Календарно-тематический план по биологии В.В.Пасечника 5класс на 2015-2016 уч.год
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

Исаева Надежда Владимировна

Календарно-тематический план по биологии В.В.Пасечника 5класс на 2015-2016 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_tematicheskiy_plan_po_biologii_2015.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС

/В.В.Пасечник/

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся,                  формирование УУД

Дата проведения

Примечание

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

План

Факт

Введение  (6ч. )

1.

Биология — наука о живой природе .

Урок формирования знаний

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии 

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

2. 09

2.

Методы исследования в биологии

Урок зак-репления и совершен-ствования знаний

Понимание значимости научного исследования природы

Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности,

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Умеют слушать и слышать друг друга Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

7. 09

3.

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого

Комбинированный (смешанный) урок

Понимание научного значения классификации живых организмов

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных  и прочитанных текстов .

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  перечислять отличительные свойства живого

14. 09

4.

Среды обитания  организмов

Урок закрепления и совершенствования знаний

Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Ставят учебную задачу.

Устанавливают причинно- следственные связи строения организмов и среды их обитания

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

23. 09

5.

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Урок применения знаний на практике

(исследовательские проекты)

Осознание влияния факторов среды на живые организмы

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

30. 09

6.

Пр.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений»

Эк.№1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных»

Комбинированный (смешанный) урок (урок применения знаний и  обобщения и систематизации знаний)

Познавательный интерес к естественным наукам

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Анализируют какие изменения происходят в природе осенью

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

7.10

Глава 1. Клеточное строение организмов (10ч.)

7.

Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа №1. «Устройство увеличительных приборов»

Урок применения знаний на практике

Признавать право каждого на собственное мнение;

 уметь слушать и слышать другое мнение.

Называют части  приборов описывают этапы работы. Применяют практические навыки в процессе лабораторной работы

Устанавливают цели лабораторной работы Знакомятся с увеличительными приборами и правилами обращения с ними

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в ‘электронном приложении

14.10

8.

Строение клетки

Урок закрепления и совершенствования знаний

(познавательный проект)

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

Самостоятельно определять цель учебной деятельности,

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

21.10

9.

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

Лабораторная работа №2.

«Изучение клеток кожицы чешуи лука .»

Урок применения знаний на практике

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают цели лабораторной работы  Анализируют строение  клетки.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга

28.10

10.

Пластиды

Лабораторная работа№3

Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, шиповника

Урок применения знаний на практике

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Устанавливают цели лабораторной работы  Анализируют

увиденное

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

11.11

11.

Химический состав клетки

Урок формирования знаний

(исследовательские проекты)

Представление о единстве живой природы на основании знаний о химическом составе  клетки.

Самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности,

Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки.

Умеют слушать и слышать друг друга Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

18.11

12.

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)

Л.р.№4 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

Урок формирования умений и навыков

Понимание сложности строения жи-вых организмов,

осмысление важнос-ти для живых орга-низмов процессов дыхания и питания.

Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом

Устанавливают цели лабораторной работы  Анализируют движение цитоплазмы.

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений 

25.11

13.

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

Урок формирования умений и навыков

Понимание сложности строения живых организмов,осмысление важности для живых организмов процессов роста и развития.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, четко выполняют требования познавательной задачи

Анализируют информацию о процессах протекающих в клетке

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

2.12

14.

Деление клетки

Урок формирования знаний

Понимание сложности строения живых организмов,осмысление важности для живых организмов процессов роста и развития.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,

Анализируют информацию о делении клеток., происхождении клеток от материнской  клетки

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

9.12

15.

Ткани

Урок формирования знаний

Понимание сложности строения живых организмов

Прогнозируют последствия повреждения  тканей у растений

 Устанавливают взаимосвязь строения ткани с их функциями

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

16.12

16.

Обобщающий урок «Клеточное строение организмов»

 Контроль знаний и умений

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Структурируют  знания о клетке

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

23.12

Глава 2. Царство Бактерии (2ч.)

17.

 Строение и жизнедеятельность бактерий

Урок формирование знаний и умений

Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,

Анализируют строение клеток ядерных и безъядерных организмов

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

13.01

18.

Роль бактерий в природе и жизни человека

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают причинно-следственные связи некоторых заболеваний с бактериями.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

20.01

Глава 3.Царство Грибы (5ч.)

19.

Общая характеристика грибов

Урок формирования знаний

(познавательный проект)

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами

Работая по плану, сверять свои действия с целью .

Анализируют клетки грибов и растений , выясняя признаки сходства и отличия в строении

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

27.01

20.

Шляпочные грибы. П.р.№2 «Строение плодовых тел шляпочных грибов.

Урок применения знаний на практике

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

3.02

21.

Плесневые грибы и дрожжи Л.р.№5 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей».

Урок применения знаний на практике

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают цели лабораторной работы  Анализируют строение   грибной клетки.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга

10.02

22.

Грибы-паразиты

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают причинно-следственные связи  строения грибов и их среды обитания

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

17.02

23.

Обобщающий урок

Комбинированный (смешанный) урок

Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят проекты

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

24.02

Глава 4. Царство Растения (10ч.)

24.

Разнообразие, распространение, значение растений

 

Урок формирование знаний и умений

Осознание важности растений в природе и жизни человека

Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений

Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

2.03

25.

Водоросли, их многооб-разие, строе-ние, среда обитания Л.р.№6 «Строение зеленых водорослей.»

Урок формирование знаний и умений

Формируется  позна-вательная самостоя-тельность и мотивация на изучение объектов природы

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают цели лабораторной работы  Анализируют строение   зелёных водорослей.

 Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала

9.03

26.

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной

деятельности

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их применения

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

16.03

27.

Лишайники

Урок формирование знаний и умений

Формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

23.03

28.

Мхи. Л.р.№7 «Строение мха (на местных видах).»

Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике

Формируется научное мировозрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении

Применяют практические навыки в процессе лабораторной работы

Развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям.

Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала

6.04

29.

Папоротники, хвощи, плауны Л.р.№8               « Строение спороносящего хвоща.»

Л.р.№9 «Строение спороносящего папоротника.»

Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процессе эволюции.

Применяют практические навыки в процессе лабораторной работы

Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах.

Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала

13.04

30.

Голосеменные растения Л.р.№10 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).»

Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении

Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов.

Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы

20.04

31.

Покрытосеменные растения Л.р.№11 «Строение цветкового растения»

Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении.

Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека

Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений

Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала

27.04

32.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Урок формирование знаний и умений

Формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Характеризуют основные этапы развития растительного мира

Работа в группах 

4.05

33.

Обобщающий урок« Царство Растений»

Комбинированный (смешанный) урок

Осознают качество и уровень усвоения изученного материала

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Развивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми 

11.05

34.

Итоговый урок

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместный план работы социального педагога с инспектором ОДН на 2015-2016 учебный год

совместный план работы социального педагога с инспектором ОДН на 2015-2016 учебный год...

План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год

План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год...

План работы методического объединения учителей русского языка на 2015 - 2016 учебный год.

План работы методобъединения учителей русского языка города Янгиера....

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2015-2016 УЧ. ГОД

Тема методического совета школы: «Внедрение новых  технологий по ФГОС в учебно-воспитательный процесс школы»....

Рабочая программа по биологии В.В.Пасечника 5класс 2015-2016 уч.год

Рабочая программа по биологии В.В.Пасечника 5класс 2015-2016 уч.год...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)

Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику  Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе на 2015 – 2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)

Календарно-тематическое планирование  учебного материалапо физике в 11 классена 2015 – 2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина( 3 часа в неделю, всего 102 часа)...