Календарно-тематический план по биологии В.В.Пасечника 5класс на 2015-2016 уч.год
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Календарно-тематический план по биологии В.В.Пасечника 5класс на 2015-2016 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskiy_plan_po_biologii_2015.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС
/В.В.Пасечник/
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности учащихся, формирование УУД | Дата проведения | Примечание | |||||||||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | План | Факт | |||||||||
Введение (6ч. ) | ||||||||||||||
1. | Биология — наука о живой природе . | Урок формирования знаний | Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | 2. 09 | |||||||
2. | Методы исследования в биологии | Урок зак-репления и совершен-ствования знаний | Понимание значимости научного исследования природы | Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Умеют слушать и слышать друг друга Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | 7. 09 | |||||||
3. | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого | Комбинированный (смешанный) урок | Понимание научного значения классификации живых организмов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Извлекают необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов . | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе перечислять отличительные свойства живого | 14. 09 | |||||||
4. | Среды обитания организмов | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Ставят учебную задачу. | Устанавливают причинно- следственные связи строения организмов и среды их обитания | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | 23. 09 | |||||||
5. | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | Урок применения знаний на практике (исследовательские проекты) | Осознание влияния факторов среды на живые организмы | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | 30. 09 | |||||||
6. | Пр.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений» Эк.№1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных» | Комбинированный (смешанный) урок (урок применения знаний и обобщения и систематизации знаний) | Познавательный интерес к естественным наукам | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Анализируют какие изменения происходят в природе осенью | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | 7.10 | |||||||
Глава 1. Клеточное строение организмов (10ч.) | ||||||||||||||
7. | Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа №1. «Устройство увеличительных приборов» | Урок применения знаний на практике | Признавать право каждого на собственное мнение; уметь слушать и слышать другое мнение. | Называют части приборов описывают этапы работы. Применяют практические навыки в процессе лабораторной работы | Устанавливают цели лабораторной работы Знакомятся с увеличительными приборами и правилами обращения с ними | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в ‘электронном приложении | 14.10 | |||||||
8. | Строение клетки | Урок закрепления и совершенствования знаний (познавательный проект) | Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов | Самостоятельно определять цель учебной деятельности, | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | 21.10 | |||||||
9. | Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука Лабораторная работа №2. «Изучение клеток кожицы чешуи лука .» | Урок применения знаний на практике | Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов | Составляют план и последовательность действий | Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют строение клетки. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга | 28.10 | |||||||
10. | Пластиды Лабораторная работа№3 Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, шиповника | Урок применения знаний на практике | Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют увиденное | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | 11.11 | |||||||
11. | Химический состав клетки | Урок формирования знаний (исследовательские проекты) | Представление о единстве живой природы на основании знаний о химическом составе клетки. | Самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, | Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. | Умеют слушать и слышать друг друга Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | 18.11 | |||||||
12. | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) Л.р.№4 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи» | Урок формирования умений и навыков | Понимание сложности строения жи-вых организмов, осмысление важнос-ти для живых орга-низмов процессов дыхания и питания. | Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют движение цитоплазмы. | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | 25.11 | |||||||
13. | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие | Урок формирования умений и навыков | Понимание сложности строения живых организмов,осмысление важности для живых организмов процессов роста и развития. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, четко выполняют требования познавательной задачи | Анализируют информацию о процессах протекающих в клетке | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | 2.12 | |||||||
14. | Деление клетки | Урок формирования знаний | Понимание сложности строения живых организмов,осмысление важности для живых организмов процессов роста и развития. | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, | Анализируют информацию о делении клеток., происхождении клеток от материнской клетки | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | 9.12 | |||||||
15. | Ткани | Урок формирования знаний | Понимание сложности строения живых организмов | Прогнозируют последствия повреждения тканей у растений | Устанавливают взаимосвязь строения ткани с их функциями | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | 16.12 | |||||||
16. | Обобщающий урок «Клеточное строение организмов» | Контроль знаний и умений | В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | Структурируют знания о клетке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 23.12 | ||||||||
Глава 2. Царство Бактерии (2ч.) | ||||||||||||||
17. | Строение и жизнедеятельность бактерий | Урок формирование знаний и умений | Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, | Анализируют строение клеток ядерных и безъядерных организмов | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | 13.01 | |||||||
18. | Роль бактерий в природе и жизни человека | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Устанавливают причинно-следственные связи некоторых заболеваний с бактериями. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | 20.01 | |||||||
Глава 3.Царство Грибы (5ч.) | ||||||||||||||
19. | Общая характеристика грибов | Урок формирования знаний (познавательный проект) | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами | Работая по плану, сверять свои действия с целью . | Анализируют клетки грибов и растений , выясняя признаки сходства и отличия в строении | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | 27.01 | |||||||
20. | Шляпочные грибы. П.р.№2 «Строение плодовых тел шляпочных грибов. | Урок применения знаний на практике | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | 3.02 | |||||||
21. | Плесневые грибы и дрожжи Л.р.№5 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей». | Урок применения знаний на практике | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. | Составляют план и последовательность действий | Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют строение грибной клетки. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга | 10.02 | |||||||
22. | Грибы-паразиты | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Устанавливают причинно-следственные связи строения грибов и их среды обитания | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | 17.02 | |||||||
23. | Обобщающий урок | Комбинированный (смешанный) урок | Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят проекты | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | 24.02 | ||||||||
Глава 4. Царство Растения (10ч.) | ||||||||||||||
24. | Разнообразие, распространение, значение растений
| Урок формирование знаний и умений | Осознание важности растений в природе и жизни человека | Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений | Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | 2.03 | |||||||
25. | Водоросли, их многооб-разие, строе-ние, среда обитания Л.р.№6 «Строение зеленых водорослей.» | Урок формирование знаний и умений | Формируется позна-вательная самостоя-тельность и мотивация на изучение объектов природы | Составляют план и последовательность действий | Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют строение зелёных водорослей. | Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | 9.03 | |||||||
26. | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их применения | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | 16.03 | |||||||
27. | Лишайники | Урок формирование знаний и умений | Формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | 23.03 | |||||||
28. | Мхи. Л.р.№7 «Строение мха (на местных видах).» | Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике | Формируется научное мировозрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении | Применяют практические навыки в процессе лабораторной работы | Развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям. | Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | 6.04 | |||||||
29. | Папоротники, хвощи, плауны Л.р.№8 « Строение спороносящего хвоща.» Л.р.№9 «Строение спороносящего папоротника.» | Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процессе эволюции. | Применяют практические навыки в процессе лабораторной работы | Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. | Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | 13.04 | |||||||
30. | Голосеменные растения Л.р.№10 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).» | Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении | Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. | Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы | 20.04 | |||||||
31. | Покрытосеменные растения Л.р.№11 «Строение цветкового растения» | Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении. | Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека | Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений | Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | 27.04 | |||||||
32. | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | Урок формирование знаний и умений | Формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Характеризуют основные этапы развития растительного мира | Работа в группах | 4.05 | |||||||
33. | Обобщающий урок« Царство Растений» | Комбинированный (смешанный) урок | Осознают качество и уровень усвоения изученного материала | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Развивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | 11.05 | ||||||||
34. | Итоговый урок | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместный план работы социального педагога с инспектором ОДН на 2015-2016 учебный год
совместный план работы социального педагога с инспектором ОДН на 2015-2016 учебный год...
План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год
План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год...
План работы методического объединения учителей русского языка на 2015 - 2016 учебный год.
План работы методобъединения учителей русского языка города Янгиера....
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2015-2016 УЧ. ГОД
Тема методического совета школы: «Внедрение новых технологий по ФГОС в учебно-воспитательный процесс школы»....
Рабочая программа по биологии В.В.Пасечника 5класс 2015-2016 уч.год
Рабочая программа по биологии В.В.Пасечника 5класс 2015-2016 уч.год...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе на 2015 – 2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 11 классена 2015 – 2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина( 3 часа в неделю, всего 102 часа)...