угля. | История, экология, география | & 15 Повт. & 14 |
20 | Голосеменные. Лаб. Работа «Изучение строения хвои и шишек хвойных» | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить учащихся с многообразием голосеменных растений, особенностями их строения. Показать значение голосеменных в природе и жизни человека. Воспитательная: Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о животных, любознательность. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие. | Исследовать раздаточный материал, сравнивать, делать выводы. Составлять таблицу. | Проблемный. Лабораторная работа. Работа с д/фильмом. | Промежуточный контроль. Цифровой диктант. Фронтальная беседа. | Т. Голосеменные. Т. Папоротник, кукушкин лён, сфагнум, улотрокс, ветки и шишки сосны и ели, коллекция голосеменных. | гография | & 16 Подготовка к контрольной работе. |
21 | Покрытосеменные | УФНЗ | Обучающая: Обобщить и углубить знания учащихся об особенностях строения, многообразии, среде обитания, значении в природе и жизни человека покрытосеменных растений. Показать влияние хозяйственной деятельности человека на видовое многообразие растений, меры охраны редких и исчезающих видов. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память | Показать взаимосвязь строения и функций. Наблюдать усовершенствование в ходе эволюции. Составление таблиц. | Коррекция знаний. Дополнительная информация из книги рекордов Гиннеса. Самостоятельная работа с книгой. | Контрольная работа по царству растений. | Т. Водоросли. Мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные, редкие растения Омск. обл, плоды, гербарий цветковых растений. | география | & 17 Подготовить дополнительный материал об удивительных цветковых растениях. |
22 | Строение семян двудольных растений. Лаб. работа «Изучение строения семян двудольных растений». | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных растений, раскрыть знания учащихся о значении семян в жизни растений, преимуществам семян перед спорами Воспитательная: Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о животных, любознательность. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие. | Наблюдать составлять схему, зарисовывать, обобщать, делать выводы. | Частично поисковый, проблемный. Лабораторная работа. | Проверка лабораторной работы. | Т. Покрытосеменные, строение и прорастание семян фасоли, горох, раздаточный материал - семена фасоли, гороха | & 18 Принести семена | |
23 | Строение семян однодольных растений. Лаб. Работа «Изучение строения семян однодольных растений» | Комбинированный урок. | Обучающая: Развить знания учащихся о строении семян на основе изучения строения семян однодольных растений. Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость | Работать в заданном темпе по инструкции, составлять схему, зарисовывать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Организация эвристической беседы. Лабораторная работа. | Проверка лабораторной работы. | Т. Строение семени фасоли, пшеницы, зерновки пшеницы, бритвы, скальпели, лупы, иглы, ванночки. | & 18 | |
24 | Виды корней и типы корневых систем. Лаб. работа «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы». | Комбинированный урок. | Обучающая: Сформировать знания о видах корней и типах корневых систем, познакомить с функциями корней. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда | Самостоятельно пользоваться раздаточным материалом и учебником, извлекать нужную информацию, применяя полученные данные в практической деятельности. Выполнение рисунков. | Частично поисковый. Организация лабораторной работы с гербарием. Парный метод работы по терминам. | Проверка лабораторной работы. | Т. Горох. Т. Типы корней, гербарий растений со стержневой и мочковатой корневой системой. | экология | & 19 Повторить строение семян и типы корневых систем. |
25 | Зоны корня. Лаб. работа «Изучение внутреннего строения корня». | Комбинированный урок. . | Обучающая: Продолжить знакомство со строением корня, сформировать понятие о зонах корня, раскрыть особенности строения клеток различных зон корня в связи с их функцией. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Распознавать типы коренных систем по гербарию, определять зоны с помощью микропрепарата. Показывать взаимосвязь строения и функций зон корня. Зарисовка. Работа в таблице. | Частично поисковый. Лабораторная работа. Оформление сводной таблицы по тканям корней. | Тест по строению семян и типам корневых систем. | Т. Типы корневых систем, Т. Строение корня, гербарий растений со стержневой и мочковатой корневой системой, проростки пшеницы, лупы. | экология | & 20 |
26 | Видоизменения корней. | УФНЗ | Обучающая: Сформировать понятие о видоизменениях корней. Показать биологическое и хозяйственное значение корнеплодов. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Находить главные мысли и оформлять данные в таблицу. | Краткий анализ срезовой работы. Фронтальная беседа. Самостоятельная работа с учебником, рисунками. Составление таблицы. | Проверка самостоятельной работы. | Т. Типы корневых систем, корень и его значение. | экология | & 21 |
27 | Побег и почки. Лаб. работа «Изучение строения почек». | Комбинированный урок. | Обучающая: Сформировать понятие побег, почки вегетативные и генеративные, познакомить с типами месторасположения, вегетативными и генеративными почками, их расположением на стебле. Познакомить с развитием побега из почки, сущностью процессов роста и развития растений. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Работать с раздаточным материалом, сравнивать, зарисовывать, делать выводы. | Организация поисковой деятельности по изучению строения почки, расположению на стебле. Парный метод работы по терминам. | Проверка лабораторной работы. | Побеги клена, почки, препаравальные иглы, лупа, бритва, лоток, Т. листорасположение, развитие побега из почки. | экология | & 22 |
28 | Внешнее строение листа. Лаб. работа «Изучение строения листа». | Комбинированный урок. | Обучающая: Сформировать знание о листе как важной составной части побега. Познакомить с особенностями строения и основными функциями листа. Научить распознавать простые и сложные листы. Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Работа с раздаточным материалом. Выполнение познавательных заданий, зарисовка. Оформление результатов исследования в таблицу. | Организация лабораторной работы частично-поисковым методом. | Фронтальный и индивидуальный опрос. Проверка результатов лабораторной работы. | Гербарий растений с разными формами листа, листорасположение, Т. листорасположение, клеточное строение листа, развитие побега из почки, простые и сложные листья. | экология | & 23 |
29 | Клеточное строение листа | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить с клеточным строением листа, установить связь с особенностями строения клеток их функций. Воспитательная: Продолжать формирование умение приготовления микропрепарата и работа с ним. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Приготовление микропрепарата и работа с микроскопом, установление взаимосвязи строения и функций, зарисовка, составление таблицы. | Проблемный метод. Лабораторная работа. | Биологический диктант. | Т. Клеточное строение листа. Т. Развитие побега из почки, листорасположение, строение устьиц, микроскоп, микропрепарат – эпидермис листа герани, хлорофитума, камелии. | экология | & 24 |
30 | Видоизменения листьев. | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить с видоизменениями листьев, как результатом приспособления к условиям обитания. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память | Работа с д/фильмом, гербарием, рисунками. | Рассказ с элементами беседы, демонстрацией гербариев и д/фильма. Беседа по итогам д/фильма. | Комбинированный опрос. | Комнатные цветы, кактус, аспарагус, алоэ, гербарий растений с видоизмененными листьями. | экология | & 25 |
31 | Строения стебля. Лаб. работа «Изучения макро- и микростроения стебля». | УФНЗ | Обучающая: Показать роль стебля в жизни растений, познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля; установить взаимосвязь особенностей строения стебля в связи с выполняемыми им функциями. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие. | Работа с таблицей, раздаточным материалом, рисунками, с фрагментом. Установление взаимосвязи строения и функций. | Беседа с использованием таблиц, комнатных растений, кинофрагмент. Лабораторная работа. | Актуализация знаний о побеге и его строении. | Т. Строение ветки липы, типы стебля, строения стебля. | & 26 Принести клубень, луковицу. | |
32 | Видоизменения побегов. Лаб. работа «Изучения видоизменённых побегов» | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с видоизмененными побегами, их биологическим и хозяйственным значением. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление | Работа с рисунками, раздаточным материалом, зарисовка, обобщение, выводы. | Исследовательский метод. Лабораторная работа по инструктивной карточке. Рассказ с элементами беседы, использование таблиц. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Т. Внутреннее строение стебля, вегетативное размножение, разнообразие побегов, развитие побега из почки, корень, клубень картофеля, луковица, нож. | & 27 | |
33 | Цветок. Лаб. работа «Изучение строения цветка» | Комбинированный урок. | Обучающая: Сформировать знание о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений. Раскрыть биологическое значение главных частей цветка пестика и тычинок; на основании установленных сходств в строении цветков различных растений, подвести учащихся к выводу о родстве покрытосеменных растений. Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление | Работа с натуральными объектами, моделями, таблицами. | Объяснение с использованием таблиц, моделей записью формул. Лабораторная работа. Парная работа по терминам, взаимоконтроль. | Диктант. | Т. Строение цветка, семейство лилейные, паслёновые, раздельнополые цветки огурца, вишни, модель вишни, гороха, | экология | & 28 |
34 | Соцветия. Лаб. работа «Ознакомление с различными видами соцветий». | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить с наиболее распространенными соцветиями и показать их биологическое значение. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать | Работа с таблицами, рисунками учебника, гербарием, схемами, понятиями. | Объяснительно-иллюстративный метод с использованием натуральных объектов, схем, таблиц. Лабораторная работа с заполнением таблицы. | Индивидуальный контроль. Тест. | Т. Соцветия. Гербарий растений с разными типами соцветия. Т. Строение цветка вишни. | экология | & 29 Рис. схемы соцветий. |
35 | Плоды. Лаб. работа «Ознакомление с сухими и сочными плодами». | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить с разнообразием плодов. Подвести к выводу о родстве цветковых растений. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Совершенствовать умение работы с раздаточным материалом, таблицами, сравнивать делать выводы. | Анализ сравнение. Рассказ с использованием таблиц, рисунками учебника, натуральных объектов. Вычерчивание схемы. Лабораторная работа с заполнением таблицы. | Фронтальный и индивидуальный контроль знаний. Проверка лабораторной работы. | Т. Соцветия. Т. Строение цветка вишни, типы плодов и семян, муляжи яблок, томатов, зерновки пшеницы, семянка подсолнечника, коробочка мака, хлопчатника, плод дуба, коллекция «плоды и семена». | экология | & 30 Повторить строение цветка, типы соцветий. |
36 | Распространение плодов и семян. | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить со значением распространения плодов и семян, с различными приспособлениями к распространению, возникшими в процессе эволюции. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда | Совершенствовать умение работать с таблицами, дополнительной литературой. | Проверка знаний по таблицам. Рассказ с демонстрацией рисунков, таблиц, использованием занимательного материала. | Тестовый контроль знаний по таблицам: «строение цветка», «соцветия», «типы плодов». | Т. Строение цветка вишни. Т. Соцветия. Т. Плоды. Т. Распространение плодов и семян. Коллекция плодов, рельефная таблица «зерновка пшеницы». | экология | & 31 Заполнить таблицу. |
37 | Химический состав растений. | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся с химическим составом растений. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер. | Развитие наблюдательности, умение делать выводы на основе эксперимента, находить главные мысли в учебнике. | Рассказ, составление схемы, демонстрация опыта. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника по заданиям, выводы. | Самостоятельная работа. | Нож, стакан, спиртовка, пипетка, держалка, спички, семена пшеницы, льна, подсолнечника, клубень картофеля, марля, р-р йода, вода. | Химия, экология | &32 |
38 | Минеральное питание растений | УФНЗ | Обучающая: Расширить представление учащихся о питании живых организмов, значением питания; познакомить с минеральным питанием растений, процессом поглощения р-ров минеральных веществ растениями; расширить представление об удобрениях и способах их внесения в почву. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда | Развитие логического мышления путем решения проблемных вопросов. Показать практическое значение знаний. | Рассказ, беседа. Постановка проблемных вопросов, составление схем, использование дополнительной информации. | Проверка выполнения домашнего задания (составление таблицы). | Коллекция «минеральные удобрения». Т. Строение корня. | Химия, экология | & 33 Опыт в трех вариантах к & 38 |
39 | Фотосинтез | Комбинированный урок. | Обучающая: Продолжить формировать понятие о питании растений, познакомить учащихся с воздушным питанием, раскрыть понятие «фотосинтез», показать роль света как необходимого условия протекания фотосинтеза, выявить приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость | Учить делать выводы на основе экспериментальных данных. Показывать взаимосвязь строения и функций. Раскрыть проблемные вопросы. | Актуализация знаний. Постановка микроцепей, эксперимент, выводы. Выполнение рисунков, заполнение таблицы. Решение познавательных задач с практическим содержанием. | Оценка знаний по итогам фронтальной беседы. Решение познавательных задач, проблемных вопросов. | Т. Клеточное строение листа. Т. Листорасположение. | химия | & 34 |
40 | Дыхание растений | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с дыханием растений, показать различия и взаимосвязи процессов дыхания и фотосинтеза. Обратить внимание на необходимость сохранение чистоты воздуха. Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас | Учить доказательствам на основе опытов, сравнивать процессы, делать выводы. | Актуализация знаний. Анализ результатов опытов, выводы. Сравнение процессов. Самостоятельная работа с заполнением таблицы. | Индивидуальный контроль. | Ветка растения, стакан с водой, стакан с известковой водой. | анич еских & в еществ 35 Опыт по исследованию минеральных веществ и орг . | |
41 | Испарение воды растениями. Листопад. | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся с важной функцией листа испарением воды, показать причинную обусловленность этого процесса, его зависимость от факторов окружающей среды. Познакомить учащихся со значением листопада в жизни растений. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память | Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. | Контроль знаний. Актуализация. Постановка проблем и их решение с помощью экспериментальных данных. Самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради. Решение познавательных задач. | Биологический цифровой диктант. | Т. Клеточное строение листа, строение устьиц. | экология | & 36 Повторить & 26 |
42 | Передвижение минеральных веществ. Лаб. работа | Комбинированный урок. | Обучающая: Сформировать понятие о проводящей функции стебля, о взаимосвязи строения стебля с выполняемой функцией, о целостности растительного организма, роли стебля в осуществлении связи между корнями и листьями. Обосновать вред повреждения ствола при сборе сока у растений весной. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие. | Учить методике постановке опытов, анализу результатов, умению делать выводы. | Актуализация знаний. Беседа с использованием таблиц, рисунками учебника, результатов экспериментов, Обобщении выводы. | Фронтальная беседа, индивидуальный контроль. | Спилы веток с окрашенной древесиной, побеги бальзамина в сосуде с подкрашенной водой, Т. строение веток липы, строение молодого корня, внутреннего строение листа, корень и его зоны. | & 37 Зарисовать срезы. Заложить опыт по прорастанию семян. | |
43 | Передвижение по стеблю органических веществ. | УФНЗ | Обучающая: Продолжить формирование понятий о передвижении веществ по стеблю и взаимосвязи строения стебля с его функциями. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Учить ставить опыты, наблюдать, анализировать, делать выводы. Использовать знания для применения их на практике, для объяснения явлений окружающей действительности. | Актуализация знаний. Проблемное изложение. Обсуждение результатов эксперимента. Самостоятельная работа с учебником. Решение биологических задач. | Тестирование, решение занимательных задач. | Окольцованная ветка тополя в сосуде с водой, клубень картофеля, корнеплод моркови, Т. строение веток липы, строение молодого корня. | Стр. 163-165 Повторить &18 Принести результаты опытов. | |
44 | Прорастание семян. Лаб. работа «Определение всхожести семян растений и их посев». | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить учащихся с условиями прорастания семян, зависимостью этого процесса от факторов окружающей среды, сформировать знания для правильного посева семян. Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Совершенствовать методику постановки отчетов. Учиться анализировать результаты, на их основе делать выводы. | Фронтальная беседа. Составление схем по строению семян. Анализ результатов опытов, выводы. Самостоятельная работа с рисунками учебника. | Фронтальный и индивидуальный контроль. Проверка результатов опыта по прорастанию семян. | Т. Внутреннее строение сте6бля. Т. Строение семян пшеницы. Т. Строение семян фасоли. Результаты опытов по прорастанию семян. | & 38 | |
45 | Экскурсия «Зимние явления в жизни растений». | Экскурсия. | Обучающая: Познакомить учащихся с внешним видом деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, ветвями, расположение почек, с приспособленностью растений к зимним условиям. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Учить наблюдать, анализировать, делать выводы. | Беседа по подготовке к эксперименту. Самостоятельная работа учащихся по заданиям учителя (наблюдение, рисунки, выводы). Оформление заданий в тетради. | Проверка тетрадей с итогами экскурсии. | Блокноты с заданиями для самостоятельной работы, ручка, лупа, метровая линейка. | &39 | |
46 | Растительный организм как единое целое | Комбинированный урок. | Обучающая: Систематизировать знания учащихся о взаимосвязи всех органов и процессов в растительном организме, подвести их к пониманию того, что растение целостный организм, в котором все процессы жизнедеятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас | Анализ, сравнение, выводы. | Дополнительная информация о многообразии растений. Повторение особенностей строения и функций выст. органов, их взаимосвязь, установление сходств, выводы о растении как едином целом. | Самостоятельная работа по составлению таблиц. | Т. Внутреннее строение корня. Т. Внутреннее строение стебля. Т. Внутреннее строение листа. | &40 | |
47 | Способы размножения растений | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся со способами размножения растений, сформировать понятие «половое вегетативное размножение, гамета, зигота, сперматозоид, спермии, яйцеклетки. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас | Учить составлять опорные схемы, работать над биологическими понятиями. | Актуализация знаний. Беседа, составление опорных схем. Дополнительная информация. Работа с биологическими понятиями. | Индивидуальный контроль. | Т. Мох и кукушкин лён, папоротник, водоросль-хламидомонада, улотрикс. | &40 | |
48 | Размножение споровых растений | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся с бесполым и половым размножением водорослей, чередованием бесполого и полового размножения папоротников, вегетативном размножении споровых растений. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас | Учить составлять рассказ по рисункам в учебнике, таблицам. Изображать процессы в виде схем. | Актуализация знаний о высших и низших споровых. Рассказ с использованием таблиц, рисунками учебника, составлением опорных схем. Закреплении по динамическим моделям. | Индивидуальный контроль | Т. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, одноклеточные водоросли, многоклеточные водоросли. | &41 | |
49 | Размножение голосеменных растений | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с размножением голосеменных растений, показать преимущество семенного размножения перед размножения спорами. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Учить работать с наглядным материалом, последовательности. Изложения. | Беседа. Рассказ с использованием таблиц, рисунками учебника, шишек голосеменных. | Групповой метод проверки знаний по заданиям. | Шишки сосны, ели. Т. Голосеменные. Т. Водоросли. Т. Мхи. Т. Папоротники. | &42 Повторить &41 | |
50 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Лаб. Работа «Вегетативное размножение комнатных растений» | УФНЗ. | Обучающая: Познакомить со способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, показать роль вегетативного размножения в природе и сельском хозяйстве. Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Формирование навыков работы с раздаточным материалом, натуральными объектами. | Актуализация знаний. Рассказ с использованием натуральных объектов, таблиц, гербарий. Практическая работа с заполнением таблиц. Работа с понятиями. | Проверка результатов практической работы. | Т. Вегетативное размножение бегонии, картофеля. Т. Вегетативное размножение земляники, вегетативное размножение корневищем, отводками, подземные побеги. | &43 Практическая работа стр. 190-191. Составить таблицу. | |
51 | Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян. | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений и образованием у них семян и плодов. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда | Учить последовательному изложению происходящих у растений процессов с грамотным употреблением в роли биологических понятий. | Актуализация знаний о строении цветка. Рассказ с поэтапным закреплением по таблице. Запись опорных схем. | Индивидуальный опрос. | Т. Оплодотворение у вишни, искусственное опыление кукурузы. | &44 | |
52 | Способы опыления у покрытосеменных растений | Комбинированный урок. | Обучающая: Познакомить с различными способами опыления у цветковых растений, приспособленностями растений к различным способам опыления, показать значение опыления в жизни растений. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Учить составлять схемы, таблицы сравнительного характера, работать с рисунками учебника. | Актуализация знаний о строении цветка. Рассказ, беседа. Работа с рисунками учебника, таблицами схемами. Решение биологических задач. | Индивидуальный контроль. | Т. Строение цветка вишни. Т. Двойное оплодотворение покрытосеменных растений. Т. Искусственное оплодотворение кукурузы. Опыление растений насекомыми. | &44 Таблица. | |
53 | Основы систематики растений | Комбинированный урок. | Обучающая: Дать представление о классификации растений. Познакомить с основными систематическими группами растений. Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас. | Учить систе6матизации знаний. | Диктант. Работа с новыми понятиями. Составление опорных схем, таблиц. | Контрольный диктант по теме «опыление и оплодотворение покрытосеменных растений.» | Т. Строение цветка вишни. Т. Схема двойного оплодотворения, классификация покрытосеменных растений, гербарий – клевер луговой. | история | &45 |
54 | Деление покрытосеменных растений на классы и семейства | УФНЗ | Обучающая: Провести тренировочные упражнения по определению принадлежности растений к систематическим категориям (классам, семействам). Познакомить с разнообразием цветковых растений и их хозяйственном значении. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Учить применять знания в новой ситуации. | Работа с понятиями, гербарием, таблицами. Выполнение тренировочных заданий. | Самостоятельная работа. | Гербарий однодольных и двудольных растений, Т. шиповник. | &46 Повторить &18, &19, &23 | |
55 | Класс двудольные. Семейство крестоцветные. Лаб. Работа «выявление признаков семейства по внешнему строению растений» Р.К: Представители сем. Крестоцветные, занесенные в Красную книгу Омской области | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с отличительными признаками растений семейства крестоцветных, показать хозяйственное значение этих растений, научиться составлять морфологическое описание растений. Определять систематическое положение. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Учить давать плановую морфолого-биологическую характеристику растений. | Знакомство с планом МБХ. Мобилизация полученных знаний и применение их. Работа с гербарием. | Лабораторная работа. Самостоятельная работа. | Т. Семейство крестоцветные, разновидности капусты, гербарии растений семейства крестоцветные, модель цветка капусты. | География, краеведение | &47 |
56 | Семейство розоцветные и паслёновые Р.К: Представители сем. розоцветные и пасленовые,, занесенные в Красную книгу Омской области | УФНЗ. | Обучающая: Познакомить с отличительными признаками растений семейства розоцветных и пасленовых. Показать значение растений этих семейств для человека. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности. | Учить находить отличительные признаки семейства по гербариям, муляжам, таблицам. | Индивидуальный контроль. Фронтальная беседа. Составление опорных схем. Работа с таблицей, гербарием. Решение познавательных задач. | Самостоятельная работа по определению растений. | Т. Семейство крестоцветных, розоцветные, паслёновые, разновидности капусты, гербарии растений семейства розоцветные, модель цветка вишни, картофеля | География, краеведение | &48,49 |
57 | Семейство мотыльковые и сложноцветные | УФНЗ | Обучающая: Познакомить учащихся с многообразием и отличительными признаками растений семейства мотыльковых и сложноцветных. Показать значение растений этих семейств в природе и жизни человека. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Учить самостоятельно составлять МБХ растений. Устанавливать общие признаки, определять растение по определительной карточке. | Актуализация знаний. Беседа с использованием гербария, таблиц. | Самостоятельная работа по составлению МБХ. Определение растений по гербарию, с использованием определительной карточки. | Т. Подсолнечник однолетний, горох посевной, гербарий бобовых и сложноцветных, различные виды клевера, шиповник. | &50,51 | |
58 | Класс однодольные. Семейство лилейные и злаки Р.К: Представители сем. Лилейные, занесенные в Красную книгу Омской области | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с отличительными признаками и многообразием растений семейства лилейных и злаков, их биологическими особенностями. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Учить работать с гербарием, учебником, сравнивать растения, систематизировать знания. | Актуализация знаний. Беседа, рассказ. Систематизация знаний. Выполнение лабораторной работы. | Лабораторная работа. | Т. Лилейные, лук репчатый, кукуруза, пшеница, подсолнечник, горох. | краеведение, география | &52,53 |
59 | Основные экологические факторы и их влияния на растения | УФНЗ | Обучающая: Сформировать понятие об экологических факторах; показать влияние экологических факторов на растения; подвести учащихся к выводу о взаимосвязи в природе. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать | Учить составлять схемы, работать с д/фильмом. | Введение в тему. Рассказ с элементами беседы. Составление схем. Обработка новых понятий. Работа с д/фильмом. | Контрольная работа по теме «классификация растений». | Гербарий засухоустойчивые растений, Т. дубрава, паслён чёрный, пшеница, горох. | экология | &54 |
60 | Характеристика основных экологических групп растений. Лаб. Работа «Особенности строения растений различных экологических групп» | Комбинированный урок | Обучающая: Познакомить с основными экологическими группами растений, выявить особенности строения растений разных экологических групп. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие. | Учить наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь строения и условий существования, составлять таблицы сравнительного характера. | Анализ контрольных работ, коррекция знаний. Актуализация знаний. Рассказ с элементами беседы, использованием рисунков, таблиц, гербариев, живых комнатных цветов. Составление таблицы сравнительного характера. | Фронтальная беседа. Лабораторная работа. | Гербарий растений с избыточным увлажнением и сухих мест обитания, голосеменные растения. | экология | &55 Задания. |
61 | Растительные сообщества | УФНЗ | Обучающая: Сформировать у учащихся понятия о растительном сообществе, познакомить с типами растительных сообществ, раскрыть понятие «растительность» и «типы растительности». Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер | Учить применять знания для объяснения явлений окружающей действительности. | Проверка знаний (тест). Актуализация знаний. Рассказ с элементами беседы. Викторина «Знаете ли вы?». | Тестирование по теме «Основные экологические группы растений». Индивидуальный контроль знаний. Викторина. | Т. Биогеоценоз дубравы, гербарий растений засушливых мест. | экология | &56 |
62 | Взаимосвязи растений в сообществе | Комбинированный урок. | Обучающая: Показать приспособленность организмов к совместному проживанию в сообществе, дать представление о развитии и смене природных сообществ. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, оказать словарный запас | Учить устанавливать взаимосвязи между организмами, применять знания в новой ситуации. | Актуализация знаний. Поисковая беседа. Викторина. | Индивидуальный опрос. Викторина. | Т. Биогеоценоз дубравы, водоёма. | Экология | &57 |
63 | Экскурсия «Природное сообщество и человек» | Экскурсия. | Обучающая: Познакомить с многообразием дикорастущих цветковых растений края, их приспособленностью к обитанию в сообществе; закрепить умение распознавать основные виды растений изученных семейств. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Учить наблюдать, соблюдать правила поведения в природе, анализировать, фиксировать, делать выводы. | 1 Беседа. 2 Распределение заданий. 3 Экскурсия. 4 подведение итогов. | Отчет по итогам экскурсии. | Блокноты, ручки. | экология | Повторить &54-57 |
64 | Обобщающий урок по теме «Природные сообщества» | УК(К)З | Обучающая: Систематизировать и обобщить материал изученный в теме «Природные сообщества»; проверить умение объяснять взаимосвязь строения растений с условиями среды обитания; раскрывать многообразные связи организмов в сообществе, обосновать значение природоохранной деятельности человека для сохранения и умножения растительного мира. Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость | Учить анализировать, обобщать, делать выводы. | 1 Беседа. 2 Парный метод работы. 3 Решение познавательных задач. 4 Обобщение. 5 Контроль знаний. | Контрольная работа по теме «природные сообщества». | Т. Биогеоценоз дубравы, водоёма. | Повторение темы «природные | |
65 | Многообразие растений и их происхождение Рк: многообразие растений Омской области | УФНЗ | Обучающая: Обобщить знания учащихся о многообразии растений, познакомить с методами изучения древних растений, научить доказывать, что многообразие растительного мира - результат длительного исторического развития. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда | Учить сравнивать растения. | Беседа. Составление сводной таблицы. | Викторина. | Т. развитие растительного мира, водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные. | краеведение, географифя | &58, до этапов развития. |
66 | Основные этапы развития растительного мира | УФНЗ | Обучающая: Познакомить с основными этапами развития растительного мира, показать как усложнялись растения в процессе исторического развития. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память | Учить систематизировать знания, составлять сводные таблицы. | Беседа с использованием таблиц, гербариев. | Фронтальная беседа. | Т. Развитие растительного мира | история | &58 |
67 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. Р.К. Ботанические памятники природы Омской области | УФНЗ | Обучающая: Показать положительное и отрицательное влияние деятельности человека на растения, показать основные направления охраны растительного мира. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. | Узнавать редкие растения Омской области по таблице. | Знакомство с редкими растениями Омской области по таблице. | Индивидуальный контроль. | Т. Редкие растения Омской области. | Экология, краеведение, география | &59 |
68 | Заключительный урок по курсу Биология 6 кл. Летние задания | УПЗУ | Обучающая: Подвести изучения биологии в 6 классе, познакомить учащихся ч заданиями по проведению летом наблюдений за растениями. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда. | Формирование умения выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы. | Рассказ с элементами беседы. | Фронтальная беседа | ___ | ___ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по биологии В.В.Пасечника 5класс на 2015-2016 уч.год
Календарно-тематический план по биологии В.В.Пасечника 5класс на 2015-2016 уч.год...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование, программа В.В.Пасечника "Линия жизни" изд. "Просвещение" - 9 класс
9 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по программе В.В. Пасечника изд. "Просвещение" "Линия жизни" составлено для работы учителя по заполнению тем у...