Календарно-тематическое планирование 11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. (программа "Линия жизни")
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование Биология. Общая биология. 10-11 классы. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование общая биология 10-11 класс | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Биология
11 класс
Количество часов по программе-34
Количество часов по плану-34.
Количество – контрольных работ –
проверочных работ –
лабораторных работ –
Программа А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник Дрофа Москва 2009
Учебный комплекс для учащихся: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.
Биология. Общая биология. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2008. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.
Методическая литература для учителя:
Т.А. Козлов Тематическое и поурочно-тематическое планирование по биологии к учебнику
А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология. 10-11 классы»
М.М. Боднарук: Занимательные материалы и факты по общей биологии. В.: Учитель, 2007.
Л.А. Гребеник: Тесты по биологии. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Цель:
Образовательная: Обобщить знания учащихся о жизни и уровнях её организации, раскрыть мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщить и углубить знания об эволюционном развитии организмов, сформировать представление об основах экологии и рационального природопользования.
Развивающая: Развивать у учащихся наблюдательность, трудолюбие, настойчивость, навыки культуры труда, культуры речи, формировать умение называть, характеризовать, обосновывать, определять различные объекты и процессы, способности анализировать, выделять главное, систематизировать, обогащать словарный запас, развивать глазомер.
Воспитательная: Прививать бережное отношение к природе, к школьному оборудованию, культуру учебного труда, осуществлять гигиеническое, нравственное, эстетическое, патриотическое, трудовое и экологическое воспитание школьников.
№ урока | Тема, количество часов. | Тип урока | Цель | Общеучебные умения и навыки | Форма организации обучения | Форма контроля | Оборудование | Межпредметные связи | Домашнее задание |
1 | Развитие эволюционных идей. Эволюционное учение Ч. Дарвина | УФНЗ | Напомнить учащимся смысл понятия эволюция, создать представления о накоплении и развитии биологических знаний, обеспечивающих основу эволюционного учении; сформировать знания о вкладе К. Линнея и Ж.Б. Ламарка в биологию | Умение анализировать, делать выводы, обобщать материал, работать с дополнительными источниками информации, раскрывать понятие и сущность процесса эволюции | Рассказ с элементами беседы. Использование дополнительного материала заданий, занимательного характера, просмотр диафильма «Эволюция органического мира» | _____ | Таблицы по общей биологии иллюстрирующие систему живой природы, портреты К. Линнея, Ж.Б. Ламарка, Ч. Дарвина, географическая карта мира, книги Ч. Дарвина, диафильм «Эволюция органического мира» | география | § 52 |
2 | Вид. Критерии вида. Лаб. раб: «Описание особей вида по морфологическому критерию» | комбинированный урок | Актуализировать знания учащихся об уровневой организации живой материи, видовом уровне, создать представление о виде как центральном звене эволюционного процесса, сформировать знания о критериях вида | Умение сравнивать, анализировать, делать выводы, описывать особей по морфологическому критерию | Рассказ с элементами беседы, выполнение лабораторной работы, просмотр диафильма «Вид и видообразование» | Фронтальная беседа, индивидуальные задания | Таблицы, иллюстрирующие критерии видов растений и животных, комнатные растения, гербарии, диафильм «Вид и видообразование» | экология | § 53 |
3 | Популяция – структурная единица вида | УФНЗ | Углубить и расширить знания о виде на основе формирования понятий о популяции как обязательной и структурной его единице, охарактеризовать особенности взаимоотношений организмов в популяциях | Умение анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся | Фронтальная беседа, индивидуальные карточки, | Таблицы, иллюстрирующие популяции и виды, фотографии популяций некоторых видов растении и животных | экология | § 54 |
4 | Генетический состав популяции. Изменение генофонда популяции | УФНЗ | Углубить знания о популяционно-видовом уровне организации жизни на основе формирования знаний о генофонде популяции и мутационных процессах в них; сформировать знания о начале эволюционных изменений вида, обусловленного направленными преобразованиями популяционного генофонда; охарактеризовать причины и результат нарушения генетического равновесия | Умение работать с информацией | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр презентации «Мутации в популяциях» | Фронтальная беседа, индивидуальные карточки | Таблицы, иллюстрирующие примеры популяций и генетические процессы в них | экология, генетика | § 55, 56 |
5 | Борьба за существование и ее формы. Лаб. раб: Выявление адаптаций организмов к окружающей среде | комбинированный урок | Сформировать знания об одном из центральных понятий теории эволюции – борьбе за существование, охарактеризовать особенности каждой формы борьбы за существование | Умение характеризовать формы борьбы за существование, выявлять адаптации организмов к окружающей среде | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, выполнение лабораторной работы | Фронтальная беседа, индивидуальные карточки | Таблицы и фотографии, иллюстрирующие проявление в органическим мире борьбы за существование, изображение различных форм борьбы за существование | экология | § 57 |
6 | Естественный отбор и его формы | УФНЗ | Сформировать понятие о естественном отборе как главной движущей силе всего эволюционного процесса, раскрыть его связь с борьбой за существование и возникновением адаптаций; формировать умение наблюдать проявление естественного отбора в данной местности, охарактеризовав разные формы такого отбора | Уметь наблюдать проявление естественного отбора, характеризовать формы естественного отбора, составлять таблицу | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр диафильма «Естественный отбор» | Фронтальная беседа, индивидуальные карточки, индивидуальный опрос | Диафильм «Естественный отбор», гербарные экземпляры и фотографии растений, приспособленных к экстремальным условиям существования | экология | § 58 |
7 | Изолирующие механизмы | УФНЗ | Сформировать понятия об эволюционной роли и значении изолирующих механизмов на основе изучения особенностей их двух основных типов, продолжить углубление понятия о естественном отборе как о главном эволюционном факторе | Уметь объяснять эволюционное значение изолирующих механизмов, обобщать изученный материал, делать выводы | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам | Таблицы, иллюстрирующие проявление в живой природе основных типов и различных групп изолирующих механизмов | экология | § 59 |
8 | Видообразование | УФНЗ | Углубить и расширить понятие видообразования как результата эволюции, закрепить знания о разных путях этого процесса на основе углубления знаний о группах изолирующих механизмов и видах изоляции, продолжить формирование умения составлять схемы определенных процессов (процесс видообразования) | Уметь составлять схемы, объяснять понятие «видообразование» | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся | Фронтальная беседа, работа с карточками, индивидуальный опрос | Физическая карта мира, таблицы «Критерии вида», «Географическое видообразование», «Экологическое видообразование» | экология, география | § 60 |
9 | Макроэволюция. Доказательства макроэволюции | УФНЗ | Сформировать понятие о макроэволюции как о надвидовой эволюции, углубить и расширить знания о прямых и косвенных доказательствах эволюции, сформировать умение использовать данные разных наук для доказательства эволюции | Уметь использовать данные разных наук для доказательства эволюции | , просмотр презентации | Фронтальная беседа, работа с карточками, индивидуальный опрос | Презентация «Доказательства эволюции», таблица «Гомологичные органы», коллекции «Гомология плечевого и тазового пояса позвоночных», «Гомология строения конечностей наземных позвоночных», «Рудиментарные органы позвоночных» | экология, анатомия | § 61 |
10 | Систематика растений и животных - отображение эволюции | УФНЗ | Углубить знания о макроэволюции, возобновив в памяти учащихся знания о систематических группах; сформировать знания о принципах современной классификации | Уметь пользоваться определителями растений и животных. Иметь представление о систематических категориях, обобщать и систематизировать материал | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся | Фронтальная беседа, работа с карточками, индивидуальный опрос | Определители растений и животных; таблицы, иллюстрирующие систематические группы растений и животных, гербарные экземпляры растений разных семейств, коллекции насекомых разных видов | ботаника, зоология | § 62 |
11 | Направления эволюции и органического мира | УФНЗ | Познакомить учащихся с основными типами эволюционных изменений, сформировать знания о главных направлениях эволюции и их показателях, конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса, охарактеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов , подчеркивая особую роль человека в этих процессах | Уметь приводить примеры проявления биологического прогресса и регресса | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр презентации «Основные направления эволюции» | Фронтальная беседа, работа с карточками, индивидуальный опрос | презентация «Основные направления эволюции», таблицы «Ароморфоз и идиоадаптации у растений», «Ароморфоз и идиоадаптации у животных», схемы кровообращения у позвоночных, схемы строения головного мозга позвоночных, гербарные экземпляры растений, таблица «Развитие органического мира» | ботаника, зоология, экология | § 63 |
1 2 | Зачетно - обобщающий урок по теме «Основы учения об эволюции» | УК(К)З | Проверить и закрепить знания учащихся по теме «Основы учения об эволюции» | Уметь характеризовать основные понятия изученной темы, приводить примеры, составлять заполнять таблицы и схемы, анализировать, делать выводы | Контрольная работа | индивидуальные карточки | Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие эволюционные процессы, карточки-задания для контрольной работы | экология | повторение |
13 | Основные методы селекции и биотехнологии | УФНЗ | Раскрыть сущность понятий «селекция», «сорт», «порода», «штамм», охарактеризовать методы селекции; сформировать знания о биотехнологии, клеточной и генной инженерии | Уметь раскрывать понятия «селекция», «сорт», «порода», «штамм», приводить примеры методов селекции | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся | Фронтальная беседа, работа с карточками, индивидуальный опрос | Таблицы, иллюстрирующие общие методы селекции, использование клеточной и генной инженерии, разнообразие сортов и пород культурных форм; фотографии сортов растений и пород животных, муляжи некоторых сортов растений | зоология, ботаника | § 64 |
14 | Селекция растений, животных и микроорганизмов | УФНЗ | Углубление знаний о методах селекции; сформировать представление о значении для селекции исследований Н.И. Вавилова, раскрыть сущность закона гомологичных рядов в наследственной изменчивости; познакомить учащихся с использованием методов клеточной инженерии, познакомить с технологией генной инженерии | Уметь сравнивать методы селекции растений и животных, составлять и заполнять таблицы | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр диафильма «Учение академика Н.И. Вавилова», презентации «Клонирование» | Фронтальная беседа, работа с карточками, индивидуальный опрос | Таблицы, иллюстрирующие закон гомологичных рядов, таблицы с изображением перспективных сортов растений и пород животных, декоративных рыбок, диафильм «Учение академика Н.И. Вавилова», муляжи некоторых овощных растений, презентация «Клонирование» | ботаника, зоология, микробиология, химия, генетика | § 65-67 |
15 | Современное состояние и перспективы биотехнологии | УФНЗ | Познакомить учащихся с краткой историей биотехнологических процессов, опирающихся на биологические и другие естественные науки и отрасли производства, сформировать представление о перспективах развития биотехнологии | Уметь объяснять сущность биотехнологических процессов, рассказать о перспективах развития биотехнологии | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, презентация «Будущее за биотехнологиями» | Фронтальная беседа, работа с карточками, индивидуальный опрос | Таблицы и схемы, иллюстрирующие этапы биотехнологических процессов, презентация «Будущее за биотехнологиями» | генетика | § 68 |
16 | Положение человека в системе животного мира Лаб. раб: «Описание особей вида по морфологическому критерию» | комбинированный урок | Познакомить учащихся с развитием взглядов на происхождение человека, сформировать знания о систематическом положении человека на основе доказательств о сходстве и отличий человека и животных | Уметь определять систематическое положение человека | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр презентации «Систематическое положение человека» | Фронтальная беседа, работа с карточками, индивидуальный опрос | Презентация «Систематическое положение человека», таблица «Рудименты и атавизмы», научно-популярная литература о проблеме происхождения человека и гипотезах появления людей | анатомия | § 69 |
17 | Основные стадии антропогенеза. Движущие силы антропогенеза | УФНЗ | Формирование знаний о происхождении человека на основе характеристики современных взглядов на стадии развития человека, раскрыть особенности каждой стадии антропогенеза; сформировать понятия о движущих силах антропогенеза, познакомить учащихся с современными проблемами человеческого общества | Уметь характеризовать стадии антропогенеза, заполнять таблицы, делать выводы | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, мультимедия «Кайнозойская эра», просмотр презентации «Предки человека» | Фронтальная беседа, работа с карточками, индивидуальный опрос | мультимедия «Кайнозойская эра», презентация «Предки человека», научно-популярная литература о происхождении человека | История, антропология | § 70, 71 |
18 | Гипотезы возникновения человека. Прародина человека. Лаб. раб: «Анализ гипотез возникновения человека» | комбинированный урок | Познакомить учащихся с некоторыми гипотезами происхождения человека и его прародины, оценивая степень их достоверности и научности; подвести к выводу о наибольшей вероятности того, что прародиной человека могла быть Африка | Уметь объяснять сущность основных гипотез происхождения человека и показать пути миграции человека прямоходящего и пути расселения неантропов | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, выполнение лабораторной работы | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос | Таблицы, иллюстрирующие основные гипотезы происхождения человека, географическая карта мира с изображением путей миграции человека прямоходящего и путей расселения неантропов на нашей планете | История, антропология, география | § 72 |
19 | Происхождение человеческих рас | УФНЗ | Сформировать знания о человеческих расах и их единстве, познакомить учащихся с гипотезами и факторами расогенеза, сформировать умение доказывать несостоятельность расизма на основе научных фактов | Уметь объяснять сущность гипотез расогенеза, доказывать несостоятельность расизма на основе научных фактов | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр презентации «Человеческие расы» | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам | Презентация «Человеческие расы», научно-популярная литература по расовым проблемам, фотографии людей разных рас | антропология | § 73 |
20 | Экология как наука. Среда обитания организмов. Факторы среды | УФНЗ | Углубить знания об экологии как науке, познакомив с историей развития экологии, раскрыть важнейшую роль экологии в современном обществе; расширить знания о среде обитания, сформировать понятие об экологических факторах, их классификации; сформировать знания о многообразии адаптаций организмов к среде обитания | Уметь выделять действие экологических факторов на живую природу; заполнять таблицу в, соблюдая хронологию, делать выводы | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр презентаций «Ученые - экологи» и «Экологические катастрофы ХХ века», фильма «Типы взаимоотношений организмов» | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам | Презентации «Ученые - экологи» и «Экологические катастрофы ХХ века», фильм «Типы взаимоотношений организмов», портреты ученых - экологов, научно-популярная литература об экологической ситуации в мире, России, Омской области, таблицы, иллюстрирующие воздействие различных факторов на организм | география, краеведение, ОБЖ | § 74, 75 |
21 | Местообитание организма. Экологические ниши | УФНЗ | Углубить и расширить понятие о местообитании организма на основе формирования знаний о сущности и особенностях экологической ниш и законе конкурентного исключения; формировать умение определять конкретные экологические ниши некоторых видов и организмов | Уметь определять конкретные экологические ниши некоторых видов и организмов; объяснять понятия «местообитание» и «экологическая ниша» | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам | Таблицы, иллюстрирующие местообитания и экологические ниши некоторых видов растений, животных, грибов | ботаника, зоология | § 76 |
22 | Основные типы экологических взаимодействий. Конкуренция | УФНЗ | Сформировать понятия о шести группах биотических взаимоотношений в живой природе как проявлении совокупности биотических факторов среды обитания на основе углубления знаний об особенностях проявления в природе биотических факторов; углубить знания о конкурентных взаимоотношениях в природе | Уметь характеризовать типы биотических взаимоотношений и особенности их проявления в природе, приводить примеры этих отношений | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр фильма «Типы взаимоотношений организмов» | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам | Фильм «Типы взаимоотношений организмов», фотографии с изображением различных видов биотических взаимоотношений между живыми организмами | ботаника, зоология | § 77, 78 |
23 | Экологические характеристики популяции. Динамика популяции | УФНЗ | Сформировать понятие о популяционных характеристиках, умение применять показатели популяций для оценки ее экологического состояния и перспектив развития; углубление знания о популяции путем изучения динамики популяции | Уметь оценивать экологическое состояние популяции, используя ее характеристики | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр фильма «Динамика популяции» | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам | Фильм «Динамика популяции», таблицы, демонстрирующие основные экологические характеристики популяции | § 79, 80 | |
24 | Экологические сообщества. Структура сообщества. Лаб. раб: «Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем» | комбинированный урок | Углубить представление об уровневой организации природы на основе изучения уровня биоценозов – более высокого уровня организации, чем популяционно-видовой; сформировать понятие об экосистемах, биогеоценозах и агроэкосистемах изучить принципы классификации экосистем; формировать умение вычленять и характеризовать признаки разных структур экологического сообщества на примерах разных биоценозов
| Уметь классифицировать экосистемы, вычленять и характеризовать признаки разных структур экологического сообщества на примерах разных биоценозов, выявлять сходства и различия экосистем и агроэкосистем | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр фильма «Экосистемы Земли», выполнение лабораторной работы | Фронтальная беседа, работа по карточкам | Фильм «Экосистемы Земли», таблицы с изображением основных компонентов экосистем, типов экологических сообществ, таблицы с изображением дубравы и водоема, карточки-задания для лабораторной работы | география | § 81, 82 |
25 | Взаимосвязь организмов в сообществах. Цепи питания Лаб. раб: «Составление трофических цепей» | комбинированный урок | Углубить знания о трофической структуре экосистемы на основе конкретизации понятий «пищевые цепи», «трофические уровни», о роли автотрофов и гетеротрофов в пищевых цепях; углубление знаний о типах пищевых цепей на основе формирования понятия о пастбищных и детритных цепях; круговоротах веществ и роли в них биогенных элементов | Уметь раскрыть понятия «пищевые цепи», «трофические уровни», пастбищные и детритные цепи питания; составить цепи питания, схематично изображать круговороты основных элементов в природе (воды, кислорода, азота, фосфора) | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр фильмов «Цепи питания», «Круговорот воды в природе», «Круговорот кислорода в природе», «Круговорот азота в природе», «Круговорот фосфора в природе», выполнение лабораторной работы | Фронтальная беседа, работа по карточкам | Фильмы «Цепи питания», «Круговорот воды в природе», «Круговорот кислорода в природе», «Круговорот азота в природе», «Круговорот фосфора в природе», таблицы с изображением обитателей лесов, степей, вод, гербарные экземпляры растений луга, леса, схемы пищевых сетей в некоторых экосистемах | химия | § 83, 84 |
26 | Экологические пирамиды | УФНЗ | Сформировать понятие об экологических пирамидах, их разнообразии на основе закономерностей уменьшения биомассы в каждом последующем звене пищевых цепей | Уметь объяснять уменьшения биомассы в каждом последующем звене пищевых цепей, строить экологические пирамиды | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр фильма «Экологические пирамиды» | Фронтальная беседа, работа по карточкам | Фильм «Экологические пирамиды»; таблицы, иллюстрирующие примеры экологических пирамид (пирамиды биомассы, численности, энергии, а также пирамид, типичных для наземных и морских экосистем) | § 85 | |
27 | Экологическая сукцессия. Влияние загрязнителей на живые организмы. Рациональное природопользование | УФНЗ | Сформировать понятие о сукцессии, охарактеризовать виды сукцессий, причины устойчивости сообществ; углубить знания о загрязнении биоценозов; сформировать понятие о рациональном природопользовании; продолжить формирования ответственного отношения к природе | Уметь объяснить понятия «сукцессия», «рациональное природопользование», классифицировать природные ресурсы и приводить примеры; приводить примеры промысловых животных Омской области, приводить примеры растений и животных, занесенных в международную, федеральную и региональную Красные книги; приводить примеры ООПТ, расположенных в Омской области | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр фильма «Промысловые животные Омской области», презентации «ООПТ Омской области» | Фронтальная беседа, работа по карточкам | Фильм «Промысловые животные Омской области», презентация «ООПТ Омской области», интерактивная схема «Сезонные изменения в жизни растений», таблицы, иллюстрирующие смену сообществ и экологических сукцессий; таблицы, иллюстрирующие влияние токсичных веществ на живые организмы и их последствия; научно-популярная литература об ООПТ, Красные книги | § 86-88 | |
28 | Зачетно- обобщающий урок по теме «Основы экологии» | УК(К)З | Углубить, конкретизировать и закрепить знания о биоценозах, факторах среды, взаимоотношениях между организмами | Уметь характеризовать изученные понятия, приводить примеры, составлять пищевые цепи, схематично изображать круговороты основных элементов в природе | Экологический диспут | Сообщения по выбранной проблеме | Презентации учащихся | ||
29 | Гипотезы происхождения жизни. Современные представления о происхождении жизни Лаб. раб: «Анализ гипотез возникновения жизни на Земле» | комбинированный урок | Познакомить учащихся с различными гипотезами о возникновении жизни на Земле; сформировать понятие об абиогенном возникновении органических молекул и дальнейших процессах, приведших к появлению первых, примитивных существ на Земле | Уметь анализировать, девать выводы, обобщать изученный материал | Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, просмотр диафильма «Происхождение жизни на Земле», выполнение лабораторной работы | Фронтальная беседа, работа по карточкам, индивидуальный опрос | Портреты ученых, диафильм «Происхождение жизни на Земле», научно-популярная литература по проблеме происхождения жизни на Земле | § 89, 90 | |
30 | Этапы развития жизни на Земле | УФНЗ | Расширить, углубить и систематизировать знания о развитии жизни на Земле на основе знаний о закономерностях и направлениях эволюции, сформировать знания о трех этапах формирования жизни, раскрыть сущность гипотезы о происхождении эукариот | Уметь раскрывать сущность гипотезы о происхождении эукариот; характеризовать основные этапы развития жизни на Земле, составлять таблицу | Рассказ с элементами беседы | Фронтальная беседа, работа по карточкам, индивидуальный опрос | Таблицы, иллюстрирующие основные этапы формирования жизни, симбиотического образования эукариотической клетки | цитология | § 91 |
31 | Эволюция биосферы | УФНЗ | Сформировать понятие о биосфере и ее компонентах, охарактеризовать вклад В.И. Вернадского в создание современного взгляда на биосферу, познакомить с основными этапами развития биосферы; охарактеризовать влияние человека на эволюцию биосферы на основе формирования умения устанавливать причинно-следственные связи | Уметь устанавливать причинно-следственные связи | Рассказ с элементами беседы, просмотр презентации «Биосфера –оболочка жизни» | Фронтальная беседа, работа по карточкам, индивидуальный опрос | Презентация «Биосфера – оболочка жизни», схемы круговорота углерода на разных этапах эволюции жизни на нашей планете, таблицы и схемы, иллюстрирующие основные этапы развития биосферы, последствия безответного отношения человека к биосфере | § 92 | |
32 | Урок-конференция «Антропогенное воздействие на Биосферу» | комбинированный урок | Углубление знаний о роли человека в сохранении экологического равновесия как необходимого условия существования биосферы и ответственного отношения к природе | Уметь характеризовать понятия «экологическая ситуация», «Экологическая катастрофа», решать экологические задачи | Рассказ с элементами беседы; Сообщения учащихся, решение экологических задач, просмотр презентаций | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, карточки-задания | Презентации «Экологические катастрофы ХХ-ХХI века»; Презентации учащихся, карточки-задания | § 93 | |
33 | Экскурсия в природный парк «Птичья гавань» | экскурсия | Познакомить учащихся с многообразием птиц, обитающих в Птичьей гавани, особенностях их питания, приспособления к условиям обитания; формировать любознательность, научное мировоззрение; формировать оперативную память, развивать глазомер | Умения определять систематическое положение птиц | Рассказ с элементами беседы; самостоятельная работа учащихся | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа | Бинокль, фотоаппарат, блокнот, карандаш | _____ | оформление отчета |
34 | Заключительный урок по курсу «Общая биология» | УПЗУ | Обучающая: Подвести итог изучения общей биологии ; проверить понимание учащимися большого научного и практического общебиологических знаний; раскрыть перспективы возможного участия выпускников средних общеобразовательных учреждений в деятельности, связанной с применением общебиологических знаний в научных и производственных условиях | Применять полученные знания на практике | Рассказ с элементами беседы | фронтальная беседа | Таблицы и схемы с перечнем тех профессий, где необходимы общебиологические знания, и таблицы по общей биологии, иллюстрирующие использование общебиологических знаний в медицине, биотехнологии, сельском хозяйстве и охране природы | ____ | ____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 9 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник (программа "Линия жизни")
Календарно-тематическое планирование "Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". – А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник....
Календарно-тематическое планирование 10 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. (программа "Линия жизни")
Календарно-тематическое планирование Биология. Общая биология. 10-11 классы. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник....
Лабораторный практикум для 10 класса к учебнику А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник
Эти инструктивные карточки к лабораторным работам помогут учителю и ученикам лучше подготовится и провести лабораторный практикум. Тем самым усвоить изучаемый материал по темам....
Лабораторный практикум для 11 класса к учебнику А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник
Эти инструктивные карточки к лабораторным работам помогут учителю лучше подготовится и провести лабораторный практикум. Использовать для оформления рабочих программ. А для обучающихся закрепить ...
рабочая программа по биологии фкгос 10-11 класс к учебнику А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник
Рабочая программа по биологии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по биологии; 2) примерной программы по биологии основного общего образова...
Рабочая программа по курсу «Введение в общую биологию» 9 класс Авторы: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.
Рабочая программа по курсу «Введение в общую биологию» 9 классАвторы: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник....
Тематическое планирование уроков по курсу «Биология. Введение в общую биологию и экологию» 9 класс. Авторы: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.
Тематическое планирование уроков по курсу «Биология. Введение в общую биологию и экологию» 9 класс.Авторы: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник....